Радиатор охлаждения двигателя представляет собой сложное составное устройство, предназначенное для отвода тепла от камеры внутреннего сгорания. Конструкция радиатора состоит из охлаждающей части, системы труб и расширительных бачков, внутри которых циркулирует теплоноситель.
Отказ системы охлаждения отрицательно сказывается на сроке эксплуатации двигателя, что приводит к деформации клапанов в камере сгорания и повышенному расходу масла.
Содержание
Радиатор охлаждения на Chevrolet Lacetti: обзор стоковой комплектации и аналогов
На Лачетти установлен воздушный радиатор, который передает тепло от двигателя на поверхность, охлаждаемую противотоком и вентилятором. Сердцевина устройства имеет пластинчато-трубчатую структуру, внутри которой проходят медные или латунные линии, распределяющие тепло.
Режиссер | Код продавца | Частичный класс | Рабочий объем двигателя, л | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
Щедрые двигатели | 96553378 | Оригинал | 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i | 3900 |
Щедрые двигатели | 96553422 | Оптимально | 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i | 3500 |
Щедрые двигатели | 96553428 | Экономика | 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i | 3200 |
Щедрые двигатели | 965543422 | Премиум | 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i | 4500 |
Новлайн | LRc CHLt04178 | Оптимально | 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i | 3400 |
Новлайн | LRc HLt041782 | Экономика | 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i | 3000 |
Примечание! Приобретать радиатор для Лачетти рекомендуется по VIN-номеру автомобиля или после проверки совместимости номеров деталей на официальном сайте Generous Motors. В противном случае существует риск недостаточной работы системы охлаждения и дальнейшего перегрева двигателя.
Замена радиатора охлаждения своими руками: коротко о главном
Процедуру замены радиатора на Лачетти можно выполнить в домашних условиях одной парой рук — для установки новых компонентов не требуется специальных инструментов и профессиональных навыков. Для замены охлаждающих деталей понадобится набор гаечных ключей, набор отверток, а также молоток и плоскогубцы, а вся процедура займет не более 2 часов свободного времени. Для установки нового радиатора на Шевроле Лачетти необходимо:
- Затем откручиваем болты крепления самого радиатора, разбираем изделие и устанавливаем новую деталь.
- Далее снимаем подкрылки двигателя, чтобы обеспечить свободный доступ к системе охлаждения;
- Затем отсоединяем силовые кабели, подключенные к лямбда-зонду, и отсоединяем патрубки охлаждения;
- Снимите решетку охлаждения после откручивания крепежных болтов;
- Затем гаечным ключом на «10» откручиваем болты на верхней поперечине двигателя и отводим деталь в сторону;
- Слить охлаждающую жидкость из расширительного бачка и системы трубопроводов;
Процедура сборки проводится в строгом обратном порядке по данной инструкции. После закрепления радиатора на крепежных болтах также необходимо осмотреть резиновые уплотнители и уплотнительные опоры и при необходимости заменить их на новые изделия.
По окончании сборки в бак заливается немного охлаждающей жидкости и проводится проверка системы: сначала доводим двигатель до рабочей температуры на холостом ходу, затем, после того, как двигатель остынет, совершаем контрольную поездку.
Расширительный бачок для Лачетти: где купить и сколько стоит?
Оригинальный бак Lacetti имеет плотный фактурный пластик и на торец нанесена заводская голограмма. Компоненты дилера производятся исключительно с гарантией качества и могут быть бесплатно заменены в случае выхода из строя или скола.
важно знать! Не рекомендуется покупать расширительный бачок на вторичном рынке, так как есть риск купить изделие с автомобиля после аварии. Использованные резервуары могут иметь микроповреждения, которые во время первой волны холода превратятся в трещины.
После покупки бака рекомендуется промыть бак техническим спиртом для удаления пыли и мелких абразивных частиц, которые могут повредить систему охлаждения.
Режиссер | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|
ШЕВРОЛЕ | 96420303 | 450 |
BGA | CC3027 | 390 |
ПЛАНИМЕТРИЯ | ADG09901 | 430 |
КАЛОРСТАТ Вернет | RC0039 | 375 |
Примечание! В случае приобретения неоригинального расширительного бачка необходимо обратить внимание на качество пластика. Деталь должна иметь однородный полупрозрачный пластик, не скользящий на ощупь — при наличии механических дефектов от покупки лучше отказаться. Некачественный пластик привет преждевременному выходу из строя бачка и утечкам охлаждающей жидкости.
Недостаточное охлаждение – устраняем причину правильно!
Вентилятор охлаждения предназначен для принудительного снижения температуры антифриза при эксплуатации автомобиля на высоких или низких оборотах. Мощность тройного вентилятора снижает эффективность системы охлаждения, что приводит к преждевременному перегреву двигателя и ограничивает функциональность автомобиля.
Основными симптомами, требующими внимания к электродвигателю электровентилятора, являются:
- Работает датчик перегрева или лампы диагностики двигателя.
- Повышенная температура двигателя;
- Посторонний шум под капотом при работе двигателя;
Причины выхода вентилятора из строя — перегоревшие предохранители, а также повреждение электродвигателя вентилятора или его крыльчатки.
важно знать! В случае механического повреждения конструкции вентилятора рекомендуется заменить изделие на новое. Самостоятельный ремонт комплектующих снижает эффективность работы устройства и может стать причиной выхода из строя радиатора охлаждения при повторных отказах.
Замена вентилятора охлаждения на Шевроле Лачетти: пошаговая инструкция
Процедура установки нового устройства займет примерно 1,5–2 часа и потребует набор гаечных ключей, крестообразных и шлицевых отверток, плоскогубцы и автоматический тестер.
Из расходников помимо комплекта нового устройства потребуется 2,5 м медного провода и предохранитель на 30 А. Для замены вентилятора на Шевроле Лачетти необходимо:
- Сначала проверьте исправность предохранителей EF6 и EF8 и, при необходимости, замените компоненты новыми. В случае штатного перегорания предохранителей рекомендуется проверить электрическую цепь на предмет короткого замыкания;
- Затем необходимо разобрать блок с проводами электродвигателя вентилятора. Черный провод, идущий от устройства, закорочен на массу, а фиолетовый провод — на положительный полюс аккумуляторной батареи. Кроме того, к фиолетовому проводу необходимо припаять предохранитель на 30 А, чтобы мотор вентилятора не отключился;
- Сейчас тестируем: сразу запускаем систему охлаждения. Если предохранитель перегорел, вентилятор неисправен и устройство необходимо заменить;
- Если старый вентилятор исправен, проверяем с помощью автотестера работу реле первой и второй скорости устройства и при необходимости заменяем его на новые комплектующие.
- Затем необходимо будет снять левое крыло двигателя, чтобы облегчить доступ к деталям системы охлаждения. После разборки разбираем колобок с проводами и переключаем самопроверку в режим омметра, после чего переходим к целостности компонентов;
- Для начала прикладываем щупы к сопротивлению первой скорости мотора и смотрим значение. Тестер должен показывать сопротивление обмотки: если прибор показывает обрыв, резистор неисправен и требует замены;
- Далее проверим вентилятор вентилятора. Не допуская проворачивания детали, отверните гайку крепления мотора, затем отверните винты, которыми мотор крепится к корпусу, и снимите деталь. Проверяем целостность и при необходимости модифицируем;
Теперь смонтируем устройство в обратном порядке и проведем финальный тест системы. Вентиляторы охлаждения должны включиться, когда двигатель автомобиля достигнет рабочей температуры.
Типичные проблемы с патрубками радиатора и способы решения
Распространенная проблема в системе охлаждения автомобиля — повреждение магистральных труб. Симптомами разрыва шланга антифриза являются:
- Низкий уровень антифриза в расширительном бачке — необходимо поменять резиновые уплотнители и долить жидкость до минимального уровня.
- Увеличение расхода охлаждающей жидкости — свидетельствует о наличии неисправности в патрубках, что приводит к утечке антифриза. Видимые утечки антифриза также могут быть вызваны деформацией уплотнительных колец и прокладок или выходом из строя регулирующих клапанов;
- Недостаточное охлаждение или хронический перегрев двигателя — засор в трубах мелких абразивных частиц. Необходимо заменить охлаждающую жидкость и промыть расширительный бачок и магистраль техническим спиртом;
Примечание! Добавлять охлаждающую жидкость в бак можно только того типа, который использовался ранее: использование несовместимых жидкостей снижает эффективность охлаждения. В крайних случаях допустимо заливать бак дистиллированной водой, однако не рекомендуется заливать за один раз больше 0,5 л.
Регулярная диагностика и своевременная замена комплектующих предотвратят случайный выход из строя системы охлаждения и продлят срок эксплуатации двигателя. Также рекомендуется заменять охлаждающую жидкость каждые 2 года или через 60 000 км пробега. Помните, что хронический перегрев отрицательно сказывается на всех системах автомобиля, что быстро приводит к сложному и дорогостоящему ремонту автомобиля.