Диагностика и устранение неисправностей в автомобилях Хонда Аккорд 7-го поколения необходима, если на приборной панели появляются сообщения об ошибках от различных систем. В результате диагностики записываются коды ошибок, которые необходимо расшифровать и затем приступить к устранению неполадок.
После диагностики ошибки должны быть устранены, и, если они будут устранены, световые индикаторы сообщений об ошибках соответствующих систем автомобиля погаснут.
Содержание
Проведение диагностических работ
Диагностика автомобильных систем Accord 7 может производиться следующими методами:
- С помощью простого Bluetooth-сканера ELM 327, подключенного к разъему OBD2. Стоимость такого сканера на алиэкспресс — 200 рублей. Обычный смартфон на платформе Android используется как программно-аппаратное устройство. Программа поставляется на компакт-диске с устройством и может быть загружена из Google Play. Для диагностики необходимо подключить сканер к диагностическому разъему, включить Bluetooth на смартфоне, подключиться к сканеру, а затем запустить диагностику. В результате будут выданы коды ошибок двигателя. Другие системы, за исключением некоторых ошибок автоматической коробки передач, не могут быть диагностированы с помощью ELM 327. Для этого требуются другие сканеры.
- С помощью полупрофессионального или профессионального мультисканера или дилерского устройства. Самый дешевый мультисканер, который диагностирует большинство систем Accord 7, — это AUTOCOM, но лучше всего использовать диагностические устройства, такие как LAUNCH или дилерские сканеры (например, Honda PGM Tester). Процесс диагностики состоит из подключения сканера через диагностический разъем OBD II к автомобилю, включения зажигания и запуска программы сканирования. В результате сканер обнаруживает и в большинстве случаев декодирует коды ошибок.
- Самодиагностика. Режим самодиагностики доступен в автомобилях Accord 7. Это удобно, когда автомобиль находится далеко от СТО. Для проведения самодиагностики необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- поверните ключ зажигания в положение 2;
- включить ближний свет фар;
- нажмите кнопку текущего пробега 3 раза.
- поверните ключ зажигания в первое положение;
- выключить — включить — снова выключить ближний свет фар;
- нажмите кнопку, чтобы сбросить текущий пробег;
После выполнения этих действий устройства на приборной панели укажут время диагностики, после чего коды ошибок будут последовательно отображаться на цифровой панели. Видеоотчет о последовательности работ самодиагностики Договора 7 доступен по ссылке
OBD II коды ошибок
Коды ошибок, обнаруженные в компьютере или процессе самодиагностики, можно расшифровать с помощью специальных справочников, онлайн-ресурсов или других источников. Они представлены в виде списка с обозначением кода и его расшифровкой (иногда русифицированной).
Этот список содержит ошибки двигателя и трансмиссии. Если вам нужно расшифровать ошибки в других системах, вы можете использовать поисковые системы в Интернете. Там же можно найти информацию о конкретном характере неисправности, способе устранения ошибки, основанном на личном опыте. Многие автолюбители так и поступают. Однако не стоит доверять всему, что размещено в сети, особенно на непрофессиональных форумах. В сети есть профессиональные форумы, такие как www.auto-bk.ru и www.cathelp.info
Примеры работ по устранению распространенных ошибок
Ошибка p0325
Эта ошибка указывает на ошибку датчика детонации двигателя. Датчик детонации установлен на большинстве двигателей. Он предназначен для корректировки угла зажигания двигателей при возникновении детонационного эффекта.
Этот эффект может быть результатом отказа системы газораспределения и свидетельствует о преждевременном возгорании. Раннее зажигание возможно и на некачественном бензине. Датчик преобразует механические колебания при детонации в электрические и отправляет их в блок управления двигателем для корректировки угла зажигания.
Как правило, датчик имеет длительный срок службы, выходит из строя только при механическом повреждении или во время ремонтных работ. Новый датчик (артикул 30530-PLL-F01) стоит около 5000 рублей. Датчик расположен слева от коллектора. Признаки неисправности: нерегулярные обороты двигателя. Повороты похожи на «дросселирование» блоком управления автомобилем во время движения.
Ошибка р1157
Данная ошибка расшифровывается как ошибка датчика кислорода 1. Датчик кислорода в Аккорд 7 2.4В имеет определенный ресурс, как и в других автомобилях. Металлизированный налет керамической основы датчиков изнашивается, точнее, выгорает.
