26 публикаций1,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
По состоянию на 2020 год в мире уже существует довольно большое количество моделей электромобилей; Этот вид автомобилей популярен в США, Великобритании и Португалии, где достаточно развита сеть соответствующих СТО.
В России электромобили не так хорошо прижились, однако россияне часто задумываются о покупке Nissan Leaf, и в целом эта модель является самым продаваемым электромобилем в мире.
Из статьи вы узнаете историю создания электромобиля первого поколения, его технические характеристики, важные эксплуатационные характеристики, оборудование для рынков США и Японии, стоит ли его покупать на вторичном рынке, отзывы и цены, существующие на рынок.
Содержание
Немного из истории японского электрокара
Автопроизводитель Nissan выпустил свой первый электромобиль в 1947 году, но ни один из них не был построен для массового производства.
С 1970-х годов японская фирма представила ряд концептуальных версий с электрическим приводом, пока в начале 1990-х она не стала партнером Sony.
В последующий период исследования в области аккумуляторных технологий продолжались, и в сотрудничестве стало возможным производство литий-ионных аккумуляторов новой конструкции.
Во второй половине 2000-х годов в испытаниях участвовали прототипы на базе моделей Cube и Tiida, затем был создан концепт-кар EV-11 и предыдущие испытания проводились с образцами EV-01 и EV-02.
именно платформа Tiida, модифицированная для электромобиля, получила серийную модель Leaf, которая наконец была запущена в серийное производство в конце 2010 года.
Первое поколение Ниссан Лиф
Nissan Leaf — это компактный электрический 5-дверный хэтчбек, впервые представленный публике в августе 2009 года, а с конца 2010 года его производят в Японии и США.
По состоянию на декабрь 2019 года мировые продажи этой марки составили более 450000 экземпляров. По этому показателю Nissan Leaf занял мировое лидерство, опередив своего основного конкурента Tesla Model 3.
Сначала электромобиль первого поколения, построенный на платформе ZE0, производился только в Японии (Йокосука в префектуре Канагава), оснащался электродвигателем мощностью 109 лошадиных сил (80 кВт) и высоковольтной батареей (VVB) от 24 кВт. * ч с запасом хода до 117 км (согласно тесту EPA).
Автомобиль изначально выпускался в двух комплектациях: G и X, он мог разгоняться до 145 км / ч, разгоняться от 0 до 100 км / ч за 9,9 секунды, в стандартной комплектации оснащался:
- задний спойлер;
- умный ключ;
- навигационный карвинг;
- 16-дюймовые легкосплавные диски;
- система стабилизации Electronic Stability Control (ESC) и другие опции.
В ноябре 2012 года появилась обновленная версия AZE0, добавлена S-grade со стальными колесами R16, которая с тех пор зарекомендовала себя как самая дешевая стартовая версия.
С марта 2013 года сборку электромобиля также начали проводить на заводах в Смирне (США, Теннесси) и Сандерленде (Англия), всего было внесено около сотни новых доработок, а в ноябре версия этого Автомобиль (ТС) появился на автопилоте.
В список наиболее значимых аспектов модернизации вошли:
- улучшен аэродинамический коэффициент с 0,29 до 0,28;
- снижение общего веса автомобиля на 80 кг;
- использование улучшенного рекуперативного торможения;
- установка более эффективной системы внутреннего отопления, которая потребляет на 70% меньше электроэнергии;
- увеличение объема багажника с 330 до 370 литров;
- изменение объема штатного зарядного устройства с 3,3 до 6,6 кВт (от 16 до 32 А), что позволило вдвое сократить время зарядки от бытовой электросети;
- добавление новых режимов движения (ранее — только D и Eco, в обновленной версии — D, D + Eco, B, B + Eco).
В 2015 году Leaf продолжил обновление, в частности, появилась модификация с аккумулятором на 30 кВт * и увеличенным запасом хода на одной зарядке до 172 км (данные EPA).
При этом конструкция и габариты ВВБ остались без изменений, но масса увеличилась примерно на 21 кг.
В опциональной комплектации автомобилей второго рестайлинга добавлены предупреждения об автоматическом торможении и выезде за пределы полосы движения, изменена окраска кузова.
В 2016 году Nissan установил 96-месячную гарантию на батарею мощностью 30 киловатт (160 000 км), и, если батарея теряла треть своего заряда, показанного на индикаторе емкости, он предлагал бесплатный ремонт или замену батареи.
В 2017 году продажи Leaf-1 начали значительно снижаться, так как весь мир ждал выхода второго поколения этого электромобиля.
Вторая генерация Nissan Leaf
Серийное производство нового электромобиля Leaf на платформе ZE1 в Японии началось 2 октября 2017 года, экстерьер и интерьер были значительно модернизированы, но наиболее важным нововведением стало увеличение емкости литий-ионного аккумулятора до 40 киловатт. -часы.
Кроме того, Leaf второго поколения оснастили более мощным электродвигателем на 110 киловатт (150 л.с.), с января 2018 года продажи нового автомобиля начались в США, Канаде и Европе.
Теперь автомобиль мог проехать на одном заряде, по данным EPA, до 243 км (по циклу NEDC — до 400 км), разогнаться до «сотни» за 7,9 секунды.
Этот автомобиль получил багажник объемом 435 литров, 7-дюймовый экран на приборной панели с аналоговым спидометром.
В январе 2019 года была выпущена модификация Leaf e-plus с VVB 62 кВтч, и такая машина способна максимально проехать более 500 километров в городских условиях.
Общий обзор электрокара Leaf ZE0/AZE0 (2010-2017)
Создавая электрический Leaf, Nissan стремился придать модели знакомый внешний вид обычного автомобиля, даже если автомобиль все еще выглядит не совсем нормально.
Среди особенностей экстерьера авто первого поколения следует выделить:
- невысокая псевдорадиаторная решетка в стиле ретро, из-за чего электромобиль с «лица» имеет определенное сходство с «горбом» Запорожца;
- большие продольные фары удлиненной формы, к тому же имеющие вместе с капотом значительный наклон вниз ближе к переднему торцу;
- «пышная» дверь багажного отделения с длинными и узкими вертикальными задними фонарями по краям;
- Короткий V-образный капюшон, оканчивающийся прямоугольным люком в центре «клюва», под которым спрятаны два порта для зарядки;
- наличие заднего спойлера.
Каждый из элементов кузова здесь «скользкий», за исключением боковых зеркал, а плоский и абсолютно однородный аккумулятор Nissan Leaf, расположенный под сиденьями и багажником, является днищем электромобиля, считается самым тяжелым часть автомобиля.
Электромобиль Leaf приводится в движение синхронным электродвигателем с максимальной мощностью 80 кВт и крутящим моментом 254 или 280 Н * м (в зависимости от марки двигателя), ведущие колеса — передние, вариантов тяги цельнозерновой нет.
Заглядывать под капот этой машине пока не совсем нормально, ведь у многих серийных электромобилей в этом месте есть свободное отделение для багажа и различных аксессуаров (кабели для зарядки, стандартное зарядное устройство).
На Nissan Leaf все выглядит немного иначе: есть электромотор «кирпичный» с декоративной крышкой сверху, и если не присмотреться, дизайн даже можно принять за обычный бензиновый или дизельный салон сгорания двигатель.
Потребление энергии
Как уже упоминалось выше, электромобиль Nissan Leaf ZE0 / AZE0 оснащен VVB мощностью 24 или 30 киловатт, и мощность в первую очередь влияет на запас хода.
Диапазон пробега может быть увеличен, если:
- не включайте отопление, кондиционер и другое потребление энергии;
- чаще пользуйтесь системой рекуперативного торможения — аккуратно нажимайте на тормоз, не злоупотребляйте сильным нажатием на педаль акселератора (частичное восстановление электричества происходит также при отпускании газа);
- вождение автомобиля по ровной местности, по дорогам без крутых подъемов и спусков.
- всегда используйте режим Eco, когда находитесь в пути;
С батареей на 24 кВт автономность цикла NEDC в среднем составляет 175 км, но этот стандарт подвергался критике, так как часто не отображает фактические данные, завышает показатели.
Ведь запас хода все равно заметно уменьшается с увеличением оборотов, также он уменьшается в морозную погоду и при сильном нагреве.
Долгосрочное тестирование моделей Leaf 2010-2013 гг. Выяснилось, что полного заряда хватает в среднем от 76 до 222 км, запас хода зависит от нагрузки, стиля вождения, погодных условий, использования потребителем.
В электромобиле ZE0 есть возможность нагревать аккумулятор на высоком напряжении, чаще в моделях, предназначенных для регионов с холодным климатом, это делается для поддержания ВВБ в минимально допустимом диапазоне температур.
Но активного охлаждения нет, а в условиях сильной жары аккумулятор преждевременно теряет емкость, преждевременно старея.
Поскольку зимой на обогрев расходуется много электроэнергии, некоторые владельцы электромобилей устанавливают дополнительный отопитель типа Вебасто на углеводородном топливе.
Водители рекомендуют использовать фен мощностью не менее 4 киловатт, а для участков, где нет сильных морозов, подойдут и установки на 2 киловатта.
И еще один нюанс: дизельные воздухонагреватели безопаснее бензиновых, так как солярка от случайной искры не загорится.
Зарядка ВВБ
На передней панели кузова (под люком возле капота) у Nissan Leaf есть два порта для зарядки:
- 5-контактная розетка для подключения к однофазной сети переменного тока 230 В, где можно использовать кабель, изготовленный в соответствии со стандартом IEC 62196 (3,3 кВт или 6,6 кВт), а также кабель для подключения блока управления до 2 шт. 3 киловатта;
- разъем CHAdeMO для быстрой зарядки на типовых стационарных станциях 50 кВт.
Время зарядки от домашней сети зависит от источника питания и типа кабеля, поэтому при использовании кабеля 230 В / 16 А оно составляет в среднем около восьми часов.
На специальных электрических заправочных станциях по стандарту CHAdeMO полностью разряженный аккумулятор заряжается электричеством до 80% примерно за 30 минут, но следует учитывать, что слишком частое использование высокоскоростной зарядки может пагубно сказаться на Сам ВВБ, предварительно отключив его.
Технические характеристики электрокара Leaf (первое поколение)
Nissan Leaf-1 — компактный пятидверный электромобиль хэтчбек с пятью сиденьями и двумя рядами сидений.
Автомобиль имеет общую длину 4445 мм, ширину и высоту — соответственно 1770 и 1550 мм (до 2013 года высота составляла 1545 мм).
Другие особенности автомобиля:
- объем багажника при открытых задних сиденьях — 720 литров (для AZE0, европейская версия);
- стандартный объем багажника — 370 л (2013-2017 гг.), 330 л (2010-2012 гг);
- минимальный радиус поворота — 5,2 м;
- полный привод — FWD (передний);
- ширина колеи заднего колеса — 1535 мм;
- минимальный дорожный просвет (без нагрузки) — 160 мм;
- ширина колеи переднего колеса — 1540 мм;
- размер шин — 205/55 / R16 (в некоторых модификациях после 2013 года — 215/50 / R17).
- полная масса — от 1795 до 1965 кг;
- масса пустого — от 1470 до 1520 кг;
- шаг — 2700 мм;
- распределение веса: 56% спереди, 44% сзади;
- коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,28 (2013-2017 гг.), 0,29 (2010-2012 гг);
Электромобиль оснащен бесступенчатой трансмиссией, передней независимой подвеской MacPherson, задний мост — полузависимым торсионным.
Независимо от года выпуска и модификации все автомобили «Лиф-1» комплектуются электроусилителем руля, дисковыми тормозами с вентиляцией по обеим осям.
Опциональное оснащение Ниссан Лиф 2010-2012 г в. (японский вариант)
В варианте ZE0 Nissan Leaf производился с декабря 2010 года по ноябрь 2012 года, индекс кузова для Японии — ZAA-ZE0.
Этот автомобиль оснащен трехфазным электродвигателем EM61 (109 л.с., 280 Н * м), электронным стояночным тормозом, 24-киловаттным VVB на 360 вольт.
Система отопления здесь жидкостная (залита антифризом), в комплект опций базовой комплектации X входят:
- аудиосистема с FM / AM радио, CD, Bluetooth и четырьмя динамиками;
- 7-дюймовый цветной ЖК-дисплей;
- разъемы USB и AUX;
- кнопочный запуск электродвигателя;
- системы ABS, TCS, ESP, BAS;
- заводская окраска стекла;
- противоугонная система;
- противоугонное устройство.
- кондиционер;
- светодиодные фары;
- электрические стеклоподъемники для всех боковых дверей;
- подушки безопасности — передние, боковые и «шторки» (6 шт.);
- кнопки на руле — аудио и беспроводное управление;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- диски 205 / 55R16 на литых дисках;
В самой заряженной версии G электромобиль Leaf дополнен круиз-контролем (добавлена кнопка на руле), камерой заднего вида, режимом помощи при парковке, встроенной в спойлер солнечной батареей для дополнительной зарядки машина в дневное время.
По желанию, обе конфигурации X и G могут быть дооснащены подогревом передних / задних сидений и рулевого колеса, повторителями наружных зеркал, но рулевая колонка не имеет никаких регулировок.
Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0
Электромобиль Nissan Leaf с ноября 2012 года в Японии начал выпускаться под индексом кузова ZAA-AZE0, для США и Европы — AZE0.
Увеличение объема багажника было достигнуто за счет того, что зарядное устройство было перенесено из багажника в моторный отсек, а электронный ручник здесь уже заменен механическим стояночным тормозом педального типа.
Важные доработки Leaf 2013 модельного года: изменение схемы VVB и установка совершенно другого отопителя, который теперь работает по принципу осушителя воздуха.
Батарея Boost на 24 кВт не так быстро стареет, к тому же благодаря использованию передовых технологий удалось немного увеличить пробег автомобиля до следующей зарядки (примерно на 20-30 км).
Печка перестала потреблять электроэнергию для подогрева антифриза, хотя у нее был и серьезный недостаток — нежелание работать при температуре ниже -18 ºC.
Обновленная версия AZE0 получила немного обновленный двигатель EM57 с той же мощностью, что и EM61, но с измененным максимальным крутящим моментом 254 Н * м.
Несмотря на попытки производителя улучшить характеристики автомобиля, здесь обнаружился и отрицательный момент: худшее ускорение автомобиля на месте и при обгоне.
Под капотом автомобилей 2010-2012 и 2013-2017 годов. Есть и заметные отличия: у обновленного Leaf верхняя пластина мотора квадратной формы, а у моделей первого года выпуска — удлиненный электродвигатель прямоугольной формы, больше напоминающий 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.
Также есть отличие в расположении штатного 12-вольтового аккумулятора: на автомобилях ZE0 он устанавливается поперечно, как электродвигатель, на AZE0 — продольно.
Опциональное оснащение Ниссан Лиф 2013-2017 года выпуска (европейский и американский вариант)
С 2013 года для японского рынка стали доступны варианты оснащения S, X и G; в европейской версии автомобиль также стал выпускаться в трех комплектациях, но с разными названиями:
- Acenta;
- Visia;
- Tekna.
также важно отметить, что электромобили Leaf с правым рулем производятся для Японии, а электромобили с левым рулем — для рынков США и Европы.
В каждой из европейских конфигураций может быть как аккумулятор на 24, так и на 30 киловатт, в базовой версии Visia машина оснащена галогенными фарами, заводской окраски нет, колеса поставляются со стальными дисками R16.
А вот «европейский» Leaf AZE0 уже имеет в базе противотуманные фары, электропривод наружных зеркал, 1-зонный автоматический климат-контроль, регулировку наклона рулевой колонки, полноценный многофункциональный руль.
В остальном Visia практически не сильно отличается от японской версии комплектации X (2010-2012).
Более грубая версия Acenta оснащена легкосплавными дисками R16, здесь мы добавляем:
- два дополнительных динамика для аудиосистемы;
- задняя камера;
- датчик дождя;
- навигационная система;
- заводская окраска;
- 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей;
- автоматическая регулировка скорости.
Самая дорогая комплектация Tekna предполагает установку колес 215 / 50R17 на литые диски, светодиодные фары и все сиденья с подогревом.
Автомобиль также получит премиальную аудиосистему Bose с семью динамиками.
Для рынка США модель Leaf изначально выпускалась в двух вариантах оснащения (SV и SL), в 2013 году была добавлена версия S, которая стала базовой комплектацией.
В сентябре-августе 2015 года был проведен рестайлинг, в результате которого батарея на 24 кВт осталась только в базовой, остальные модификации получили ВВБ 30 Киловатт.
«Американская» база в целом оснащена лучше, чем стандартный «европейский» лист, здесь уже на начальном уровне стоит датчик дождя, подогрев всех сидений и руля, установлен ЖК-монитор диагональю 4,3 дюйма и камера.
Также присутствует кожаная отделка руля, наружные зеркала с электроподогревом, окрашенные в цвет кузова, а в «топе» автомобиль отличается кожаным салоном.
Покупка электромобиля Ниссан Лиф на вторичном рынке
При покупке подержанного Nissan Leaf, как и любого другого электромобиля, важно определиться, подходит ли этот тип автомобиля для постоянного использования, поскольку он имеет свои специфические характеристики.
Электромобиль требует периодической подзарядки ВВБ, и больше подходит для пользователей, которые живут в частных домах, у которых есть возможность «заряжать» аккумулятор на рабочем месте или в гараже.
Лист-1 тоже не подходит:
- для северных регионов, где часто бывают сильные морозы;
- для дальних путешествий;
- для горных районов.
При этом следует учитывать, что запас хода этого автомобиля на одной зарядке ограничен максимум 100-200 км, а в холодную погоду его можно сократить до 60-70 км.
На вторичном рынке в России можно купить Nissan Leaf (ZE0 / AZE0) по средней цене от 300 тысяч до 1,2 миллиона рублей, самые дешевые — это праворульные машины первых лет выпуска.
Если нормальный автомобиль оценивается в первую очередь по состоянию кузова, двигателя и трансмиссии, то высоковольтная батарея здесь становится главным критерием, влияющим на выбор транспортного средства, потому что это самая дорогая деталь.
На электромобилях КПД VVB определяется остаточной мощностью (SOH, измеряемой в процентах); для этого на панели приборов предусмотрена отдельная шкала с двенадцатью делениями, и эти «палочки» заряда уменьшаются один раз.
Некоторым хитрым производителям удается довольно легко обмануть систему автомобиля, имитируя «мощность» аккумулятора, используя диагностические сканеры и обнуляя показания бортового компьютера.
Именно поэтому не стоит торопиться с покупкой подержанного электромобиля, рекомендуется тщательно проверить «живучесть» взрывоопасной батареи.
Самый простой способ — проехать с владельцем на машине несколько десятков километров и посмотреть, сколько машина сможет проехать до того, как разрядится аккумулятор, а еще лучше — провести диагностику автомобиля на специализированной станции техобслуживания.
Ниссан Лиф отзывы
Модель Nissan Leaf чаще всего покупают жители небольших городов, причем нередко они воспринимают ее как вторую или третью семейную машину.
Для дальних поездок обычно используется другая машина, работающая на бензине или дизельном топливе, а электромобиль — это повседневная «рабочая лошадка».
Согласно отзывам автовладельцев, важнейшими достоинствами этого транспортного средства являются:
- довольно просторная гостиная с высокими потолками;
- гладкость;
- отличные тормоза;
- тихий шум;
- быстрый разгон с места;
- экономия топлива и обслуживание;
- достаточно большой для компактного электромобиля багажник;
- отсутствие серьезных сбоев, если, конечно, не откажет ВВБ.
Кузов электромобиля «Лист-1» хорошо противостоит коррозии, кроме того, некоторые его детали выполнены из алюминия (двери, капот).
К ходовой части у владельцев автомобиля тоже нет претензий — амортизаторы и рычаги служат долго и чаще всего приходится заменять стабилизирующие стойки / втулки и шаровые опоры (ресурс около 50-80 тыс. Км).
Электродвигатели Nissan очень надежны, а одноступенчатая коробка передач, выполняющая роль коробки передач, не доставляет проблем.
Недостатков у Leaf тоже более чем достаточно, и главный из них — небольшой запас хода, особенно на машине с 24-киловаттным аккумулятором.
При достижении категории ВВБ на приборной панели автомобиля появляется знак «черепаха», после чего потребуется эвакуатор.
Вдобавок счетчик остаточной энергии на «заказанном» может лежать и периодически менять показания по ходу движения, особенно у этих электромобилей ZE0 с тех пор в достайлинговом исполнении.
К другим недостаткам этого автомобиля можно отнести:
- «Горловина» печки кабины в автомобилях с жидкостной системой отопления;
- необходимость использования розетки 220 вольт обязательна с заземлением для моделей AZE0 (после 2013 года);
- относительно небольшой дорожный просвет, хотя клиренс 160мм в целом для города вполне достаточно.
- постепенное старение ВВБ с потерей СОХ в среднем от 1 до 3% в год и при перегреве еще быстрее уменьшается емкость аккумулятора;
Гораздо больше владельцев электромобилей беспокоит отсутствие нормальной сети стационарных зарядных станций, потому что даже в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, с заправками не все хорошо продумано.
Если бы у электромобилей не было этих проблем, они бы давно завоевали лидерство на мировом автомобильном рынке.
Читайте также, стоит ли покупать седан Nissan Almera G15 на вторичном рынке.
Заключение
С эксплуатацией электромобиля Leaf много сложностей, и этот автомобиль не для ленивых и забывчивых водителей, ведь его нужно регулярно заряжать, чтобы следить за оставшимся запасом хода.
Но у модели есть очень существенное преимущество: экономия на покупке топлива, так как для полной зарядки требуется примерно в 10 раз меньше денег, чем для автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем.
Чтобы испытывать меньше неудобств с коротким пробегом, вы можете подумать о покупке Leaf второго поколения с батареей на 40 или 62 киловатт, а также есть другие электромобили, например, Tesla Model 3 или BMW i3, их просто много более дорогой.
А подержанный Nissan Leaf-1 выгодно отличается невысокой стоимостью и пока имеет мало достойных конкурентов в бюджетной ценовой категории.
Читайте дальше о Nissan Leaf второго поколения.