Предохранители и реле являются неотъемлемой частью любого современного автомобиля, в том числе Toyota Corolla 120. Без предохранителей в бортовой электронике автомобиль был бы похож на открытый огонь, не иначе.
Основная задача предохранителей — предотвратить выход из строя какого-либо агрегата в автомобиле и предотвратить угрозу возгорания электропроводки автомобиля.
Довольно часто на старых машинах, затонувших машинах или просто на тех машинах, которые эксплуатировались в плохих условиях (высокая влажность или сухость, снег и т.д.) выходит из строя проводка.
правда, в такой ситуации есть важный нюанс: проводка состоит из большого количества проводов (мотор, так называемые «косы»), и все это может не сразу «порваться». Именно этот нюанс доставляет массу головной боли автовладельцам, когда при всех исправных агрегатах вдруг что-то перестает работать или, что еще хуже, начинает плавиться изоляция на проводах.
Стоит уделить особое внимание электронике автомобиля и не откладывать потенциальный ремонт на задний план, ведь пренебрежение своевременным обслуживанием может дорого вам обойтись !
Содержание
Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве
Прежде чем говорить о том, где расположены реле и предохранители, следует упомянуть, что не все исполнительные блоки на фотографиях могут присутствовать именно в вашем автомобиле. Это связано с несколькими факторами:
- предназначение автомобиля для рынка некоторых стран (Европа, Америка или Азия, последние автомобили, как правило, делались для внутреннего рынка Японии).
- автомобильное оборудование;
- год выпуска и общая комплектация (в зависимости от года в некоторых комплектациях поменялась комплектация, например, наличие гидроусилителя вместо гидроусилителя);
И если блоки, расположенные под капотом, и их наличие чаще всего зависят только от комплектации автомобиля, то с остальными блоками в салоне все не так просто, так как их расположение зависит от рынка, для которого предназначена машина. Однако мы коснемся этого момента чуть позже, а сейчас займемся блоками в моторном отсеке.
Следовательно, блок № 1 по умолчанию одинаков для всех Corollas. Давайте подробнее рассмотрим его схемы и расположение элементов внутри него. На схеме ниже показаны основные входные разъемы из оплеток проводки, они отмечены.
Обозначение предохранителя на схеме | Номинал предохранителя (A) | Назначение (для какой цепочки / узла он нужен) |
---|---|---|
один | пятнадцать | Освещение (фара пр.) |
2 | пятнадцать | Освещение (левая фара.) |
3 | 10 | Рог |
4 | 10 | Аварийная сигнализация, указатели поворота |
5 | 5 | Схема зарядки |
6 | Нет на месте. | Вспомогательный кабель / запасной контакт |
7 | пятнадцать | Цепь ECM, цепь режима автоматической коробки передач |
восемь | пятнадцать | Цепь ABS, цепь панели приборов, кондиционер, цепь радиоприемника, внутреннее освещение, центральный замок, размер цепи |
девять | 30 | Замок зажигания |
10 | Нет на месте. | Вспомогательный кабель / запасной контакт |
одиннадцать | Нет на месте. | Вспомогательный кабель / запасной контакт |
12 | Нет на месте. | Вспомогательный кабель / запасной контакт |
13 | Нет на месте. | Вспомогательный кабель / запасной контакт |
а | пятьдесят | Электромеханический цепной усилитель руля (ЭМУР |
б | 40 | Головной свет (фары) |
c | пятьдесят | Схема управления двигателем |
d | 100 | Генератор, обогрев заднего стекла |
и | 30 | Цепь омывателя фар |
ж | 30 | Схема электровентилятора |
г | 30 (40) | Цепь АБС (VSC — 1) |
час | 40 | Цепь АБС (VSC — 2) |
Расположение, маркировка и назначение реле в блоке No. 1.
Позиция/ | Назначение (для какой цепочки / узла он нужен) |
---|---|
маркировка | |
А | Реле (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
Б | Реле включения электрической муфты насоса кондиционера |
С | Реле звукового сигнала |
Д | Реле системы впрыска, топливный насос |
И | Реле n. 2 для включения вентилятора радиатора |
Ф | Реле n. 1 для включения вентилятора радиатора |
Блоки предохранителей и их расположение в салоне автомобиля
Итак, с основным блоком предохранителей и реле в моторном отсеке разобрались, теперь перейдем к еще двум и не менее важным блокам предохранителей и реле, расположенных в автомобиле.
Однако прежде чем приступить к детальному разбору блоков, необходимо немного вернуться назад и упомянуть расположение блоков управления кабиной. Дело в том, что расположение блоков салона у автомобилей, предназначенных для Европы и Америки, отличается от «праворуких» моделей для азиатского рынка.
На «праворуких» версиях машин расположение блоков кабины и их распиновка немного иная, а некоторые реле управления «разбросаны» под торпедой.
В европейских версиях автомобилей все главные реле по большей части расположены в одном месте.
Взглянем на холл № 2 европейской машины. Расположение этого блока — внизу торпеды, со стороны водителя. Чтобы добраться до этого агрегата, вам нужно будет снять выдвижную пластиковую накладку кармана, после чего появится обилие предохранителей и реле. Разберемся, что и где, схема такая.
Обозначение предохранителя на схеме | Номинал предохранителя (A) | Назначение (для какой цепочки / узла он нужен) |
---|---|---|
один | Нет на месте. | Вспомогательный кабель / запасной контакт |
2 | Нет на месте. | Вспомогательный кабель / запасной контакт |
3 | Нет на месте. | Вспомогательный кабель / запасной контакт |
4 | 25 | Нагреватель |
5 | пятнадцать | Управление зеркалами с электроприводом, аудиосистемой, часами, динамиками, бортовой сетью 12В (прикуриватель) |
6 | пятнадцать | Манометры, пусковая цепь, цепь зарядки, система безопасности, система впрыска топлива |
7 | 10 | Обогрев задних стекол, система впрыска топлива |
восемь | 7,5 | Система впрыска топлива, датчики и указатели |
девять | 10 | Система ABS, система устойчивости трансмиссии, кондиционер, задний противотуманный фонарь |
10 | 25 | Предохранитель «CIG» |
одиннадцать | пятнадцать | Система впрыска топлива, часы, освещение приборной панели, габаритные огни, корректор фар, дворники, обогрев сидений, противотуманные фары |
12 | ветры | Цепь ESP (электрические стеклоподъемники) |
13 | пятнадцать | Система впрыска топлива, система ABS, система стабилизации переключения передач, задние стоп-сигналы |
14 | пятнадцать | Передние противотуманные фары |
пятнадцать | пятнадцать | Цепь центрального замка |
шестнадцать | Нет на месте. | Не участвует |
17 | 10 | Схема кондиционера |
18 | 7,5 | Схема OBD |
19 | 10 | Система безопасности SRS, цепь зарядки, фонари заднего хода, индикатор ремня безопасности, заднее стекло с подогревом, аварийные огни, цепь центрального замка, цепь ESP, |
ветры | пятнадцать | Контур обогрева сиденья |
21 год | пятнадцать | Стеклоочиститель и омыватель цепи |
22 | 10 | Система безопасности SRS, система ABS, система управления EUR, управление переключением передач, омыватель фар |
23 | 25 | Цепь стеклоочистителя и омывателя заднего стекла |
24 | 40 | Контур обогрева заднего стекла, предохранитель M-HTR / DEF I-UP |
25 | 30 | Цепь системы ESP, система люка с электроприводом |
26 | 40 | Цепь кондиционирования воздуха, предохранитель кондиционера |
Теперь давайте посмотрим на другой блок, расположенный в машине, это No. 5 с расположенным внутри реле. Чтобы получить доступ к этому устройству, вам нужно будет снять правый воздуховод со стороны пассажира, а также перчаточный ящик. В этом маленьком блоке 4 реле, посмотрим, за что они отвечают.
Позиция/ | Назначение (для какой цепочки / узла он нужен) |
---|---|
маркировка | |
А | Реле управления холостым ходом |
Б | Реле противотуманных фар |
С | Реле для аксессуаров |
Д | Реле подогревателя |
Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4
Мы рассмотрели самые основные блоки, теперь пора поговорить о двух дополнительных блоках. Начнем с блока №3, он находится под капотом, рядом с решеткой радиатора. Этот блок содержит три реле:
- реле №3 — отвечает за вентилятор радиатора.
- реле №1 — отвечает за вентилятор радиатора;
- реле №2 — отвечает за вентилятор радиатора;
Блок № 4 находится с правой стороны автомобиля по ходу движения, рядом с чашей стойки амортизатора. В этом блоке есть предохранитель и три реле:
- реле «В» — отвечает за работу клапанов системы АБС.
- предохранитель нет. 1 — отвечает за цепь системы ABS (VSC), номинал 7,5 А;
- реле «А» — отвечает за включение насоса системы АБС;
На этом мы завершаем обзорную статью об электрической системе и предохранителях Toyota Corolla 120. Спасибо за внимание.