Пыльники ШРУСов на Lancer X

62 просмотров

Пыльники гомокинетических шарниров (трансмиссий) — небольшая, простая и недорогая, но в то же время очень важная деталь.

Основное назначение этих пыльников — защита агрегатов автомобиля от внешнего воздействия агрессивных средств.

Трансмиссия — сложная и дорогая деталь, благодаря шарнирам равных угловых скоростей (трансмиссиям) крутящий момент от двигателя передается на колеса автомобиля через коробку передач и коробку передач.

Поэтому очень важно следить за состоянием агрегатов и соответственно пыльников, которые надежно защитят эти самые агрегаты от внешних воздействий.

Что из себя представляет пыльник ШРУСа

Пыльник ШРУС выполнен из высокопрочного и термостойкого эластичного материала, как правило, это специализированная резина, реже — специальный эластичный пластик.

Для Mitsubishi Lancer X пыльники трансмиссии изготавливаются как из резины, так и из пластика, причем последний встречается гораздо реже и намного дороже, чем резиновые пыльники. На рынке много товаров от разных производителей, но чем они отличаются и как правильно выбрать багажник для Mitsubishi Lancer 10?

Основное отличие пыльников — это тип и место установки, поэтому пыльники могут быть:

  • внешний (внешний).
  • в помещении;

Внутренний пыльник для Lancer X (код 3817A135 / 3815A224) расположен на конце привода, включенного в коробку передач или коробку передач, внешний пыльник (код 3817A134) устанавливается на противоположном конце, где шарнирное соединение прикреплено к ступице автомобиля.

Независимо от типа и расположения багажника, за ним необходимо тщательно следить, так как порванный пыльник может привести к выходу из строя всего механизма ШРУС, тем самым обеспечив автовладельцу дорогостоящий ремонт.

Поэтому на пыльники лучше потратить меньшую сумму (от 800 руб. За пыльник, 1100-1900 руб. За комплект с фиксаторами и смазкой), чем потом переплачивать за дорогой ремонт.

Другие отличия пыльников:

  • качество сопутствующих материалов (крепежные ремни, стопорное кольцо и смазка).
  • комплект поставки (наличие специализированной смазки);

Не все пыльники имеют в комплекте специальную смазку, и даже если бы она была, ее качество, как правило, оставляет желать лучшего, поэтому при замене пыльника также необходимо приобретать смазочный состав, желательно такой же тот, что механизмы на данный момент смазаны ШРУССами.

Замена пыльников ШРУС на Mitsubishi Lancer X своими руками

Помните, что при выполнении всех работ, связанных с автомобилем, необходимо соблюдать меры безопасности. Эта статья предназначена только для информационных целей, когда вы выполняете работы на своем автомобиле, вы несете единоличную ответственность за свою безопасность, а также безопасность окружающих.

Итак, для работы вам потребуются следующие инструменты и детали:

  • смазка для шарниров равных угловых скоростей.
  • клавиши на «14» и «17»;
  • голова взята на «32»;
  • отвертка с плоским жалом;
  • плоскогубцы;
  • домкрат или подъемник;
  • пыльник со всеми необходимыми креплениями;
  • шестигранный ключ на «5»;
  • молоток;
  • колесный ключ для снятия колес;

Разборка

Первым делом поставьте машину на ручной тормоз и домкратом приподнимите переднюю часть машины (со стороны, где должна быть заменена трансмиссия). Затем с помощью колесного ключа открутите колесо. Теперь, когда у вас есть свободный доступ к ступице, используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы раздвинуть стопорный штифт и вытащить его.

Пыльники ШРУС на Lancer X

Теперь ставим колесо обратно на машину, прикручиваем любыми двумя гайками и опускаем домкрат. Когда автомобиль окажется на земле, снимите декоративный колпак (в центре) с колеса и начните откручивать гайку ступицы с помощью шестигранной головки.

Пыльники ШРУС на Lancer X

Как только гайка начнет свободно вращаться, снова приподнимите автомобиль домкратом и снимите колесо.

Не откручивайте гайку ступицы полностью!

Затем ключами ослабляем крепление рулевой тяги и выкидываем из сиденья.

Пыльники ШРУС на Lancer X

Удерживая верхний фиксатор стабилизатора поперечной устойчивости, отверните крепежные гайки и снимите верхние петли. Откручиваем нижнюю опору амортизатора, ослабляем верхнюю, отодвигаем амортизатор в сторону, чтобы не мешать работе.

Пыльники ШРУС на Lancer X

Теперь привязываем ступицу любым удобным предметом (тросом / проволокой) к верху автомобиля, например, к стойке амортизатора. Далее окончательно откручиваем гайку ступицы, перемещаем ступицу и аккуратно снимаем внешнюю часть ШРУСа.

Пыльники ШРУС на Lancer X

Затем начинаем откручивать хомуты для фиксации внутренней колодки, заранее подставив под нее емкость, так как смазка может начать вытекать.

Пыльники ШРУС на Lancer X

Как только багажник будет разобран, сотрите излишки смазки тряпкой и снимите треногу ШРУС с внутреннего держателя. Не снимайте левый ШРУС полностью, потому что если снять его полностью, масло из коробки передач неминуемо начнет вытекать. Поэтому аккуратно снимаем штатив с места.

Пыльники ШРУС на Lancer X

Замена пыльников

Теперь приступим к замене пыльников. Если необходимо заменить кожух внутреннего блока, действуйте следующим образом.

Снимаем старый ботинок. Чистой тряпкой (!) Снимаем старую смазку (!) Со штатива чистим его посадочное место.

Пыльники ШРУС на Lancer X

С помощью плоскогубцев и отвертки снимите стопорное кольцо с карданного вала.

Пыльники ШРУС на Lancer X

Затем снимите штатив и тщательно протрите его чистой тканью.

Пыльники ШРУС на Lancer X

Также протираем чистой тряпкой нити на самом агрегате.

Пыльники ШРУС на Lancer X

Надеваем на агрегат небольшой фиксатор из комплекта к багажнику. Затем ставим на привод сам бут.

Пыльники ШРУС на Lancer X

Затем ставим штатив на место и устанавливаем стопорное кольцо.

Пыльники ШРУС на Lancer X

Смажьте сиденье под треногой специальной смазкой (из набора или составом ШРУС-4) и смажьте сам треногу. Для левых внутренних деталей трансмиссии необходимо использовать ~ 120 г смазки, для правых ~ 100 г.

Пыльники ШРУС на Lancer X

Надеваем на внутреннее стекло ШРУС большой зажим из комплекта к багажнику и устанавливаем штатив в его гнездо.

Теперь плотно затягиваем хомуты (сначала большие, потом маленькие).

Процесс замены внутреннего пыльника выполнен.

При необходимости замены внешней гарнитуры операция продолжается в той же последовательности, за исключением того, что после снятия ВНУТРЕННЕГО штатива необходимо разобрать внешнюю гарнитуру и вытащить ее через внутреннюю часть (ближайшую к коробке). Для начала нужно отцепить расположенный по центру резиновый фиксатор амортизатора и снять амортизатор.

Затем просушите внутренние детали, нанесите немного смазки (~ 95 гр) на шарнир и осторожно, не касаясь грязного корпуса привода, наденьте внешний кожух на штатив и зафиксируйте его зажимами. Затем амортизатор следует вернуть в исходное положение.

Согласно техническому руководству не допускается замена внешнего пыльника при разборке внешнего шарнира, однако некоторые лансеры часто пропускают это прощальное слово и выполняют его. Как показывает практика, если эта операция выполнена правильно и все элементы тщательно очищены, то эти действия не приводят к отрицательному результату.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв