407 публикаций20,3 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Сегодня автомобильная компьютерная диагностика проводится практически на всех современных СТО. Это понятно. В новых автомобилях многие задачи выполняет электроника, а все параметры системы задаются с помощью специального программного обеспечения.
Подчеркну, что без проведения полной диагностики точно найти неисправность в автомобиле и тем самым устранить ее крайне сложно. На это способны только настоящие мастера, а вероятность ошибки очень высока, ведь человеческий фактор еще не отменен.
Содержание
Три группы приборов
При проведении комплексной диагностики задействуется сложное оборудование — три основные группы устройств, каждая со своими задачами.
Ключевым отличием диагностики автомобиля от его обслуживания является отсутствие требований к нормативным показателям времени на ее проведение, а также к пробегу автомобиля.
Те. Вы можете остановиться прямо на дороге и с помощью специальных приборов сразу провести диагностику своего автомобиля, если, конечно, они у вас есть.
Поэтому диагностический сайт должен включать:
- Тестер двигателя;
- Сканер;
- Газоанализатор.
Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.
Сканеры
Основная задача сканера — «прочитать» электронный блок управления, который есть практически во всех современных автомобилях.
Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.
Затем ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, обрабатывает полученную информацию и выдает сигнал готовности в исполнительные системы.
Еще одна функция ЭБУ — эффективное обнаружение неисправностей в любой из систем.
Что касается сканера, который работает совместно с устройством, он позволяет:
- проверять работу всех механизмов, следить за ними, активировать их, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и т д;
- записывать и проверять сигналы всех датчиков в системе, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
- увидеть показания сканера, который напрямую передает данные от ЭБУ.
Поэтому сканер показывает только то, что видит электронный блок управления.
Например, если один из датчиков в системе «лжет» из-за малой массы, на экране сканера отобразится аналогичный «обман».
По сути, сканер не является измерительным устройством — он просто отображает информацию, которую он получает.
Поэтому необходимо критически подходить к считанным кодам неисправностей и не принимать скоропалительных решений о замене той или иной партии.
Полученные данные должны лишь дать «пищу для размышлений.
Виды сканеров
Современные сканеры бывают двух типов: программные (работают только с ПК) и портативные.
Для правильной работы программного сканера необходимо подготовить:
- программного обеспечения;
- персональный компьютер (ноутбук). Здесь нет необходимости в большой силе. Основное требование — наличие COM-порта (можно обойтись переходником COM-RSMSI);
- адаптер K-Line (обычно идет в комплекте).
Стоит отметить, что в разных иномарках протоколы обмена могут отличаться, поэтому необходимо отдавать предпочтение универсальному сканеру или приобретать разные типы для разных моделей и марок.
Одно из самых популярных решений на рынке — мультибрендовый сканер Rokodil ScanX.
Рокодил ScanX
Главное достоинство этой модели — универсальность и удобство использования.
Этот сканер совместим с большинством автомобилей 1993 года выпуска с разъемом ODB2.
Информация о состоянии автомобиля отображается на экране телефона, планшета или ноутбука через Bluetooth.
Коды ошибок отображаются на русском языке с подробным описанием проблемы.
Читайте также:
Диагностика подвески автомобиля
Мотор-тестер
Этот вид диагностического оборудования выполняет совершенно иную задачу. Его функция — измерение основных параметров прямо с двигателя.
Это может помочь вам найти любые неисправности в системе. Его можно использовать для измерения токов датчиков, просмотра осциллограмм напряжения, осциллограмм давления топлива, проверки топливного баланса, измерения UOZ, пускового тока и т.д.
Также с помощью тестера двигателя можно снять серию осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечей зажигания, кабелей BB, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.
Еще одно преимущество — возможность измерять давление в цилиндрах при работающем двигателе.
Сама процедура очень проста: свечу переворачивают вверх дном и на ее место устанавливают датчик давления.
На основании полученной программы можно сделать ряд выводов:
- наличие утечек воздуха во впускном тракте;
- состояния цилиндро-поршневой группы;
- правильный хронометраж;
- уровень противодавления выхлопных газов.
- время воспламенения;
Это далеко не полный список возможностей, предлагаемых тестером двигателя.
Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.
В некоторых случаях он даже, кажется, определяет наличие межвиткового закрытия форсунок или отверстия в них.
Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, вы можете измерить величину пускового тока.
С помощью тестера двигателя вы можете точно проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.
В общем, достоинств этого устройства бесчисленное множество. Выбор достаточно велик, но стоимость практически во всех случаях очень высока.
Газоанализаторы
В большинстве случаев используются четырехгазовые анализаторы, которые предоставляют исчерпывающую диагностическую информацию.
Многие думают, что газоанализаторы предназначены для измерения CO, но это не так.
Делаем предварительные выводы
Все описанные выше устройства совершенно разные по принципу действия, но дополняют друг друга.
На практике можно обойтись без любого из описанных выше устройств, но в этом случае точность измерения снизится. Что касается остального оборудования, то оно носит чисто вспомогательный характер.
В частности, манометр топлива пригодится для измерения давления, специальные крепления — для проверки модулей и свечей зажигания.
Также вам понадобится очиститель форсунок, набор инструментов и щупов.
Но иметь необходимые устройства для диагностики автомобиля — это одно, потому что вам все равно нужно знать порядок действий при диагностике конкретной автомобильной системы.
Диагностика топливной системы
Диагностика топливной системы выполняется по следующему алгоритму:
- Проверка уровня давления топлива в топливной штанге;
- Проверка работоспособности и работоспособности форсунок;
- Проверить топливопровод на проходимость и при необходимости очистить.
Диагностика системы охлаждения
При диагностике системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:
- Наличие течи из радиаторов (основного и отопительного);
- Проверить ячейки радиатора на загрязнение;
- Условия расширительного бачка на его разрыв;
- Системные каналы заблокированы;
- Клапан работает — термостат;
- Проверить работу водяного насоса;
- Состояние охлаждающей жидкости (при необходимости доливается или заменяется на новую).
Читайте также, как диагностировать автомобиль с помощью ноутбука.
Можно предположить, что в этой диагностике нет необходимости при наличии сложного оборудования и устройств.
Диагностируем двигатель автомобиля.
Диагностика двигателя перекрывается с общей диагностикой автомобиля на 50%, поэтому читайте здесь — Диагностика двигателя автомобиля.
Выводы
При диагностике автомобиля можно проверить все: ходовую часть, кузов, рулевое управление, топливную и тормозную систему, систему смазки и так далее, но на современном автомобиле сделать это вручную практически невозможно.
Работа всех систем через огромное количество датчиков завязана на электронный блок управления, информацию о котором можно получить только с помощью специального сканера и других дорогостоящих устройств.
У автовладельца есть три варианта: купить эти диагностические приборы, отнести их на время другу или отправиться в диагностический центр (автосервис, заправку).
Первые два метода подходят для тех водителей, которые умеют пользоваться этими устройствами и имеют достаточно денег для их покупки.
Третий способ более реалистичен, так как в автосервисе умеренными темпами и в короткие сроки проведут полную диагностику автомобиля и вынесут развернутый вердикт о состоянии вашего автомобиля.
Они сразу дадут вам полезные советы и рекомендации, как отремонтировать машину. Каждый должен заниматься своим делом или вы с этим не согласны?
Обязательно посетите любого автовладельца.