27 публикаций 1,4 тысяч просмотров
Электромобиль Nissan Leaf был запущен в серийное производство в конце 2010 года и за 10 лет сумел стать самым продаваемым электромобилем в мире.
Но модель первого поколения не отличалась ни достаточным запасом хода при одном заряде, ни стильным внешним видом, поэтому японский автопроизводитель решил усовершенствовать автомобиль, не так давно, представив миру новую версию с улучшенными характеристиками.
Данная статья предназначена для ознакомления читателей с Nissan Leaf второго поколения: рассматриваются его технические характеристики, особенности интерьера, особенности эксплуатации и основные отличия от предыдущей версии.
Также отмечаются достоинства и недостатки, а так как автомобиль еще официально не поставляется в Россию, говорят о комплектациях для рынков Японии, США и Европы.
Содержание
Ниссан Лиф второй генерации
Впервые о выпуске электромобиля ZE1 было объявлено 23 июня 2017 года, а дебют новой модели в Японии состоялся 6 сентября того же года.
Поставки автомобиля в США, Канаду и Европу начались в январе 2018 года, через полгода после того, как Nissan представил электрическую спортивную модификацию Nismo, оснащенную 18-дюймовыми колесами и специальным обвесом, в облегченной версии с низким коэффициентом полезного действия сопротивления воздуха.
В начале января 2019 года компания Nissan предложила модификацию электромобиля Leaf e + с высоковольтной аккумуляторной батареей (ВВБ) большей емкости, которая позволяла примерно в полтора раза увеличить расстояние проезда без подзарядки.
В конце июля того же года на базе X-конфигурации в Японии была разработана и выпущена специальная серия XV Selection, оснащенная 17-дюймовыми шинами на легкосплавных дисках, системами безопасности BSW, RCTA и другим дополнительным оборудованием, затем Добавлена новая версия с дополнительными опциями AUTECH.
Как и прежде, сборка этого электромобиля осуществляется в Японии (Йокосука), в США (Измир) и в Великобритании (Сандерленд), автомобиль может заряжаться как от отечественной однофазной сети переменного тока, так и от АЗС фиксированной связи с использованием разъема CHAdeMO.
Для японского рынка выпускают праворульные автомобили, для Америки и Европы — леворульные электромобили.
Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)
Если первое поколение Nissan Leaf в версиях ZE0 и AZE0 выглядело немного странно и «неуклюже», то кардинально переработанный электромобиль ZE1 приобрел стандартную внешность современного и довольно красивого седана, отвечающего всем модным стандартам автомобилестроения.
Но самые существенные различия между старой и новой версией заключаются не в дизайне экстерьера и интерьера, а в значительном увеличении мощности VVB с 24/30 до 40/62 кВтч, в зависимости от модификации, со 109 до 150 лошадиных сил (от 80 до 110 кВт) увеличивается и мощность электродвигателя.
Благодаря новой батарее на 40 киловатт, Nissan Leaf второго поколения теперь имеет запас хода 400 км по стандарту NEDC или 270 км по циклу WLTP (более реалистичный показатель), а также электродвигатель мощностью 110 кВт с 320 Н * Крутящий момент M позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км / ч за 7,9 секунды.
Если раньше модель первого поколения могла ездить зимой с высоковольтной батареей кВт *, она имела температуру -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорок киловатт» машина начала достигать пробег без подзарядки 130-140 км, а при ВВБ 62 киловатта и даже больше.
Чем новый ZE1 отличается от ZE0 (AZE0) в салоне):
- использовался совершенно другой бортовой компьютер;
- панель приборов претерпела глубокую модернизацию, в частности воздушные дефлекторы приобрели иную форму;
- вместо механического ножного тормоза, который использовался на автомобилях 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях снова была установлена кнопка электронного ручного тормоза, которая изначально была на электромобилях «Ниссан» первых модификаций (2010-2012гг.).
- синяя строчка появилась на дверных панелях и обивке сидений;
- кнопки обогрева сидений переместились со спинок передних сидений на центральную консоль, теперь там еще и кнопка запуска электродвигателя;
Среди нововведений Leaf-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой для ее активации на передней консоли, включение этого режима позволяет использовать только одну педаль во время движения, где дроссельная заслонка может полностью выполнять тормозные функции при отпускании газа до полной остановки автомобиля.
Кроме того, электромобиль может быть оснащен системой ProPilot, которая представляет собой упрощенную версию автопилота. Хотя он не выполняет все операции автоматического управления автомобилем, он значительно облегчает работу водителя.
Модели ZE1 и ZE0 (AZE0) имеют некоторое внешнее сходство, например, сложно найти отличия в дизайне передних боковых дверей, также схожи хромированные наружные ручки и внутренние дверные доски.
В багажнике особых изменений нет, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, благодаря чему удалось немного увеличить объем грузового отсека.
Кузов, по словам автопроизводителя, стал на 15% жестче, чем раньше, уменьшился ход руля, теперь от блока к блоку при повороте вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.
Хотя в прошлом Leaf двигался довольно тихо, как и положено электромобилю, но в новой версии он оказался еще менее шумным.
Особенности интерьера
Интерьер электромобиля отличается качественными материалами отделки, но есть элементы из недорогого жесткого пластика.
В целом салон Leaf второго поколения мало отличается от внутреннего пространства стандартного современного автомобиля, хотя есть несколько моментов, характерных только для этой модели.
В первую очередь обращает на себя внимание несколько необычный рычаг переключения передач, похожий на джойстик, имеет положения R (задний ход), D / B (ход вперед / низ), N (нейтраль) и кнопка P (парковка), собственно говоря, те же режимы, что и у обычной автоматической коробки передач.
Что еще можно увидеть внутри этой машины:
- рулевая колонка оснащена только регулировкой наклона и высокому водителю будет непросто удобно сесть за руль;
- венец руля выполнен со скосом, имеет относительно небольшие размеры, само рулевое колесо трехспицевое, спортивное;
- спидометр представляет собой классический круглый стрелочный циферблат.
- необычный передний подлокотник каплевидной формы не отличается большими размерами, к тому же он фиксируется стационарно, без возможности движения вперед / назад;
По сравнению с автомобилем предыдущего поколения, комбинация приборов ZE1 стала более информативной и удобной в использовании: вместо исчезающих сегментов здесь теперь установлен индикатор остаточной емкости в виде батареи с синей заливкой, дополненной процентом нагрузка.
Те же данные об оставшемся пробеге отображаются на приборной панели, также есть цифровой индикатор, который в реальном времени показывает расход энергии в км / кВтч, благодаря чему легко понять, какой режим движения является наиболее оптимальным.
В салоне «Листа-2» достаточно места для комфортного размещения людей, в том числе и над головой, хотя пассажирам на задних сиденьях иногда не хватает места для ног под передними сиденьями.
Даже в галерее сидеть по центру не очень удобно, так как над полом заметно выступающий туннель.
Технические характеристики
Модель Leaf Mk2 — это современный городской автомобиль С-класса в задней части 5-дверного хэтчбека, с двумя рядами сидений, машина работает только с электросистемой, имеет длину 4490 мм, высоту и ширину — 1530 мм. 1788 мм соответственно (ширина с учетом боковых зеркал — 2030 мм).
Другие технические характеристики автомобиля (со стандартной батареей 40 кВтч):
- грузоподъемность — 450 кг;
- полный привод — 2WD, передний;
- мощность двигателя — 110 кВт (150 л.с.);
- масса пустого — от 1580 до 1640 кг (в зависимости от модификации);
- клиренс — 155 мм;
- максимальный общий вес — 1995 кг;
- коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,28.
- марка электродвигателя — EM57;
- передний свес — 1005 мм;
- максимальная скорость — 145 км / ч;
- колея переднего колеса — 1540 или 1530 мм в зависимости от размера шин;
- колея заднего колеса — 1555/1545 мм;
- объем багажника — 435 литров (со сложенными сиденьями — 1176 литров);
- длина / ширина ствола — 790/1103 мм;
- допустимая нагрузка на крышу — до 35 кг;
- крутящий момент — 320 Н * м;
- трансмиссия — одноступенчатая коробка передач (режим автоматического переключения передач);
- шаг — 2700 мм;
- расположение силовой установки — переднее (под капотом), поперечное;
- мест в салоне — 5;
- задний свес — 785 мм;
- минимальный радиус поворота — 10,6 м;
- частота вращения двигателя — с 3283 до 9795 об / мин;
Электромобиль оснащен передней подвеской со стойками Макферсон, полузависимой балкой сзади, полностью вентилируемыми дисковыми тормозами и электроусилителем руля.
