Парктроник — это современный автомобильный гаджет, без которого многие автомобилисты уже не представляют себе управление автомобилем, особенно в городских условиях, когда остается все меньше парковочных мест и все больше и больше машин.
Основное назначение парктроника — упростить процесс парковки автомобиля в ограниченных условиях.
Содержание
Парктроник для Митсубиси Лансер 10, что выбрать?
Продолжая серию статей по обслуживанию и эксплуатации автомобилей Mitsubishi Lancer X, мы расскажем нашим читателям, как выбрать датчик парковки и установить его на автомобиль.
Итак, владельцы Lancer могут пойти разными путями, выбрав для себя оптимальный вариант. Возможны следующие варианты:
- Установка штатного (комплекта) оригинального парктроника на модель Lancer X.
- Установка сторонних парктроников. Популярны парктроники от производителей ParkMaster, Multitronics, Sho-Me.
- Монтаж парктроника на комплектующие предыдущего поколения Lancer (IX).
Установка парктроника в Митсубиси Лансер 10
Для установки парктроника вам понадобится следующий набор инструментов:
- покрасить и покрасить (если парктроник нужно покрасить в цвет бампера).
- дрель / дрель с набором сверл и фрез;
- паяльник и изолента;
- набор отверток;
Разборка салона
Первым шагом по установке (задней) придется опорожнить багажник, снять обшивку и снять пластиковые ковши, расположенные в левой и правой частях багажника (для этого откручиваем по 2 болта в каждом ковше).
Затем руками вынимаем пластиковую крышку посередине. Затем руками откручиваем пластиковые саморезы с круглыми заглушками, которые удерживают пластиковую защиту багажного отделения. Снимаем защиту, она крепится к колпачкам, поэтому снять ее достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий.
Завершающий этап разборки — снятие войлочной подкладки. Находим удерживающие колпачки и снимаем их, вынимаем войлочную оболочку.
Теперь устанавливаем блок управления парктроником, как правило, он устанавливается на липучке (липкой ленте) в районе левого заднего крыла автомобиля.
Подключение электроники
Далее следует проложить проводку и включить парктроник. Очень часто датчики парковки получают питание от разъема, который идет на включение фонарей заднего хода, поэтому датчики парковки начинают работать только при включении передачи заднего хода.
Этот разъем находится слева, сбоку от багажника; для его поиска нужно опустить сиденья и сложить войлочную обивку, сняв несколько заглушек.
его нужно запитать двумя проводами: белым (+) и черным (земля).
важно, чтобы эти провода были на одном уровне, по краям разъема, не нужно касаться белого провода в центре разъема!
Просто включаем: либо снимаем контакты каждого провода в разъеме, либо снимаем изоляцию с каждого провода и подключаем провода от парктроника, потом это соединение припаиваем паяльником и изолируем изолентой.
Теперь подводим провода от парктроника к бамперу. Там, где номер осветительного провода входит в резиновую прокладку, делаем небольшой надрез и там «запускаем» провода.
Установка датчиков
Осталось только просверлить отверстия под датчики и подключить индикацию. Для этого вымойте бампер, обезжирьте и приклейте плоскую полосу по местам установки датчика. Затем по инструкции (в зависимости от модели парктроника) в бампере (дрелью, дрелью) просверливаются отверстия необходимого размера, где устанавливаются парктроники. Затем уже протянутые под бампером провода подключаются к парктронику.
Датчики парктроников в переднем бампере установлены абсолютно идентично, за исключением вывода кабеля, но для этого можно использовать любое удобное отверстие с проводкой, ведущей в салон.
Последний этап — установка зуммера (для штатного оригинального парктроника) или других указателей поворота. Для их установки в штатную панель провода подключаются к блоку управления парктроником и выводятся в салон вместе с проводкой (откуда было запитано парктроник). Кроме того, вручную снимаются накладки на пороги (фиксируются на поршнях), а парктроник выводится в нужном месте (на центральной консоли слева, справа — на ваше усмотрение). В зависимости от расположения требуется снятие пластиковых покрытий, но это несложно, для этого достаточно иметь только базовый набор инструментов.
Теперь, убедившись, что все разъемы подключены правильно, заводим машину и включаем заднюю передачу, предварительно поставив перед бампером (-ами) какие-то препятствия. Если при движении вперед и назад срабатывает звуковая и визуальная индикация, значит, все установлено правильно. Теперь осталось собрать все в обратном порядке, предварительно надежно зафиксировав все элементы.