Поделились 693,5 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
Код P0420 на транспортном средстве — обычное явление, которое указывает на испорченный или неисправный катализатор.
Ниже мы рассмотрим, что это за код, на каких машинах он работает чаще всего и стоит ли паниковать. Отдельно разберем симптомы и причины поломки, приведем диагностические особенности, принцип работы катализатора и лямбда-зонда.
Содержание
Что это такое
P0420 — это код ошибки, имеющий следующую интерпретацию: Эффективность системы Catalyst ниже порогового значения).
Появление неисправности говорит о том, что нейтрализатор не справляется с возложенными на него функциями.
Если на автомобиле установлено два каталитических устройства, ошибка может иметь другое числовое обозначение — p0430.
В зависимости от ситуации необходимо заменить катализатор или вторую лямбду. В простейших случаях будет достаточно заправить машину качественным топливом.
Многие автовладельцы снимают катализатор и убирают неисправность, но через время она появляется снова. Единственный способ исправить это — установить устройство-ловушку (замену). В этом случае ЭБУ диагностирует наличие катализатора и не видит причину ошибки.
На всех этих моментах мы подробно остановимся ниже.
На каких автомобилях чаще всего срабатывает
Специалисты мастерской утверждают, что факт появления p0420 не зависит от марки или модели автомобиля. Ошибка может возникнуть на любом автомобиле, оборудованном катализатором и ЭБУ, который проверяет его работу.
Если приводить статистику, такие поломки чаще всего проявляются на следующих марках и моделях автомобилей:
- Форд — Фокус, Мондео.
- Nissan — X Trail, Qashqai.
- Toyota.
- Рено — Логан, Дастер.
- Киа — Сид, Рио.
- Hyundai — Солярис.
- Шевроле.
- Шкода.
- УАЗ и другие.
Владельцы всех автомобилей с каталитическими нейтрализаторами должны быть готовы к p0420 и знать, какие шаги предпринять для исправления ситуации. На этих моментах мы остановимся подробнее.
Насколько серьезна эта ошибка
Появление кода p0420 указывает на неисправность катализатора, но это не влияет на управляемость автомобиля или другие характеристики. Единственный признак проблемы — загорается индикатор Check Engine. В остальном никаких изменений не происходит, кроме тех симптомов, которые описаны ниже.
Но это не значит, что проблему можно игнорировать. Отсутствие реакции со стороны автовладельца может привести к поломке других элементов. Поэтому при обнаружении ошибки p0420 необходимо как можно быстрее принять меры для ее устранения.
Симптомы ошибки
Задача автовладельца — вовремя выявить неисправность. Основной симптом — загорается индикатор Check Engine. Сама ошибка p0420 может не отображаться.
Могут быть и другие проблемы, связанные с силовым агрегатом, из-за которых был поврежден катализатор.
Косвенные признаки включают:
- изменение запаха выделений (становится более неприятным);
- невозможность воспламенения горючей смеси;
- посторонний шум от каталитического нейтрализатора (при его повреждении);
- медленный отклик на педаль акселератора;
- появление серых выхлопных газов (серо-голубые;
- колебания холостого хода;
- возможные трудности при запуске двигателя.
- резкое переключение передач (автомат);
- повышенный расход топлива;
При появлении двух и более таких симптомов можно говорить о возможных неисправностях каталитического нейтрализатора. Диагностика необходима для получения более точной информации.
Причины
Основная причина появления ошибки p0420 — катализатор, который может выйти из строя из-за банальной старости или износа.
Но не исключена и другая ситуация, когда на автомобиль устанавливается некачественная деталь (такая проблема часто возникала на первых моделях Kia Rio), а на модернизированной версии Kia Rio 2020 года эту проблему устранили.
Дешевые катализаторы, которые были установлены вместо исходных, исчерпавших свои ресурсы, часто не справляются со своими функциями, и для решения проблемы может потребоваться повторная покупка новой запчасти.
Бывают ситуации, когда проблема вызвана неправильным выбором места установки.
К причинам ошибки p0420 относятся:
- обедненная / богатая топливная смесь;
- нарушение целостности переднего / заднего кислородного датчика;
- использование этилированного бензина;
- повреждение катализатора (чаще всего он льется внутрь), некачественное или забитое — он достиг предела своего ресурса;
- сгоревшее масло попадает в нейтрализатор, что приводит к засорению сот в последнем (например, маслосъемные кольца забиты и масло начало поступать в камеру сгорания);
- ошибка установки;
- высокое давление в топливной системе.
- неисправность выхлопной системы;
- отказ ЭБУ (редко);
- длительная работа двигателя с пропусками зажигания;
- повреждение проводки;
При правильной работе катализатора хватит примерно на 200000 км, но при возникновении ситуаций, описанных выше, продолжительность значительно сократится.
В 9 из 10 случаев проблема связана с катализатором, но для точного определения причин необходимо провести диагностику.
Богатая и обедненная смесь
Есть много вопросов о том, как богатое / обедненное топливо может разрушить катализатор.
Рассмотрим каждую из ситуаций:
- При богатой смеси в катализатор может попасть большой объем несгоревшего топлива. Последний выгорает уже в нейтрализаторе и постепенно разрушает его.
- В противоположной ситуации при исчерпании топлива температура выхлопных газов повышается, что также негативно сказывается на состоянии запчасти.
Поэтому богатая / обедненная смесь действует на катализатор отрицательно, но постепенно.
Пропуски зажигания
Пропуски зажигания — это ситуация, когда бензин не сгорает (полностью или частично) в камере сгорания по разным причинам (например, из-за неисправной свечи зажигания) и выбрасывается в выхлопную систему. Ситуация аналогична описанной выше.
Здесь возможны две ситуации:
- Проходя через выпускной коллектор, топливо воспламеняется и повреждает каталитический нейтрализатор.
- Незажженная смесь вытесняется из камеры сгорания, после чего пламя сразу попадает во второй цилиндр. Этого достаточно, чтобы зажечь смесь и взорвать ее в выхлопной системе.
В обоих случаях страдает каталитический нейтрализатор, для которого критичны перегрев и возгорание топлива внутри него.
Первая диагностика
Перед принятием важных решений проведите предварительную диагностику.
Он состоит из следующих этапов:
- Проверьте кислородный датчик, выхлопную систему и коллектор на предмет утечек / утечек.
- Вспомните, где вы заправлялись в последний раз. Обратите особое внимание на то, какое топливо заправлено. 92-я заправка вместо 95-й тоже может привести к ошибкам p
- Убедитесь, что в двигателе нет следов антифриза (сломана прокладка ГБЦ).
- Проверить уровень масла на предмет падения.
- Измерьте время зажигания. Уменьшение этого параметра часто приводит к повышению температуры выхлопных газов и, как следствие, к повреждению катализатора.
- Осмотрите разъем второго кислородного датчика (ближайшего к выхлопной трубе.
При отсутствии результатов первого осмотра необходимо удалить данные с компьютера, а затем принять решение о дальнейших действиях.
Способы устранения ошибки: простые шаги
При обнаружении ошибки p0420 многие начинают с очистки заслонки и покупки новых датчиков расхода воздуха / топлива.
Но начинать нужно с других моментов:
- Поменяйте местами передний и задний лямбда-зонды друг с другом. Таким образом, вы можете узнать, какой элемент вышел из строя. Если ошибка связана со вторым датчиком кислорода, отображается другая ошибка — p0134.
- Проверить лямбда-зонд с помощью вольтметра и осциллографа (по возможности).
- Заправляйтесь качественным топливом и эксплуатируйте машину в течение двух-трех дней в обычном режиме. Возможно ошибка исчезнет сама по себе.
- Проверить каталитический нейтрализатор на возможность утечки газа. Основной причиной поломки обычно являются проблемы с двигателем и катализатором. В этом случае код p0420 появляется из-за повышения рабочей температуры, например из-за обогащения / исчерпания смеси или пропусков зажигания.
- Очистите лямбда-зонд (первый и второй, но их может быть и больше) очистителем карбюратора или фосфорной кислотой.
- Проверьте коллектор и при необходимости замените прокладку.
- Замените ремень привода ГРМ, если во время работы исчезли основные отметки.
