95 публикаций 4.8k просмотров
Система ESP на Ford Focus II, как и на всех автомобилях, где она установлена, контролирует поперечную динамику автомобиля и помогает водителю в критических ситуациях. С его помощью можно избежать заноса или бокового заноса при движении по мокрой или обледенелой дороге.
ESP работает совместно с ABS, а различные датчики и решения принимаются блоком управления двигателем.
Чтобы вернуть автомобиль на безопасный курс, система притормаживает любое колесо с помощью АБС, и ЭБУ отправляет команду на снижение скорости вращения.
Все подробности по системе стабилизации трансмиссии.
Содержание
Признаки неисправности системы ESP на Ford Focus II
Во-первых, убедитесь, что проблема действительно в ESP. Судя по информации на форумах, неисправность может проявляться по-разному.
Знаки:
- Неисправность ESP отображается на панели управления машины.
- Загорается лампа неисправности двигателя.
- Приборная панель перестает работать, то есть отваливаются все стрелки и загораются индикаторы.
- Вместо пробега отображаются прочерки.
- Кнопка ESP не реагирует на нажатие.
- Индикатор ESP загорается и не гаснет после включения / выключения зажигания.
- После включения зажигания загорается красная лампочка, а стартер не включается и система сообщает о неисправности ESP.
Сначала посчитайте ошибки, чтобы понять причину проблемы.
В случае ESP на Ford Focus 2 возможны следующие коды ошибок.
P0135-E3
Указывает на неисправность модуля управления трансмиссией. Причиной может быть обрыв / короткое замыкание на массу, неисправность датчика первого лямбда-зонда.
P1131-63
Подтверждает наличие сигнала, превышающего допустимый порог. В этом случае датчик указывает на обедненное состояние. Причина может заключаться в выходе из строя или утечке воздуха во впускном коллекторе.
U2022-E0
Неисправность в модуле антиблокировочной системы тормозов. Причиной могут быть различные сбои в работе модуля.
U1900-20
Контрольная лампа загорается в случае неисправности модуля рулевого управления с электронным управлением. Появление прерывания связи по CAN.
Возможные причины — отсутствие сообщений из сети CAN, неверные данные о частоте вращения двигателя, ошибки в информации о скорости автомобиля или неисправности в проводке.
Для устранения неисправности требуется диагностика усилителя рулевого управления.
Прочие ошибки:
- U2618-20. Как и в рассмотренном выше случае, причина может заключаться в отказе гидроусилителя руля.
- U Неверная информация о скорости автомобиля.
- U Неверные данные о параметрах одометра.
- U Ошибка получена от внешнего узла.
- S1277. Нет сигнала датчика рыскания под пассажирским сиденьем.
- S1288. Это может указывать на неисправность блока АБС.
Как видно из приведенного выше списка, в большинстве случаев перечисленные выше ошибки указывают на неисправность системы стабилизации курса Ford Focus 2 и в большей степени связаны с потерей связи с различными блоками и приборной панелью.
Способы устранения неисправностей
Решение проблемы зависит от ситуации и может потребовать снятия панели приборов, замены лямбда-зонда и других мер.
Рассмотрим основные этапы, которые чаще всего сохраняются при ремонте Ford Focus 2 ESP.
Ремонт приборной панели (восстановление пайки)
В ситуации, когда перестали работать все стрелки и загорелись ошибки, постучите в верхнюю часть дашборда (как бы банально это не звучало).
Если работоспособность восстановлена и индикаторы начинают исправно работать, причина в поврежденном припое на разъеме панели. Для устранения обрыва шов необходимо восстановить.
Выполните следующие шаги.
- Потяните на себя и опустите пластиковую часть, которая находится рядом с «приборкой».
- Потяните рулевое колесо на себя и полностью опустите.
- Поднимите панель приборов сверху и снимите ее.
- Выкрутите два винта TORX с помощью специальной отвертки.
- Разобрать стрелки. Для этого возьмите лист формата А4, сложите его пополам, сделайте отверстие в центре и доведите разрез до конца.
- Вымойте руки и обезжирьте их, чтобы не оставлять жирных пятен на поверхности спидометра / одометра.
- Снимите заднюю крышку приборной панели.
- Сдвиньте защелки и снимите верхнюю карту.
- Снимите обшивку и переверните панель.
- Припаиваем контакты, идущие в два ряда от центра к краю. Используйте неагрессивный флюс. В этом случае снимать его не нужно.
- Пропустите лист под стрелкой.
- Поверните стрелку против часовой стрелки, пока она не перестанет вращаться. Затем снимите его с разъема. Использование листа очень важно, ведь на приборной панели не остается следов.
- Установить стрелки температуры и топлива на ноль при выключенном зажигании.
- Установите индикатор скорости и оборотов на ноль.
- Поставьте все на место и убедитесь, что нет ошибок.
- Включите зажигание, чтобы стрелки правильно совместили.
- Ставим стрелки в любой вариант и подключаем приборную панель без установки.
- Выключите и снова включите зажигание, затем совместите стрелки.
Читайте также:
Ошибка p0420 / p0430, причины и способы устранения для Ford Focus, Nissan, Toyota, Solaris, Kia, Skoda и других автомобилей
Замена датчика кислорода
Частая причина неисправности — выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).
Попробуйте следующее для устранения неполадок:
- Снимите первый лямбда-зонд с зеленым разъемом.
- Позвоните в цепь (два белых провода) для обслуживания. При подключении к проводам он должен показывать сопротивление около 9 Ом.
- Отсутствие сопротивления указывает на обрыв цепи.
- На всякий случай проверьте, подается ли питание на устройство в снятом разъеме. Включите зажигание и измерьте напряжение мультиметром. Оно должно быть около 12 В.
1 из 4 — +
1.2.3.4.
Поверните ключ FORCE 1/2 44322 на «22» и открутите лямбда-зонд. Будьте осторожны, поскольку такое устройство может погнуть и повредить провод, поэтому действуйте осторожно.
Установите новое устройство. Если ключ FORCE 1/2 44322 имеет узкую прорезь, лучше всего использовать гаечный ключ.
Оригинальный датчик на Форд Фокус 2 с зеленым разъемом будет стоить 10 000 рублей. Аналог от Bosch стоит 4500 руб.
можно использовать датчик от ВАЗ 2110, Калины (каталожный номер 0258006537) и других отечественных автомобилей Bosch. Он того же цвета, что и нитки, но распиновка другая, имейте это в виду. Цена около 2300 руб.
Единственное отличие — разъем, который можно отрезать от старого устройства.
Обратите внимание, пайка проводов запрещена производителем, поэтому наиболее правильный вариант — опрессовка в гильзу. Пайку можно использовать в крайнем случае и использовать только термоусадочные трубки для изоляции.
Дополнительные работы
Помимо описанных выше шагов, неисправность системы ESP на Ford Focus 2 можно устранить и другими способами:
- Проверить работу датчиков АБС. Иногда из-за грязи или льда блок управления двигателем не может считывать данные о вращении колеса.
- Попробуйте перезапустить двигатель. Иногда после перезапуска ошибка уходит.
- Найдите датчик скорости рыскания под сиденьем и попробуйте его высушить. Возможно, в устройство попала влага.
- Разберите блок предохранителей под капотом и осмотрите кабели на предмет перегибов. Часто проблема связана с плохим контактом.
- Отсоедините плоский кабель от разъема блока ABS / ESP и проверьте качество контактов. Возможно, один из них установлен неправильно. Для поиска самого агрегата нужно вынуть аккумулятор и коробку, в которой он находится. Будет цикл с множеством потоков.
- Проверить напряжение аккумуляторной батареи. Если он погас, постарайтесь не включать нагрев в течение некоторого времени после запуска.
- Проверить качество груза под аккумуляторным ящиком.
- Включите и выключите ESP с помощью кнопки, затем перезапустите.
Описанные выше действия часто позволяют устранить неисправность, не посещая СТО. Но для получения точных результатов лучше провести полную диагностику и посчитать ошибки.
Вы с чем-то не согласны или у вас есть свои идеи на эту тему? Напишите в комментариях.