18 поделились 884 просмотра FacebookTwitterTelegram
Специфика ремонта дизельных автомобилей в основном заключается в особенностях ремонта их дизельных двигателей и топливной аппаратуры. В остальном ремонт дизельных авто мало чем отличается от ремонта бензиновых ни по интенсивности работ, ни по их стоимости.
Поэтому под словосочетанием «ремонт дизельных автомобилей» мы подразумеваем только ремонт их дизельных двигателей и ничего больше.
Конечно, несмотря на дороговизну, дизельные автомобили пользуются популярностью у покупателей на просторах стран СНГ. Основная причина этого — меньший расход дизельного топлива и его более низкая стоимость по сравнению с бензином.
Но везде есть степень магистра.
Как дизельные автомобили, которые в основном производятся за рубежом (я имею в виду легковые автомобили), выдерживают наши условия эксплуатации и стоит ли рисковать такой покупкой, когда качество нашего дизельного топлива хочет быть лучшим? Об этом и поговорим дальше.
Содержание
Причины раннего ремонта
Да, качество дизельного топлива в странах СНГ, мягко говоря, не очень хорошее и, казалось бы, в большей степени должно сказываться на частом ремонте дизельных автомобилей.
Многие успешные дилеры, поставляющие автомобили из-за рубежа, еще не решили поставлять дизельные автомобили в страны СНГ именно по этой причине.
Но это действительно так. В конце концов, многие дилеры по-прежнему успешно поставляют на наши рынки легкие дизельные автомобили.
По мнению многих специалистов, которые много лет занимались ремонтом дизельных автомобилей, уже прошли те времена, когда наше дизельное топливо можно было называть таким термином.
На радость автовладельцам отечественный дизель теперь более-менее нормального качества.
Кроме того, на наш рынок поставляется более дорогое импортное топливо, соответствующее европейским стандартам, которое в принципе рекомендуется заливать в бак импортной дизельной машины.
То есть есть альтернатива, пусть и более дорогая, нашему дизелю, и если вы воспользуетесь этой альтернативой, то ни с эксплуатацией, ни с ремонтом дизельных авто проблем возникнуть не должно.
Но, несмотря на все эти положительные моменты, качество отечественного дизеля все же недостаточно высокое, как хотелось бы. Содержание серы все еще довольно высокое.
Все это приводит к тому, что топливная система дизельного двигателя в странах СНГ на 40-60% ниже, чем в странах Европы.
Это связано с тем, что точность изготовления топливной аппаратуры в дизельных двигателях очень высока, а при использовании некачественного топлива происходит быстрый износ всех моментов трения топливной системы.
Поэтому ремонт дизельной машины в наших странах происходит раньше, чем в Европе.
Моторные масла
Однако проблема с возможным неожиданным ремонтом дизельной машины может заключаться в другом, а именно в моторном масле.
Дело в том, что многие владельцы легковых, дизельных авто при использовании моторного масла в основном руководствуются спецификациями SAE, а точнее вязкостью масла.
Спецификация SAE — это всемирный стандарт, регулирующий вязкость масла. То есть, покупая моторное масло, владелец дизельного автомобиля учитывает только его вязкость.
Но есть другой стандарт, а точнее одобрение VW (Фольксваген).
Проще говоря, одобрение VW дает понять, что производитель этого масла допускает возможность его использования в этом конкретном автомобиле с этим двигателем.
Допуск VW обозначается пятизначным числом, которое, в свою очередь, имеет текстовое значение. Обычно он указывается на этикетке после данных о вязкости масла.
Но многие автовладельцы этого не знают.
В современных дизельных двигателях чаще всего используются масла спецификации 50501 и 50700.
Эти масла обладают прекрасными эксплуатационными характеристиками, что позволит отложить ремонт дизелей на значительный срок.
Основное из этих качеств — образование тонкой и прочной масляной пленки, которая играет важную роль во взаимодействии кулачка распределительного вала с толкателем, создающим очень высокое давление.
Но для использования в наших регионах, а точнее в странах СНГ использование масел спецификации 50700 нежелательно, так как в таких маслах мало присадок, нейтрализующих серу, которая в нашем дизельном топливе содержится в большом количестве.
Подробнее о классификации моторных масел можно прочитать ЗДЕСЬ.
В этом случае предпочтительно использовать масла спецификации 50501, которые в достаточном количестве содержат присадки, необходимые для нейтрализации серы.
Поэтому, если владелец дизельной машины обратит внимание не на допуск VW, а только на вязкость по SAE, ему не избежать ремонта дизельной машины в ближайшее время, так как распредвал и другие детали двигателя будут изнашиваться быстро.
А если ваш дизельный двигатель также оснащен сажевым фильтром, неправильный выбор масла быстро выведет его из строя, а это около 2000 долларов на ремонт.
Рекомендации
Какие есть рекомендации, чтобы максимально затянуть ремонт дизельной машины:
- Это своевременная замена топливных фильтров, причем не так, как указано в инструкции по эксплуатации, через 60 тысяч, а как можно чаще. Обычно это после 30 000 км пробега.
- Будьте осторожны, если у вас старый дизельный автомобиль, распылители форсунок. Через 120 000 км обязательно их заменили. Их каналы очень тонкие и из-за некачественного топлива они быстро изнашиваются, что ухудшает распыление дизельного топлива.
- Через 150 тыс. Км., А может и раньше проверьте стойку ТНВД. Если возможно, дайте ему профилактику.
- Постарайтесь удалить из дизельного топлива как можно больше различных механических примесей. Но не обычные примеси, а микроны. Эти загрязнения удалить очень сложно, но возможно. Для этого устанавливают дополнительные фильтры-разделители. Сейчас на рынке их много с различными функциями, в том числе с возможностью подогрева топлива и предупреждением о загрязнении дизельного топлива и многими другими функциями.
- Заливайте только масло тех характеристик, которые лучше всего подходят для вашего двигателя.
- Ну и, конечно, попробовать залить качественную солярку европейских стандартов. Да, дороже, но и ремонт дизельной машины не из дешевых.
Ведь ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя подразумевает полную замену всех деталей, включая пары поршней ТНВД, и считается одним из самых дорогих видов ремонта.
Ведь в данном случае речь идет даже не о восстановлении изношенных деталей топливной системы, а только о их полной замене.
Поэтому желаю вам как можно реже ремонтировать свой дизельный автомобиль.