Правильное сливание тосола с ВАЗ 2114

51 просмотров

Система охлаждения каждого автомобиля несет огромную нагрузку и одновременно выполняет несколько важных функций в работе двигателя. Этот механизм подлежит постоянному контролю и своевременному обслуживанию. На некоторых отечественных автомобилях система охлаждения — это «больной» предмет и смена охлаждающей жидкости становится сплошной проблемой. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с тем, как слить антифриз из ВАЗ-2114.

Охлаждающая жидкость

Функция системы охлаждения — непосредственно защищать двигатель автомобиля, то есть его сердце, от перегрева. Все агрегаты внутреннего сгорания устроены таким образом, что в процессе работы в них достигается определенная температура, наиболее благоприятная для воспламенения топливной смеси. Но сильный перегрев вреден для двигателя, так как приводит к изгибу некоторых деталей и очень серьезным поломкам.

Правильный слив антифриза от ВАЗ 2114

Сложная система охлаждения защитит двигатель от перегрева, что не позволит температуре подняться выше критической, но не охладит двигатель до такой степени, что система впрыска топлива станет неэффективной.

Система должна быть заполнена специальной жидкостью, обладающей достаточными теплопроводными свойствами.

Основными материалами, используемыми автомобилистами в качестве охлаждающей жидкости, являются:

  • Антифриз.
  • Водопад.
  • Антифриз.

Вода в качестве охлаждающей жидкости у владельцев современных автомобилей практически не используется, за исключением экстренных случаев, когда под рукой нет другого материала. Наиболее распространены антифриз и антифриз, что отнюдь не то, что наивно полагают некоторые автомобилисты.

Антифриз — самый дешевый, но в его эффективности можно сомневаться, так как эта жидкость производится из неорганических материалов.

Правильный слив антифриза от ВАЗ 2114

При использовании антифриза в системе охлаждения на стенках образуется слой масла, что значительно снижает теплопроводность. Система охлаждения выходит из строя, что часто приводит к закипанию двигателя.

С антифризом дело обстоит иначе, так как он состоит из органических компонентов. Смазочный слой антифриза намного тоньше и позволяет системе охлаждения автомобиля работать более эффективно, предотвращая перегрев двигателя. Но стоит такая жидкость в несколько раз дороже.

Замена тосола

Владельцы подержанных отечественных автомобилей часто сталкиваются с ремонтом системы охлаждения, а для владельцев ВАЗ 2109, 2114 и подобных моделей эта проблема становится практически постоянной.

Некоторые неисправности требуют частичного или полного слива теплоносителя. Этот процесс довольно простой, но относительно трудоемкий и требует небольшой подготовки. Можно рассмотреть на примере автомобиля ВАЗ 2114, так как в других моделях схема будет примерно такой же.

Замена антифриза на ВАЗ 2114 может понадобиться при сильном загрязнении шлаком или в случае поломки системы охлаждения. Основные проблемы, при которых необходимо слить жидкость:

  • Неисправности радиатора.
  • Неисправность насоса.
  • Прорыв патрубков.
  • Правильный слив антифриза от ВАЗ 2114

    Засорение.

  • Сломанный расширительный бачок.

Если возникла какая-либо из этих проблем, нужно знать, как правильно поменять антифриз на ВАЗ 2114.

Для этого потребуется смотровое отверстие, чистая емкость и несколько литров новой охлаждающей жидкости. Перед началом работ обязательно дождитесь остывания двигателя, иначе есть риск сильных ожогов.

Дождавшись остывания жидкости, необходимо осторожно открыть крышку расширительного бачка. Поскольку система охлаждения находится под давлением, создаваемым насосом, резкое открытие крышки может вызвать утечку антифриза.

Правильный слив антифриза от ВАЗ 2114

Расширительный бачок выполняет функцию поддержания необходимого уровня охлаждающей жидкости в двигателе и на этой модели автомобиля является наиболее уязвимым местом, так как не выдерживает создаваемого давления и температуры двигателя.

Слив из радиатора двигателя

Следующим этапом замены тосола на ВАЗ 2114 станет слив радиатора от радиатора. Удобнее делать это на смотровой яме или на лифте. В нижнем углу радиатора есть специальный клапан, который тоже доставляет хозяевам немало хлопот из-за постоянных протечек. Избавиться от него можно благодаря герметику. Перед сливом нужно подготовить чистую емкость с широкой горловиной. Открывайте кран осторожно, он пластиковый и легко рассыпается в руках. Поэтому при этом нужно обязательно убедиться и получить замену.

