Ремонт колесных дисков, стоит ли овчинка выделки

30 просмотров

32 публикации 1.6k просмотров FacebookTwitterTelegram

Ремонт колесных дисков — вид ремонта, которым сейчас никого не удивишь. К сожалению, плохое качество наших дорог приводит к тому, что ремонт колесных дисков в наше время стал обычным делом.

Какие диски проще ремонтировать

Самыми популярными сейчас являются литые диски. Красивые на вид, с различными дизайнерскими решениями, они значительно повышают привлекательность автомобиля.

Ремонт колесных дисков, стоит свеч

К тому же по прочностным характеристикам они не уступают своим стальным аналогам. Прежде всего потому, что сплав, из которого они изготовлены, отливают в специальной закаленной форме. Впоследствии литой диск подвергается процессу искусственного старения.

Однако они по-прежнему чувствительны к нашим путям и другим внешним влияниям. Поэтому ремонт литых дисков происходит чаще, чем стальных.

Бывают ситуации, когда из-за сильного внешнего воздействия, вызванного большой скоростью движения по очень ухабистой дороге, выходят из строя сразу несколько колесных дисков. Если это стальные диски, то проще, закатываем на заправке, балансируем и вперед.

В целом стальные диски ремонтировать легче, это само собой разумеется, а как же литые диски.

С литыми дисками дело обстоит сложнее.

Что делать с литыми дисками

Покупать новые пластинки будет дорого. Диски лучше проверить на предмет повреждений, и если повреждения незначительные, можно отремонтировать диски колес и сэкономить на покупке новых. Если повреждение сложное, вам нужно будет приобрести новые.

Так считают многие автомобилисты, у которых вышли из строя литые диски.

Ремонт колесных дисков, стоит свеч

И их за это нельзя винить. Рекламных предложений по ремонту колесных дисков, в том числе литых, много, а знаний, как правило, недостаточно, чтобы правильно оценить ситуацию.

Метод сварки.

Стоит отремонтировать легкосплавные диски методом сварки.

Как правило, на АЗС за свои деньги готовы отремонтировать все, что угодно, не исключение и ремонт колесных дисков, особенно литых.

Мы готовы отремонтировать любые трещины, повреждения, различные крупные и мелкие сколы. Все это предлагается отремонтировать с помощью аргонной сварки.

Однако следует знать, что ремонт колесных дисков этим методом восстановит только привлекательный внешний вид самих дисков, но не их прочностные характеристики.

Ремонт колесных дисков, стоит свеч

Дело в том, что в процессе сварки для восстановления расплавленного обода к диску прикладываются высокие температуры, в результате чего внутренняя структура диска изменяется на молекулярном уровне, в результате чего исходные характеристики диска диски, которые были заявлены производителем, меняются в худшую сторону.

И как бы вам ни рассказывали представители СТО, восстановить первоначальную структуру материала им не удастся.

Чтобы не быть голословным, прочтите цитату из пункта 2.3.

Ремонт колесных дисков, стоит свеч

Эти рекомендации можно найти во всех организациях, которые хоть как-то связаны с производством легкосплавных дисков.

То есть из-за воздействий внешней температуры, обычно аргонной сварки, материал диска частично или полностью меняет свои физические свойства, снижая прочностные характеристики. Как правило, такие диски уже не выдерживают сильных нагрузок.

Отремонтировав таким же способом диски колес, вам придется ехать по европейским трассам или рисковать на наших дорогах.

понятно, что в Европе такие диски водить категорически запрещено, но наши люди привыкли не экономить, забывая что-то более дорогое и дорогое, особенно в нашей стране, как в Европе.

Поэтому ремонтировать литые диски с помощью сварки не рекомендуется.

Метод прокатки и правки.

Прокатка или выпрямление литого обода, как правило, происходит из-за его незначительного воздействия, после чего появляется небольшая деформация диска. В результате этой деформации диск, так сказать, бьется.

Ремонт колесных дисков, как стальных, так и литых, разрешен и выполняется на многих СТО и шинных центрах.

Ремонт колесных дисков, стоит свеч

Ламинирование производится на том же оборудовании. Однако многие мастера идут простым путем и нагревают легкосплавные диски в искривленных местах с помощью паяльной лампы или чего-то еще. Тогда диски легко закатываются.

это легко, но небезопасно для водителя. Ведь мы знаем, что нагрев литых дисков при ремонте недопустим. Почему, читайте выше.

Но если все же есть желание отремонтировать чугунные диски, то можно выбрать более сложный, но безопасный для водителя маршрут. Осторожно постучите по изогнутым точкам диска, это долгая операция, поэтому катите диск на оборудование, не нагревая его.

Ремонт колесных дисков, стоит свеч

Читайте также:

Ремонт колесных дисков, стоит свеч

Схема крепления колесного диска на ВАЗ, Форд, Опель, Ниссан, схема крепления

Не все возьмутся за эту работу. Это требует усидчивости, аккуратности и, главное, много времени, за которое можно отремонтировать несколько стальных дисков или отлить с помощью нагрева. Работа эта хоть и дорогая, но в конечном итоге убыточная.

В то же время, ремонт колесных дисков этим методом выгоден, когда деформации не очень значительны и не нужно будет прилагать больших усилий для правки.

При больших деформациях вынуть расплавленный диск очень сложно, можно сказать практически невозможно без предварительного нагрева.

Подробнее по этой теме здесь https://autotopik.ru/remont/1663-lityh-diskov.html.

Картина.

Если же вы отремонтировали диски, их нужно покрасить.

В большинстве случаев шинные магазины предложат вам порошковое покрытие колес.

Есть смысл красить диски после их ремонта. Но подходить к нему нужно так же ответственно, как и к ремонту колесных дисков.

Покраска играет важную роль в защите чугунного колеса от внешних воздействий, поэтому на этом этапе ремонта должны участвовать только профессионалы.

Важнейшим этапом покраски литых дисков являются подготовительные работы. Следует удалить всю старую краску, а затем проверить диск на статический дисбаланс.

Статический дисбаланс вызван неровным покрытием поверхности диска старой краской и лаком. Здесь не обойтись без специального оборудования.

Ремонт колесных дисков, стоит свеч

Рекомендации по покраске дисков: убедитесь, что вы выяснили, какое оборудование имеет выбранный вами шинный центр, какую работу он выполняет, узнайте как можно больше об этом центре, из обзоров и других источников, заключите сделку перед началом работы, которые могут быть вам очень полезны в будущем.

Выбирая бывшие в употреблении легкосплавные диски, вы наверняка уже поняли, что стоит обращать внимание на то, грелись они или нет. Если диск не окрашен, точки нагрева хорошо видны. Если ободок покрашен, вы однозначно покупаете поросенка за один присест.

Кстати, на этой странице вы можете выбрать диски и шины по марке автомобиля.

очевидно, что ремонт колесных дисков, стальных или литых, осуществляется всеми возможными методами, и что для стран Европы это не табу для нашего брата.

Но можно надеяться, что после прочтения этой статьи многие задумаются, стоит ли ремонтировать литые диски с помощью аргонной сварки или с нагревом при прокатке, или нет.

Купить бу диски.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв