В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы с тормозной жидкостью. Их запрещено игнорировать, так как от этого зависит безопасность управления транспортным средством.
Поэтому в случае возникновения каких-либо неисправностей, связанных с трансформаторами тока, важно немедленно приступить к их устранению.
Содержание
Низкий уровень тормозной жидкости
В процессе эксплуатации тормозная жидкость не расходуется. Если он постоянно выходит из бака, значит в контуре есть утечка. Ситуацию можно временно исправить, добавив ТАС из герметичной тары. Если низкий уровень тормозов восстановится за короткое время, то стоит начать искать место, где он вышел.
Для диагностики рекомендуется устанавливать машину над смотровой ямой. После заливки ТД в резервуар нужно приступить к мониторингу контура. Если тормоз протекает из-под переднего колеса, шланги и тормозной механизм с соответствующей стороны подлежат тщательному осмотру и поиску неисправностей. Аналогичные действия необходимы, если жидкость течет из заднего колеса.
При доливе тормозной жидкости рекомендуется использовать TJ той же марки. В крайнем случае допускается смешивание с тормозами, имеющими одинаковую базу. Запрещается смешивать минеральные, гликолевые и силиконовые ТА друг с другом.
Повышенный уровень ТЖ
Если уровень тормозной жидкости поднялся, это серьезный повод для беспокойства. Увеличение объема ТА связано с гигроскопичностью. Поглощенная влагой жижа занимает больше места, что приводит к увеличению уровня.
Еще одна причина увеличения количества ТА — попадание в него сторонней жидкости. Так, например, неопытный водитель может перепутать заливные отверстия и залить в тормоз антифриз, омыватель или моторное масло.
Завоздушивание тормозной системы
Во время эксплуатации автомобиля в цепи может появиться воздух. Образование пробок обычно связано с износом пары: тормозной цилиндр — поршень или со снижением уровня жидкости в бачке ниже критического. Из-за попадания воздуха в вакуумный усилитель и лампы интенсивность торможения снижается из-за ухудшения передачи усилия на колодки.
Чтобы решить проблему с аэрированием тормозной жидкости, прокачайте систему. При необходимости добавьте тормоз до номинального уровня. Если TJ протекает через цилиндро-поршневую пару и контур заполнен воздухом, тормозной механизм требует капитального ремонта и ремонта.
Прихватывание тормозов
Вытекающая тормозная жидкость может привести к заеданию тормозов. TJ часто очень агрессивно относится к фрикционному составу колодок. В результате покрытия меняют свою структуру и свойства. Колодки начинают прилипать к диску или барабану.
Если такая проблема возникла, то для ее устранения нужно выполнить переборку и отремонтировать тормозной механизм. Все изношенные элементы подлежат замене.
Замерзание ТЖ
Эта проблема типична для ТТ на основе силикона. Такая тормозная жидкость менее гигроскопична и плохо смешивается с водой. Поэтому влага, попавшая в сточные воды, скапливается в нижних точках. Когда холодно, вода замерзает, забивая трубы. Торможение становится невозможным. Для решения проблемы необходимо прогреть систему и слить воду с навозом. Далее необходимо заполнить свежую ТЗ.
Гигроскопичность тормозной жидкости
Тормозная жидкость на основе гликоля очень гигроскопична. По мере накопления влаги он закипает при более низкой температуре. В результате тормоза могут выйти из строя при любой резкой остановке.
Есть специальный портативный тестер для контроля состояния TJ. Определяет процентное содержание влаги и дает советы о возможности дальнейшей эксплуатации tJ.
Если влажность слишком высока, для решения проблемы необходимо заменить рабочую жидкость. В этом случае необходимо частично слить воду из бака.
Запах горелого от ТЖ
Появление запаха гари от тормозной жидкости говорит о необходимости ее замены. Старый шлам необходимо откачать из резервуара, а затем слить из всего контура.
Появление налета на стенках бачка
В процессе эксплуатации автомобиля на стенках тормозного бачка может появиться налет. Его наличие указывает на необходимость составления новых ТЗ.
При замене тормозной жидкости важно очистить бачок от отложений. В противном случае раствор будет загрязнен практически сразу после разлива. Для чистки рекомендуется использовать карбюратор, песок, моющее средство или бензин.
Наличие хлопьев в ТЖ
Наличие накипи и других включений в тормозной жидкости устраняется путем ее замены. Для этих целей вам потребуются инструменты из приведенной ниже таблицы.
Таблица — Список инструментов для замены tJ
Имя | Примечание | |
---|---|---|
Шприц | Его можно заменить на резиновую грушу | |
Контейнер | Объем до 2 литров | |
Шланг | Прозрачный. Длина около метра. Диаметр зависит от фитинга | |
Трубочка | Надеть наконечник шприца | |
Ключ | Размер зависит от кроя |
Замена тормозной жидкости должна сопровождаться удалением воздуха из контуров. Неполный слив ТД только из водоема недопустим. Если есть хлопья, полностью меняет всю тормозную жидкость.