По сравнению с автомобилем, разработанным для японского рынка, у европейского Nissan Leaf пружины мягче, а амортизаторы более жесткие, как и стабилизаторы поперечной устойчивости (хотя и всего на 8%), а европейский аналог также имеет дополнительное усиление структурная, которая помогает всем остальным элементам подвески работать более эффективно.
В базовой конфигурации Nissan Leaf 2 оснащен шинами 205 / 55R16, портом быстрой зарядки CHAdeMO мощностью 50 кВт и портативным зарядным устройством на 6,6 кВт.
Высоковольтная батарея мощностью 40 киловатт имеет напряжение 350 вольт, автомобиль укомплектован стандартной батареей на 12 вольт для питания потребителей (освещение, кондиционер, аудиосистема и т.д.).
Некоторые технические данные могут незначительно отличаться в зависимости от того, где произведен электромобиль и для какого региона он предназначен.
Модификации Nissan Leaf E Plus
Электромобили Leaf 62 кВтч модификаций E + отличаются не только увеличенной емкостью аккумулятора и увеличением запаса хода WLTP с 270 до 385 км, но и улучшенным электродвигателем мощностью 217 лошадиных сил (160 кВт) с крутящим моментом. 340 Ньютон-метров.
В этом случае максимальная скорость автомобиля увеличивается со 145 до 157 километров в час, а разгон от 0 до 100 км / ч происходит за 6,9 с.
Но аккумулятор с большей емкостью означает и больший вес, общий вес здесь достигает 2140 кг.
Leaf E Plus также имеет увеличенную снаряженную массу (с 1709 до 1726 кг), а дорожный просвет уменьшен до 135 мм.
Комплектации и цены для Японии, США и Великобритании
Варианты дополнительного оборудования модели Leaf различаются в зависимости от региона поставки и места сборки автомобиля, поэтому для японского потребителя праворульная модель в кузове ZAA-ZE1 с 40-киловаттным VVB предлагается в следующих вариантах комплектации:
- XV Выбор;
- S;
- Г.
- ИКС;
- AUTECH;
Также для азиатского рынка электромобиль выпускается в трех вариантах с аккумулятором на 62 кВтч, здесь с маркой «е +» доступны комплектации X, AUTECH и G.
Самый дешевый электромобиль в Японии — версия S, он доступен по цене 3 326 000 иен (около 2 миллионов 280 тысяч рублей).
Полностью заряженный Nissan Leaf — это электромобиль e + G, его стоимость составляет 4 239 000 иен (2 900 000 руб.).
Для США Leaf-2 в задней части ZE1 доступен в пяти модификациях:
- S Plus (62 кВтч);
- S (40 кВтч);
- SL Plus (62 кВтч).
- VS (40 кВтч);
- SV Plus (62 кВтч);
Минимальная стоимость новой модели Nissan Leaf 2020 года в Северной Америке, представленной на официальном сайте автопроизводителя, начинается от 31 600 долларов.
За эту цену автомобиль предлагается в базовой комплектации S с высоковольтной батареей мощностью 40 киловатт.
А флагманом является модель в версии SL Plus, купить такой Nissan Leaf с максимальным набором опций и аккумулятором на 62 киловатта можно за 43,6 тысячи долларов.
вы также можете приобрести электромобиль Leaf (ZE1) британского производства, для которого также доступны пять различных версий дополнительного оборудования:
- Текна;
- Acenta;
- E + Tekna.
- N-Connecta;
- E + N-Tec;
Как и в японской версии, модификации «Е +» оснащены ВВБ мощностью 62 кВт, в других версиях автомобиль получает батарею на 40 киловатт.
Новую машину в базовой комплектации Acenta в Великобритании можно приобрести за 26 845 фунтов стерлингов (около 2,4 миллиона рублей), за полностью заряженную версию E + Tekna придется заплатить не менее 36 395 фунтов стерлингов (3,25 миллиона рублей) рублей).
Опциональное оснащение Leaf ZE1 (британский вариант)
В базовую комплектацию электромобиля Acenta UK входят:
- ограничитель скорости;
- диски 205 / 55R16 на литых дисках;
- системы — предупреждение о смене полосы движения, экстренное торможение с распознаванием пешеходов, помощь при трогании с места, контроль давления в шинах, курсовая устойчивость, ABS.
- зарядное устройство на 6,6 кВт;
- механический стояночный тормоз;
Автомобиль оборудован шестью подушками безопасности (передняя, боковая, шторка), в список дополнительного оборудования также входят:
- задняя камера;
- иммобилайзер;
- аудиосистема с MP3, цифровым радио (DAB), шестью динамиками, USB и AUX;
- бортовой компьютер;
- электрические стеклоподъемники;
- мониторинг слепых зон;
- кожаный руль.
- комбинация приборов 7-дюймовый цветной TFT-дисплей;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- контроль климата;
- адаптивный дальний свет;
- функция задержки выключения света («Отвези меня домой»);
- 8-дюймовый мультимедийный экран;
- Apple CarPlay и Android Auto;
- электрическое управление наружными зеркалами;
- Блютус;
- стандартная сигнализация;
Этот электромобиль оснащен задними фонарями, противотуманными фарами и фарами (дальним светом) со светодиодами, адаптивным круиз-контролем, чувствительным к дождю стеклоочистителем, кнопкой запуска двигателя.
В машине установлена энергосберегающая система обогрева с тепловым насосом (типа фена), сиденья обиты черной тканью, а сзади есть USB-порты.
Самая заряженная версия N-Connecta предполагает установку колес 215 / 50R17 с легкосплавными ободами, спереди и сзади есть камера кругового обзора с парктроником, сиденья обиты комбинированной обивкой (ткань / экокожа).
Автомобиль дополнен подогревом передних сидений и руля, электрически складывающимися боковыми зеркалами, тонированными стеклами.
Самая богатая комплектация с аккумулятором на 40 кВт — Tekna, здесь добавлена система помощи при вождении ProPILOT, используются передние противотуманные фары с освещением поворотов.
Сиденья этой версии обиты кожей Ultrasuede, предусмотрен электронный стояночный тормоз и установлена аудиосистема Bose Premium с семью динамиками.
Модификация E + N-Tec похожа на N-Connecta по комплектации опций, отличается только емкостью VVB, а также E + N-Tec и Tekna идентичны друг другу.
Особенности комплектаций для рынка Германии
Для продажи модели Leaf в Германии Nissan предлагает более широкий спектр модификаций, чем в Великобритании или, например, Португалии.
Таким образом, базовая версия в немецкой версии — это упрощенный пакет Visia.
Присутствует мультимедийная система с экраном 7 дюймов, галогенные фары, стальные диски R16 с шинами 205/55, аудиосистема с четырьмя динамиками, зарядное устройство на 3,6 кВт.
В этой версии нет передних противотуманных фар, нет кожаного руля, но в остальном «Визия» мало чем отличается от более заряженной версии «Акцента».
Вместе с 62-киловаттным двигателем VVB для немецкого рынка также предлагается дополнительный E + Acenta, который входит в стандартную комплектацию легкосплавных дисков R17.
Также следует отметить, что с 1 мая 2020 года компания Nissan снизила цены для Европы и теперь модели с аккумулятором 40 кВт * ч подешевели на 3600 €, с VVB 62 кВт * ч — на 4800 €, и Visia Leaf начального уровня можно приобрести по цене 29 900 евро.
С учетом экологического бонуса, предоставленного автовладельцам в Германии, новый автомобиль обойдется покупателю менее чем в 24 000 евро.
Особенности зарядки и эксплуатации
Как и практически все современные электромобили, Nissan Leaf можно заряжать от обычной сети переменного тока 220 Вольт или от станций быстрой зарядки с помощью разъема CHAdeMO (об этом мы уже упоминали выше).
Для зарядки аккумулятора от нуля до 80% при стационарной заправке требуется около 40-60 минут, время зарядки в домашних или гаражных условиях зависит от текущей мощности и может составлять от 7 до 13 часов.
управлять электромобилем удобнее живя в частном доме или иметь правильно оборудованный гараж для плавного пополнения электроснабжения ВВБ.
Но проблему заправки автомобиля решают и некоторые жители многоэтажек, прокладывая кабель от квартиры и ставя «точку» под окнами дома.
Хотя емкость аккумулятора Leaf 2 значительно увеличилась по сравнению с ZE0, ему еще предстоит управлять электромобилем с учетом экономии энергии.
Отличная динамика электромобиля обуславливает быструю езду с резким ускорением, но не нужно снова нажимать педаль акселератора и вообще, чтобы не сокращать запас хода, лучше придерживаться крейсерской скорости 60 -80 км / ч по трассе.
Верить в то, что рекламные заверения в том, что машина без труда преодолевает 350-400 км на одной зарядке, не стоит, необходимы тепличные условия для достижения такого результата:
- минимум потребителей, а главное — много энергии «съедает» печь в гостиной, кондиционер;
- температура окружающей среды от +10 до +20 ºС;
- движение без резкого ускорения на относительно небольших скоростях.
- ровная дорога без долгих подъемов и спусков;
Следует учитывать, что увеличение расхода энергии происходит не только при низких температурах воздуха, но и в дождливую погоду.
Уровень заряда резко падает в гору, хотя система e-Pedal допускает некоторую компенсацию потерь энергии из-за рекуперативного торможения.
В отличие от обычного бензинового или дизельного автомобиля, электромобиль тише, в салоне слышен только шум колес и посторонние звуки снаружи.
Nissan Leaf также может похвастаться устойчивостью на дороге, и, несмотря на то, что на задней оси установлен торсион, благодаря низкому центру тяжести и довольно высокой общей массе (на 200-300 кг тяжелее городского седана с двигателем внутреннего сгорания).) не буксует при поворотах, крена не наблюдается и заметно.
Плюсы и минусы Nissan Leaf ZE1 по отзывам с зарубежных форумов
Nissan Leaf второго поколения — это электромобиль со своими достоинствами и недостатками, он во многом лучше своего предшественника: имеет большую высоковольтную батарею, более мощный двигатель и более современное оборудование.
Его основные преимущества:
- отличная динамика разгона;
- низкие затраты на обслуживание и топливо;
- надежность подвесок, узлов и агрегатов;
- отличная курсовая устойчивость;
- тишина курса;
- красивый внешний вид;
- хорошее информационное наполнение панели приборов, на которой можно настроить экран по своему вкусу, и следует отметить, что оставшийся пробег теперь отображается реально, без неожиданных «сюрпризов».
Некоторым водителям нравится функция e-Pedal, ее удобно использовать при движении в городском потоке, с пробками.
Управление автомобилем с помощью одной педали позволяет эффективно использовать рекуперацию энергии, тем самым получая максимальную экономию потребления VVB.
Не менее полезной является система ProPILOT, обеспечивающая дополнительный комфорт и безопасность вождения: при включении электромобиль автоматически выдерживает определенную дистанцию и скорость, самостоятельно тормозя, предотвращая столкновение.
Основным недостатком ZE1 остается «штекерное соединение», ведь даже при поездке в населенный пункт на расстояние 200-250 км, возвращаясь в исходную точку, приходится думать, где подзарядить аккумулятор.
К серьезным недостаткам тут добавляется и стоимость самой машины: даже за подержанный праворульный седан Leaf-2 из Японии придется заплатить гораздо больше (от 1,5-1,7 млн рублей), чем за Nissan в кузове. ZE0 (AZE0), как насчет новой машины.
Другие не столь ощутимые минусы Листа-2:
- при складывании заднего ряда сидений образуется высокая ступенька, поэтому в багажнике нет ровного пола;
- ни в одной из комплектаций нет запаски;
- регулировка рулевого колеса отсутствует.
В заключение следует отметить, что Nissan Leaf Mk2 — отличный электромобиль со многими достоинствами, к тому же он не загрязняет атмосферу, не имеет ярко выраженных характерных «болезней».
Но не все покупатели готовы платить 30 000 евро и более за автомобиль с ограниченным запасом хода, и остается только дождаться развития технологий, когда электромобили станут дешевле, но при этом смогут проехать больше километров до следующего заряжать.
Что вы думаете об этом электромобиле? И ты собираешься его покупать? Напишите в комментариях.
Читайте также, стоит ли покупать седан Nissan Almera G15 на вторичном рынке.