При незначительном загрязнении радиаторную жидкость можно использовать повторно, поэтому заполненную тару нужно убрать в сторону, предварительно накрыв ее чем-нибудь, избегая попадания мусора.

Правильный слив антифриза от ВАЗ 2114

После этого можно приступать к замене радиатора или расширительного бачка, но важно знать, что не вся охлаждающая жидкость слита. Для максимальной эффективности система охлаждения работает в два цикла. Поскольку для наилучшего функционирования ДВС требуется определенная температура, охлаждение выставляется по двум кругам:

  • Малый охлаждающий круг.
  • Широкий круг охлаждения.

Первый предназначен для максимально быстрого прогрева двигателя и достижения комфортной рабочей температуры. При повышении температуры открывается специальная заслонка, которая дает охлаждающей жидкости путь к большому кругу, проходящему через радиатор. Второй круг предназначен только для охлаждения двигателя. Для лучшего достижения этой цели на радиаторе установлен специальный датчик — термостат, который включает вентилятор при достижении определенной температуры.

На большинстве автомобилей эта температура колеблется от 90 до 95 градусов Цельсия.

Правильный слив антифриза от ВАЗ 2114

Вентилятор на радиаторе создает воздушный поток, тем самым снижая температуру работающего двигателя. Одной из причин перегрева автомобиля может быть только неработающий вентилятор или неисправный термостат.

Если поломка более серьезная или требуется полная очистка системы охлаждения от шлака, возникает необходимость слить антифриз из агрегата ВАЗ 2114. Труднодоступность сливного отверстия на блоке двигателя автомобилей семейства Самара усложняет ремонт работай. Чтобы добраться до этого момента, вам нужно будет снять дроссель, так как заглушка находится под ним. Это странное дизайнерское решение делает замену антифриза на автомобилях ВАЗ наиболее трудоемкой.

Некоторым умельцам это удается, не разбирая закуску, но это не всегда удобно и практично.

Антифриз из блока цилиндров необходимо слить в другую емкость, так как не всегда удается предотвратить попадание в нее грязи кузова. Подождав минут десять, можно приступать к работе.

Правильная заправка системы

После завершения всех необходимых работ по ремонту или техническому обслуживанию все процедуры необходимо выполнять в обратном порядке. После установки всех узлов и заглушек на место необходимо проверить надежность фиксаторов на патрубках и их целостность. После этого можно приступать к заправке системы охлаждения жидкостью.

Правильный слив антифриза от ВАЗ 2114

Перед тем как проводить данную операцию, нужно узнать, как правильно заливать антифриз в ВАЗ 2114, так как этот процесс требует осторожности, внимания и сноровки. Вроде нет ничего проще, чем залить антифриз из тары в расширительный бачок. Но здесь легко допустить ряд ошибок, которые приведут к перегреву системы или чрезмерному давлению. Во втором случае произойдет разрыв крышки бачка или ее поломка.

Если вы планируете использовать слитый из двигателя антифриз, необходимо использовать марлю, чтобы предотвратить попадание нежелательного крупного мусора и песка в систему охлаждения. Это напрямую зависит от того, сколько времени потребуется на последующий ремонт или чистка радиатора. Добавляя антифриз в бак, можно будет наблюдать, как часть жидкости попадет в систему, но вскоре процесс абсорбции остановится, что будет означать заполнение маленького кружка.

Для полного заполнения системы потребуется запустить двигатель и прогреть его до температуры, при которой открывается заслонка. После этого произойдет полное впитывание антифриза. Затем остановите двигатель и снова долейте жидкость до минимальной отметки. Важно знать, что при нагревании теплоноситель расширяется и его избыток приведет к разрыву патрубков или резервуара.

При необходимости долейте антифриз до минимальной отметки. Всегда следует проверять наличие охлаждающей жидкости в бачке, чтобы избежать неприятной ситуации с последующим дорогостоящим ремонтом всего двигателя.

Также стоит помнить, что удобство кулера и наличие в нем жидкости обеспечивает не только правильную работу всех систем, но и комфортную температуру внутри автомобиля в холодное время года. Чтобы сохранить тепло внутри автомобиля, конструкторы проложили трубы системы охлаждения через салон в специальном радиаторе, позволяющем нагревать воздух в салоне автомобиля. Это не только обеспечивает тепло в холодное время года, но и увеличивает теплопередачу всей системы.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв