Система подвески — это структурная часть шасси транспортного средства, которая отвечает за плавное смягчение и поглощение любого напряжения или вибрации, возникающих во время работы транспортного средства. Подвеска — это связующий элемент между кузовом и дорожным покрытием.
Содержание
Устройство передней подвески на Mitsubishi Lancer 9: как работает система?
Передняя часть Lancer 9 оснащена независимой рычажно-пружинной системой Maxpherson, дополненной установленными амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и винтовыми пружинами. Основным элементом конструкции является амортизирующая поперечная стойка, функциональное назначение которой — обеспечение работоспособности телескопического направляющего элемента, а также амортизатора, отвечающего за распределение нагрузок вокруг вертикальной оси кузова.
Эксплуатация передней подвески Mitsubishi Lancer 9 обусловлена архитектурными особенностями следующих элементов конструкции:
- Амортизаторная стойка: устройство состоит из компрессионной подушки, спиральной амортизирующей пружины и защитного кожуха с предварительно установленным подшипником, который передает нагрузку от осей колесной базы на кузов. Стойка соединяется с шаровым шарниром, который соединяет элемент с рычагом подвески;
- Стабилизатор поперечной устойчивости: два металлических кронштейна соединяют деталь с кузовом автомобиля через противоударные резиновые накладки. Рычаги подвески совмещены с кузовом автомобиля за счет крепления сайлентблоков и резиновых втулок;
- Положение ступиц передних колес — установка ступиц на двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники позволяет лучше распределять нагрузки на кузов, что позволяет как увеличить ресурс работы подвески, так и максимально увеличить ее параметры допустимые нагрузки на ось.
Передняя подвеска автомобиля мягче задней, что связано с архитектурой конструкции. Различие в работе систем подвески облегчает вождение, что увеличивает маневренность автомобиля.
Конструкция задней подвески: особенности ходовой на Лансер 9
Задняя подвеска также имеет независимую конструкцию, архитектура которой состоит из многорычажных телескопических стоек и стабилизатора поперечной устойчивости. Направляющими элементами системы задней подвески являются рычаги с металлическими шарнирами разного размера, повышающие управляемость автомобиля: при выходе на поворот задние колеса поворачиваются на больший угол, чем передние, что создает эффект пассивного рулевого управления».
Стойка амортизатора гасит вибрации в задней подвеске, тем самым снимая нагрузку на ступицы автомобиля. Нижние тяги конструктивно связаны со стабилизатором поперечной устойчивости, а стойки стабилизатора прикреплены через шаровые шарниры к стабилизатору поперечной устойчивости. Штанга крепится резиновыми скобами и подшипниками непосредственно к кузову автомобиля.
Типичные неисправности подвески Mitsubishi Lancer 9 с расшифровкой: детально обо всем!
Система подвески является важным структурным элементом, при наличии неисправностей эксплуатация автомобиля становится опасной. Основные симптомы абстинентного синдрома:
- Откат автомобиля от траектории движения: причины — нарушение угла развала колес или деформация продольных рычагов. Ситуация исправляется калибровкой углов развала или установкой новых деталей;
- Шум, дребезжание или посторонний шум в подвеске — возможен выход из строя амортизатора, износ сайлентблоков или выход из строя пружин амортизатора или стабилизатора. Для его ремонта необходимо произвести замену стойки амортизатора, а также установить новые прокладки и сайлентблоки;
Примечание! Нарушение траектории движения автомобиля также может произойти в случае неравномерного давления в шинах или установки резиновых комплектов с другим типом протектора.
- Неравномерный износ протектора — возможная перегрузка или дисбаланс протектора. Для устранения неисправности необходимо регулярно калибровать колеса, а также не допускать перегрузки транспортного средства.
Как проверить подвеску Митсубиси Лансер на повреждения: диагностика своими руками
Процедура диагностики проводится при движении автомобиля по лифту или смотровой яме. При осмотре важно, чтобы:
- Подшипники не имели вмятин и ржавчины;
- И сайлентблоки не получили механических повреждений.
- На амортизаторах не должно быть пятен, сколов и дырок;
- На резиновых деталях и прокладках не было признаков старения, износа или повреждений;
Примечание! При проверке неисправностей следует также обратить внимание на выхлопную систему.
Часто обрыв трубы глушителя или использование неоригинальных комплектующих порождает аналогичный шум и скрежет, что воспринимается как появление неисправностей в системе подвески. Для диагностики достаточно проверить глушитель на люфт — если деталь не подходит полностью, будет обеспечиваться шум.