Расшифровка моторного масла, обозначения цифр и букв

137 просмотров

320 поделились15,9 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Понимание принципов расшифровки моторного масла поможет вам выбрать правильную смазку для конкретного типа трансмиссии автомобиля. Покупка качественного товара позволяет продлить срок эксплуатации двигателя, улучшить его характеристики и избежать неожиданных поломок.

Ниже мы рассмотрим, какие виды моторных масел бывают, поговорим об их классификации, разберемся со знаками и обозначением цифр на упаковках.

Отдельно дадим характеристики смазочного материала для двигателя по сезонности использования и вязкости, выделим отличительные особенности классификации по ГОСТ, ACEA и ILSAC.

Типы моторных масел

Существует три типа моторных масел, имеющихся в продаже: синтетические, полусинтетические и минеральные. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Синтетика

Синтетические масла (Fully Synthetic) — моторная смазка, полученная путем синтеза химических компонентов. Он отличается широким диапазоном рабочих температур, не оказывает негативного воздействия на резиновые элементы и обеспечивает лучшее качество смазки.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Кроме того, в составе содержится множество добавок, призванных улучшить моющие и защитные свойства.

Синтетика более устойчива к низким и высоким температурам, отличается химической инертностью и минимальной летучестью.

В состав входят углеводороды и простые эфиры, что определяет характеристики смазки.

Средний индекс вязкости составляет от 120 до 150. В зависимости от типа протекающих химических реакций существуют типы, содержащие фтор и хлор, углеводороды, простые эфиры и другие.

Профессионалы:

  1. Более широкий диапазон рабочих температур.
  2. Устойчивость к образованию пленок, напоминающих краску.
  3. Стабилен при работе под высоким давлением.
  4. Оптимальная вязкость.
  5. Низкая летучесть, что особенно важно для нейтрализатора.

Недостатки:

  1. Высокая химическая активность.
  2. Риск коррозии.
  3. Несовместимость с минеральными маслами.
  4. Меньшая смазывающая способность.
  5. Высокая цена.

Как правило, недостатки синтетики компенсируются с помощью добавок, которые производители добавляют в состав изделий.

Полусинтетика

Другой вариант — полусинтетические масла (Semi Synthetic), сочетающие в себе свойства минеральной воды и синтетики.

Такая смазка производится на основе минеральных масел, но предполагает использование синтетических присадок. Индекс вязкости от 120 до 140.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

В результате получается более дешевый вариант с улучшенными параметрами и более низкой ценой.

В зависимости от производителя количество добавок может составлять 20-50%.

Полусинтетические масла содержат три ингредиента:

  1. Базовый состав.
  2. Добавки.
  3. Полимеры.

Основные функции выполняет базовое масло и только 20% обеспечивают присадки. Последние, помимо прочего, являются защитными и модифицирующими.

Первые предназначены для улучшения характеристик состава по отношению к двигателю, а вторые — для изменения его свойств.

В современных продуктах можно использовать до 30 различных добавок: моющие, пеногасители, вязкие, антиоксиданты, противозадирные и другие.

Профессионалы:

  1. Устойчив к окислительным процессам.
  2. Возможность работы в широком диапазоне температур.
  3. Долговечность по сравнению с минеральной водой.
  4. Наличие в составе защитных компонентов.
  5. Низкая волатильность.
  6. Универсальность и возможность заливки разных автомобилей.
  7. Самая низкая цена.

Недостатки:

  1. Меньшая прочность и стабильность, чем у синтетических продуктов.
  2. Не рекомендуется использовать в сильные морозы.
  3. Низкая устойчивость при работе двигателя в экстремальных условиях.

Минералка

Минеральные масла — самый доступный вариант. Их получают при переработке нефти, но они не имеют синтетических присадок и, как следствие, не могут похвастаться хорошими характеристиками.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Средний индекс вязкости 85 — 100.

Для улучшения структуры из жидкости удаляются кислоты, сернистые компоненты и смолы, но добиться идеального результата не удается.

В последнее время набирает популярность технология гидрокрекинга, позволяющая создавать масла, не уступающие по характеристикам синтетике.

Для улучшения свойств добавляются добавки, но они не превышают 15% от общего объема. Эти составы предназначены для защиты от коррозии, износа и улучшения моющих свойств.

