Подвеска Mitsubishi Lancer 10 немного отличается от своих «собратьев» по предыдущим версиям. Конструктивно изменения невелики, но различия в ходовых качествах ощутимы. В десятом поколении Lancer производитель сосредоточился на более городских условиях вождения.
Следовательно, последние модели в предстайлинговой компоновке стали мягче и немного увеличился крен при преодолении крутых поворотов. Но после рестайлинга разработчики немного повысили устойчивость, пожертвовав мягкостью пружин и амортизаторов.
В моделях с двухлитровым двигателем клиренс также занижен на 150 мм (за счет изменения положения чашки опоры рессоры на багажнике) и есть задний стабилизатор поперечной устойчивости, который можно установить на автомобили более простой комплектации за доплату корпус и рычаги имеют все необходимые технологические элементы.
Содержание
Описание и устройство передней подвески Lancer X
Передняя подвеска Mitsubishi lancer x стандартная для всех моделей этого класса: стойки MacPherson, два рычага и стабилизатор поперечной устойчивости.
1 шаровая опора, 2 рулевые тяги, 3 стойки, 4 винтовые пружины, 5 стоек SPU (стабилизатор поперечной устойчивости), 6 стабилизаторов поперечной устойчивости, 7 рычагов, 8 подрамников, 9 шарниров ШРУС (шарниры равные угловые скорости)
В среднем этот агрегат начинает требовать внимания через 40-50 тысяч километров — изнашиваются втулки стабилизатора, чем ближе к 80 000 км нужно быть осторожнее с передними амортизаторами и стойками стабилизатора. В автомобилях с 2010 г.в передние стойки имеют чуть больший ресурс. Рычаги, сайлентблоки и шаровые опоры самые жесткие, 200000 километров для них далеко не предел. При этом следует учесть, что замену шаровой опоры, согласно рекомендациям производителя, необходимо проводить вместе с рычагом. В тех случаях, когда рычаг сохранил все заводские параметры и нет деформаций, возможна замена только шарового шарнира. Это можно делать не более одного раза.
Описание и устройство задней подвески
Задняя подвеска Lancer X была разработана с использованием той же сборки, что и Mitsubishi Outlander XL, поэтому эти конструкции имеют много схожих элементов. Основными частями задней подвески Mitsubishi Lancer X являются: 1 продольный рычаг. 2 нижних передних рычага, 3 верхних рычага, 4 амортизатора, 5 винтовых пружин, 6 нижних задних рычагов.
Средний ресурс этого агрегата до 200 тысяч километров, некоторые детали выходят из строя раньше:
- Верхняя вилка отвечает за схождение колес; его жизненный цикл составляет не менее 100 000 километров. Его замена связана с износом сайлентблока, который производитель вдавливает в корпус рычага, и не предполагается, что он будет продаваться отдельно компанией Mitsubishi. Есть альтернативные варианты сайлентблоков сторонних производителей, они продаются отдельно от рычага, но в этом случае автовладелец делает это на свой страх и риск.
- В заднем рычаге такая же деталь требует замены через 100-150 тыс. Км;
- Сайлентблоки нижних поперечных рычагов, оказывающие непосредственное влияние на развал задних колес, работают на 80 000–100 000 км, часто их замена сопровождается затруднением откручивания болтов крепления приклеиванием;
Проявление неисправностей и обслуживание подвески
Первые признаки проблем с подвеской:
Знак (проявление) | Причина |
Ухудшение устойчивости при движении | Нарушение параметров развала / схождения, указанных производителем Неисправность амортизатора |
Рулевое колесо устойчиво на одной стороне при движении по прямой | Нарушение параметров развала / схождения, указанных производителем |
Стучать | Разрушение шарнирных соединений: шарикоподшипников, втулок, сайлентблоков |
Неравномерный износ шин | Нарушение параметров развала / схождения, указанных производителем |
Скрип | Износ шарнирных соединений, пружин, резиновых втулок СПУ или амортизаторов |
Появление любого из вышеперечисленных признаков свидетельствует о том, что автомобилю необходима диагностика ходовой части, особенно когда подвеска трясется, дребезжит или требует некоторого усилия для предотвращения оттягивания автомобиля в сторону, результатом дальнейших операций может стать полное разрушение часть и авария!
В связи с тем, что в этих узлах все детали взаимозависимы, не стоит затягивать проверку, иначе цена ремонта значительно вырастет. Кроме того, нельзя пренебрегать периодической проверкой центровки и развала / схождения колес, современные диагностические подставки позволяют выполнить эту процедуру в кратчайшие сроки с расшифровкой всех необходимых показателей.
Основная причина преждевременного выхода из строя подвески автомобиля — плохое дорожное покрытие, из-за чего установленный производителем ресурс деталей значительно сокращается.