- Поменять верхний кислородный датчик.
- Промойте форсунки и поищите утечки воздуха.
- Проверить катушку и свечи зажигания, заменить масло и фильтр (согласно нормативам).
Для сброса ошибки могут потребоваться другие работы, например, ремонт / замена следующих элементов: глушителя, выпускного коллектора, выхлопной трубы, датчика температуры охлаждающей жидкости, топливной форсунки, жгута проводов и т.д. Окончательное решение о дальнейших действиях принимается после диагноз.
Читайте также
Устранить ошибку P0172, всеми возможными способами
Причины и признаки ошибки P0172, условия возникновения, способы устранения для Шевроле, Тойота, Лачетти, УАЗ Патриот, Клин, Мерседес, причины заправки…
Принцип работы каталитического нейтрализатора
Для более глубокого понимания проблемы стоит разобраться, как все устроено и работает.
Катализатор — это устройство, предназначенное для очистки выхлопных газов, выходящих из двигателя внутреннего сгорания, и их соответствия действующим экологическим нормам.
Деталь расположена рядом с выпускным коллектором, где происходит предварительная очистка, охлаждение и замедление выхлопных газов.
Принцип действия предполагает нейтрализацию газов, которые проходят через катализатор посредством химических реакций. Основным элементом результата является небольшой сотовый блок из металла или керамики.
Конструктивно изделие внутри представляет собой соты.
Для большей эффективности на внутреннюю поверхность сот нанесен драгоценный металл, то есть сплав платина / иридий и палладий / родий.
При контакте выхлопных газов с этими элементами происходит химическая реакция, в результате которой из катализатора выделяются азот и углекислый газ. Драгоценные металлы играют роль ускорителей, обеспечивая более быстрое сжигание вредных элементов.
Металл находится в металлической колбе и защищен толстым изоляционным слоем.
Когда соты забиваются (по причинам, перечисленным выше), выхлопные газы с трудом проходят через них. Все это регистрируется кислородными датчиками и передается в ЭБУ. Результат — ошибка p0420.
Принцип работы лямбда-зонда
Помимо катализатора в машине есть передний и задний кислородный датчик (их может быть больше). В функции передней части входит измерение состава выхлопных газов, благодаря которому ЭБУ решает, беднее или богаче смесь.
В зависимости от типа передний лямбда-зонд бывает узкополосным или широкополосным. Первый использует четыре провода: для питания, сигнала и пара для обогрева. Второй использует пять или более потоков.
Широкополосный лямбда-зонд более эффективен и быстрее считывает информацию. При выходе из строя переднего датчика блок управления считает, что ДВС работает на богатой смеси, а он, наоборот, бедной.
Задний лямбда-зонд не отличается конструктивными характеристиками, но не передает никакой информации в ЭБУ для корректировки состава топлива. Его задача — проверить правильность работы катализатора. При подозрении на неисправность в ЭБУ отправляется соответствующий сигнал с последующим выводом ошибки p0240.
Обычно лямбда-зонд состоит из следующих компонентов:
- Внешний / внутренний электрод для контакта соответственно с выхлопом / атмосферой.
- Нагревательная часть — для повышения температуры устройства до рабочего уровня (около 300 градусов Цельсия).
- Твердый электролит — расположен между парой электродов.
- Корпус.
- Защитный корпус наконечника со специальными отверстиями для входа выхлопных газов.
Принцип работы датчика основан на повышении / понижении напряжения при изменении уровня кислорода в выхлопе. Чем больше количество O2, тем меньше разность потенциалов. Для обедненной развертки — 0,1-0,45В, для богатой — 0,45-0,9В.
Как ЭБУ (ECU) формирует ошибку
Процесс создания ошибки проходит в несколько этапов. Как отмечалось выше, по обе стороны от каталитического нейтрализатора установлены пары лямбда-зондов.
Они отправляют информацию в блок управления, и блок управления принимает решение на основе разницы в показаниях. Кроме того, по обе стороны от катализатора устанавливаются датчики давления, после чего ЭБУ рассчитывает разницу в показаниях.
В случае повреждения устройства ЭБУ определяет разницу в составе обработки или давления. В результате ошибка p0420 исчезает и ДВС можно переводить в аварийный режим. В результате появляются указанные выше симптомы неисправности.
Индикатор Check Engine загорается не мгновенно, а после ухудшения работы катализатора в течение 100 секунд. При этом нагрузка на двигатель должна быть от 21 до 63%, а частота вращения коленчатого вала — от 1,72 до 2,8 тысячи оборотов в минуту. Температура устройства 500 градусов и более.
Инструмент, который потребуется для устранения ошибки p0420
Исправление ошибки требует предварительной подготовки и использования дополнительного диагностического оборудования.
Тебе понадобится:
- Автомобильное зарядное устройство. Во время диагностики в бортовую сеть должно подаваться стабильное напряжение. Подача низкого напряжения может привести к ошибкам и сбоям в работе. Кроме того, эта ситуация потенциально опасна для ЭБУ и других электронных устройств.
- OBD2 сканер. Он используется для диагностики кода ошибки и просмотра информации в Интернете. Покупка такого оборудования обходится в копеечку, поэтому брать его не обязательно, но можно взять в аренду. Как вариант, вы можете использовать сканер ELM327 вместе со смартфоном или ноутбуком.
- Лазерный термометр. Используется для контроля температуры катализатора. Параметр, выдаваемый OBD2, рассчитывается на основе полученных показаний. С помощью термометра можно получить более точные данные. Устройство пригодится для решения других проблем при ремонте машины. Его часто используют при поиске неисправностей в системе охлаждения автомобиля.
- Очиститель катализатора. Он используется в ситуации, когда устройство загрязнено моторным маслом. В дальнейшем очиститель подойдет и для других целей.
- Мультиметр. Подойдет любого размера и пригодится любому автовладельцу. Устройство будет стоить небольшую сумму, но пригодится при эксплуатации и ремонте транспортного средства.
- Поддельный лямбда-зонд. Необходимый элемент системы, позволяющий убрать ошибку p0420 обманом компьютера.
Если у вас есть упомянутый инструмент и оборудование, вы можете приступить к исправлению ошибки.
Порядок устранения неисправностей
Решение об устранении ошибки p0420 принимается после проверки и определения истинной причины ошибки. В противном случае можно зря потратить деньги и не исправить ситуацию.
Диагностика автомобиля может производиться с помощью ноутбука или сканера OBD2 и на основании полученных результатов действовать несколькими способами:
- Установить новый катализатор;
- Ремонт электрокабеля;
- Заменить передний / задний кислородные датчики;
- Исправить пропуски зажигания и решить проблемы сгорания масла;
- Заменить ЭБУ (в редких случаях);
- Залейте стандартную топливно-воздушную смесь.
Что значит Bank 1 и Bank 2
Параметры банка 1 и 2 используются для машин с более чем 4 цилиндрами, но иногда также и для 4-цилиндровых двигателей.
В обозначении указано наличие двух выхлопных труб или участка цилиндра для нескольких датчиков O2. Стенд показывает, с какой стороны или на какой из выхлопных труб установлен датчик.
Здесь работают следующие модели:
- Банк 2 подходит для 2-го, 4-го, 6-го, 8-го или 10-го цилиндра.
- Стенд 1 расположен на 1-м, 3-м, 5-м, 7-м, 9-м и других цилиндрах.
При желании вы можете отключить один из датчиков и просмотреть информацию об ошибке OBD2. Впоследствии легче определить, где расположен датчик, в первом или втором банке.
Ниже показано, как найти номера цилиндров.
Порядок диагностики кода ошибки p0420
Для диагностики ошибки p0420 необходимо выполнить несколько шагов, позволяющих определить неисправность и сделать выводы о дальнейших действиях.
Проверка катализатора и его характеристик
Начните диагностику со сравнения графиков разности выходных потенциалов между первым и вторым лямбда-зондами. Выходное напряжение уменьшается при исчерпании топливно-топливной композиции и увеличивается при обогащении.
Нормальный параметр находится между параметрами 0,1 и 0,9 В. В двигателе внутреннего сгорания с пробегом допускается погрешность до 10%. Регулируя подачу топлива на уровне 25%, можно ожидать долгосрочных изменений.
Подключение зарядного устройства
Используйте зарядное устройство для подключения к автомобильному аккумулятору и убедитесь, что он заряжен должным образом. При выборе зарядного устройства отдавайте предпочтение устройствам, обеспечивающим минимальный ток 4 ампера. При меньшем параметре велик риск разрядки аккумулятора при включении зажигания.
Подключение OBD2-сканера
Подключите сканер OBD2 для информации кода p0420. По возможности приобретите или используйте оригинальный Scan Tool Pro Black Edition или ELM327, о которых мы уже упоминали выше. Если сэкономить, можно получить устройство, которое умеет только считывать ошибки.
Современные устройства должны иметь следующие параметры:
- восстановить адаптацию;
- произвести базовые настройки;
- другие опции, необходимые для диагностики.
Преимущество указанной модели в том, что она имеет невысокую цену и доступна большинству автовладельцев. Сканер подходит для диагностики многих автомобилей, выпущенных после 1993 года.
Подключение осуществляется по беспроводной сети через Wi-Fi или Bluetooth. В некоторых автомобилях такой сканер можно подключить только через порт USB, это зависит от модели ЭБУ, установленного в автомобиле. Поэтому перед покупкой Tool Pro Black Edition убедитесь, что эта конкретная версия поддерживается вашим ЭБУ.
В качестве основного устройства для чтения данных используется ПК / ноутбук с Windows или смартфон / планшет с Android или iOS.
Убедитесь в отсутствии других ошибок
Проверьте свое оборудование на наличие других кодов неисправности, которые могут в дальнейшем привести к отказу катализатора или неисправности лямбда-зонда.
После устранения других ошибок приступить к исправлению p0420. Исправьте коды в памяти, чтобы получить их позже.
Обратите внимание на цвет выхлопа
Попросите помощника сесть за руль, завести машину и несколько раз нажать на педаль акселератора. При этом обратите внимание на цвет выхлопных газов. Голубоватый оттенок говорит о подгорании масла, поэтому здесь нужно быть внимательным и узнать, как давно наблюдается такая ситуация.
Кроме того, такая неисправность может повлиять на работу переднего и заднего лямбда-зондов, а также исказить их данные.
Также обратите внимание на другие оттенки выделений. Белый цвет указывает на присутствие воды в системе, а серый или черный цвет появляется, когда смесь слишком богатая.
Также прочтите о других причинах дыма выхлопных газов.
Покатайтесь на авто для пробной проверки
Управляйте автомобилем, чтобы убедиться, что проблем нет. Вначале дайте больше газа, чтобы нагреть катализатор. Появление зазоров, тройней или других проблем при эксплуатации требует первичной диагностики.
Осмотрите авто снизу
Загляните под автомобиль при работающем двигателе. Проверьте вентиляцию, затем подключите сканер OBD2.
Итак, делаем следующее:
- запустите двигатель и убедитесь, что температура катализатора составляет 400 градусов Цельсия или выше (используйте лазерный термометр в качестве опции). Прочтите об этом.
- проверить состояние кислородных датчиков, диагностировать их (ссылка выше);
Напряжение на верхнем лямбда-зонде должно быть от 0 до 1 В, а на заднем — от 700 до 900 мВ. В случае повреждения или низкой температуры каталитического нейтрализатора напряжение нижнего датчика изменится. Можно использовать мультиметр для измерений, но из-за внезапных скачков напряжения исправить данные таким способом сложно.
Проверьте выхлопную систему на факт утечек
Осмотрите выхлопную систему на предмет утечек перед вторым датчиком кислорода. Если есть такая проблема, лямбда-зонд получает неверную информацию, что приводит к ошибкам.
Измерьте степень нагрева катализатора
Для теста подойдет лазерный термометр, с помощью которого можно проверить температуру в нескольких точках: до, в центре и после катализатора. Если вы получаете одинаковые параметры во всех точках измерения (более 400 градусов Цельсия), очень вероятно, что продукт поврежден или пуст.
При исправном преобразователе температура должна быть на уровне 120-150 градусов Цельсия. Если перед катализатором этот параметр больше, это может свидетельствовать о чрезмерно богатой смеси и активной работе устройства. Проблема может быть вызвана другими факторами: закупоркой продукта или слабым потоком газа.
Сделайте предварительные выводы
Если проверка не выявила других неисправностей, изменения сигнала на верхнем лямбда-зонде, равномерности температуры и отсутствия синих паров, удалите катализатор.
Чтобы заглянуть внутрь, вам понадобится болгарка.
При отсутствии явной поломки и получении ошибки p0420 замена устройства, скорее всего, не выйдет. Также помните о возможной неисправности ЭБУ.
Как избавиться от непроходимости отработанных газов
Исправить ошибку с засорением выхлопа можно двумя способами: вырезать нейтрализатор с установкой трюка или убрать часть алгоритма из программного кода для ЭБУ. Рассмотрим подробнее каждый из способов. Мы пока не говорим об установке нового устройства.
Удаление катализатора
Самый очевидный способ — полностью удалить устройство. Во избежание ошибок установите на место нижнего кислородного датчика заглушку (проставку) длиной два-три сантиметра.
В некоторых случаях может потребоваться установка пламегасителя. Такие действия вводят в заблуждение блок управления двигателем, который считает, что катализатор установлен.
Недостатком является то, что лямбда-зонды показывают неверные данные, в результате чего клапан рециркуляции отработавших газов не работает должным образом. Он забивает или пропускает часть оксида азота в двигатель, что снижает его ресурс. Как вариант, можно убрать ЕГР, но это уже крайняя мера.
Удаление части алгоритмов из ПО блока управления
Не секрет, что программный код встроен в отдельную микросхему ПЗУ и имеет максимальный размер 1 МБ. В то же время проведение измерений — сложная задача, поэтому разработчики кода занимаются такой работой, а специалисты просто скачивают информацию в Интернете.
Лучший вариант — приобрести оптимизированный блок управления с открытым исходным кодом, а затем установить программное обеспечение для управления двигателем. Все это очень спорные моменты, поэтому не спешите менять программное обеспечение и сначала убедитесь, что нейтрализатор действительно забит.
Перепрошивка ЕСМ на норму токсичности под EURO2
Стандарт Евро-2 официально утвержден в России с 2006 года, но уже в 2008 году требования повысились до Евро-3, в 2014 году — до Евро-5, и в ближайшее время ожидается дальнейшее ужесточение правил.
Сегодня перепрошивка на EURO2 используется для отключения лямбда-зондов и устранения ошибки p0420.
Но важно учитывать, что это ПО не является полноценной установкой, потому что:
- сохранить алгоритм ХХ витков;
- не отключает верхний лямбда-зонд;
- он не удаляет порез.
- не меняет топливную карту;
Суть прошивки Евро-2 заключается в снятии ограничений по токсичности выхлопных газов, например, при резке каталитического нейтрализатора, отключении EGR и т.д.
Обычно перепрошивка происходит в несколько этапов:
- Скачайте прошивку Euro 2.
- Удаление катализатора.
- Установка пламегасителя (опция).
- Чип-тюнинг для улучшения характеристик двигателя (по запросу).
Замена на универсальный катализатор
Популярный вариант — замена вышедшего из строя нейтрализатора универсальным катализатором. Он менее эффективен, чем керамический вариант, а срок его службы колеблется от 30 до 50 тысяч километров.
Преимущество этого метода в том, что никаких программных изменений не требуется. С другой стороны, не все автомобили принимают универсальные катализаторы, а их стоимость сопоставима с оригинальными б / у запчастями после разборки.
На рынке много предложений. Важно получить правильный совет и подготовить нужную сумму денег.
Ставим проставку на вторую лямбду
Установка проставки вместо нижнего кислородного датчика — это мера, чтобы обмануть ЭБУ после удаления катализатора. Такие изделия бывают двух видов.
Механические
Такие заготовки условно делят на два типа.
Обычная из металла
Устройство подключено к датчику кислорода. Он имеет отверстие сбоку, которое входит в выпускной коллектор.
Задача устройства — ограничить поток выхлопных газов к лямбда-зонду. Газы попадают в датчик через небольшое отверстие, поэтому датчик считает, что катализатор сделал свое дело.
Из минусов то, что привод подходит не для всех автомобилей (некоторые ЭБУ не обмануть). В этом случае устройство не работает должным образом.
Со встроенным катализатором
Такой вакуум берет на себя функции катализатора, но для небольшой части выхлопа (той, которая идет на лямбда-зонд). В результате ЭБУ удается обмануть, но на практике выхлопные газы не соответствуют норме.
Недостатком является небольшой ресурс встроенного нейтрализатора, которого хватает всего на 60-70 тысяч километров. После этого вам снова придется искать варианты обмана.
Электрические
Как и в предыдущем случае, есть два типа электрических заглушек:
- Самостоятельное производство. В таком устройстве в пространство между лямбда-зондом и ЭБУ вводятся какие-то элементы, как правило, это емкость и сопротивление. Их назначение — своеобразная замена работы нижнего датчика. Недостатки: некачественная обработка, небольшой диапазон работы двигателя, прием разной информации.
- Профессиональный. Построен на базе микроконтроллера. Их отличает большая сложность управления, оперативность, продуманная логика. Как правило, они формируют правильный сигнал. К ЭБУ подключаются профессиональные устройства, и их правильное функционирование проверено на многих автомобилях. За такую заминку придется заплатить самую большую сумму.
Есть готовые решения.
Решившись на установку смеси, работу лучше не делать самостоятельно, а доверить ее специалистам.
Утечка масла в двигателе: причины
Как было отмечено выше, основным признаком утечки масла является появление голубоватого дыма из выхлопной системы. Самая большая проблема — найти проблему, и лучший способ ее исправить — проверить сжатие.
Следует отнести к основным причинам проблемы.
Износ турбины
Если на машине стоит турбокомпрессор, обратите внимание на состояние интеркулера. Наличие в нем масла могло свидетельствовать об износе турбокомпрессора.
Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию, разберите крыльчатку компрессора для осмотра. Оптимальный зазор должен составлять 1 мм с обеих сторон с учетом того, является ли турбинный механизм на шарикоподшипниках или нет.
Повреждение ГБЦ
Утечка масла может произойти из-за появления трещины в ГБЦ.
В такой ситуации наиболее экономичным решением является возмещение ущерба. Если это невозможно (по разным причинам), необходимо будет заменить головку или весь блок.
Загрязнение системы вентиляции
Проблемы с утечкой масла обычно возникают из-за скопления грязи. Чтобы устранить проблему, запустите двигатель и попробуйте открутить крышку с двигателя (через которую заливается масло).
Если система не позволяет этого (втягивает), это указывает на наличие вакуума и система работает нормально.
Появление избыточного давления в картере требует контроля вентиляции, то есть труб, соединяющих картер и воздушный фильтр. При их загрязнении моторная смазка будет выдавливаться через поршневые кольца и направляющие клапана.
Износ деталей цилиндра-поршневой группы
Это выражается в износе или повреждении поршневых колец и их внешнего вида. Если вы подозреваете, начните с проверки компрессии и посмотрите на поршневую систему.
Для выполнения работы используйте эндоскоп, который позволяет увидеть, что происходит внутри отверстия.
Если кольца повреждены, единственный выход — разобрать мотор и снять их с блока. При установке новых колец проверьте поршни / оптимальное расстояние между кольцами. Но лучше доверять специалистам (помощникам).
Выход ресурса клапанных седел и направляющих
Для диагностики проблемы обратитесь к мастерам на СТО, и перед заменой обратите внимание на то, что кольца протекают. Для замены направляющих нужно приподнять головку блока цилиндров, затем снять клапанные пружины.
С помощью специального оборудования можно увеличить внутрицилиндровое давление, а затем заменить втулки, не разбирая головку. Проблема в том, что это непростая процедура и требует привлечения механика.
Как сгоревшее масло влияет на катализатор и может ли его повредить
Утечка смазки из двигателя приведет к его застреванию в катализаторе и повреждению устройства.
В этом случае нейтрализатор может нагреваться до 600 градусов Цельсия и более, а перегрев является основной причиной выхода из строя. Если вы замените вышедший из строя «очиститель» до обнаружения и устранения причины проблемы, новая деталь также выйдет из строя.
Ошибки p0420 по моделям
При рассмотрении ошибок с кодом p0420 нужно учитывать нюансы разных автомобилей. Каждый случай индивидуален и требует соответствующего подхода.
Форд Фокус 2, Мондео
Причина может заключаться в утечке воздуха или выходе из строя соленоида, что приводит к появлению ошибки. Чтобы устранить проблему, используйте диагностический сканер для проверки памяти контроллера.
Это предоставит информацию о кодах неисправности, связанных с составом впрыска.
Если проблем нет, обратите внимание на то, что в выхлопной системе есть утечки. Если в приготовлении смеси нет других ошибок или недостатков, замените катализатор или воспользуйтесь описанными выше наконечниками.
Киа: Рио, Сид
Одно из решений на такой машине — замена нижнего лямбда-зонда на обманку с отверстием 4 мм. При этом сам катализатор должен быть на 100% пустым. Все работы производятся без съемника и подъема машины — со стороны моторного отсека.
Тойота Королла
Основная причина выхода из строя на таких автомобилях — выход из строя катализатора. Это могло произойти из-за утечки масла из поршневых колец и остатка масла в вышеуказанном устройстве.
Начните диагностику с проверки утечек, а затем обратите внимание на цвет выделений. Если есть серый оттенок, нужно отправиться на заправку, чтобы найти источник попадания нефти.
Еще одним обстоятельством может быть вентиляция картера. При отсутствии серого дыма можно сделать вывод, что катализатор израсходован.
Шкода, Ауди, Фольксваген
Для таких автомобилей характерна неисправность, связанная с неправильной работой впускных клапанов. Осмотрите систему вентиляции на предмет загрязнения, так как в этом случае двигатель сжигает смазку и тем самым забивает нейтрализатор. На следующем этапе осмотрите все кривые на трубе и обратите внимание на наличие ошибок в работе лямбда-зонда.
Если видимых дефектов нет, замените катализатор. Для работы с 1,8-литровыми двигателями с турбонаддувом требуется опыт. Автомобили с V6 оснащены парой катализаторов, поэтому проводите диагностику каждого.
Рено: Логан, Дастер
Автовладельцы часто жалуются на ситуацию, когда ошибка p0420 появляется и со временем исчезает. Чтобы решить эту проблему, вы можете приобрести ELM327, который сбрасывает ошибку на холостой ход, при 2000 об / мин с полностью прогретым двигателем. Но это решение краткосрочное.
Для получения стабильного результата лучше всего использовать рассмотренные выше методы. Обратите внимание, что верхний и нижний лямбда-зонды имеют оранжевую и белую оплетку соответственно.
Ниссан: ИКС Трейл, Кашкай
В таких автомобилях можно вынуть катализатор, а вместо него вставить пустую банку и сделать проставку под второй кислородный датчик. Таким способом можно надолго избавиться от ошибки.
Другой выход — установка отработанного катализатора, но в этом случае нужно убедиться, что заводской неисправен. Возможно, проблема в одном из двух кислородных датчиков.
Хендай Солярис
При установке смеси рекомендуется просверлить отверстие диаметром 0,7 — 1 мм, но некоторые автовладельцы увеличивают отверстие до 6 мм и устанавливают внутрь кусочек катализатора. Такой способ позволяет справиться с неисправностью где-то около 20 000 км. Дополнительное решение — прошивка Euro2.
УАЗ
Если на УАЗе отображается ошибка p0420, для решения проблемы можно использовать один из предложенных выше способов. Если ни один из вариантов не помог, можно сменить катализатор. В качестве альтернативы используйте код MobilGasService 3163-1206010-12.
Итог
Ошибка p0420 — повод задуматься о исправности катализатора и необходимости его замены. Но перед началом работы проведите комплексную диагностику для выявления и устранения причин неисправности. В противном случае новый преобразователь быстро выйдет из строя.
Если вы решили снять прибор и установить диски на лямбда-зонд, будьте готовы к прошивке Евро-2, иначе ЭБУ выдаст ошибки.
Если вы с чем-то не согласны или знаете, как избавиться от ошибки p0420, напишите в комментариях.