Проточка тормозных дисков своими руками

41 просмотров

92 публикации4.6k просмотров FacebookTwitterTelegram

Многие автовладельцы рано или поздно задумываются о проточке тормозных дисков, но большинство из них не понимают, как это делается и полностью ли это оправдано. Давайте посмотрим на все это.

Непрерывные поездки на автомобиле заставляют водителя внимательно следить за состоянием «железного коня» и оперативно реагировать на все неисправности.

В частности, особого ухода требуют тормозные колодки и диски, которые являются слабым звеном тормозной системы.

И если в случае с тормозными колодками лучший вариант — замена, то «жизнь» тормозных дисков можно продлить, выполнив ряд мероприятий.

Все, что нужно, — это своевременная проточка тормозных дисков.

Признаки неисправности

В среднем тормозные диски «проезжают» около 90–100 000 километров, но они быстрее изнашиваются. Срок замены тормозных колодок — около 30 тысяч километров. Но цифры, указанные в инструкции по применению, часто идеализируются.

Как правило, замена (ремонт) требуется как можно чаще.

Чтобы своевременно определить неисправность, нужно знать ее основные симптомы:

  • тормозные диски активно нагреваются даже после непродолжительной поездки. Управлять легко: достаточно коснуться шайбы после разбега;
  • появились лишние звуки при нажатии на тормоз;
  • значительно снизилась эффективность торможения;
  • визуальный осмотр показывает очевидный износ тормозного диска, коррозию и глубокие механические повреждения.
  • вы замечаете сильную вибрацию руля при торможении. Параллельно с этим прямо в педалях могут появляться удары;

Канавка для тормозного диска своими руками

При обнаружении хотя бы одного из симптомов в обязательном порядке проводится своевременная бороздка. Но здесь важно не переборщить.

Как только будет достигнут параметр минимальной толщины (он обязательно регулируется производителем) дальнейшее шлифование становится опасным. В этом случае выход один — замена.

Канавка для тормозного диска своими руками

Что дает шлифовка?

Качественная канавка позволяет:

  • убрать дребезжание тормозных дисков, создающее дискомфорт при движении;
  • увеличить срок службы всего тормозного механизма (тормозных колодок, дисков);
  • восстановить прежнюю эффективность торможения автомобиля;
  • сэкономьте на покупке новых агрегатов без ущерба для безопасности.

Прочтите о причинах вибрации автомобиля.

Многим легче менять диски и не беспокоиться о шлифовании. Но не все так просто.

  1. Для начала необходимо приобрести пару тормозных дисков на одну ось.
  2. Во-вторых, при этом придется менять колодки.

В сумме затраты оказываются очень значительными, поэтому на канавку гораздо проще потратить несколько сотен или даже все сделать самому.

Канавка для тормозного диска своими руками

В чем суть проточки?

В процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска могут появиться едва заметные бороздки. Чаще всего они образуются на краях контакта между диском и тормозной колодкой.

Канавка для тормозного диска своими руками

Паз тормозных дисков позволяет убрать имеющиеся эффекты и отполировать поверхность.

И здесь, как мы уже говорили выше, необходимо четко знать минимально допустимую толщину диска (это не позволит убрать лишнее).

Как решалась проблема 10-20 лет назад? Автолюбитель снял неисправные диски и отправился на токарный станок (или нанял профессионального мастера).

В среднем на выполнение полного комплекса работ уходило около 5-6 часов. При этом удалить лишний слой было непросто, но и правильно сбалансировать диск относительно ступицы было непросто. Ошибка может привести к потере контроля.

Сегодня все делается более профессионально.

Есть два варианта выполнения работы.

Паз без снятия.

Здесь в большинстве случаев используется специальный станок. Его особенность — программирование всех необходимых параметров.

В этом случае проточка тормозных дисков производится автоматически. Нет необходимости вынимать диск из машины, что сокращает время ремонта.

Канавка для тормозного диска своими руками

Специальные станки выполнены в тяжелом корпусе, что исключает любые вибрации во время работы и гарантирует высокую точность снятия краски.

Также популярны модульные устройства, размещаемые на мобильных тележках. Их особенность — наличие разных скоростных режимов и возможность точно подобрать необходимые фрезы.

Перед обработкой станок поднимается на 1-1,5 метра. После этого снимается колесо и суппорт.

Как только все будет готово, устанавливается специальный модуль.

При нарезании канавок ступица вращается специальным приводным модулем, и такие же фрезы перемещаются по внешней стороне диска. Десять минут — и дело сделано.

Канавка для тормозного диска своими руками

Последние модели машин имеют специальные двигатели, которые могут двигаться в двух направлениях. Также есть функция, позволяющая замедлить или, наоборот, ускорить процесс вращения диска.

Настройка PRO-CUT очень популярна.

Канавка для тормозного диска своими руками

Его возможности позволяют быстро вернуться к предыдущей геометрии вращения и держать производительность под постоянным контролем.

Канавка для тормозного диска своими руками

Паз тормозного диска со снятием.

Выполняется на специальной машине. В этом случае поверхность обрабатывается с двух сторон одновременно, что улучшает качество работы и упрощает дальнейший процесс балансировки колеса.

Канавка для тормозного диска своими руками

Само шлифование очень просто. Диск снимается с машины, устанавливается на специальную раму и фиксируется оправкой.

После обработки с обеих сторон диска его поверхность обрабатывается наждачной бумагой до идеального состояния.

Далее диск проверяется на эксцентриситет, который не должен превышать 0,1 мм.

Читайте также:

Канавка для тормозного диска своими руками

Что делать, если замерзли передние и задние тормозные колодки

Самостоятельная работа

При желании проточку тормозных дисков можно произвести вручную. Как сказано в инструкции к домашним моделям, необходимо извлечь диск и тщательно обработать появившиеся дефекты напильником.

Канавка для тормозного диска своими руками

Здесь тоже важно не переборщить и постоянно проверять толщину щупом.

Канавка для тормозного диска своими руками

Если нет времени на такую ​​долгую работу, можно сделать ее проще. Поднимите автомобиль и снимите колесо. Теперь заведите автомобиль и включите пятую передачу.

Как только диск начнет вращаться, вы можете использовать тот же файл для его очистки. Опытные автолюбители часто используют специальную болгарку с крупной «зернистостью».

Канавка для тормозного диска своими руками

По окончании работы необходимо очистить диск и обезжирить его растворителем.

Этот метод шлифования является одним из лучших для всех автомобилей с передним приводом. В этом случае работа может быть выполнена за 1-2 часа.

Вывод

Своевременная проточка тормозных дисков — это, прежде всего, ваша безопасность. Поэтому внимательно проверяйте состояние вашего автомобиля и посещайте СТО при появлении первых симптомов проблем с тормозами.

Если вы уверены в своих силах, работу всегда можно выполнить своими руками.

Главное проявить терпение, внимательно прочитать литературу и прислушаться к советам опытных людей.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв