Про что говорят автовладельцы BMW X5 E53

39 просмотров

51 публикация 2,5 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

В статье исследуются положительные и отрицательные качества кузова BMW X5 e53 (предстайлинговая версия 1999-2003 гг).

Начало выпуска внедорожников

Немецкий концерн BMW раньше всегда производил только легковые автомобили, и поклонники известной марки одно время даже не могли представить, что когда-нибудь компания начнет выпуск внедорожников.

Первый полноприводный кроссовер-внедорожник сошел с конвейера BMW в 1999 году и получил рейтинг X5.

Название BMW X5 расшифровывается довольно просто:

  • 5 — взять за основу легковой автомобиль пятой серии.
  • X — означает, что автомобиль полноприводный;
  • BMW — торговая марка компании;

Первые автомобили BMW X5 были проданы в Европе, а в 2000 году в США было продано 25 000 немецких внедорожников.

Но многие в то время скептически относились к внешнему виду автомобиля X5 и не знали, к какому классу он принадлежит — одни считали эту машину большим внедорожником, другие называли BMW кроссовером.

От той же компании модель разрабатывалась как спортивная модель, исходя из внешних данных и технических характеристик.

В 2003 году X-Fifth претерпели изменения:

  • в линейке двигателей появились новые двигатели.
  • началась установка полного привода системы x-Drive;
  • внесены незначительные изменения в дизайн экстерьера;

Что говорят автовладельцы BMW X5 E53

Производство внедорожника прекратилось в 2006 году, и немецкая компания начала производство X5 второго поколения.

Проблемы с кузовом

Внедорожник BMW X5 E53 (1999-2006) был основан на легковом автомобиле 5-й серии в кузове E39, но база X5 короче, а сам автомобиль выше и шире.

Хотя кроссовер был представлен как для американского, так и для европейского рынка, собирали его только в Америке, в штате Южная Каролина.

Корпус Е53 оцинкован (слой покрытия 9-15 мкм), подвергается механической обработке полностью, в том числе в труднодоступных местах.

Железо кузова автомобиля очень прочное, а металл намного толще, чем у японских машин, но со временем на краске автомобиля появляются сколы и царапины, но железо под ними не ржавеет.

Дизайн кроссовера X5 яркий, на дорогу видно издалека. Но при всех достоинствах автомобиля у него есть и свои характерные недостатки кузова, их еще называют «болячками».

Примером одного из таких заболеваний является обмерзание наружных ручек дверей. Сами ручки изготовлены из дюралюминия и, если их неосторожно потянуть, они могут сломаться.

Что говорят автовладельцы BMW X5 E53

Стоит отметить, что в багажнике открываются две двери — нижняя и верхняя. Замок на верхней крышке часто выходит из строя, наиболее типичным из которых является предварительная версия.

Что говорят автовладельцы BMW X5 E53

Часто ломается кнопка открытия багажника, а также окисляются контакты на подсветке заднего номерного знака.

Двигатели

На модель BMW E53 двигатели объемом менее 3 литров вообще не устанавливались.

С самого начала производства машина оснащалась двумя двигателями:

  • бензин 4,4 литра (8 цилиндров, V, 286 л.с.).
  • Бензиновый 3,0 л (6-цилиндровый, рядный, 231 л.с.);

В 2001 году были обновлены некоторые двигатели и добавлены еще два двигателя:

  • бензиновый 4,6 литра (8 цилиндров, V-образный, 255 л.с.).
  • Дизель 3,0 л (6 цилиндров в ряд, 184 л. С.);

В 2003 году модернизировали 4,4-литровый дизельный и бензиновый двигатели, их мощность увеличили до 218 и 320 л. С. Соответственно, в 2004 году 4,6-литровый ДВС заменили на более мощный 4,8-литровый двигатель.

Что говорят автовладельцы BMW X5 E53

3-х литровые двигатели модели М54 чаще устанавливались на Х5, и эти моторы в целом надежны, выходят из строя редко.

Однако у M54 есть характерные «язвы», от них никуда не деться:

  • забита вентиляция картера.
  • ломается верхняя пластиковая крышка;
  • датчики распредвала выходят из строя;
  • масло расходуется без видимых причин (до 1л / 100 км, хотя двигатель полностью исправен и не дымит);

«Большой» двигатель BMW X5 E53 (4,4 / 4,6 / 4,8 литра) особых проблем у автовладельцев не доставляет и проблема здесь в основном только одна — повышенный расход топлива.

Например, двигатель внутреннего сгорания объемом 4,4 л (М 62) в городе потребляет 18-21 л / 100 км, тогда как автомобиль должен быть заправлен бензином АИ-95.

Что говорят автовладельцы BMW X5 E53

Проблемы могут возникнуть с дизельными двигателями, наиболее частая неисправность — выход из строя форсунок, кокс и прекращение работы.

Перед покупкой автомобиля с дизельным двигателем покупателю следует вместе с владельцем пройти диагностику двигателя, лучше обратиться на самообследование.

Трансмиссия

Кроссоверы X5 с бензиновыми V-образными двигателями оснащались только автоматическими трансмиссиями, механические трансмиссии для них не предназначались.

Автоматическая коробка передач BMW X5 E53 считается необслуживаемой и согласно инструкциям производителя масло в ней не подлежит замене.

Что говорят автовладельцы BMW X5 E53

Возможно, в Германии так и должно быть, но в российских условиях масло в АКПП нужно менять с интервалом примерно каждые 60 тысяч км.

МКПП на внедорожнике очень надежна. Коробка BMW X5 E53 обычно требует ремонта не ранее, чем через 220-250 тыс. Км.

Что говорят автовладельцы BMW X5 E53

Конечно, следует соблюдать правила эксплуатации:

  • поменять масло (через 100-120 тыс км).
  • периодически проверять уровень масла в МКПП (через 20 тыс км);
  • ведите осторожно;

Салон

За что любят BMW X5, так это за его элегантный интерьер, водитель и пассажиры чувствуют себя здесь комфортно, приятный дизайн внутреннего пространства машины радует глаз.

Что говорят автовладельцы BMW X5 E53

Многие элементы интерьера обтянуты кожей, есть вставки из натурального дерева. Сиденья также обтянуты кожей, одним словом, BMW X5 E53 — это роскошный автомобиль».

Автомобиль укомплектован:

  • электрические зеркала заднего вида.
  • аудио и видео система;
  • электрическая регулировка руля;
  • электрические сиденья с множеством различных настроек;
  • электрообогрев всех сидений;
  • электрические стеклоподъемники для всех дверей;
  • контроль климата;
  • мультимедиа;

Есть и другие услуги для водителя и пассажиров в салоне.

В целом можно сказать, что у паркетника X5 полная «начинка». Обилие электроники часто приводит к проблемам, выходят из строя электронные компоненты.

Со временем может перестать работать контроллер вентилятора кондиционера, электрические зеркала заднего вида отказываются фиксироваться в сложенном положении.

Что говорят автовладельцы BMW X5 E53

При подъеме или опускании стекол могут скрипеть окна, обнаружено, что задние ЭСП самопроизвольно опускают окна.

Ремонт для автовладельцев стоит недешево, запчасти довольно дорогие.

Подвеска

Подвеска X5 во многом аналогична подвеске BMW 5 серии в кузове E39, но нагрузка на нее немного выше, так как кузов внедорожника тяжелее.

Передняя подвеска.

Что говорят автовладельцы BMW X5 E53

Назад.

Что говорят автовладельцы BMW X5 E53

Шасси Е53 не доставляет особых проблем автовладельцам, в основном преждевременные поломки возникают из-за разбитых российских дорог.

В первую очередь выходят из строя стойки стабилизатора, но и на других автомобилях эти детали самые «слабые.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Что говорят автовладельцы BMW X5 E53

У BMW X5 хорошая управляемость, стабильно ведет себя в поворотах. Водитель за рулем не устает: машина хорошо слушается руля, подвеска в меру жесткая.

Полный привод позволяет кроссоверу преодолевать сложные участки дороги, но на такой машине лучше не попадать в непроходимую грязь.

С другой стороны, у X-5 отличные тормоза, и им можно доверять во многих сложных дорожных ситуациях.

Отзывы автовладельцев

О модели BMW X5 E53 существует несколько отзывов, как положительных, так и отрицательных.

Конечно, этот автомобиль хорошо оборудован и относится к категории дорогих иномарок, но и у него есть свои недостатки.

Многие водители предпочитают покупать внедорожник с бензиновым двигателем: дизельный двигатель хоть и экономичен и динамичен, но очень дорого в обслуживании, а в случае поломки ремонт стоит дорого.

Шестицилиндровые бензиновые двигатели потребляют меньше топлива, чем V8, но, как хотелось бы, машина с этим двигателем не поедет — у нее нет необходимого запаса хода.

Автомобиль привлекает своей «благородной» внешностью, качеством отделки салона, динамическими характеристиками.

Один из самых больших недостатков — высокая стоимость обслуживания.

Но в целом BMW X5 очень хорошо себя зарекомендовал и поэтому многими любим.

На вторичном рынке много убитых X5 E53, особенно в предстайлинговом варианте — покупая подержанный автомобиль, следует внимательно его осмотреть и обязательно проехать на нем для диагностики.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв