192 публикации9,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Эта статья представляет собой обзор коробок передач Lada Granta, характеристики которых интересно знать любому потенциальному покупателю автомобиля.
Мы проведем краткое описание трансмиссии, перечень основных проблем, характерных для всех типов коробок передач, устанавливаемых на данное транспортное средство.
Содержание
Какими коробками передач комплектовалась
Автомобиль Lada Granta серийно выпускается с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной самарской серии».
Изначально автомобиль оснащался только пятиступенчатой механической трансмиссией ВАЗ-2180, позже на автомобиль стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.
Тросовая МКПП Лада Гранта с индексом 2181 выпускалась с октября 2012 года, позже была модернизирована, так как у автовладельцев было много претензий к качеству.
Каждый тип трансмиссии, устанавливаемой на тольяттинский автомобиль, имеет свои характерные отличия и недостатки, так называемые «болезни».
Механическая коробка передач Лада Гранта
Механическая коробка передач, устанавливаемая на Гранту, имеет долгую историю, по сути это та же 5-ступенчатая коробка передач такая же, как на ВАЗ-2108, но неоднократно подвергалась серьезной модернизации.
С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался коробкой передач модели 2180, с тягой переключения передач, с расположением механизма переключения передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия была установлена на первой поколение Лада Калина.
Модернизированная коробка передач с индексом 2181 появилась в 2012 году и в новой трансмиссии:
- на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
- тяга переключения была заменена на два троса;
- механизм выбора скорости сдвинут вверх, он стал лежать вне корпуса, а не в масле, как раньше;
- поменяли коробку сцепления, теперь в саму коробку заливается всего 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 литра, как раньше.
Использование струн вместо стержня снизило уровень вибрации в корпусе и в целом скорости стали меняться более четко, без «поиска» нужной передачи.
Но у этой трансмиссии была характерная проблема: коробка передач 2181 раннего выпуска издавала заметный вой при движении машины.
Нареканий со стороны автовладельцев было очень много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать агрегат, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года Грант начал сходить с заводского конвейера по сборке автомобилей с более тихой МКПП.
Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181
В целом доработанная трансмиссия улучшилась, но все же есть типичные недостатки:
- несмотря на капремонт, вой сохранился на второй и третьей скорости.
- вторая передача может загореться со скрипом, такая проблема наблюдалась и на ВАЗ-2108-09;
- переключение недостаточно четкое, хотя кабельный блок установлен;
Кроме того, при разгоне автомобиля могут наблюдаться вибрации, отскоки рычага переключения передач на 3-й передаче.
Автоматическая коробка
«Автомат» на автомобиль Тольяттинского автозавода устанавливался с июля 2012 года по март 2015 года — это 4-й. Коробка автомат от японского производителя Jatco.
Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия Гранта — модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, аналогичными агрегатами оснащаются автомобили Nissan, Mitsubishi, Suzuki.
Этот тип трансмиссии на Гранте идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.
Коробка передач отличается высокой надежностью, при аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании может проехать до 200 тыс. Км.
необходимо заменять трансмиссионную жидкость каждые 60 тыс. Км; Производитель рекомендует доливать масло ATF Nissan «EJ-1 или Matic-S.
Проблемы с АКПП.
Автомобиль Лада Гранта с автоматом не вызывает больших нареканий по качеству, если трансмиссии нуждаются в ремонте, в основном это вина водителя:
- при столкновении с препятствием поддон АКПП ломается, и поэтому обязательно требуется полный ремонт.
- из-за пробуксовки сгорают сцепления;
- после перегрева начинают течь сальники и прокладки;
У автовладельцев больше претензий к работе «автомата»: повышенный расход топлива, медленный разгон автомобиля, рывки при переключении передач при динамичной езде.
Роботизированная КПП
Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, механическую коробку передач ставили на Гранту с начала весны 2015 года.
В основе механической части нового AMT 2182 лежит коробка 2180, вместо тросов, помимо штатных для «механики» блока педали и сцепления, установлена электромеханическая коробка передач (мехатроник) от немецкой компании ZF здесь.
Роботизированная коробка работает только в паре с 106-сильным двигателем ВАЗ-21127, самым мощным двигателем, установленным на Lada Granta.
МКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, в коробке пять передач.
Автомобиль с AMT 2182 стал дешевле «автомата», также улучшилась динамика и снизился расход бензина.
Типичные проблемы роботизированного КПП.
Коробка робота основана на коробке передач 2180, поэтому гудение у нее не такое громкое, как у механической коробки передач 2181.
Однако на первой и второй передаче наблюдается легкий вой, хотя после обкатки на новой машине шум может исчезнуть.
Коробка передач Гранта может вести себя неадекватно: при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора не всегда включается вторая скорость, возникает «занос».
Характерным недостатком МКПП являются толчки и толчки при смене скоростей, если движение динамическое, то при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.
Но можно использовать ручной режим, и тогда МКПП становится практически «механической».
Выбор коробки передач
У всех типов коробок передач на Лада есть свои достоинства и недостатки, но даже коробки передач Гранта домашней сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.
Если не брать во внимание небольшой шум механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» достаточно надежны, без ярко выраженных характерных «болезней».
Для любителей комфортной и комфортной езды наиболее подходит «автомат», здесь единственный недостаток — повышенный расход бензина.
Хоть и воет МКПП, но на ее ресурсе шум особо не отражается; при нормальной эксплуатации без проблем может проехать около двухсот тысяч километров.
В роботизированной коробке электроника иногда не работает должным образом, и вам нужно привыкнуть к спецификациям вождения автомобиля с AMT.
С какой трансмиссией выбрать Ладу Гранту, личное дело каждого автомобилиста, многое зависит от предпочтений самого водителя.