Если возникла проблема с аккумулятором автомобиля, обратите внимание на работу реле регулятора напряжения. Какие могут быть проблемы с аккумулятором? Он перестал заряжаться от генератора и быстро разряжается или, наоборот, перезаряжается. В этом случае достаточно проверить реле напряжения генератора.
Реле регулятора напряжения должно отключаться при напряжении 14,2-14,5 вольт.
Содержание статьи:
- Для чего нужен регулятор напряжения в машине?
- Типы реле регулятора.
- Симптомы неисправности.
- Как быстро проверить регулятор напряжения?
- Комбинированное релейное управление.
- Управление отдельным регулятором.
- Как увеличить ресурс пересылки?
- Видео.
Содержание
Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле
Это небольшое и простое устройство выполняет одну важную функцию: регулирование напряжения. То есть, если напряжение выше указанного значения, регулятор должен его уменьшить, а если напряжение ниже указанного значения, регулятор должен его увеличить.
Какое напряжение регулирует реле генератора?
Когда двигатель работает, запускается генератор, который генерирует и передает напряжение электрического тока на аккумулятор.
Если регулятор напряжения не сработает должным образом, автомобильный аккумулятор быстро разрядит свой ресурс. Регулятор иногда называют таблеткой или плиткой шоколада.
Виды и типы реле регуляторов
В зависимости от типа реле зависит и метод определения работоспособности. Регуляторы подразделяются на 2 типа:
- отдельный.
- комбинированный;
Комбинированные реле — это означает, что само реле со щеточным узлом находится в корпусе генератора.
Отдельные реле: это означает, что реле находится вне корпуса генератора и прикреплено к кузову. Мы, наверное, видели маленькое черное устройство, закрепленное на крыле автомобиля, к нему идут провода от генератора, а от него — к аккумулятору.
Отличительной особенностью регуляторов других устройств является то, что реле имеют неразборный корпус. При сборке корпус оклеивается специальным герметиком или смолой. Разбирать и ремонтировать его нет смысла, такие электроприборы стоят недорого.
Признаки неисправностей
Если напряжение низкое, аккумулятор не сможет заряжаться. Следовательно, батарея быстро разряжается.
Если после реле-регулятора напряжение на АКБ станет высоким (выше, чем должно быть), электролит закипит и испарится. В этом случае на аккумуляторе появляется белый налет.
Какие признаки поломки регулятора напряжения генератора автомобиля могут быть:
- После поворота ключа зажигания контрольная лампа не загорается.
- После запуска двигателя индикатор батареи на панели приборов не гаснет.
- В темноте можно наблюдать, как свет становится то ярче, то тусклее.
- Двигатель внутреннего сгорания автомобиля запускается не с первого раза.
- Если частота вращения двигателя превышает 2000, все индикаторы приборной панели могут погаснуть.
- Потеря мощности двигателя.
- Батарея закипает.
Причины неправильной работы реле
К причинам относятся следующие наблюдения:
- Короткое замыкание (КЗ) на любой проводке автомобиля.
- Перфорированные диоды. Выпрямительный мост закрыт.
- Клеммы аккумулятора подключены неправильно.
- Вода попала в реле.
- Механическое повреждение корпуса.
- Износ кисти.
- Реле истощено.
Как быстро и просто проверить регулятор напряжения
Возьмите мультиметр или вольтметр и измерьте напряжение на выводах аккумулятора. Проверка выполняется в следующем порядке:
- Переведите прибор в режим измерения напряжения на отметке до 20В.
- Запустите двигатель внутреннего сгорания.
- На холостом ходу измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи. В режиме ХХ частота вращения двигателя составляет от 1000 до 1500 об / мин. Если генератор и регулятор напряжения исправны, вольтметр должен показывать напряжение от 13,4 до 14 вольт.
- Увеличить обороты двигателя до 2000-2500 об / мин. Теперь значение напряжения при исправном генераторе и реле, мультиметр (вольтметр, тестер) должен показывать напряжение от 13,6 до 14,2 В.
- Затем нажмите на газ и доведите скорость двигателя до 3500 об / мин. Напряжение исправных устройств не должно превышать 14,5 Вольт.
Минимально допустимое напряжение, которое должен выдавать работающий генератор и регулятор напряжения, составляет 12 Вольт. И максимум 14,5 вольт. Если ваше устройство показывает значение напряжения ниже 12 В или выше 14,5 В, вам необходимо заменить регулятор напряжения.
В новых машинах на практике реле совмещено с генератором. Это позволяет избежать растягивания отдельных прядей и экономит место.
Как проверить совмещенное реле
Например, рассмотрим регулятор автомобиля ВАЗ 2110. Чтобы проверить, работает ли реле, нужно собрать схему, показанную на рисунке.
Реле регулятор ВАЗ 2110 — 37.3701:
- 6 — контрольная лампа;
- 5 — выход регулятора «Б;
- 3 — регулятор напряжения;
- 7 — вывод «В» регулятора напряжения.
- 2 — вывод «масса» регулятора напряжения;
- 4 — выход регулятора «Ш;
- 1 — аккумуляторная батарея;
При сборке такой схемы со стандартным напряжением 12,7 вольт свет должен включиться.
Если напряжение регулятора увеличить до 14-14,5 Вольт, лампочка должна погаснуть. Если свет не гаснет при таком высоком напряжении, неисправен регулятор.
Проверка регулятора ВАЗ 2107
До 1996 года на классических автомобилях ВАЗ 2107 с генератором шифра 37.3701 устанавливался старомодный регулятор напряжения (17.3702). Если такое реле установлено, его следует проверить, как в первой десятке (обсуждалось выше).
После 1996 г начали устанавливать новый генератор марки Г-222 (есть интегральный регулятор РН Я112В (В1).
Проверка отдельно регулятора
Контроллер генератора G-222:
- 3 — контрольная лампа.
- 2 — регулятор напряжения;
- 1 — аккумуляторная батарея;
Для проверки нужно собрать схему, показанную на рисунке. При нормальном рабочем напряжении 12 В лампочка должна загореться. Если напряжение достигает 14,5 В, лампочка должна погаснуть, а когда погаснет, она должна снова загореться.
Проверка реле типа 591.3702-01
Схема проверки реле:
Такие старые модели реле иногда устанавливают на классические ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, на автомобили ГАЗ, Волга, Москвич.
Реле установлено на корпусе. Проверяется так же, как и предыдущие. Но нужно знать маркировку контактов:
- «15» — это преимущество.
- «67» — это контактный минус (-).
Процесс проверки такой же. При нормальном напряжении 12 Вольт и до 14 В — лампочка должна гореть. Если ниже или выше, свет должен погаснуть.
РР-380
Регулятор марки РР-380 устанавливался на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50 ± 3) ° С, В:
- Расстояние между контактами второй ступени 0,45 ± 0,1 мм.
- Сопротивление между вилкой «15» и вилкой «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
- на втором этапе 14,2 ± 0,3
- Воздушный зазор между якорем и сердечником 1,4 ± 0,07 мм
- Сопротивление между вилкой «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
- на первом этапе не более 0,7
Проверка трехуровневого реле
Как следует из названия, эти реле имеют три уровня напряжения. Это более продвинутый вариант. Уровни значений напряжения, при которых батарея будет отключаться от регулятора напряжения, можно установить вручную, например: 13,7 В, 14,2 В, 14,7 В.
Как проверить генератор
Для проверки работоспособности вам необходимо:
- Отсоедините провода, идущие к клеммам 67 и 15 регулятора.
- Подключите лампочку к проводам. Обойти реле.
- Отсоедините положительный полюс аккумуляторной батареи.
Если машины не остановились, генератор работает.
Как увеличить ресурс реле
- Осмотрите аккумулятор. Если на корпусе АКБ белый налет, значит, напряжение с реле выше заданного и электролит кипит.
- Проверьте свои контакты.
- Проверьте натяжение ремня генератора.
- Избегайте сильного загрязнения генератора.
Видео
Полезное видео для автоэлектриков.
Как работают генератор и реле напряжения.