Холостой ход, плохой разгон автомобиля и повышенный расход топлива расскажут о загрязнении форсунки. Имеется нарушение баланса горючей смеси, отсюда неисправность двигателя. Вот и пришло время прочистить форсунки.
Содержание
Почему засорились
Самое досадное в этом случае — засорение происходит медленно и постепенно; чтобы заметить ухудшение работы двигателя, потребуется много времени. В процессе эксплуатации неизбежно происходит засорение, рано или поздно на это влияет качество топлива, работа фильтров, качество настройки впрыска и другие факторы. После выключения двигателя растворенный в топливе «мусор» оседает внутри форсунок.
Ни в коем случае не все частицы, осевшие при запуске, попадают в камеры сгорания, некоторые прилипают к стенкам сопла и остаются там. Этому сцеплению способствуют частые короткие поездки, при недостаточном прогреве двигателя количество отложений увеличивается. Поэтому, как только вы это заметите, следует прочистить форсунки, не дожидаясь момента, когда стирка станет бессильной.
Проверка форсунок
Как проверить форсунки, не снимая их с двигателя? Самый простой способ проверить — проанализировать работу двигателя и издаваемые посторонние звуки. Сбои на холостом ходу, при разгоне и повышенный расход топлива — основные симптомы загрязнения форсунок.
На слух неисправность вызвана посторонним высокочастотным шумом. Однако простой автолюбитель может не определить его. Поэтому ориентируйтесь по указанным выше приметам.
Способы промывки
Промыть форсунки любого двигателя можно двумя способами:
- не снимая их с двигателя;
- снятие форсунок с двигателя.
Снятие форсунок, их разборка и промывка, а затем их установка — длительный процесс, требующий проверки и регулировки на подходящем держателе. Поэтому не рекомендуется проводить такую операцию без специалиста, останавливать работу системы впрыска, поэтому настроить ее самостоятельно практически невозможно.
Как очистить форсунки, не снимая их с двигателя? Уборка, не снимая, ничего не мешает, проводится тремя способами.
- Ультразвуковая чистка. Это требует специализированного оборудования и выполняется только специалистами на СТО, где это оборудование имеется. Минус чистоты — ее бессилие против запущенных загрязнений. Также не подходит для двигателей с керамическими форсунками.
- Очистка топливной присадкой. Это делается путем добавления в топливный бак присадки, которая растворяет загрязнения в топливной системе. После применения этой присадки и выработки смешанного с ней топлива рекомендуется заменить топливный фильтр. Эффективен при световых загрязнениях и профилактике через каждые 30-40 тысяч мазков.
- Очистка моющим составом. Такую уборку может произвести самостоятельно любой автовладелец в гараже. Это оптимальный по цене и качеству способ очистки, позволяющий выполнить работу, не снимая форсунки с двигателя.
Приступаем к очистке
Самостоятельно сделать первый способ не получится. Второй слишком прост и примитивен для подробного описания, однако при сильном загрязнении малоэффективен. Поэтому перейдем к описанию третьего способа. Для проведения работ вам понадобится топливный шланг, емкость для моющего средства и жидкость для промывки форсунок. Порядок действий следующий:
- произведена система подачи промывки. Подойдет чистая пластиковая бутылка объемом 1,5-2,5 литра без влаги. В нее заливают один литр ополаскивателя и пол-литра топлива. После смешивания жидкостей подсоедините трубку к горлышку бутылки и закрепите ее. Некоторые мастера рекомендуют подключать к системе топливный фильтр, даже если это не имеет смысла;
- двигатель запускается и прогревается;
- затем двигатель необходимо отключить от подачи топлива из бака. Прекрати это. Действуйте осторожно, помните, что топливная система находится под давлением. Удобнее отсоединить шланг от бака к топливному насосу;
- запустите двигатель, он остановится сам по себе, когда закончится топливо в насосе. После этого подключите бутылку с ополаскивателем к помпе вместо подающего шланга;
- шланг обратной подачи топлива необходимо подсоединить (удобно это делать болтом на 10 и блокировать боль хомутом);
- баллон лучше повесить над двигателем горлышком вниз, а на дне проделать отверстие для воздуха, если вы этого не сделали;
- проверить герметичность бытовой системы и запустить двигатель на 5 минут, затем выключить на 5 минут (чтобы моющее средство, попадающее в форсунки, растворяло осадок);
- затем запускают двигатель на 30 минут, дают поработать на холостом ходу, иногда (2–3 раза за весь период) ненадолго доливают бензин — до 2500 об / мин для интенсификации работы и удаления примесей;
- после промывки верните топливную систему в исходное состояние и дайте двигателю поработать 10 минут. Это позволит сжечь остатки очистителя и проверить герметичность сборки топливной системы;
- затем двигатель выключается и все свечи зажигания заменяются новыми. При этом все компьютерные ошибки восстанавливаются.
Итог
Самоочистка — довольно простой процесс, доступный каждому. Не требует специальных навыков и дорогостоящего оборудования. А если промывать форсунки с присадками каждые 30-40 тысяч километров, это вообще будет не нужно. Заправляйте только качественным топливом, некачественное топливо вызывает загрязнение форсунок, свечей зажигания и датчиков, что сказывается на работе двигателя.