287 публикаций14,3 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Класс, к которому относится автомобиль, часто можно определить по его внешнему виду с учетом характерных линий кузова, высоты дорожного просвета, конфигурации багажника, количества дверей.
Но внешний вид некоторых автомобилей в этой классификации поначалу может вызвать некоторые сомнения, и Peugeot 3008 является одним из примеров.
Эта модель хоть и считается компактным кроссовером, но сочетает в себе характеристики агрегатов MPV и SUV, причем создана на платформе 3-рядного минивэна Peugeot 5008.
Содержание
Общие сведения об автомобиле Peugeot 3008
Впервые представитель Groupe PSA вышел на автомобильный рынок в 2008 году, дебютировав на Парижском автосалоне.
Несмотря на раскритикованный внешний вид, кроссовер получил отличные оценки журналистов и даже выиграл пять звезд в тестах EuroNCAP.
Сборка автомобилей Т8 первого поколения была налажена в Сошо на востоке Франции, а производство модели началось на совместном французско-китайском предприятии DPCA в Ухане (Китай) с конца 2012 года).
Peugeot 3008 отличался довольно широким ассортиментом бензиновых (1,2, 1,6 и 2,0 л) и дизельных (1,6 и 2,0 л) двигателей, в дополнение к этому предлагался Hybrid4, первый в мире 2,0-литровый дизельный двигатель в паре с электродвигатель.
В сочетании с силовыми агрегатами стояла пяти- или шестиступенчатая механическая трансмиссия, «автомат» на шесть ступеней, а полный привод был исключительно передним (2WD).
Рестайлинг Peugeot 3008 первого поколения прошел в сентябре 2013 года, в обновленной версии вместе со стандартным «фейслифтингом» (модернизация внешней оптики, решетки радиатора и бампера) кроссовер получил улучшенное техническое оснащение и технологичные двигатели передовой.
В Россию эта модернизированная версия поставлялась с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л мощностью 115, 120 и 150 л.с., а также с 1,6-литровым дизелем мощностью 120 и 150 лошадиных сил.
Первая информация о выпуске Peugeot 3008 второго поколения с индексом кузова P84 появилась в прессе 23 мая 2016 года, вскоре после показа внедорожника на Парижском автосалоне.
В 2017 году он был признан лучшим европейским автомобилем года: богатое оснащение и использование передовых современных технологий при создании «три тысячи восемь» позволило ему составить конкуренцию таким представителям премиум-класса, как Lexus UX или Range Rover Evoque.
Второе поколение 3008, как и его китайский аналог Peugeot 4008-II, основано на платформе EMP2, которая также используется в C4 Picasso / SpaceTourer, Peugeot 308/408 / Traveler, Toyota ProAce-II и Opel (Vauxhall) Vivaro III.
Версия этого внедорожника для Китая практически идентична европейской версии, но на 60 мм длиннее, а колесная база увеличена на 55 мм.
Peugeot 3008 P84 также послужил основой для разработки внедорожника семейства 5008-II, с которым у него много общих компонентов: передняя часть кузова, приборная панель и так далее.
Читайте также:
Ниссан Максима 2020 в кузове А36, характеристики, комплектация, цены, тест-драйв
Но у последнего есть свои преимущества перед компактным автомобилем класса SUV: просторный салон на семь мест, более крупный багажник, внушительная панорамная крыша.
Цифры в названии французского внедорожника отнюдь не случайный набор, каждое из них представляет собой своего рода код:
«3» — характеризует размер автомобиля, и если модель 2008 года компактна, то китайский внедорожник 4008 — более солидный автомобиль;
«00» — знаки обозначают тип автомобиля, в данном случае относят модель к классу внедорожника;
«8» — систематическое обозначение периода изготовления. Например, названия Peugeot, выпускавшиеся в первом десятилетии 2000-х, заканчивались «семеркой» (207, 307, 407 и так далее).
Во втором поколении Peugeot 3008 теперь оснащается обновленными двигателями серий BlueHDi и PureTech, а в октябре 2018 года компания представила гибридные силовые установки с общей максимальной мощностью 225 л.с., а также Hybrid4 мощностью 300 лошадиных сил.
В обоих случаях они сочетаются с новой автоматической коробкой передач e-EAT8.
Вариант Hybrid включает бензиновый двигатель PureTech 1,6 л и электродвигатель мощностью 80 кВт.
«Гибрид-4» также включает двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, но дополненный двумя электродвигателями мощностью 80 киловатт, по одному на каждую ось, благодаря которым автомобиль становится полноприводным, в отличие от всех остальных изменений.
В России модель Peugeot 3008 второго поколения продается с мая 2017 года (марка кузова — C1A или C2A), комплектуется бензиновым двигателем объемом 1,6 л или дизелем 2,0 л.
С двигателем внутреннего сгорания согласована автоматическая трансмиссия с 6-ступенчатым гидротрансформатором, с декабря 2020 года для дизельных модификаций доступна 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Рестайлинг 2020 года
Рестайлинг Peugeot 3008 2021 был объявлен французским автопроизводителем в сентябре 2020 года, и, хотя внешний дизайн был отретуширован, автомобиль стал выглядеть намного более впечатляющим, чем раньше.
Некоторые модернизации коснулись и внутреннего пространства, только в моторной гамме нововведений практически не было, за исключением исчезновения в моторной линейке 180-сильного дизеля BlueHDi.
Какие из изменений экстерьера следует отметить в первую очередь:
- на клюве капюшона нанесена надпись «3008»;
- центральный воздухозаборник переднего бампера также стал больше, теперь он «простирается» почти на всю ширину автомобиля;
- решетка радиатора, уже без хромированной окантовки, увеличилась в размерах, слилась в одно целое с головной оптикой;
- на лицевых сторонах появились тонкие вертикальные полосы светодиодов, идущие от фар почти до нижней части кузова;
- задние фонари, светодиодные в любой конфигурации, получили несколько иной объемный узор в виде трех вертикально расположенных тройных красных клешней.
Читайте также:
Комплектации нового Peugeot Partner Crossway 2021 в России: характеристики, фото интерьера, отзывы
В версии с фейслифтингом кроссовер обзавелся двумя новыми расцветками кузова: Celebes Blue (популярный синий) и Vertigo Blue (сногсшибательный синий), а в модификации GT — также легкосплавные диски R19 с оригинальным рисунком San Francisco.
Кроме того, Peugeot предлагает черный пакет для GT, который включает в себя темные хромированные 19-дюймовые колеса, черные рейлинги на крыше, согласованные по цвету оконные рамы, вставки в бампер, дверные накладки и многие другие детали экстерьера.
1 из 6 — +
1 2 3 4 5 6.
Среди основных нововведений салона — увеличение размера центрального экрана на панели приборов до десяти дюймов, а также установка в любой версии 12,3-дюймового цифрового дисплея на панели приборов.
Обновленный Peugeot 3008 доступен с тремя основными уровнями отделки салона: Active, Allure и GT; Автомобиль по-прежнему будет поставляться в Россию из Франции (с автозавода PSA в Сошо).
Читайте также:
Toyota Fortuner 2020/2021 — настоящий внедорожник на шасси со своими плюсами и минусами
Салон
Peugeot 3008 принадлежит к линейке компактных кроссоверов, и это говорит о многом. Салон здесь достаточен для бесплатного размещения всего четырех человек, так как трое взрослых сидят бок о бок в «галерее» из-за недостаточной ширины машины.
Также задний диван ощущается тесновато в коленях, но следует отметить, что есть место для головы.
В целом внутри этой машины много интересных и очень оригинальных деталей и «фишек», в том числе:
- наличие переключателя режимов, хотя полный привод для данной модели авто не предусмотрен;
- необычно оформленная центральная консоль с произвольной прямоугольной хромированной окантовкой без линии со стороны водителя. Сверху есть кнопки включения сенсорного дисплея, аварийной остановки и прочего;
- небольшой 2-спицевый спортивный руль с двумя скосами на короне;
- необычный на вид рычаг переключения передач, по форме напоминающий игровой джойстик, к тому же он не двигается, а только наклоняется вверх / вниз;
- самонесущий мультимедийный экран в центре, плоский и тонкий, словно приклеенный вертикально к приборной панели.
1 из 5 — +
1 2 3 4 5.
Передние сиденья в салоне регулируются по высоте в довольно широком диапазоне; в топовой комплектации оснащены электроприводом.
Бардачок не рекордный по вместимости, но и не слишком маленький, внутри он обшит мягким материалом, например, фетром, кроме того, в него интегрирована функция охлаждения.
Уже в начальной версии автомобиль оснащается 12,3-дюймовой цифровой комбинацией приборов с отличной графикой и очень оригинальной анимацией.
За рычагом переключения передач на центральной консоли — два подстаканника, а за ними — массивная коробка с двумя дверцами, открывающимися в разные стороны; в закрытом состоянии они действуют как подлокотники для водителя и переднего пассажира.
Здесь же имеется и задний подлокотник, тоже с двойными подстаканниками, он бывает во всех без исключения модификациях.
1 из 5 — +
1 2 3 4 5.
Багажник
В топовой версии Peugeot 3008 крышка багажника интегрирована с сервоприводом, открывается и закрывается плавно, ее открытие возможно не только кнопкой, но и движением ноги под днищем автомобиля.
Читайте также:
Peugeot 5008 2021 в новом кузове, полная комплектация, двигатели и трансмиссия, тест-драйв
Грузовой отсек этого автомобиля имеет почти прямоугольную форму, без декоративных выступов по бокам.
Его стандартная вместимость достигает почти шестисот литров, что для компактного внедорожника является очень хорошим показателем.
Маленькая запаска, как и у большинства подобных машин, спрятана под фальшпанелью, но внизу нет ни органайзеров, ни ящиков, хотя место для них там есть.
Пол здесь двухъярусный, с твердым основанием и мягким пушистым покрытием.
Спинки задних сидений, разделенные в соотношении 60/40, складываются с помощью кнопок на боковой обшивке багажника, при этом они опускаются сами по себе и не требуют дополнительного давления.
Читайте также:
Kia Rio 2020/2021 — новая рестайлинговая версия для российского рынка
При сложенных сиденьях, при закреплении фальшпанели в верхнем положении образуется почти ровный участок, на левой обшивке багажника предусмотрена подсветка и розетка на 12 Вольт.
Двигатели
Продажи обновленного поколения Peugeot 3008 II в России начались 8 декабря 2020 года.
Обновленный французский кроссовер, как и до рестайлинга, оснащается двумя типами двигателей:
- 2.0 BlueHDi дизель (DW10FD).
- бензиновый двигатель 1.6 THP (модель EP6FDTM);
Турбобензиновый двигатель EP6FDTM выпускается с 2014 года, имеет 4 цилиндра, рядный дизайн.
Другие особенности этого движка:
- материал блока цилиндров / ГБЦ — алюминий / алюминий;
- степень сжатия — 10,5;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 77 / 85,8 мм;
- максимальная мощность — 150 л вместе с.;
- точный рабочий объем — 1598 см3;
- соответствие экологическому классу — по стандарту Евро-5;
- фазорегуляторы — да, на выпускном распредвале;
- тип ГРМ — цепная;
- клапанов на цилиндр — 4;
- гидрокомпенсаторы — да.
- топливная система — непосредственный впрыск;
- максимальный крутящий момент — 240 Н * м (при 1400 об / мин);
С 1,6-литровым турбированным бензиновым двигателем Peugeot 3008-2 способен развивать максимальную скорость 186 км / ч, разгоняясь до «сотни» за 8,9 секунды.
Расход топлива на 100 километров с этим силовым агрегатом, по информации автопроизводителя, в смешанном режиме составляет 5,7 литра, на трассе и в городе — 4,8 и 7,3 литра соответственно.
Двухлитровый дизельный двигатель DW10FD на кроссовере также оснащен турбиной, рядной четверкой, непосредственным впрыском топлива, гидравлическими подъемниками, алюминиевой головкой блока цилиндров и чугунным блоком цилиндров.
Основные характеристики дизеля 2.0 BlueHDi:
- степень сжатия — 16,7;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 85/88 мм;
- максимальный крутящий момент — 370 Н * м (при 2000 об / мин);
- точный объем — 1997 см3;
- мощность — 150 литров вместе с.;
- общее количество ГРМ –16;
- фазорегуляторы — n.
- компенсаторы гидрораспределителей — да;
- соответствие экологическим нормам — Евро-5;
С дизельным двигателем «3008» он может разгоняться до 201 км / ч, разгоняться от 0 до 100 км / ч за 9,8 секунды.
По данным официального сайта Peugeot, расход дизельного топлива на 100 км здесь в смешанном режиме составляет 4,8 литра, в городе — 5,5 литра, на загородной трассе — 4,4 литра.
Технические характеристики Peugeot 3008-II
Модель Peugeot 3008 второго поколения представляет собой компактный кроссовер длиной 4447 мм, шириной и высотой — 1841 и 1615 мм соответственно (ширина с учетом боковых зеркал — 2098 мм, высота с направляющими — 1623 мм).
В РФ нет гибридной версии с двумя электродвигателями, поэтому все модификации поставляются исключительно с передним приводом.
Другие особенности этой модели:
- общий вес (максимально допустимый) — 1960-2050 кг;
- передний / задний свес — 923/849 мм;
- клиренс — 219 мм;
- шаг — 2675 мм;
- количество дверей / мест для пассажиров и водителя / рядов сидений — 5/5/2;
- минимальный радиус поворота — 10,7 м;
- максимальная масса буксируемого прицепа с собственными тормозами / без тормозной системы — 1550/695 кг;
- масса пустого — 1465-1575 кг (в зависимости от выбранной модификации);
- емкость топливного бака — 53 литра;
- объем багажника стандартный / при открытом заднем диване — 591/1670 л.
- колея (ширина) на переднюю / заднюю ось — 1579/1601 мм;
В российской версии Peugeot 3008 с 2020 модельного года комплектуется шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которая работает в паре с 1,6-литровым бензиновым двигателем и восьмиступенчатым автоматом, если автомобиль комплектуется 2- литровым двигателем дизельный двигатель, АКПП дополнена функцией ручного переключения передач.
Передняя подвеска этого автомобиля — Макферсон, а вот задний мост — полунезависимая торсионная, «многорычажной» нет ни в одной из предложенных модификаций.
Тормоза на 3008 м полностью дисковые, с вентилируемыми тормозными дисками на передних колесах, гидроусилитель руля — электрический.
В базовой комплектации автомобиль комплектуется колесами 215 / 65R17 на литых дисках, в более богатой или платной версии доступны шины 225 / 55R18.
Комплектации и цены начала 2021 года
В начале 2021 года Peugeot 3008-II предлагается официальными дилерами в России в пяти модификациях и трех комплектациях:
- Линия GT.
- Активный;
- Очарование;
Active
Начальная версия «Актив» с рекомендованной ценой на январь 2 миллиона 079 тысяч рублей доступна только в версии с бензиновым двигателем 1.6 THP и АКПП-6, в базовую комплектацию входят:
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- ЭРА-Глонасс;
- задний парктроник;
- датчики дождя / света;
- полное светодиодное внешнее освещение (фары, задние фонари, дневные ходовые огни);
- наружные зеркала с электроприводом, обогревом и автоматическим складыванием;
- кнопочный пуск ДВС;
- иммобилайзер;
- аудиосистема с радио, MP3, шесть динамиков;
- система старт / стоп;
- легкосплавные диски R17.
- автоматическое выключение фар / дворников;
- вспомогательные системы: HAC, ABS, AFU, ASR, ESP, TPMS;
- комбинация приборов с 12,3-дюймовым цифровым дисплеем;
- шесть подушек безопасности: передняя, боковая, шторка;
- двухзонное кондиционирование;
- трехступенчатый подогрев передних сидений;
- автоматическая регулировка скорости;
- спортивный кожаный руль с кнопками управления;
- 8-дюймовый мультимедийный сенсорный экран, Bluetooth, громкая связь, порты USB (поддерживает AppleCarplay / AndroidAuto и Mirror Link);
- обогрев лобового стекла в зоне дворников;
- электрические стеклоподъемники с автоматической защитой от раздавливания;
Peugeot 3008-2 оснащен рулевой колонкой с механической регулировкой по выдвижению / высоте, небольшим запасным колесом, в оформлении салона предусмотрены декоративные вставки под карбон.
Стандартные сиденья обиты темной тканью Meco и, помимо всех механических регулировок, могут регулироваться по высоте.
установлено салонное зеркало с автозатемнением, есть центральные подлокотники как на первом, так и на втором ряду.
Allure
Следующая по загруженности комплектация Allure предлагается покупателям в двух модификациях: с бензиновым двигателем / 6-ступенчатой АКПП (1,6 THP / AT-6, 2 349 000 руб.) И с дизельным двигателем в паре с 8-ступенчатой АКПП (2,0 BlueHDi / AT-8, 2499000 руб.).
Помимо стандартного оборудования сюда добавляются опции:
- поясничная опора на водительском сиденье;
- задняя камера;
- помощь при движении на спуске (DAC);
- рейлинги на крыше;
- переключатель Advanced Grip Control с режимами езды «Стандартный», «Грязь», «Снег», «Песок» и «ESP Off» (отключение системы стабилизации);
- передний парктроник;
- светодиодные передние противотуманные фары;
- окраска всех задних окон;
- динамическое освещение поворотов;
- освещение солнцезащитных козырьков.
- бесключевой доступ;
В версии Allure автомобиль укомплектован колесами 225 / 55R18, сиденья обиты комбинацией ткани Colyn и искусственной кожи, дверные панели и панели приборов имеют декоративные тканевые вставки.
В этой версии изменен дизайн решетки радиатора (стиль «шахматная доска»), установлен эксклюзивный передний бампер с серебристой окантовкой.
Начиная с этой конфигурации, опционально доступен полноценный 10-дюймовый мультимедийный сенсорный монитор.
Читайте также:
Kia Picanto 2020 в новом кузове — идеальный седан для езды по городу
GT
В премиальной комплектации GT (от 2 479 000 руб. С бензиновым двигателем и от 2 629 000 руб. С дизельным двигателем) нижняя часть наружных зеркал окрашена в цвет Black Pearl (жемчужно-черный), на выхлопных патрубках хромированные патрубки и нержавеющая сталь отделка боковых окон.
1 из 6 — +
1 2 3 4 5 6.
Плюс ко всему остальному оборудование добавляет:
- автоматический режим парковки;
- также для 4-х позиционной электрической поясничной опоры в переднем ряду;
- электропривод передних сидений (8 направлений на водительском сиденье с запоминанием двух настроек, 2 регулировки на пассажирском сиденье);
- слуга задней двери;
- мониторинг слепых зон.
В версии «GT» используется активный круиз-контроль, салон автомобиля отделан вставками из алькантары, также присутствует алькантара в обивке сидений, где она сочетается с кожзаменителем.
Интерьер отличается отделкой потолка Mistral Black, фирменными ковриками и камерой кругового обзора.
Дополнительные опции, не включенные в штатные комплектации
За дополнительную плату у покупателя Peugeot 3008 также есть такие опции, как:
- панорамная крыша (80 тыс руб.);
- беспроводная зарядка смартфонов (10 тыс руб.);
- навигация;
- 8-точечная функция массажа на передних сиденьях;
- система ночного видения;
- перегородка сетка в багажном отделении.
Пакеты City, Security Plus и Black Pack также доступны для приобретения отдельно.
1 из 9 — +
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
Пакет «Город» (30 000 рублей), содержащий круговую камеру и автоматический режим парковки, может быть адаптирован к версии Allure. Это недоступно для Active, и все это оборудование уже включено в пакет GT.
Серия дополнительных опций «Безопасность Плюс» (с адаптивным дальним светом, помощником по удержанию автомобиля в полосе движения, системами распознавания дорожных знаков, предотвращением столкновений, контролем усталости водителя) продается за 50 тысяч рублей.
Это не стандартное оборудование ни для одной из существующих конфигураций, оно предлагается только в качестве опции, но во всех модификациях.
Пакет Black Pack за 20 тысяч рублей, включающий оригинальные детали экстерьера и интерьера в темном цвете, доступен только для флагмана GT.
Преимущества и недостатки автомобиля
Peugeot 3008 в версии после 2016 года — это современный высокотехнологичный кроссовер, идеально подходящий для эксплуатации в городе и на загородной трассе.
На такой машине можно спокойно ездить по грунтовой дороге, но покорять условия бездорожья не стоит, несмотря на достаточно высокий клиренс и наличие системы Grip Control.
О Peugeot 3008 положительно написано много, по их мнению, основными достоинствами этого автомобиля являются:
- просторный багажник;
- достойный уровень комфорта, чему способствуют удобные сиденья, широкий набор дополнительных опций, достаточно мягкая подвеска;
- качественные материалы для внутренней отделки;
- элегантный внешний вид, завораживающий с первого взгляда;
- хорошая звукоизоляция;
- очень низкий расход топлива.
Французский кроссовер сравнительно небольшой по размеру, поэтому он довольно удобен и на нем можно легко припарковаться на городских уличных парковках.
Умеренно мягкие сиденья позволяют совершать длительные поездки без усталости и провисания спины, еще одним весомым преимуществом для российских водителей является надежная работа автоматической трансмиссии, ведь многие до сих пор относятся с подозрением к вариаторам и роботизированным трансмиссиям, и не зря. Недавно мы писали о плюсах и минусах роботизированной коробки передач DSG 7.
Наиболее существенные минусы этой модели — довольно низкая ликвидность, немного завышенная для новой машины цена, не лучшая управляемость из-за того, что на задней оси установлен торсион, а не многорычажная подвеска.
Еще надо сказать о не слишком продуманной регулировке руля по высоте, потому что при его верхнем положении читаемость приборов ограничена.
На морозе салон нагревается не так быстро, как хотелось бы, а в жару при включенном на максимум кондиционере слышен звук его работы.
В целом «три тысячи восьмой» можно считать автомобилем для города или трассы, он также подходит для выезда за город небольшой семьей.
Но цена модели, по мнению многих автолюбителей, существенно завышена, и продать Peugeot 3008 на вторичном рынке по приемлемой стоимости совсем не просто, так как популярность его в РФ еще не слишком высока.
Что вы думаете об обновленном французском компактном кроссовере? Напишите в комментариях.