Концентрированный антифриз жидкий антифриз g12 (антифриз g12) на основе моноэтиленгликоля защищает двигатель и систему охлаждения от коррозии и мороза зимой и летом. В своем составе антифриз не содержит ультрафосфатов, самородков, нитритов, серотонинов, каламинов и клиноэдритов.
Содержание
Свойства хладагента
Все антифризы почти на 95% одинаковы. Все хладагенты основаны на этиленгликоле (пропиленгликоль), который представляет собой маслянистую жидкость с температурой кипения +2000 ° C и точкой замерзания -12,30 ° C. Для усиления характеристик антифриза в их основу добавляют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как он содержит карбоновую кислоту.
Рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость только с охлаждающими жидкостями одного производителя, а также использовать смягченную воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:
-
защита от разрушения;
- усиленный теплообмен;
- используется в совместных флотах;
- снижает затраты на восстановление операционной системы;
- защищает окружающую среду;
- предотвращает образование пены;
- газонейтральные трубы и окрашенные поверхности.
Концентрированный антифриз состоит из 90% этиленгликоля, 3% умягченной воды и 7% различных присадок, от качества которых зависит, будет ли электродвигатель работать плавно или нет.
Классификация антифризов
До недавнего времени было довольно сложно понять, чем разные классы антифризов отличаются друг от друга. До сих пор не существовало идеального стандарта, подходящего ко всем хладагентам (хладагентам). Часто разные страны производят хладагенты в соответствии со своими критериями. Поэтому многие производители решили использовать методику автопроизводителя Volkswagen, который для удобства разработал систематизацию антифризов на три класса:
- g11;
- g12;
- g13.
В антифризах класса g11 используются силикатные присадки, которые покрывают систему охлаждения защитной пеной и создают защиту от ее разрушения. Но эта пена снижает процесс теплоотдачи, из-за чего со временем начинает разрушаться, что приводит к выходу из строя двигателя и всей системы охлаждения.
Из этого следует, что охлаждающую жидкость g11 необходимо менять каждые два года для исправной работы системы охлаждения. Силикатные антифризы, произведенные по установленной специальной технологии, определяются по надписям на банках:
- g11;
- IAT.
Антифриз G11 отличается от G12 тем, что в первом используются силикатные присадки, а антифриз класса G12 (G12, G12 + и G12 ++) является следующим этапом риформинга охлаждающей жидкости. Производители хладагентов устранили несовершенство силикатной технологии, освоив технологию органических кислот. Карбоновые кислоты используются в качестве антикоррозионных присадок в 12-граммовых антифризах. Отсюда и второе их название — антифризы карбоксилатные.
Особенности добавок
У карбоксилатных присадок есть одна особенность — они действуют только в месте зарождающейся коррозии, поэтому не подходят для профилактических мероприятий. Чтобы исправить этот недостаток, производители хладагентов объединили обе технологии в одну. В итоге был синтезирован новый класс жидкостей g12plus, получивший название «гибридный антифриз». В состав такого антифриза входят органические и неорганические добавки. В Европе предпочтительны силикаты, американские разработчики используют нитриты, а японские специалисты интегрируют фосфаты.
Новое поколение хладагентов g12 ++ появилось в 2008 году. В их составе органическая основа удачно сочетается с небольшим количеством минеральных добавок. Хладагенты класса G12, G12 +, G12 ++ являются модификациями органических кислотных технологий. Технология объединения минеральных частей получила название «лобридный антифриз».
Вершиной современных хладагентов является класс g13. Антифризы этого класса появились на рынке в 2012 году. В своем составе они содержат неопасную пропиленгликолевую основу — это существенное отличие от предыдущих. В остальном g13 очень похож на предыдущие классы.
Достоинства и недостатки
Карбоксилатные присадки отличаются тем, что не создают защитного покрытия для всего диапазона системы охлаждения. Их работа начинается только в очаге коррозии с образования в системе очень тонкого (до одного микрона) защитного слоя.
При этом все отрицательные свойства силикатной техники перешли в разряд достоинств:
- Повышенная теплопроводность;
- Отсутствие абразивных частиц;
- Увеличьте срок использования антифриза до 3-5 лет.
Использование ОЖ по цвету
Автолюбителей чаще всего интересует вопрос, какого цвета охлаждающую жидкость лучше заливать: антифриз синий g11, антифриз красный g12 или зеленый антифриз g12. Изначально все охлаждающие жидкости неокрашены. Их окрашивают, чтобы отличить их от других растворов. Но нет определенного стандарта для цвета. Производители автомобилей могут окрасить охлаждающую жидкость в любой цвет. По опыту подавляющего большинства ведущих разработчиков охлаждающая жидкость g11 окрашивается в синие или зеленые оттенки. Все охлаждающие жидкости g12 с плюсом и без него окрашены в красный цвет с оранжево-сиреневыми оттенками. А хладагент g13 розовый или фиолетовый.
В теплообменниках из меди или латуни рекомендуется использовать красный карбоксилатный хладагент, а если испаритель изготовлен из алюминия или алюминиевых сплавов, в этом случае используется силикатный хладагент зеленого или синего цвета. Передняя охлаждающая жидкость g12 ++ и g13 подходит для всех автомобилей.