Прокладки дорожного просвета позволяют легко и быстро увеличить дорожный просвет (клиренс) автомобиля. Попробуем разобраться на личном опыте, зачем нужно устанавливать такие проставки, насколько это красиво, безопасно, комфортно, как влияет на поведение машины на дороге и оправдано ли увеличение клиренса.
Многие автовладельцы стремятся выделить своего «железного друга» из автомобильной толпы, выполняя всевозможные тюнинги своими руками. Иногда используются и откровенно опасные модернизации. Одни раскрашивают кузов в какие-то немыслимые цвета, другие вырезают на стекле разные наклейки. Применяются молдинги, спойлеры, противотуманные фары… А некоторые автолюбители считают машины с «приподнятой» задней частью эффектными.
К счастью, время для теннисных мячей между витками задних рессор давно прошло, теперь той же цели служат резиновые прокладки разной толщины под рессорами — так называемые проставки для увеличения дорожного просвета. Но насколько целесообразна установка проставок с точки зрения изменения эксплуатационных свойств автомобиля?
Содержание
Недостатки увеличения клиренса на автомобиле
Попробуем увеличить клиренс с помощью проставок на автомобиле ВАЗ 2109 и на классических автомобилях «Жигули». Конечно, об улучшении внешнего вида можно поспорить, но практическая нецелесообразность увеличения пространства, как говорится, очевидна.
- Первое, что бросается в глаза после установки проставок, — водитель становится еще менее комфортно. И без того уже не комфортное кресло превратилось в своеобразный табурет, а постоянный стук на неровностях задней подвески не оставляет сомнений: штатные амортизаторы уже не справляются со своей задачей.
- Локации для проезда явно не хватает — ведь толщина проставки под пружину теперь добавляет неровности дороги.
- Буквально неделя езды с установленными проставками для увеличения дорожного просвета сделала непригодной резиновую втулку нижней опоры амортизатора и заставила задуматься о судьбе всего нижнего кронштейна (при следующем ударе его можно вытащить).
- Если говорить об установке проставок для увеличения клиренса на Жигулях, то зимой заносы заднего моста, даже при использовании соответствующих шин, вынуждают бросить в багажник пару твердых камешков, нагружая задние рессоры до нормального состояния.
- Не забываем про регулятор тормозных сил («колдун»), который при описанной модернизации не работает по «правилам», что приводит к снижению эффективности системы и в критической ситуации может привести к аварии.
Достоинства проставок для увеличения клиренса
Справедливости ради стоит отметить, что езда на полностью загруженном (а зачастую и перегруженном) автомобиле с установленными проставками не сопровождается постоянным растрескиванием задней подвески и ударами задних колес о подкрылки.
Резюме по итогам личного водительского стажа за полгода: после установки проставок для увеличения клиренса подумайте в первую очередь о «здоровье» амортизаторов (кстати, мы уже писали о том, как проверьте амортизатор.), а заодно и о вашей безопасности.
Использование одинаковых проставок типа «домик» (специальные металлические крепления нижних болтов амортизатора), как правило, приводит к одним и тем же результатам.