63 Поделились 3,1k просмотров FacebookTwitterTelegram
В статье описаны типичные проблемы, с которыми покупатели Opel Mokka столкнутся на вторичном рынке. Рассмотрены проблемные зоны основных узлов автомобиля: двигатель, коробка передач, рулевое управление, подвеска и так далее.
Содержание
Проблемы с двигателем
Опель Мокка поставлялся в Россию с двумя бензиновыми двигателями:
- ECOTEC — 1,4-литровый турбо такой же мощности.
- A18XER — атмосферник 1,8 л, 140 л.с.
Модели с дизельными агрегатами, а также 1,6-литровый бензиновый мощностью 115 л.с официально в Россию не поставлялись.
Однако стоит упомянуть дизельные двигатели CDTI:
- 1,6 л, 135 л.
- 1,6 л, 110 л. (с 2015 года).
- 1,7 литра, 130 л.
Информации о тактико-технических характеристиках дизелей практически нет.
Но известно, что:
- 1,6-литровые двигатели рассчитаны на Евро 6.
- конструктивно они включают систему Common Rail (впрыск топлива в магистраль высокого давления — позволяет снизить расход до 40%).
Система Common Rail очень чувствительна к качеству дизельного топлива, и, поскольку необходимое не всегда заливается в бак, существует высокий риск преждевременного выхода из строя форсунок ТНВД, сажевого фильтра и клапана рециркуляции ОГ (убедитесь правильная работа двигателя на разных режимах работы)… А на двигателях 1.6 стандарта Евро 6 этот процесс ускорен.
Поэтому в этом контексте 1,7-литровый дизельный двигатель кажется предпочтительным, тем более, что он не плохо показал себя на автомобилях других производителей.
Взглянув на характеристики бензиновых двигателей, становится ясно, что компактный кроссовер не создавался для спортивной езды.
Атмосферный двигатель
Что касается выбора, то владельцы Opel Mokka предпочитают 1,8-литровый атмосферный A18XER.
На это есть несколько причин:
- По сравнению с аналогичным турбомотором разницы в мощности нет.
- Атмосферный двигатель дешевле в обслуживании, так как ремонт или замена турбины может стоить несколько сотен долларов.
- Он быстрее нагревается, особенно зимой.
- Имеет долгий срок службы.
- Ремень ГРМ здесь нормальный, а не цепной ремень, который тянется.
- Гидравлических подъемников нет, что устраняет раздражающий многих шум.
Но нет ничего идеального, поэтому у этого движка тоже есть свои недостатки:
- Большой расход топлива. Многим не понравятся цифры 11-12 литров на 100 км.
- В среднем после 60 000-80 000 км пробега катушки зажигания выходят из строя, под прокладкой ГБЦ появляются разводы и срываются сальники.
- При этом часто заканчивается срок полезного использования датчиков. В этом случае одновременно может выходить несколько датчиков, а не один.
- После 50000 ходов насос может дать течь, термостат может выйти из строя, что говорит о плохом качестве элементов системы охлаждения.
Вообще постоянные течи термостатов — частая проблема двигателей Opel. Это связано с тем, что устройство выполнено из пластика и имеет неудачный и очень сложный дизайн.
Турбированный мотор
Этот 1,4-литровый двигатель очень чувствителен к качеству моторных масел и топлива. Это касается турбины и большой нагрузки на агрегат.
Если проигнорировать это требование и поэкспериментировать с маслами и топливом, они очень быстро выйдут из строя:
- Турбина.
- Детали цилиндро-поршневого агрегата.
Частые проблемы с двигателем с турбонаддувом:
- Здесь применен цепной привод ГРМ, но это не повлияло на его более длительный срок службы — до 150 тысяч км, а также атмосферный двигатель, где присутствует обычная трансмиссия. К тому же цепочка удлиненная.
- Турбина считается надежной, но срок ее эксплуатации обычно не превышает 150-200 тыс. Км. Это связано с тем, что в узле могут появиться трещины в местах наибольшей температуры. Кроме того, трубка подачи масла, которая находится рядом с выпускным отверстием, здесь конструктивно не удачно размещена. В этом месте очень жарко, и в результате останавливается масло в коксовой трубке и смазка агрегата. Таким образом, турбина может выйти из строя и ее фрагменты могут упасть в цилиндры.
- Вибрация до минимума. Проблема никак не решается. Это характерная работа двигателей с турбонаддувом компании Opel. Поэтому игнорируйте эту проблему.
- Повышенный шум двигателя. Особенность работы агрегатов с фазорегуляторами. Здесь нет ничего критичного. Щелчки, возникающие из-за работы топливных форсунок, также добавляют шума.
- Детонация двигателя увеличилась. Причина — некачественное топливо. Со временем возможно снижение компрессии, потеря мощности из-за разрушения поршневых перегородок.
- Что касается поршней, то они здесь не самые сильные. Бывали случаи, когда при пробеге 50 000 км к двигателю пригодилось делать CR, вспенив поршни.
- Утечки под прокладкой клапанной крышки для таких двигателей не редкость даже при небольшом пробеге. То же самое с насосом и расширительным бачком, термостатом.
- Насос начинает «свистеть» даже после непродолжительной поездки на автомобиле. Проблема решается только заменой узла. Некоторые автовладельцы уже заменили помпу за 30 000 км пробега.
- Рекомендуется через 80-100 тыс. Км., Во избежание проблем с надувом и надуванием заменить клапан контроля наддува.
Покупая Опель Мокка на вторичном рынке, обратите внимание на:
- Состояние охлаждающей жидкости (антифриз). Обесцвеченный маслянистый запах охлаждающей жидкости может указывать на то, что прокладка блока цилиндров потеряла уплотнение и масло постепенно попадает в систему охлаждения. Это могло быть связано с частым периодическим перегревом двигателя или нормальным износом прокладки. В общем, резиновые изделия могут выйти из строя, двигатель может перегреться.
- Долгая работа фазовращателей. Как правило, «фазики» долго не стучат, переходя в рабочий режим. Но если стук не прекратится, к этому может привести вышедшая из строя муфта регуляторов или регулирующий клапан. В последнем есть сети, которые при засорении снижают давление в маслопроводе.
- Обратите внимание на систему вентиляции картера. Со временем засоряется клапан PCV, каналы, форсунки, выходит из строя мембрана. Все это приводит к потере мощности, повышенному расходу масла и другим проблемам.
- Спросите у хозяина, когда проводилась регулировка клапанов (каждые 50-70 тыс. Км. Хода). Увеличение шума двигателя может указывать на то, что эта процедура была пропущена.
- При замене ремня ГРМ (независимо от того, цепной он или обычный). По мануалу это нужно делать каждые 60 000 км.
- Генератор отремонтировали, потому что его ресурс редко превышает 150 000 км.
Обязательно проверьте состояние дроссельной заслонки. При езде на некачественном топливе впускной коллектор быстро загрязняется. Особенно это касается дроссельной заслонки, которая начинает блокироваться. А через время тоже может выйти из строя накопитель.
Поэтому, если автомобиль уже проехал более 80 000 км, необходимо в обязательном порядке осмотреть дроссельную заслонку.
Про масла
Покупая машину, уточняйте у хозяина, какое масло он заливал в двигатель.
Дело в том, что двигатели Опель Мокка очень чувствительны к качеству рабочих жидкостей. Рекомендуется заливать их маслами в строгом соответствии со спецификацией General Motors DEXOS 2 и API SN / CF, ACEA C3 с вязкостью 5W30 и 5W40, например TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 и 5W40.
Если не были залиты оригинальные масла, не рекомендованные производителем, то следует ожидать, что скоро в двигателе могут оказаться маслосъемные кольца, выйдут из строя фазовращатели. Масло нужно будет доливать чаще, чем обычно.
Проблемы с трансмиссией
К механической составляющей трансмиссии Опель Мокка претензий нет. Срок службы карданного вала и шарниров равных угловых скоростей долгий.
Слабым местом считается только наружный подшипник трансмиссии правого полуоси.
Он расположен очень близко к выхлопной системе, поэтому в городских условиях, когда машина долго стоит в пробках, очень жарко. Это, в свою очередь, приводит к потере смазки. Бывают случаи, когда подшипник начинал шуметь еще до пробега 50-60 тысяч километров.
На Opel Mokka с большим пробегом стоит обратить внимание на состояние сцепления Borg Warner.
В том случае, если сцепление работает часто и активно (например, при пробуксовке сцепления или при проезде глубокого снега), внутри его корпуса активно накапливаются продукты износа.
После 3-4 лет эксплуатации в таких условиях их количество становится критическим, после чего агрегат необходимо тщательно очистить и смазать.
Кроме того, часто возникает необходимость перенастроить зазоры в пакете сцепления. Лучше не откладывать решение проблемы на потом, потому что в худшем случае ситуация может привести к повреждению подшипников и сальников.
еще хуже, если кроссовер часто передвигается по глубоким лужам. В этом случае, скорее всего, потребуется замена и сцепления, и электрика.
МКПП Mokka с заводским индексом M32 и D16 считаются достаточно надежными, но у них есть свои недостатки.
Шестиступенчатая коробка передач М32 устанавливалась на дизель Мокка и 1,4-литровый бензиновый двигатель с наддувом. «Механика» Д16 — пошла со всеми остальными силовыми агрегатами.
Единственная реальная слабость механической коробки передач M32 — это проблемные подшипники выходного вала.
Коробка D16 имеет несколько основных проблем:
- слабые шестерни;
- неудачная конструкция шарнира переключения передач, который всегда «засранец», постоянно расшатывается. В результате попасть в программы будет очень сложно.
- подвержен убыткам;
В остальном придраться не к чему. Главное не забывать менять трансмиссионное масло каждые 60 тысяч километров.
АКПП 6Т40 считается не такой уж надежной, но практика эксплуатации на Мокке показывает, что опасения по поводу этого «автомата» несколько преувеличены.
Тем более что «детские» неисправности в подавляющем большинстве случаев проявляются до 100 тысяч километров пробега и устраняются в рамках гарантийного ремонта.
Коробка должна работать в уже не благоприятных температурных условиях, что приводит к большему износу муфт и возникновению проблем с электрической составляющей.
Помимо отсутствия охлаждения, в коробке 6Т40 сильно не хватает внешнего фильтра. Из-за крайней чувствительности «автомобильных» соленоидов к загрязнениям трансмиссионную жидкость следует менять каждые 30-40 тысяч километров.
К сожалению, большинство владельцев Мокки не беспокоятся о такой частой замене трансмиссионного масла.
Что касается рывков при переключении передач, которыми славится эта трансмиссия, в большинстве случаев они указывают на то, что есть проблемы с волновой пружиной.
Ни в коем случае нельзя игнорировать даже малейшие неприятные симптомы. В противном случае велик риск замены планетарной передачи. А это совершенно разные затраты на ремонт. Так что лучше не откладывать и как можно быстрее обратиться в сервис.
В этом случае есть отличный шанс избавиться от него, установив ремонтную проставку или заменив барабан. Все равно будет дешевле.
Ресурс гидроплиты, втулок, соленоидов и стопорных вкладышей гидротрансформатора «автомат» Мокка тоже не велик. В результате, преодолев отметку в 150 тысяч километров, он морально и финансово готовится к предстоящему капитальному ремонту бокса.
И чем раньше была выпущена коробка, тем вероятнее, что серьезные проблемы могут начаться с очень маленького пробега.
Еще одна особенность АКПП Опель Мокка — быстрый износ втулок скольжения. Постоянные колебания давления и нагрузки действуют как катализатор износа, так что давление в коробке постепенно снижается, даже если механический компонент полностью исправен.
В идеале стоит потратиться на профилактическую замену втулок еще до 200000 километрового пробега.
Типичные проблемы с коробкой серии 6Т40 включают загрязнение датчиков Холла. И чем чаще приводному устройству приходится работать с большой нагрузкой, тем больше изнашиваются изделия. Не забываем об абразивном износе каналов тарелки гидроблока.
К плюсам можно отнести относительно невысокую стоимость соленоидов VFS. Кроме того, чрезвычайная чувствительность соленоидов к температуре масла и загрязнению несколько компенсируется тем, что они хорошо промываются.
Другое дело, что если долго не менять масло, спасти соленоиды вряд ли удастся. Конечно, бывают случаи, когда без капитального ремонта АКПП Mokka выдерживала даже 250-300 тысяч километров, но это вполне себе исключение из правил.
В условиях холодных зим, частых пробок, периодических резких выездов о таких впечатляющих цифрах и мечтать не приходится.
Подвеска
Конструктивно подвеска Опель Мокка проста, но следует учитывать, что официально рычаги меняются исключительно в сборе. Следовательно, их замена стоит недешево.
Что касается ресурса «расходники», то он неплохой. Перед пробегом на 100 000 км необходимо заменить только шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы.
Однако те же шаровые опоры могут начать звонить после пробега в 30 тысяч километров. Но поскольку их замена стоит недорого, откладывать с ней не имеет особого смысла. К тому же выбор качественных неоригинальных запчастей по доступной цене достаточно велик.
Подшипники ступиц считаются относительно слабым местом, которое может потребовать замены до пробега 60-70 тысяч километров. Но с этим ничего не поделаешь: на Мокка устанавливаются колеса немалого диаметра и сама машина весит намного больше, чем Шевроле Авео, с которым она делит платформу.
Рулевое управление
В 1,8-литровом автомобиле Mokka используется гидроусилитель руля. К его надежности претензий нет, но замена технической жидкости при пробеге 80-100 тысяч километров лишней точно не будет. В противном случае помпа усилителя начнет выть, требуя замены.
Обязательное условие при сильных морозах — отказаться от активного руления до тех пор, пока жидкость ГУР не достигнет рабочей температуры.
Этому совету нелегко следовать, поскольку жидкость нагревается очень медленно.
Электроусилитель на кроссоверах первых годов выпуска и версии с 1,4-литровым двигателем оказался более капризным, чем гидравлический. Известно, что датчик положения рулевого колеса работает нестабильно. Проблемы также вызывают разъемы силового модуля. В лучшем случае они нагреваются, в худшем — заканчиваются.
Тормозная система
О том, что тормозная система Опель Мокка спроектирована с приличным запасом, говорят тормозные диски не менее 300 мм. Для компактного кроссовера их хватит за глаза.
Кроме того, тормозные диски соответствующего размера позволяют получить низкую тепловую нагрузку и, как следствие, долгий срок службы большинства элементов тормозной системы.
К ресурсу тормозных дисков претензий нет. Некоторым владельцам удается на одном комплекте проехать до 100000 километров. Тормозные колодки служат гораздо меньше — от 30 до 50 тысяч километров.
Из претензий, никак не влияющих на надежность, можно заметить скрип от тормозных колодок. Однако эта проблема была более типичной для оригинальных пэдов, поэтому не исключено, что на бывших в употреблении копиях, где элементы уже были заменены, посторонних звуков не будет.
Еще одна типичная жалоба — относительно высокая стоимость «расходников» тормозной системы.
Салон
Ничего экстравагантного от седана Опель Мокка ожидать не приходится, ведь автомобиль не позиционируется как элитный. По качеству сборки возникает много вопросов.
Здесь вы увидите недорогие отделочные материалы, в том числе пластик, который легко царапается.
Основные недостатки салона:
- Появление люфта в рычаге переключения передач и рулевой колонке.
- В пределах 60-70 тысяч км пробега на рулевом колесе наблюдаются сильные потертости. Вам нужно сразу покупать покрытие.
- Слабая шумоизоляция. Это хорошо на моделях с двигателем с турбонаддувом.
- Конденсат на потолке.
- Спустя непродолжительное время появление сверчков в салоне.
- Выход из строя подушки сиденья под водительским через 4 года эксплуатации (в среднем). Раньше при весе хозяина было около 100 км.
Кстати, если обратить внимание на педали, можно определить стиль вождения, а это, в свою очередь, указывает на то, какие педали нажимались чаще всего.
Например, если вы нажимали на тормоз чаще, чем на сцепление, то лучше наоборот.
Электрооборудование
В целом электрооборудование Опель Мокка считается надежным, за исключением некоторых проблемных мест, которые можно найти во многих автомобилях.
К ним относятся:
- Адаптивная система головного освещения (AFL), а точнее ее датчик, который установлен в зеркале заднего вида, может работать некорректно. Наличие поблизости DVR может отрицательно повлиять на работу AFL.
- Проблема вызвана отсутствием информации на панели приборов о заряде аккумулятора и температуре масла в АКПП. Проблема решается манипуляциями с приборной панелью с помощью прошивки Buick.
- При пробеге 80 — 100 тыс. Км появляется шум в области отопителя. Причина — отдача двигателя. Решение — замена.
- Возможно периодическое появление посторонних звуков в области кондиционера. Причина — подшипник компрессора. Проблема игнорируется, поскольку она не влияет на работу узла.
Кузов
Кузов Опель Мокка ничем особенным не выделяется на фоне автомобилей такого же класса.
Такой же тонкий слой краски способствует быстрому появлению царапин и сколов. Однако следует отметить, что металл в поврежденном месте долго не ржавеет, что говорит о многом.
Если говорить о моторном отсеке, раме (подвеске), то в этих местах требуется антикоррозийная обработка. Если вы проигнорируете эту процедуру, в ближайшее время на деталях подвески внизу появятся красные точки.
Все декоративные наклейки на кузов, логотип, дверные ручки и так далее, по прошествии непродолжительного срока службы (около 3 лет) потребуют замены.
Особенно плохими оказались дверные ручки, механизмы которых не отличаются надежностью и чувствительны к нагрузкам. Сильно потянув за ручку, ее можно легко сломать.
Обратите особое внимание на отметины на лобовом стекле, которое не устойчиво к царапинам и трещинам. Его часто видоизменяют и, как правило, это не оригинал.
Китайский аналог — не очень удачное решение проблемы, а потому стоит поторговаться с хозяином, чтобы снизить цену.
Стоит ли покупать на вторичном рынке
Очень удачно получился компактный кроссовер Opel. Конечно, его можно обвинить в скромном багажнике и тесноте салона, но этого следовало ожидать. Помимо того, что Mokka будет дороже тех кроссоверов, производство которых находится в нашей стране.
Если оставить за скобками вопрос о размерах и стоимости, к машине претензий практически не будет. Большинство моделей на вторичном рынке достаточно свежие, поэтому особых проблем с ними возникнуть не должно.
В целом, в конструкции Mokka очень мало слабых мест. Цена на машину начинается от 490-500 тысяч рублей. За эти деньги предлагаются экземпляры 2013-2014 годов с пробегом менее 200 тысяч километров.
Самый крутой Опель Мокка на нашем вторичном рынке оценивается примерно в миллион рублей. В этом случае можно рассчитывать на экземпляры с пробегом до 50 тысяч километров.
Если немного постараться, можно даже найти переработанный экземпляр. Его легко узнать по почти полностью переработанной передней части и совершенно другому интерьеру.
Были экземпляры версии 2014 года с пробегом 156000 км, которые отдавали за 527000 рублей. Но на стоимость сильно влияет пробег и комплектация.
Кстати, обновленные кроссоверы до сих пор продаются в странах Западной Европы, что многое говорит о том, насколько удачным оказался кроссовер.
Что ж, самое главное преимущество компактного кроссовера в том, что он относительно легко поднимается по содержанию.
Конечно, Опель Мокка можно рекомендовать для покупки на вторичном рынке, но здесь важно учитывать комплектацию, пробег, тип двигателя и установленную трансмиссию.
Что вы думаете? Напишите в комментариях.