Никакая стирка в этом случае не помогает. Возможна замена кислородного датчика на аналогичный от производителя Denso, тем более что именно этот производитель поставляет запчасти дилерам Honda. Стоимость датчика немалая, поэтому перед тем, как решиться на его замену, его следует принимать после проверки качества разъема датчика и исправности проводки.
Главный симптом неисправности кислородного датчика — увеличение расхода топлива до 50.
Ошибка p0171 дважды
Ошибка означает «слишком бедная смесь». Качество смеси фиксирует лямбда-зонд (датчик кислорода). Он, конечно, может быть причиной ошибки. Также ошибка может возникнуть из-за следующих неисправностей:
- нарушение проводки к датчикам;
- неисправность форсунок;
- утечки воздуха.
- забит топливный фильтр;
- некорректные показания массового расходомера воздуха (расходомера);
Первым делом необходимо проверить систему воздухозаборника на герметичность, особенно если ошибка возникла не сразу после ее устранения. Далее можно промыть расходомер в шайбе карбюратора, а затем заменить топливный фильтр. Если ошибка остается активной, следует «запустить» заведомо исправные датчики (отвести время от исправной машины).
Ошибка p0141
Ошибка указывает на обрыв провода подогрева второго датчика кислорода или неисправность в цепи подогрева. В первую очередь следует проверить мультиметром напряжение в цепи подогрева лямбда-зонда 2. Если напряжение есть, нужно поменять кислородный датчик 2.
Ошибка p0138
Ошибка в протоколе QBD II означает «Высокое напряжение цепи нагрева датчика кислорода (банк 1, датчик 2)». Это напряжение обеспечивается системой управления двигателем. Неправильное значение напряжения может быть результатом:
- обрыв в цепи датчика кислорода;
- неисправности блока управления двигателем (транзисторная сборка Bosch 30118);
- несоответствия в параметрах кислородного датчика.
Устранение неисправностей происходит от контроля значения напряжения, проверки электрической цепи.
Ошибка р0685
Код ошибки означает «P0685 Неисправность цепи управления реле питания ЕСМ / PCM».
Это сбой напряжения в цепи главного реле. В этом случае блок управления двигателем не будет диагностирован. Сканер не может прочитать ошибки двигателя. Причиной неисправности может быть:
- неисправная электропроводка;
- неисправность главного реле;
- очень плохая «масса».
- перегоревшие предохранители блока управления двигателем;
Ошибка р2647
Ошибка датчика давления масла. Датчик давления масла Vtec необходимо заменить вместе с клапаном, иначе через некоторое время ошибка может повториться.
Ошибка p0700
Ошибка P0700 — Неисправность модуля управления переключением передач — ошибка блока управления АКПП. Возможно, потребуется выполнить тщательное сканирование новых ошибок в ЭБУ автоматической коробки передач.
Ошибка p2646
Ошибка расшифровывается как «низкое напряжение в системе датчика давления масла VTEC». На некоторых блоках управления с ошибками в виде двузначных кодов ошибка может иметь код 22 или 22-1. Для определения конкретной причины низкого давления масла в системе требуется использование специального измерительного оборудования:
- манометр низкого давления.
- адаптер для манометра типа 07NAJ-P070100;
Кроме того, на разных скоростях измеряется давление масла, проверяется его соответствие паспортным данным.
Типичная причина выхода из строя: электромагнитный клапан VTEC.
Горит восклицательный знак
Если в треугольнике загорается красный восклицательный знак, это свидетельствует о неисправности системы противоскольжения VSA или о необходимости ее деактивировать. Кроме того, знак указывает на неисправность системы АБС. Его необходимо повторно диагностировать, очистить все ошибки и устранить неработающие.
Сброс ошибок
Ошибки следует очистить после того, как будут проверены все системы автомобиля, старые ошибки записаны в блокнот, ошибки устранены.
Почему вам следует записывать ошибки. После исправления и удаления ошибок повторное сканирование на наличие ошибок может не диагностироваться. Однако через некоторое время ошибки могут повториться. Эти ошибки следует сравнивать с зарегистрированными. Возможно, истинная причина ошибки была определена неверно, ошибка не устранена. Она снова проявила себя в определенной ситуации. Это часто случается при поиске неисправностей в системе АБС.
Ошибки удаляются с помощью программного обеспечения сканера. В его настройках есть кнопка «Удалить ошибки». Кроме того, ошибки устраняются снятием клеммы аккумулятора на длительное время (более 15 минут). В дилерских центрах ошибки иногда устраняют с помощью специального разъема, вставленного в диагностический разъем.