Радиатор охлаждения на Chevrolet Lacetti

77 просмотров

Радиатор охлаждения двигателя представляет собой сложное составное устройство, предназначенное для отвода тепла от камеры внутреннего сгорания. Конструкция радиатора состоит из охлаждающей части, системы труб и расширительных бачков, внутри которых циркулирует теплоноситель.

Отказ системы охлаждения отрицательно сказывается на сроке эксплуатации двигателя, что приводит к деформации клапанов в камере сгорания и повышенному расходу масла.

Радиатор охлаждения на Chevrolet Lacetti: обзор стоковой комплектации и аналогов

На Лачетти установлен воздушный радиатор, который передает тепло от двигателя на поверхность, охлаждаемую противотоком и вентилятором. Сердцевина устройства имеет пластинчато-трубчатую структуру, внутри которой проходят медные или латунные линии, распределяющие тепло.

Режиссер Код продавца Частичный класс Рабочий объем двигателя, л Ориентировочная стоимость, руб.
Щедрые двигатели 96553378 Оригинал 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i 3900
Щедрые двигатели 96553422 Оптимально 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i 3500
Щедрые двигатели 96553428 Экономика 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i 3200
Щедрые двигатели 965543422 Премиум 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i 4500
Новлайн LRc CHLt04178 Оптимально 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i 3400
Новлайн LRc HLt041782 Экономика 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i 3000

Примечание! Приобретать радиатор для Лачетти рекомендуется по VIN-номеру автомобиля или после проверки совместимости номеров деталей на официальном сайте Generous Motors. В противном случае существует риск недостаточной работы системы охлаждения и дальнейшего перегрева двигателя.

Замена радиатора охлаждения своими руками: коротко о главном

Процедуру замены радиатора на Лачетти можно выполнить в домашних условиях одной парой рук — для установки новых компонентов не требуется специальных инструментов и профессиональных навыков. Для замены охлаждающих деталей понадобится набор гаечных ключей, набор отверток, а также молоток и плоскогубцы, а вся процедура займет не более 2 часов свободного времени. Для установки нового радиатора на Шевроле Лачетти необходимо:

  • Затем откручиваем болты крепления самого радиатора, разбираем изделие и устанавливаем новую деталь.
  • Далее снимаем подкрылки двигателя, чтобы обеспечить свободный доступ к системе охлаждения;
  • Затем отсоединяем силовые кабели, подключенные к лямбда-зонду, и отсоединяем патрубки охлаждения;
  • Снимите решетку охлаждения после откручивания крепежных болтов;
  • Затем гаечным ключом на «10» откручиваем болты на верхней поперечине двигателя и отводим деталь в сторону;
  • Слить охлаждающую жидкость из расширительного бачка и системы трубопроводов;

Радиатор охлаждения для Chevrolet Lacetti

Процедура сборки проводится в строгом обратном порядке по данной инструкции. После закрепления радиатора на крепежных болтах также необходимо осмотреть резиновые уплотнители и уплотнительные опоры и при необходимости заменить их на новые изделия.

По окончании сборки в бак заливается немного охлаждающей жидкости и проводится проверка системы: сначала доводим двигатель до рабочей температуры на холостом ходу, затем, после того, как двигатель остынет, совершаем контрольную поездку.

Расширительный бачок для Лачетти: где купить и сколько стоит?

Оригинальный бак Lacetti имеет плотный фактурный пластик и на торец нанесена заводская голограмма. Компоненты дилера производятся исключительно с гарантией качества и могут быть бесплатно заменены в случае выхода из строя или скола.

Радиатор охлаждения для Chevrolet Lacetti

важно знать! Не рекомендуется покупать расширительный бачок на вторичном рынке, так как есть риск купить изделие с автомобиля после аварии. Использованные резервуары могут иметь микроповреждения, которые во время первой волны холода превратятся в трещины.

После покупки бака рекомендуется промыть бак техническим спиртом для удаления пыли и мелких абразивных частиц, которые могут повредить систему охлаждения.

Режиссер Код продавца Ориентировочная стоимость, руб.
ШЕВРОЛЕ 96420303 450
BGA CC3027 390
ПЛАНИМЕТРИЯ ADG09901 430
КАЛОРСТАТ Вернет RC0039 375

Примечание! В случае приобретения неоригинального расширительного бачка необходимо обратить внимание на качество пластика. Деталь должна иметь однородный полупрозрачный пластик, не скользящий на ощупь — при наличии механических дефектов от покупки лучше отказаться. Некачественный пластик привет преждевременному выходу из строя бачка и утечкам охлаждающей жидкости.

Недостаточное охлаждение – устраняем причину правильно!

Вентилятор охлаждения предназначен для принудительного снижения температуры антифриза при эксплуатации автомобиля на высоких или низких оборотах. Мощность тройного вентилятора снижает эффективность системы охлаждения, что приводит к преждевременному перегреву двигателя и ограничивает функциональность автомобиля.

Радиатор охлаждения для Chevrolet Lacetti

Основными симптомами, требующими внимания к электродвигателю электровентилятора, являются:

  • Работает датчик перегрева или лампы диагностики двигателя.
  • Повышенная температура двигателя;
  • Посторонний шум под капотом при работе двигателя;

Причины выхода вентилятора из строя — перегоревшие предохранители, а также повреждение электродвигателя вентилятора или его крыльчатки.

важно знать! В случае механического повреждения конструкции вентилятора рекомендуется заменить изделие на новое. Самостоятельный ремонт комплектующих снижает эффективность работы устройства и может стать причиной выхода из строя радиатора охлаждения при повторных отказах.

Замена вентилятора охлаждения на Шевроле Лачетти: пошаговая инструкция

Процедура установки нового устройства займет примерно 1,5–2 часа и потребует набор гаечных ключей, крестообразных и шлицевых отверток, плоскогубцы и автоматический тестер.

Радиатор охлаждения для Chevrolet Lacetti

Из расходников помимо комплекта нового устройства потребуется 2,5 м медного провода и предохранитель на 30 А. Для замены вентилятора на Шевроле Лачетти необходимо:

  1. Сначала проверьте исправность предохранителей EF6 и EF8 и, при необходимости, замените компоненты новыми. В случае штатного перегорания предохранителей рекомендуется проверить электрическую цепь на предмет короткого замыкания;
  2. Затем необходимо разобрать блок с проводами электродвигателя вентилятора. Черный провод, идущий от устройства, закорочен на массу, а фиолетовый провод — на положительный полюс аккумуляторной батареи. Кроме того, к фиолетовому проводу необходимо припаять предохранитель на 30 А, чтобы мотор вентилятора не отключился;
  3. Сейчас тестируем: сразу запускаем систему охлаждения. Если предохранитель перегорел, вентилятор неисправен и устройство необходимо заменить;
  4. Если старый вентилятор исправен, проверяем с помощью автотестера работу реле первой и второй скорости устройства и при необходимости заменяем его на новые комплектующие.
  5. Затем необходимо будет снять левое крыло двигателя, чтобы облегчить доступ к деталям системы охлаждения. После разборки разбираем колобок с проводами и переключаем самопроверку в режим омметра, после чего переходим к целостности компонентов;
  6. Для начала прикладываем щупы к сопротивлению первой скорости мотора и смотрим значение. Тестер должен показывать сопротивление обмотки: если прибор показывает обрыв, резистор неисправен и требует замены;
  7. Далее проверим вентилятор вентилятора. Не допуская проворачивания детали, отверните гайку крепления мотора, затем отверните винты, которыми мотор крепится к корпусу, и снимите деталь. Проверяем целостность и при необходимости модифицируем;

Теперь смонтируем устройство в обратном порядке и проведем финальный тест системы. Вентиляторы охлаждения должны включиться, когда двигатель автомобиля достигнет рабочей температуры.

Типичные проблемы с патрубками радиатора и способы решения

Распространенная проблема в системе охлаждения автомобиля — повреждение магистральных труб. Симптомами разрыва шланга антифриза являются:

  • Низкий уровень антифриза в расширительном бачке — необходимо поменять резиновые уплотнители и долить жидкость до минимального уровня.
  • Увеличение расхода охлаждающей жидкости — свидетельствует о наличии неисправности в патрубках, что приводит к утечке антифриза. Видимые утечки антифриза также могут быть вызваны деформацией уплотнительных колец и прокладок или выходом из строя регулирующих клапанов;
  • Недостаточное охлаждение или хронический перегрев двигателя — засор в трубах мелких абразивных частиц. Необходимо заменить охлаждающую жидкость и промыть расширительный бачок и магистраль техническим спиртом;

Примечание! Добавлять охлаждающую жидкость в бак можно только того типа, который использовался ранее: использование несовместимых жидкостей снижает эффективность охлаждения. В крайних случаях допустимо заливать бак дистиллированной водой, однако не рекомендуется заливать за один раз больше 0,5 л.

Радиатор охлаждения для Chevrolet Lacetti

Регулярная диагностика и своевременная замена комплектующих предотвратят случайный выход из строя системы охлаждения и продлят срок эксплуатации двигателя. Также рекомендуется заменять охлаждающую жидкость каждые 2 года или через 60 000 км пробега. Помните, что хронический перегрев отрицательно сказывается на всех системах автомобиля, что быстро приводит к сложному и дорогостоящему ремонту автомобиля.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв