Нет такого водителя, который не сталкивался бы с проблемой незаводимого автомобиля. И самое удивительное, что это может произойти в самый неподходящий момент, когда вы обязательно торопитесь.
Отказ запуска двигателя случается и в Mazda 3. Причин, по которым автомобиль не хочет заводиться, может быть несколько. Устранить проблему можно самостоятельно, главное — правильно ее распознать.
Содержание
Причины, по которым не заводится автомобиль
Существует две причины, по которым двигатель автомобиля может не заводиться:
Двигатель автомобиля «холодный», т.е. не прогрет. Что это значит? При этом учитываются два параметра:
- Температура наружного воздуха составляет «плюс» 20 °C, автомобиль не использовался более 6 часов и остыл, при этом температура нагрева двигателя ниже, чем температура наружного воздуха;
- Температура наружного воздуха составляет «минус» 20 °C, а автомобиль стоял на улице более 3 часов, поэтому масло в картере охлаждается на холоде и сравнивается с температурой наружного воздуха.
Двигатель автомобиля нагревается слишком быстро. Это означает, что масло в картере перегрелось и превысило значение наружной температуры.
Теперь действуйте соответственно:
- Откройте капот, возьмите щуп и измерьте количество масла. Она должна находиться между минимальной и максимальной оценками;
- тщательно проверьте все пространства под капотом на предмет утечек топлива и смазки;
- проверьте уровни тормозной и охлаждающей жидкости;
- не забудьте проверить подключение высоковольтных проводов к модулю зажигания и свечам зажигания;
- если все в порядке, включите зажигание (ключ в вертикальном положении) с открытым капотом (кроме дождливой погоды). Бензонасос должен запуститься;
- затем сядьте в машину на место водителя и попытайтесь завести двигатель. Для этого, не нажимая на педаль газа, включите стартер. Автомобиль, а именно система управления, сам настроит себя на правильные параметры для правильной подачи топлива.
Совет. Перед закрытием капота еще раз внимательно проверьте работу двигателя на наличие утечек, посторонних звуков.
А если он не заводится, что тогда? В этом случае обратите внимание на работу трех систем, а именно.
- начало;
- зажигание;
- электропитание.
Неисправности систем и что можно сделать
- Неисправность пусковой системы.
Название вопроса | Причина | Что можно сделать |
---|---|---|
Не запускается | a) плохие контактные соединения; b) Разомкнутая цепь; в) короткое замыкание; d) неисправное тяговое реле. | В этом случае без квалифицированного специалиста не обойтись. Поэтому прямого пути к автосервису нет. |
Стартер запускается с прерывистым щелкающим звуком. | a) Неисправна катушка в тяговом реле; b) Аккумулятор недозаряжен; c) слабые контакты в цепи стартера. | В этом случае необходима помощь квалифицированного специалиста. Поэтому прямой доступ в мастерскую невозможен. |
Якорь вращается слишком медленно (или не вращается вообще)
| a) Зарядка слишком слабая или батарея вообще не заряжается; b) Неправильные контакты в тяговом реле; c) Щетки изношены; d) Короткое замыкание в обмотке. | В этом случае без квалифицированного специалиста не обойтись. Поэтому прямого пути в мастерскую нет. |
Стартер запускается, но маховик не двигается | a) Недостаточная фиксация стартера и картера сцепления; (b) Дефектные шестерни; (c) Сцепление маховика проскальзывает; d) Сломан рычаг привода стартера или пружина. | В этом случае необходима помощь квалифицированного специалиста. Поэтому прямого пути к центру обслуживания автомобилей нет. |
Устройство не хочет выключаться после запуска двигателя автомобиля. | a) Неисправно сцепление; b) Разъемы на тяговом реле расплавлены. | Немедленное отключение приводного устройства |
Совет. Бензин может быть впрыснут в свечи зажигания. В этой ситуации полностью выжмите педаль акселератора и включите стартер. Это предотвращает вытекание топлива, но ударная волна воздуха быстро удалит топливо и выпустит воздух из свечей зажигания.
Проверка системы зажигания
Сначала подготовьте инструменты: набор отверток, плоскогубцы, тестер. Вы можете приступить к работе:
- затяните ручной тормоз и переведите коробку передач в нейтральное положение;
- Если электрическая цепь в порядке, проверьте искру (отсоедините провод высокого напряжения, подсоедините запасную свечу зажигания, прижмите ее к «земле», прокрутите коленчатый вал;
- отсоедините жгут проводов от низковольтной стороны выключателя зажигания и подсоедините его с помощью тестера, чтобы проверить наличие повреждений;
- убедитесь, что зажигание выключено;
- если снова нет искры, замените модуль зажигания;
- искра есть, но двигатель автомобиля не запускается, замените свечи зажигания;
- если искра отсутствует, необходимо заменить высоковольтные провода;
- Если установлены новые свечи зажигания, но двигатель по-прежнему не запускается, проверьте подачу топлива.
Предупреждение. При работе с высоковольтными проводами надевайте резиновые перчатки, чтобы избежать случайного воздействия электричества.
Проблемы со стартером
- Если при запуске автомобиль не реагирует вообще или слышен слабый щелкающий звук, это указывает на неисправность стартера. Следует признать, что Mazda 3 никогда не подводила в плане установки стартера, но бывают и исключения. Обратите особое внимание на соединение проводов. Если стартер не включается, проверьте состояние щеток и реле.
- Если стартер подает явные признаки жизни (щелчки), но все равно не вращается — электроника не работает. В этом случае обратите внимание на аккумулятор, он может быть разряжен и не давать заряд.
Стартер все же крутится и жужжит, но дальше ничего не происходит. Это могут быть:
- Свечи зажигания заправлены. Здесь взрыв необходим;
- Нет компрессии. В этом случае стоит побеспокоиться — автомобиль отвезут в автосервис и проведут дорогостоящий ремонт.
Если автомобиль Mazda 3 не завелся, необходимо медленно начать проверку по порядку. Прежде всего, следует обратить внимание на систему зажигания, которая часто является причиной поломки, особенно при высокой влажности или при резком изменении внешней температуры.
Далее проверяется топливная система. Наконец, проверяется электроника. Здесь без помощи опытного электрика не обойтись. Поскольку японский автомобиль Mazda 3 имеет сложную электронную систему, лучше отправить его в специализированный сервисный центр по обслуживанию автомобильного оборудования.
Часто бывает, что двигатель не хочет запускаться из-за выхода из строя предохранителей, установленных под капотом автомобиля. Их всего четыре, из которых один участвует в старте. Однако не следует забывать и о трех других. Ответственный автовладелец должен всегда иметь под рукой полный комплект предохранителей, чтобы при необходимости их можно было заменить вне мастерской.
Если двигатель вашего автомобиля все-таки завелся, не откладывайте визит в гараж. Неисправность может повториться, и если ее не устранить должным образом, она может только усугубиться, увеличивая затраты на ремонт.
Автомобиль — это очень сложный механизм, и любая неисправность может иметь серьезные последствия не только для бесперебойной работы автомобиля, но и для личной безопасности водителя и пассажиров автомобиля, а также других участников дорожного движения.