Минеральная вода содержит парафины (щелочные, циклические), углеводороды и уже упомянутые выше добавки. Вязкость смазки зависит от температуры.

Профессионалы:

  1. Самая низкая цена.
  2. Хороший выбор.

Недостатки:

  1. Плохая морозостойкость и морозостойкость.
  2. Быстрое окисление и необходимость более частой замены.
  3. Появление шлака в двигателе при закипании.
  4. В основном разработан для двигателей старых типов.

Если вы выберете минеральный вариант, лучше отдать предпочтение маслам гидрокрекинга, которые имеют более высокое качество.

Дополнительные критерии

Также имейте в виду, что все моторные масла условно делятся на две категории в зависимости от типа двигателя: для дизельных двигателей или бензиновых агрегатов. Также можно найти в продаже универсальные масла.

Также при выборе учитывайте возможность использования смазочных материалов на турбированных и атмосферных двигателях.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Что такое вязкость моторного масла

Основная задача моторного масла — обеспечить минимальное трение деталей цилиндро-поршневой группы двигателя при максимальной герметичности их контакта.

важно понимать, что диапазон рабочих температур в двигателе сильно различается и отличается от показаний, которые водитель видит на комбинации приборов, потому что там отображается температура охлаждающей жидкости, которая находится в диапазоне до 900 ° C (оптимальные показания).

Температура масла в зависимости от нагрузки на двигатель, его марки, типа (бензин, дизель) может быть от 140 до 150 градусов и выше. Кроме того, его свойства в начале температурного диапазона и в конце могут быть самыми разными.

Исходя из этого становится понятно, почему разные производители двигателей для своего «детища» прописывают оптимальные характеристики масел, с которыми они будут работать с максимальной эффективностью, выдерживая большие нагрузки с минимальным износом.

Одной из важных характеристик таких характеристик является вязкость — переменное значение, которое указывает на способность масла сохранять текучесть при различных условиях работы двигателя и при этом оставаться на его внутренних поверхностях без утечки.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Вязкость моторного масла при различных рабочих температурах двигателя можно определить по классификации SAE, о которой будет сказано ниже.

Те. Каждый производитель двигателей в тесном сотрудничестве с производителями моторных масел, исходя из свойств SAE, разрешает использование той или иной марки смазочного материала в своем агрегате.

Классификация моторных масел

При выборе смазочного материала для двигателя необходимо учитывать классификации моторных масел. Это необходимо для упрощения процесса выбора с учетом целей и характеристик продукта, а также его соответствия действующим стандартам. Всего существует несколько вариантов международной классификации.

Давайте кратко рассмотрим доступные варианты.

SAE

Классификация, предполагающая соответствие требованиям Американского общества автомобильных инженеров. Характеризует параметр вязкости смазки для силовых агрегатов.

С учетом этой особенности все масла условно разделены на 11 категорий, из которых шесть предназначены для работы зимой — от 0W до 25W, а пять — летом — от 20 до 60.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

важно учитывать, что это общая спецификация, поэтому ориентироваться нужно не только на нее, но и на другие параметры, более подробную информацию по этой теме можно найти здесь https://autotopik.ru/obuchenie/512 — классификация-моторных-масел-sae.html.

API

Еще один стандарт Американского института нефти. Устанавливает нижний порог стандартов смазки для дизельных или бензиновых двигателей.

В отличие от SAE, он более продвинутый и позволяет вам делать более точный выбор с точки зрения мощности и производительности.

ACEA

Спецификации европейских производителей машин. Впервые введен в 1991 году и заменил классификацию CCMC.

По отдельным тестам требования соответствуют API, но лучше отдать предпочтение ACEA, поскольку он подразумевает более строгие критерии проверки.

Стандарт условно делится на несколько классов: для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей объемом до 2,5 л, для бензиновых / дизельных агрегатов с нейтрализатором, а также для дизельных двигателей объемом от 2,5 л и выше.

ILSAC

Еще один стандарт Международного комитета по стандартизации и одобрению моторных масел. Он появился благодаря инициативе Японско-американской ассоциации по продаже автомобилей.

Существуют более строгие требования к пенообразованию, летучести, фильтрации, устойчивости к сдвигу и т.д.

ГОСТ

Международный стандарт, обеспечивающий удобную классификацию моторных масел. Устанавливает требования и характеристики моторных масел для автомобилей, тракторов и другой техники.

Создано Международным техническим комитетом по стандартизации. Он пользуется наибольшим спросом у жителей СНГ.

Обсуждаемые выше классификации различаются типом смазочного материала и требованиями, поэтому вы можете сосредоточиться на одновременном соблюдении одного или нескольких стандартов.

Что мы видим на этикетке

Приобретая моторное масло, важно внимательно изучить информацию на упаковке.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Здесь доступна следующая информация:

  1. Спецификация API и ACEA, с помощью которой можно предварительно определить качество продукта и возможность его использования. Важно убедиться, что требования производителя к классу соответствуют заявлениям производителя.
  2. Технологические особенности. Производитель часто указывает, что масло создано с учетом современных технологий и соблюдения действующих международных патентов. Это свидетельствует об особых свойствах моторного масла и его способности выдерживать любые нагрузки.
  3. Одобрения (согласования) производителя. Некоторые производители рекомендуют использовать определенные виды смазок. Например, может быть указано, что товар соответствует стандартам Peugeot, Opel, BMW и других марок.
  4. Название продукта и химический состав. Здесь нужно посмотреть на тип масла, например, синтетическое, минеральное или полусинтетическое. В остальном эти данные не очень важны.
  5. Штрих-код. По нему легко оценить, в какой стране произведен товар, убедиться в его оригинальности и получить дополнительную информацию.
  6. Сфера применения. Производитель должен указать, для какой транспортировки предназначен этот продукт. Например, для автомобилей с бензиновым двигателем.
  7. Номер партии и дата изготовления. Также помогает определиться с выбором при возникновении трудностей.
  8. Псевдо-маркировка. Многие производители используют разные этикетки на своей упаковке, чтобы привлечь внимание покупателей. В то же время практического применения они не имеют.
  9. Особые категории.
  10. Индикация вязкости. Считается важнейшим параметром, по которому можно судить о возможности использования моторного масла в данном сезоне и применительно к конкретному модельному ряду. Важно убедиться, что указанный класс соответствует требованиям производителя.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Читайте также, как отличить оригинальное масло от подделки.

В совокупности вышеперечисленные характеристики позволяют принять решение о покупке смазочного материала и, как следствие, избежать негативных последствий для двигателя.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Маркировка моторных масел по SAE

При покупке смазки обращайте внимание на маркировку на емкости, т.е на тип SAE. Это международный стандарт, по которому легко делать выводы о вязкости продукта в различных диапазонах температур.

Проще говоря, вы можете увидеть минимальную и максимальную допустимую температуру.

С учетом SAE на масле можно встретить обозначение типа XW-Y, где первый и последний символы представляют собой определенные числа.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Первый показывает самую низкую температуру, при которой смазка будет выполнять свои функции. Что касается буквы W, то она указывает на возможность использования смазки зимой.

Что обозначают буквы и цифры

Для удобства сведем в таблицу, что означают буквы и цифры.

Значения

Недостаточная поворачиваемость

Прокачиваемость

0w

-30 0С

-40 0С

5 Вт

-25 0С

-35 0С

10 Вт

-20 0С

-30 0С

15 Вт

-15 0С

-25 0С

20 Вт

-10 0С

-20 0С

25 Вт

-5 0С

-15 0С

Запуск: показывает возможность запуска частей поршневого цилиндра двигателя (CPG) при определенной вязкости моторного масла и температуре окружающей среды.

Прокачиваемость: способность масла прокачиваться через систему при определенной вязкости без учета сухого трения деталей CPG. Как правило, температура откачки на 50 ° C ниже начальной. Прокачиваемость на холоде обеспечивается минимальной кинематической вязкостью зимних масел.

По второму числу можно оценить минимальный / максимальный параметр вязкости смазки при нагревании до температуры 100-150 градусов Цельсия.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Чем выше этот параметр, тем гуще жир при нагревании. При уменьшении этого показателя работает обратная зависимость.

Для удобства мы сведем температурные пределы вязкости в таблицу.

Имя

Значения температуры

0w20

от — 25 до +20

0w30

от — 25 до +20

5w50

от — 30 до + 45

5w20

от — 30 до +15

5w30

от — 30 до +20

5w40

от — 30 до + 35

5w50

от — 30 до + 45

10w40

от — 20 до + 35

15w30

от — 15 до + 35

15w40

от — 15 до + 45

20w40

от — 10 до + 45

20w50

от — 25 до +45 и выше

SAE 30

от 0 до + 45

Сезонность моторных масел

При покупке моторного масла следует иметь в виду, что он может варьироваться в зависимости от сезона использования. Здесь выделяются несколько вариантов.

Зимние

Разработанные для работы при минусовых температурах, они обладают большей текучестью. Такое моторное масло легко узнать по наличию в обозначении буквы W. Например, 10 Вт, 15 Вт и так далее

Использование такой смазки в жаркое время года не рекомендуется из-за отсутствия необходимой защитной пленки.

Также двигатель не может создать необходимое давление из-за повышенной текучести.

Летние

В отличие от моторных масел, рассмотренных выше, этот продукт ориентирован на использование в теплом климате. Другими словами, среднесуточная температура не должна быть ниже 0 градусов по Цельсию.

Эта смазка имеет высокую кинематическую вязкость, что обеспечивает хорошие смазывающие свойства двигателя даже при высоких температурах.

Летнее масло не подходит для морозов, потому что запустить двигатель не получится. При обозначении сала на лето используются цифры без буквы W, например 30, 40 и другие. Чем выше число, тем выше степень вязкости.

Для определения степени плотности используется так называемый параметр «сантистокс», указываемый при 100 ° C.

Всесезонные (универсальные)

Такая смазка наиболее востребована благодаря способности функционировать в различных температурных условиях. При этом на коробке указаны две цифры и буквы: первая с буквой W, а вторая без.

При покупке моторного масла необходимо исходить из возраста силового агрегата. Итак, если автомобиль имеет большой пробег, желательно выбирать вязкость с возможностью работы при высоких температурах.

В этом случае не стоит ориентироваться только на вязкость. Важно обратить внимание на другие характеристики, такие как антиоксидант, моющее средство, противоизносные свойства и другие.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Маркировка моторных масел API

Принимая во внимание API, важно учитывать несколько параметров: тип силового агрегата, его режим работы, производительность, условия использования и дату изготовления.

По стандарту есть два варианта:

  • С — для дизельных двигателей.
  • S — для бензиновых двигателей;

Перед самим обозначением API могут быть буквы C или S. С помощью этого символа вы можете увидеть тип двигателя, для которого предназначено моторное масло.

Также указывается буква, из которой можно сделать выводы о производительности.

По этой классификации можно получить следующие параметры:

  1. Аббревиатура ЕС указывается рядом с API и указывает на наличие энергосберегающих качеств.
  2. Римские цифры: показывают степень экономии топлива.
  3. S и C — показывает возможность применения для бензиновых / дизельных агрегатов соответственно.
  4. Буквы от A до N обозначают производительность. Например, A указывает самый низкий уровень, а N означает самый высокий.

В отдельную категорию входят универсальные масла, в которых через наклонную черту обозначены два обозначения. Примером может служить API SL / CF.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Для дизельных двигателей в конце есть два типа чисел. Наличие «2» указывает на назначение для 2-х тактных двигателей, а «4» — для 4-х тактных.

На сегодняшний день существует 12 марок моторных масел типа S. Многие из них уже утратили свою актуальность, поэтому упомянем только самые важные.

Год представления

Масла для бензиновых двигателей API

1980 г

SF

1989 г

SG

1994 г

SH

1997 г

SJ

2001 г

SL

2004 г

SM

2010 г

SN

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Что касается типа C, то здесь 14 классов. Многие из них не используются. Поэтому укажем наиболее популярную маркировку.

Год представления

Масла для бензиновых двигателей API

1983 г

ЕСТЬ

1990 г

CF-4

1994 г

CF, CF-2, CG-4

1998 г

CH-4

2004 г

CI-4

2010 г

CJ-4

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Классификация масел по ILSAC

Как уже отмечалось, ILSAC — это стандарт, который стал совместной идеей американских и японских автомобильных специалистов. Следовательно, было пять вариантов, относящихся к классификации ILSAC: GF1, GF2, GF3, GF4 и GF5.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Они почти на 100% соответствуют API, с той разницей, что категория ILSAC является универсальным продуктом, подходящим для всех сезонов и обладающим энергосберегающими свойствами.

Соответствие ILSAC API:

  1. GF1 похож на SH API. В эту категорию входят вязкости серии 0W-30/40/50/60, а также 5W-30/40/50/60 и 10W-30/40/50/60.
  2. GF2 идентичен SJ API. В эту группу входят вязкости 5W-20 и 0W-20.
  3. GF3 соответствует API SL / Стандарт действует с начала 2001 года.
  4. GF4 и GF5 — продукты, аналогичные API SM / SN.

В отдельную категорию входят автомобили из Японии, оснащенные дизельными двигателями с турбонаддувом.

Это JASO DX1. Наличие такого обозначения свидетельствует о высоком качестве и бережном отношении к окружающей среде.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Классификация по ГОСТ

При определении характеристик моторного масла часто обращают внимание на ГОСТ 17479.1-85. На основании информации, содержащейся в этом стандарте, все типы моторных масел делятся на категории вязкости и эксплуатационных характеристик.

Итак, по вязкости продукт бывает следующих видов:

  • На все сезоны — 3/8; 4/6, 8, 10; 5/10, 12, 14; 6/10, 14, 16.
  • Зимой — с 3 до 6;
  • Летом — с 6 до 24 лет (кроме 18 и 22 лет);

В параметрах, рассмотренных выше, чем выше число, тем выше параметр вязкости.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

В зависимости от области применения моторное масло делится на шесть категорий: A, B, C, D, D, E. Также используются индексы. Если стоит «1», это означает использование для бензиновых двигателей, а «2» — для дизельных двигателей. Отсутствие такого обозначения говорит об универсальности изделия.

Классификация смазок для моторов по ACEA

Данная классификация создана ассоциацией европейских производителей, в которую входят крупнейшие бренды. Здесь указаны рабочие параметры, назначение и категория смазки.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Кроме того, вся продукция условно делится на смазочные материалы для бензиновых или дизельных двигателей.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

После последних изменений он будет разделен на следующие категории:

  1. А / В — для двигателей, работающих на бензине или дизеле. Применяется для автомобилей, фургонов, маршруток. Его условно делят на четыре класса: A1 / B1-X, A3 / B3-X, A3 / B4-X и A5 / B5-X, где «X» равно 12.
  2. С — для бензиновых / дизельных силовых агрегатов с каталитическим нейтрализатором. Четыре класса — от С1-12 до С4-12.
  3. Е — для грузовых автомобилей с дизельными двигателями. E4-12, E9-12, E6-12 и E7-12.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

В обозначении ACEA, помимо класса, прописывается год вступления в силу и номер создания на момент обновления требований. Российские товары тоже подходят под такие сертификаты.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

М10Г2К: расшифровка по буквам

Минеральное масло марки М10Г2К предназначено для работы в дизельных двигателях API CC. Изготовлено на основе базового масла, прошедшего глубокую очистку с добавлением ряда необходимых присадок.

Расшифровка моторного масла, номер и буквенное обозначение

Смазка отличается отличными эксплуатационными характеристиками и стабильной работой.

Обозначение имеет следующую расшифровку:

  • «К» — глубоко рафинированное масло, обработанное для увеличения щелочного числа, улучшения моющих и диспергирующих свойств.
  • «М» — двигатель;
  • «G2» — применение для дизельных двигателей с ТНВД и с наддувом / без него, без системы очистки газов;
  • «10» — вязкость, указывающая на отнесение к летней группе;

Масло подходит для автобусов, грузовиков, дорожно-строительной техники, грейдеров, буровых установок, зерноуборочных комбайнов, стационарных дизельных двигателей и т.д. Икарус

По API относится к классу API-CC, что указывает на возможность использования на дизельных двигателях со средней нагрузкой.

Среди преимуществ M10G2K стоит выделить лучшую смазку, хорошие моющие / диспергирующие свойства, термическую стабильность и более длительный интервал замены.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв