92 публикации4.6k просмотров FacebookTwitterTelegram
Многие автовладельцы рано или поздно задумываются о проточке тормозных дисков, но большинство из них не понимают, как это делается и полностью ли это оправдано. Давайте посмотрим на все это.
Непрерывные поездки на автомобиле заставляют водителя внимательно следить за состоянием «железного коня» и оперативно реагировать на все неисправности.
В частности, особого ухода требуют тормозные колодки и диски, которые являются слабым звеном тормозной системы.
И если в случае с тормозными колодками лучший вариант — замена, то «жизнь» тормозных дисков можно продлить, выполнив ряд мероприятий.
Все, что нужно, — это своевременная проточка тормозных дисков.
Содержание
Признаки неисправности
В среднем тормозные диски «проезжают» около 90–100 000 километров, но они быстрее изнашиваются. Срок замены тормозных колодок — около 30 тысяч километров. Но цифры, указанные в инструкции по применению, часто идеализируются.
Как правило, замена (ремонт) требуется как можно чаще.
Чтобы своевременно определить неисправность, нужно знать ее основные симптомы:
- тормозные диски активно нагреваются даже после непродолжительной поездки. Управлять легко: достаточно коснуться шайбы после разбега;
- появились лишние звуки при нажатии на тормоз;
- значительно снизилась эффективность торможения;
- визуальный осмотр показывает очевидный износ тормозного диска, коррозию и глубокие механические повреждения.
- вы замечаете сильную вибрацию руля при торможении. Параллельно с этим прямо в педалях могут появляться удары;
При обнаружении хотя бы одного из симптомов в обязательном порядке проводится своевременная бороздка. Но здесь важно не переборщить.
Как только будет достигнут параметр минимальной толщины (он обязательно регулируется производителем) дальнейшее шлифование становится опасным. В этом случае выход один — замена.
Что дает шлифовка?
Качественная канавка позволяет:
- убрать дребезжание тормозных дисков, создающее дискомфорт при движении;
- увеличить срок службы всего тормозного механизма (тормозных колодок, дисков);
- восстановить прежнюю эффективность торможения автомобиля;
- сэкономьте на покупке новых агрегатов без ущерба для безопасности.
Прочтите о причинах вибрации автомобиля.
Многим легче менять диски и не беспокоиться о шлифовании. Но не все так просто.
- Для начала необходимо приобрести пару тормозных дисков на одну ось.
- Во-вторых, при этом придется менять колодки.
В сумме затраты оказываются очень значительными, поэтому на канавку гораздо проще потратить несколько сотен или даже все сделать самому.
В чем суть проточки?
В процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска могут появиться едва заметные бороздки. Чаще всего они образуются на краях контакта между диском и тормозной колодкой.
Паз тормозных дисков позволяет убрать имеющиеся эффекты и отполировать поверхность.
И здесь, как мы уже говорили выше, необходимо четко знать минимально допустимую толщину диска (это не позволит убрать лишнее).
Как решалась проблема 10-20 лет назад? Автолюбитель снял неисправные диски и отправился на токарный станок (или нанял профессионального мастера).
В среднем на выполнение полного комплекса работ уходило около 5-6 часов. При этом удалить лишний слой было непросто, но и правильно сбалансировать диск относительно ступицы было непросто. Ошибка может привести к потере контроля.
Сегодня все делается более профессионально.
Есть два варианта выполнения работы.
Паз без снятия.
Здесь в большинстве случаев используется специальный станок. Его особенность — программирование всех необходимых параметров.
В этом случае проточка тормозных дисков производится автоматически. Нет необходимости вынимать диск из машины, что сокращает время ремонта.
Специальные станки выполнены в тяжелом корпусе, что исключает любые вибрации во время работы и гарантирует высокую точность снятия краски.
Также популярны модульные устройства, размещаемые на мобильных тележках. Их особенность — наличие разных скоростных режимов и возможность точно подобрать необходимые фрезы.
Перед обработкой станок поднимается на 1-1,5 метра. После этого снимается колесо и суппорт.
Как только все будет готово, устанавливается специальный модуль.
При нарезании канавок ступица вращается специальным приводным модулем, и такие же фрезы перемещаются по внешней стороне диска. Десять минут — и дело сделано.
Последние модели машин имеют специальные двигатели, которые могут двигаться в двух направлениях. Также есть функция, позволяющая замедлить или, наоборот, ускорить процесс вращения диска.
Настройка PRO-CUT очень популярна.
Его возможности позволяют быстро вернуться к предыдущей геометрии вращения и держать производительность под постоянным контролем.
Паз тормозного диска со снятием.
Выполняется на специальной машине. В этом случае поверхность обрабатывается с двух сторон одновременно, что улучшает качество работы и упрощает дальнейший процесс балансировки колеса.
Само шлифование очень просто. Диск снимается с машины, устанавливается на специальную раму и фиксируется оправкой.
После обработки с обеих сторон диска его поверхность обрабатывается наждачной бумагой до идеального состояния.
Далее диск проверяется на эксцентриситет, который не должен превышать 0,1 мм.
Читайте также:
Что делать, если замерзли передние и задние тормозные колодки
Самостоятельная работа
При желании проточку тормозных дисков можно произвести вручную. Как сказано в инструкции к домашним моделям, необходимо извлечь диск и тщательно обработать появившиеся дефекты напильником.
Здесь тоже важно не переборщить и постоянно проверять толщину щупом.
Если нет времени на такую долгую работу, можно сделать ее проще. Поднимите автомобиль и снимите колесо. Теперь заведите автомобиль и включите пятую передачу.
Как только диск начнет вращаться, вы можете использовать тот же файл для его очистки. Опытные автолюбители часто используют специальную болгарку с крупной «зернистостью».
По окончании работы необходимо очистить диск и обезжирить его растворителем.
Этот метод шлифования является одним из лучших для всех автомобилей с передним приводом. В этом случае работа может быть выполнена за 1-2 часа.
Вывод
Своевременная проточка тормозных дисков — это, прежде всего, ваша безопасность. Поэтому внимательно проверяйте состояние вашего автомобиля и посещайте СТО при появлении первых симптомов проблем с тормозами.
Если вы уверены в своих силах, работу всегда можно выполнить своими руками.
Главное проявить терпение, внимательно прочитать литературу и прислушаться к советам опытных людей.