Неисправности датчика положения распредвала

51 просмотров

Датчик положения распределительного вала, также известный как датчик фазы, также известный как датчик фазы, написан на английском языке CMP — он служит для определения угла положения распределительного вала в течение определенного периода времени. Датчик ДПРВ может быть магнитным, оптическим или на эффекте Холла.

Содержание статьи:

  1. Где датчик распредвала (ДПРВ).
  2. Как работает датчик распредвала.
  3. Каковы причины неисправности в ДПРВ.
  4. Как проверить датчик положения распредвала.
  5. Как заменить DPRV.

Где находится датчик распределительного вала (ДПРВ)

Положение на разных двигателях разное, в основном датчик, определяющий угловое положение распределительного вала, устанавливается рядом с головкой блока цилиндров. Также в зависимости от марки и модели автомобиля он может быть как правым, так и левым. Сенсор имеет небольшие размеры, поэтому его нужно искать. Также он может быть в защищенных частях проводки. DPRV также может быть установлен на задней части двигателя. А некоторые производители автомобилей, например General Motors, имеют специальные отсеки для такого датчика.

Как работает датчик распредвала

ДПРВ по принципу действия подразделяются на 3 типа:

  • оптический дпрв;
  • магнитный дпрв;
  • дПРВ зал.

Магнитный датчик положения распредвала или индукционный работает за счет того, что металлический зуб постоянно перемещается в магнитном поле. Этот датчик имеет два кабеля.

Принцип действия оптического датчика работает благодаря световому лучу, испускаемому источником, который отслеживается и регистрируется путем приема и прерывания фотоэлементом.

Датчик на эффекте Холла отслеживает изменения в окружающем магнитном поле. DPRV на эффекте Холла имеют три вывода. Эффект Холла также называют напряжением Холла.

Неисправность датчика положения распределительного вала

Реже используются датчики положения распределительного вала оптические. Не удивляйтесь, если в машине больше одного или даже двух датчиков ДПРВ, это тоже возможно.

Что вы слышали о безопасности системы SRS? Он состоит из датчиков удара, исполнительных механизмов и блока управления SRS.

Принцип действия датчика Холла заключается в том, что он обнаруживает изменения напряжения, которое проходит через его магнитное поле. Датчик имеет поршневой магнит и полупроводниковый элемент, который обнаруживает изменения напряжения. Если магнитное поле не меняется, датчик не регистрирует никаких изменений. Магнитное поле изменится только в том случае, если в этой среде есть какой-то металлический элемент. Насечки или зубцы на распределительном валу — это металлические элементы, которые изменяют магнитное поле.

Как упоминалось выше, этот ДПРВ также называют датчиком фазы. Это название происходит от того факта, что датчик регистрирует цилиндрические фазы впуска и выпуска.

Какие причины неисправности в работе ДПРВ

Если датчик положения распределительного вала выходит из строя, форсунка будет активироваться при каждом обороте коленчатого вала, что в два раза больше времени.

Симптомы или признаки поломки датчика:

  1. Расход топлива значительно увеличивается.
  2. Двигатель при движении работает асинхронно, то есть при движении трясется, дергается, теряет скорость. Двигатель может заглохнуть, как будто в нем кончился бензин. Также иногда автомобиль не может развивать высокую скорость, более 60 км / ч. В автомобилестроении есть датчики скорости. Узнайте, к каким сбоям в их работе приводят и как проверить датчики скорости.
  3. На некоторых марках и моделях автомобилей при неисправном ДПРВ коробка передач может блокироваться. Выход из заблокированной коробки передач будет для перезапуска двигателя. Если это происходит постоянно, CMP определенно вышел из рабочего режима.
  4. При диагностике своими руками сканером могут возникнуть неисправности.
  5. Также может пропасть искра и двигатель не запустится.
  6. На минимум CHECK (проверка) он отключается на высоких скоростях.

Эти причины неработающего датчика обозначены на панели приборов соответствующими значками. При выходе из строя DPRV (CMP) блок управления запишет неправильный режим работы и выдаст определенный код ошибки. Чтобы взломать коды ошибок, вы можете скачать приложение на свой телефон или планшет и узнать, что именно означает этот код ошибки.

Вот наиболее частые возникающие ошибки:

  1. P0365 означает отсутствие сигнала в цепи датчика положения распределительного вала.
  2. P0344 предупреждает, что сигнал, выдаваемый датчиком, слабый, прерывистый.
  3. P0343 Сигнал датчика CMP слишком высокий.
  4. P0342 говорит, что одиночный уровень DPRV слишком низкий.
  5. P0341 Синхронизация клапана не соответствует нормальному рабочему состоянию двигателя.
  6. P0340 Нет сигнала от датчика.
  7. P0300 — нарушение циклов зажигания в системе зажигания (зажигание часто пропускается).

Факторы, влияющие на появление причин, указывающих на нерабочее состояние датчика положения распределительного вала:

  1. Сигнальные кабели не подключены к датчику.
  2. в разъеме датчика есть влага.
  3. Сигнальный провод касается массы (металлический предмет в автомобиле).
  4. Сигнальный провод обрыв, порван.
  5. Сигнальный кабель замыкается на электрическую систему автомобиля.
  6. Нарушена изоляция датчика, поврежден экран или проводка.
  7. Кабель питания датчика порезан или поврежден.
  8. Шнуры питания подключены неправильно.
  9. Неисправны высоковольтные кабели цепи зажигания.
  10. Блок управления двигателем не работает должным образом.
  11. Неправильное расстояние между датчиком и меткой (слишком большое или слишком маленькое расстояние).
  12. Шестерня распределительного вала «стучит», т. Е. Имеет превышение конечной скорости биения.
  13. На корпусе ДПРВ металлическая стружка.

Как проверить датчик положения распредвала

Если во время диагностики обнаружена проблема в датчике фаз газораспределения, следует проверить датчик на исправность. Делается это с помощью мультиметра или вольтметра.

Проверка обычно проводится следующими способами:

  • проверьте сопротивление изоляции датчика между жилой и контактами 1-й и 2-й площадки с помощью омметра или мультиметра. Значение сопротивления должно быть больше 20 МОм (МОм) при значении напряжения 500 вольт.
  • если на датчике есть напряжение и «масса», то необходимо запустить двигатель автомобиля и проверить импульс сигнального кабеля;
  • проверьте с помощью вольтметра или мультиметра место измерения постоянного напряжения.
  • проверив свечу на наличие оксидов, возможно, попала вода и контакты окислились;
  • проверка сигнального кабеля часто выявляет проблему неисправного датчика, так как кабель находится рядом с двигателем и подвергается нагреву;
  • проверьте подключение датчика ко всем трем проводам (сигнальный кабель, питание +12 В, питание «-«);
  • проверка сопротивления датчика, для этого необходимо установить мультиметр в положение 2000 Ом, подключить его к клеммам датчика, значение сопротивления должно быть в пределах от 0,55 до 0,75 кОм (килоом);
  1. Для этого нужно отсоединить вилку и подсоединить крокодилы или иглы измерительного прибора к клеммам на датчике.
  2. Далее нужно включить зажигание.
  3. Подключаем положительный провод тестера к положительной клемме датчика, отрицательный провод к кузову.
  4. Значение вольта должно быть таким же, как у батареи.

Кроме того, подключаем положительный провод вольтметра к отрицательной клемме датчика, а отрицательный также к «массе» автомобиля.

  1. Значение «массы» Вольт должно быть равно нулю.
  2. Проверив провода «+» «-«, подключаем их как положено и третий провод (сигнальный) пропускаем через мультиметр. Для этого одну иглу тестера подключаем к сигнальному выходу на двигателе, а другую — к сигнальному проводу на тестере (сигнальный провод нужно будет немного раскрыть).
  3. Затем поверните ключ зажигания и включите стартер. При вращении стартера исправно работающий датчик должен показывать колебания напряжения от 0 до 5 вольт. Если нет напряжения, замените ДПРВ своими руками, для этого достаточно отсоединить вилку от проводов и открутить болт. При установке нового датчика не перетягивайте его, момент затяжки датчика распредвала должен составлять 10 Нм (Ньютон на метр).

Как заменить датчик ДПРВ своими руками

При установке нового датчика не перетягивайте его, момент затяжки датчика распредвала должен составлять 10 Нм (Ньютон на метр).

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв