Почему стреляет в глушитель, ищем причину

805 просмотров

854 поделились 42.7k просмотров FacebookTwitterTelegram

Скачки глушителя при запуске двигателя, при нажатии и выпуске газа, на холостом ходу или при торможении двигателя — обычное явление, с которым сталкиваются многие автовладельцы.

Такая проблема может указывать на неисправность двигателя, проблемы с настройкой зажигания или сбои в работе ГРМ.

При обнаружении неисправности важно устранить ее, чтобы избежать еще более серьезных проблем.

В статье рассматриваются основные причины треска глушителя, характерные для большинства марок автомобилей. Далее остановимся более подробно на моделях ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2114, инжекторных ВАЗ 2115, УАЗ, ГАЗель и автомобилях с двигателями ЗМЗ 402.

Когда происходит выстрел в глушитель

Основной причиной «выстрелов» в глушитель можно назвать неполное сгорание рабочей смеси в камере сгорания.

Кроме того, топливовоздушная композиция взрывается во впускном механизме из-за нагрева до высоких температур. В результате издается странный звук, похожий на треск.

Такая неисправность может проявиться в любом двигателе, с одной форсункой и одним карбюратором, независимо от типа используемого топлива. Одной из причин считается несовпадение фаз синхронизирующего механизма.

Но это только один из вариантов. Для выявления и устранения неисправности может потребоваться серия работ.

Зачем стрелять в глушитель, ища причину

Может ли хлопок в глушитель повредить двигатель

Стуки в выхлопной системе считаются следствием неисправностей в регулировке двигателя и нарушения его настроек.

Это указывает на необходимость проверки трех систем: зажигания, газораспределения и подачи топлива.

Если затянуть с ремонтом, велик риск поломки двигателя.

Преждевременное восстановление может привести к нарушению целостности клапанов, неисправности выхлопной системы и даже возгоранию автомобиля.

Единственный положительный момент «чихания» — это возможность заранее обнаружить неисправность и принять меры.

В процессе ремонта часто требуется полная проверка ДВС, регулировка и установка новых расходных материалов.

Проверяем карбюратор и воздушный фильтр

Не всегда можно понять, почему появляются стуки в глушителе. Первая гипотеза, выдвинутая автовладельцами, — это нарушение времени. Но причины могли быть разными.

Перед тем как приступить к работе и проверить двигатель, стоит разобраться в принципах этого явления.

Взрыв в выхлопной трубе свидетельствует о сгорании топливной смеси вне камеры сгорания.

Первое, с чего следует начать, это проверить состояние и правильность настройки карбюратора, а также воздушного фильтра.

Практика показывает, что слишком богатая топливная смесь не выходит полностью, а ее остатки попадают в выпускной коллектор, а затем в глушитель.

Зачем стрелять в глушитель, ища причину

Имеющаяся в воздуховоде температура достаточна для того, чтобы готовая смесь загорелась с появлением характерного хлопка.

В таких случаях мы рекомендуем:

  • Проверьте регулировку подачи топлива карбюратора.
  • Снимите воздушный фильтр и замените внутренний фильтрующий элемент.

Влияние теплового зазора на хлопки в двигателе

При выходе из строя двигателя и появлении первых взрывов в глушителе автовладельцы испытывают машину под различными нагрузками.

Поэтому появление хлопков на любой скорости (высокой, средней и низкой) может свидетельствовать об ошибках регулировки теплового зазора клапанов ГБЦ.

Решение — разобрать двигатель и использовать инструмент для настройки. После проведения проверки можно сделать выводы о причинах проблемы.

Зачем стрелять в глушитель, ища причину

Кулачки и толкатели распределительного вала должны иметь небольшой зазор в месте контакта со штоком клапана.

После нагрева металлические детали увеличиваются в размерах, а пространство уменьшается.

Если регулировка проведена правильно, клапаны полностью закрывают просвет, а при нарушении этого параметра остается зазор, через который смесь выходит в выпускной коллектор.

В результате происходит возгорание несгоревшего топлива в двигателе. Для «лечения» хлопков необходимо отрегулировать клапанный зазор ГБЦ. Также важно обратить внимание на цвет дыма из выхлопной трубы.

Угол опережения зажигания

Теперь посмотрим, как влияет позднее зажигание.

Другая причина взрыва топлива в глушителе — проблемы с зажиганием.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, необходимо проверить правильность установки угла опережения в системе зажигания. Если последний настроен с задержкой, щелчков не избежать.

Это связано с тем, что искра срабатывает с задержкой, уже в момент открытия выпускного клапана. В результате определенное количество топлива попадает в коллектор.

Зачем стрелять в глушитель, ища причину

Если не обращать внимания на проблему, велик риск обжечь клапаны и выхлопную трубу.

Если с зажиганием проблем нет, а оно настроено правильно, выстрелы все равно появляются в момент запуска или движения.

Причины могут быть следующие:

  1. Слабая искра.
  2. Плохие контакты.
  3. Неисправность в трамблере или в контактной группе.

Одна из причин ухудшения качества искры — проблема со свечами зажигания, поэтому необходимо каждую из них откручивать по очереди и проверять качество контактов.

Глушитель может воспламениться из-за неправильно подобранного количества свечей накаливания.

Проверяем свечные провода

В процессе обслуживания автомобилей автовладельцы часто вынуждены снимать высоковольтные кабели, чтобы перекрутить и проверить свечи зажигания.

Впоследствии изделия можно будет поставить на место без проверки правильности подключения.

Такой подход опасен, так как спутанные провода приводят к неприятным последствиям — нестабильности двигателя и аплодисментам.

Если при первой попытке запустить двигатель в глушителе появились стуки, это повод проверить правильность положения строп.

Также читайте, почему свечи становятся черными.

Проскользнул ремень ГРМ

Если он начинает стрелять в выхлопную систему, проблемы с ремнем ГРМ не могут быть устранены.

Как уже отмечалось, одна из причин этой неисправности — неисправность газораспределительного механизма.

В результате выпускной клапан открывается до того, как топливо успеет сгореть, а оставшееся топливо уже вытечет из выхлопной трубы.

Вероятная причина таких поломок — растяжение и проскальзывание ремня ГРМ.

Если стуки в глушителе возникают только на прогретом двигателе, а не на холодном, можно с уверенностью говорить о проблемах с синхронизацией.

Зачем стрелять в глушитель, ища причину

Стреляет в глушитель при сбросе газа

Еще одна ситуация, когда появляются хлопки при отпускании педали акселератора. Как проявляется неисправность?

На холостых оборотах и ​​при нажатии на педаль акселератора двигатель работает нормально, но достаточно отпустить педаль, и в районе глушителя слышны взрывы.

В этом случае двигатель продолжает работать и не глохнет, а тяга остается на высоком уровне. Единственное, что изменилось, это то, что XX «плавает». Как быть в такой ситуации?

Основная причина — возгорание горючей смеси вне цилиндра, и это вызвано следующими причинами:

  • Подвержен чрезмерной подаче топлива.
  • Низкий уровень кислорода в топливе. В этом случае бензин полностью не сгорает. В такой ситуации важно проверить расход топлива. Если он разросся, необходимо заменить воздушный фильтр и проверить правильность работы воздушной заслонки.
  • Форсунки низкого качества, которые не распыляют топливо, а направляют поток в камеру сгорания.

Есть еще одна теория. В случае сильного давления на газ включается ускорительный насос, который обогащает смесь до необходимого уровня.

Пропуски зажигания на высоких скоростях больше не контролируются, и топливо не сгорает полностью (остальное сгорает в трубе).

Специалисты мастерской говорят, что причиной могут быть форсунки (повышенная производительность), повышение давления в топливной планке или задержка зажигания.

Последняя неисправность часто бывает вызвана неисправностью или «переутомлением» датчика детонации. На практике бывают случаи, когда устройство управления выходит из строя из-за постоянного шума в моторном отсеке.

В самых сложных случаях отказаться от обычной диагностики невозможно — желательно обратиться к специалистам на СТО и пройти полную проверку на специальном оборудовании, в том числе с использованием осциллографа.

Не заводится машина

Еще одна проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, — это стуки в глушителе при запуске.

Ситуация выглядит так. Водитель пытается завести машину, стартер не срабатывает, но в выхлопной системе слышны бесшумные стуки.

Если ничего не предпринять, следующая попытка может оказаться фатальной для глушителя — велик риск повреждения от взрыва.

В такой ситуации применимо следующее:

  • Проверить компрессию в двигателе. Одна из причин, по которой он попадает в глушитель, — это появление колец. Один из вариантов — слить масло и залить в цилиндры керосин. После этого нужно покрутить свечи и повернуть закуску. Машине нужно отстояться, затем сливают керосин и заливают масло. Теперь вы можете попробовать перезапустить двигатель.
  • Проверить датчик положения коленчатого вала и заменить его (в случае неисправности).
  • Отсоедините датчик ДТОЖ и запустите двигатель при отключенном устройстве. Это действие позволяет более точно определить причину.
  • Осмотрите и замените свечи зажигания, если электроды загрязнены.
  • Измерьте давление в топливной магистрали. Если меньше трех, насос необходимо заменить.
  • Оцените состояние ремня ГРМ и при необходимости подтяните или замените его.

Зачем стрелять в глушитель, ища причину

Хлопки в инжекторе — причины

Бытует мнение, что стуки в глушителе — проблема только карбюраторных двигателей. Это не правильно.

Форсунка тоже не идеальна и причиной «щелчка» могла быть неисправность в цепи зажигания или в тепловом зазоре клапанов.

Кроме того, возможно нарушение контактов датчика, так как при такой неисправности на управляющее устройство поступают неверные данные и ЭБУ не утилизирует топливо должным образом.

Для определения причины требуется детальная диагностика машины.

Что, если он выстрелит в глушитель инжекторного двигателя? Мастера АЗС уверяют, что в такой ситуации важно обратиться к специалистам.

В противном случае велик риск повреждения двигателя или глушителя.

Если говорить о наиболее частых причинах неисправности, то проблема может заключаться в удлинении ремня или скачке зуба.

Хлопки в глушители при ГБО

После установки LPG у автовладельцев могут наблюдаться «исчезновения» выхлопной системы.

Основная причина — перебои в подаче газа, вызванные неправильной регулировкой редуктора или загрязнением воздушного фильтра.

Также причиной неисправности мог быть выход из строя ДПКВ, поэтому его тоже стоит проверить. В результате смесь получается слишком «постной» или «богатой».

Как и в случае с бензиновым двигателем, взрывы несгоревшего газа могут вызвать множество неисправностей: повреждение воздушного фильтра, выход из строя ДМРВ, разрыв глушителя, разрушение клапанов двигателя.

В самых тяжелых случаях топливо может загореться под капотом.

Чтобы исключить проблемы при установке газового оборудования, важно произвести настройку системы зажигания и поддерживать ее в идеальном состоянии.

Перед установкой газового оборудования необходимо настроить систему зажигания. Состояние воздушного фильтра критически важно, и его рекомендуется обновлять в соответствии с рекомендациями производителя.

Также после установки ГБО нужно выставить правильный угол опережения с помощью специального октан-корректора.

Что делать, если глушитель уже стреляет? В такой ситуации стоит предпринять три шага:

  • Проведите профилактические мероприятия по отношению к изменению.
  • Отрегулируйте зажигание;
  • Отрегулируйте клапан;

Разберем ситуации для различных авто

Теперь рассмотрим причины неисправности применительно к некоторым моделям автомобилей:

ВАЗ 2106, ВАЗ 2109.

И другие представители отечественного автопрома подвержены появлению стуков в глушителе. Частая причина — нарушение настройки в системе зажигания.

Искра гаснет, но с задержкой, при открытии выпускного клапана, а не в момент максимального сжатия.

В результате часть горючей смеси попадает в коллектор.

Причины могут быть следующие:

  • Ошибки в настройке таймингов;
  • Слабая искра;
  • Удлинение и проскальзывание ремня в системе распределения.
  • Неправильная регулировка угла опережения;
  • Неправильная установка тросов на свечи зажигания;
  • Неисправность модуля зажигания;

    Зачем стрелять в глушитель, ища причину

Если в глушителе появляются стуки в момент нажатия газа в автомобилях ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 (на малых оборотах), причиной может быть нарушение зазора клапанов.

При его отсутствии часть топлива попадает в коллектор, и рассмотренные последствия становятся неизбежными. Решение проблемы — заменить клапаны или отрегулировать их.

Для автомобилей рассматриваемых марок с инжектором эта проблема также типична, но появляется реже.

Распространенной причиной является сбой в синхронизации, неправильная настройка зажигания или неисправность теплового зазора.

Здесь рекомендуется проверить правильность работы датчиков и качество контактных соединений.

Если эти элементы не работают должным образом, система ЭБУ не сможет правильно распределить топливо.

Для выявления такой проблемы рекомендуется обратиться на СТО к специалистам.

ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, инжектор.

Почему он стреляет в глушитель, а двигатель не запускается? При обнаружении неисправности рекомендуется начать со свечей зажигания, прокачать их, сдвинув стартер и отключив газ до пола.

Следующим шагом будет проверка работоспособности ДПКВ. Алгоритм следующий:

  • Убедитесь, что изоляция между кабелями и сердечником устройства находится на оптимальном уровне. Для измерения используется мегомметр на 500 В. Номинальное сопротивление составляет примерно 20 МОм.

    Зачем стрелять в глушитель, ища причину

  • Проверить активное сопротивление ДПКВ. Измерения производятся между первым и вторым контактами на блоке датчиков. Для измерений можно использовать специальный вольтметр или мультиметр. Оптимальное сопротивление 550-700 Ом. Рекомендуется проверять при комнатной температуре (20-22 градуса Цельсия). При определении окончательного результата важно учитывать погрешность инструмента.
  • Измерьте индуктивность обмотки между такими же выводами. Оно должно быть 250-420 мГн.
  • Разберите устройство и осмотрите его визуально. Подозрение должно привести к повреждению корпуса, сердечника, датчика или клеммной колодки. Кабельные соединения должны быть чистыми. Если на контактах есть грязь, их можно удалить смесью спирта и бензина. Результатом работы должна стать тщательная очистка от грязи и пыли.

    Зачем стрелять в глушитель, ища причину

При торможении двигателем ЗМЗ 402 слышны стуки в глушителе.

В такой ситуации стоит запустить проверку зажигания и обратить внимание на трамблер. Можно пролезть в дырочку в последнем и загнуть усы, что повысит натяжение пружин.

Проблема может возникнуть в случае длительной остановки машины на дороге. Вот что вам следует делать:

  • Убедитесь, что резьба не повреждена. При подозрении на их повреждение стоит установить силиконовую коммутацию.
  • Если на автомате есть электронный выключатель, стоит его проверить. При подозрении на выход из строя устройства стоит поставить заведомо исправное устройство.
  • Проверьте дозатор на наличие влаги, которая может скапливаться под крышкой во время длительного хранения.
  • Проверить контактный выключатель — убедиться в зазоре между контактами и их чистоте.

    Зачем стрелять в глушитель, ища причину

Некоторые автовладельцы «грешат» карбюратором, но в двигателях ЗМЗ 402 он редко бывает причиной «возгорания».

Чаще всего речь идет о пропусках зажигания, поэтому особое внимание следует уделить системе зажигания.

Одна из вероятных причин — загрязнение контактов переключателя. После их очистки проблема должна быть решена.

Чего ты стреляешь в глушитель УАЗа?

Владельцы автомобилей ульяновского завода также сталкиваются с проблемой выстрелов, произведенных при трогании с места и движении автомобиля.

Причины могут быть следующие:

  • Большой клапанный зазор или прогорание.
  • Нарушение работы дистрибьютора;
  • Увеличенный зазор слайдера;
  • Раннее зажигание;

Зачем стрелять в глушитель, ища причину

Проблемы с зажиганием являются наиболее частыми из этих причин.

Есть и другая гипотеза: неисправность свечей зажигания из-за образования конденсата на высоковольтных кабелях или под крышкой распределителя.

Искра разрывается в «земле» и топливо льется на электроды. В такой ситуации необходимо заменить свечи зажигания, крышку распределителя и кабели. В 90% случаев проблема решается и двигатель работает без сбоев.

Если двигатель нормально работает в холодном состоянии с плотным всасыванием, это означает, что неисправностей нет.

Бывают случаи, когда машина «чихает» при остановке. Здесь можно сделать вывод о сбоях в функционировании системы ХХ, а также о сбоях в переходной системе.

Возможны две другие причины:

  • Небольшой ток на катушке зажигания, из-за слабого контакта или наличия дополнительного сопротивления.
  • Уровень топлива упал до минимума и машина плохо тянет даже на впуске.

Почему Газель стреляет в глушитель?

Распространенная причина только одна: топливо не сгорает полностью. Есть несколько вариантов:

  • Позднее зажигание. Здесь дальнейшими симптомами будут увеличение расхода, перегрев двигателя или снижение мощности.
  • Сбой зажигания. При наличии этой проблемы глушитель будет постоянно включен.
  • Смесь слишком богатая. Для решения проблемы нужно несколько раз нажать на газ при парковке.

Если хлопки происходят не при нажатии на газ, а при его выпуске, топливная смесь слишком насыщена кислородом.

Стоит проверить работу октан-корректора и заменить старые патрубки карбюратора на силиконовые аналоги. Резиновые изделия часто повреждаются, и дефект не обнаруживается.

Еще одна вероятная проблема — скачок тяги в трамблере. Чтобы убедиться в этом, нужно снять трубку и создать вакуум с помощью рта.

Прямо сейчас стоит взглянуть на распределитель — он должен вращаться и после того, как его отпустят, щелкнет.

Итоги

Выше мы обсудили причины стрельбы в глушитель и как действовать в таких ситуациях.

Главное — не игнорировать проблему, а решить ее как можно быстрее.

В противном случае велик риск повреждения клапанов, глушителя и других элементов, а это чревато большими затратами и даже рисками для жизни.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв