Плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса автомобиля

104 просмотров

Прокладки дорожного просвета позволяют легко и быстро увеличить дорожный просвет (клиренс) автомобиля. Попробуем разобраться на личном опыте, зачем нужно устанавливать такие проставки, насколько это красиво, безопасно, комфортно, как влияет на поведение машины на дороге и оправдано ли увеличение клиренса.

Многие автовладельцы стремятся выделить своего «железного друга» из автомобильной толпы, выполняя всевозможные тюнинги своими руками. Иногда используются и откровенно опасные модернизации. Одни раскрашивают кузов в какие-то немыслимые цвета, другие вырезают на стекле разные наклейки. Применяются молдинги, спойлеры, противотуманные фары… А некоторые автолюбители считают машины с «приподнятой» задней частью эффектными.

К счастью, время для теннисных мячей между витками задних рессор давно прошло, теперь той же цели служат резиновые прокладки разной толщины под рессорами — так называемые проставки для увеличения дорожного просвета. Но насколько целесообразна установка проставок с точки зрения изменения эксплуатационных свойств автомобиля?

Недостатки увеличения клиренса на автомобиле

Плюсы и минусы проставок для увеличения занимаемой площади автомобиля

Попробуем увеличить клиренс с помощью проставок на автомобиле ВАЗ 2109 и на классических автомобилях «Жигули». Конечно, об улучшении внешнего вида можно поспорить, но практическая нецелесообразность увеличения пространства, как говорится, очевидна.

  1. Первое, что бросается в глаза после установки проставок, — водитель становится еще менее комфортно. И без того уже не комфортное кресло превратилось в своеобразный табурет, а постоянный стук на неровностях задней подвески не оставляет сомнений: штатные амортизаторы уже не справляются со своей задачей.
  2. Локации для проезда явно не хватает — ведь толщина проставки под пружину теперь добавляет неровности дороги.
  3. Буквально неделя езды с установленными проставками для увеличения дорожного просвета сделала непригодной резиновую втулку нижней опоры амортизатора и заставила задуматься о судьбе всего нижнего кронштейна (при следующем ударе его можно вытащить).
  4. Если говорить об установке проставок для увеличения клиренса на Жигулях, то зимой заносы заднего моста, даже при использовании соответствующих шин, вынуждают бросить в багажник пару твердых камешков, нагружая задние рессоры до нормального состояния.
  5. Не забываем про регулятор тормозных сил («колдун»), который при описанной модернизации не работает по «правилам», что приводит к снижению эффективности системы и в критической ситуации может привести к аварии.

Достоинства проставок для увеличения клиренса

Плюсы и минусы проставок для увеличения занимаемой площади автомобиля

Справедливости ради стоит отметить, что езда на полностью загруженном (а зачастую и перегруженном) автомобиле с установленными проставками не сопровождается постоянным растрескиванием задней подвески и ударами задних колес о подкрылки.

Резюме по итогам личного водительского стажа за полгода: после установки проставок для увеличения клиренса подумайте в первую очередь о «здоровье» амортизаторов (кстати, мы уже писали о том, как проверьте амортизатор.), а заодно и о вашей безопасности.

Использование одинаковых проставок типа «домик» (специальные металлические крепления нижних болтов амортизатора), как правило, приводит к одним и тем же результатам.

Видео-инструкция по установке проставок своими руками на KIA Ceed

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв