Проблемы с запуском двигателя в автомобиле Kia Spectra могут возникать по разным причинам: неисправность в системе запуска, нарушение питания в общей цепи, неисправность стартера или бензонасоса.
Современные автомобили Kia оснащены электронной системой управления двигателем (EMS), поэтому перед возникновением этой проблемы индикатор «Check Engine» на приборной панели указывает на возможную неисправность без каких-либо видимых симптомов.
Если после самодиагностики двигателя и перезапуска системы этот индикатор продолжает гореть в течение длительного времени, стоит обратиться к электрику — ошибки управления можно считать с помощью специального оборудования. Своевременное устранение неисправности позволит избежать серьезных поломок, которые приводят к невозможности запуска двигателя.
Если двигатель автомобиля Kia Spectra не хочет запускаться, в поисках причины проводится пошаговая базовая диагностика каждой системы. Механические неисправности основных узлов агрегата определить легко: это может быть порванный ремень ГРМ, выход из строя термостата или слишком низкий уровень масла и охлаждающей жидкости, а также видимые проблемы в блоке цилиндров, когда отказ от запуска сопровождается гулом, выхлопным дымом, потерей оборотов холостого хода.
В этом случае не пытайтесь запустить двигатель, а немедленно обратитесь в автосервис, с прицепом — дальнейшая работа, даже если вам удастся его запустить, приведет к более дорогостоящему ремонту механизмов.
Если нет видимых симптомов предыдущих запусков и двигатель работает нормально, после визуального осмотра внешних деталей, проверки уровня масла и охлаждающей жидкости, необходимо перед запуском проверить в свою очередь другие системы, отвечающие за работу машины. Проверка выполняется в следующем порядке:
- Откройте капот двигателя и измерьте уровень масла щупом — допустимый уровень находится между метками «F» и «L».
- Проверьте уровни охлаждающей жидкости и тормозной жидкости по минимальным отметкам на соответствующих резервуарах.
- На автомобиле Kia Spectra с автоматической коробкой передач следует также проверить достаточное количество трансмиссионной жидкости.
- Затем агрегаты двигателя проверяются на наличие утечек рабочих жидкостей охлаждающей и тормозной систем.
- Проверьте состояние заряда батареи, состояние клемм, их крепление — винтовые соединения должны быть хорошо затянуты, контакты на силовых кабелях должны быть сухими и чистыми, без следов окислов.
- Далее проверьте высоковольтную проводку к стартеру и катушке зажигания.
- Затем выкрутите и проверьте свечи зажигания — электроды должны быть чистыми, без нагара, места установки наконечников в распределителе должны быть сухими, без признаков коррозии или окисления.
Если эти условия выполнены, перезапустите двигатель, обращая внимание на индикатор иммобилайзера — возможной причиной неисправности является повреждение его электронного блока, который включен в электрическую цепь вместе с противоугонным устройством. Непрерывное мигание индикатора в течение более 7 секунд означает, что запуск невозможен.
Переведите систему сигнализации в аварийный режим или выключите ее, следуя инструкциям в руководстве. Если двигатель по-прежнему не удается запустить, ищите причины в системах запуска, зажигания и электропитания.
Содержание
Сбой работы в системе пуска
Машина начинает работать с первым вращением распределительного вала, который приводится в движение маховиком на стартере. Все неисправности стартеров делятся на два типа: механические и электрические. Симптомы могут быть разными, в зависимости от двух условий: либо стартер не реагирует (нет вращения якоря), либо стартер вращается неправильно, с возможными необычными шумами.
Как диагностировать стартер
Признаки неудачи | Причина | Как устранить неисправность |
---|---|---|
При включении зажигания стартер не реагирует, вал якоря не вращается | Неисправность в электрической цепи, окисление или отсоединение контактов якоря, короткое замыкание, отказ реле обмотки | Зачистите контакты, ослабьте провода, замените реле |
При запуске слышны характерные щелчки, стартер не вращается | Падение напряжения на контактах якоря, износ обмотки якоря или вытягивание реле | Замена стартера |
Стартер восстанавливает питание, но мощности недостаточно для первого вращения вала | Изношенные щетки, сгоревшие обмотки, поврежденный коллектор | Замените или очистите компоненты стартера |
Стартер работает, но вал не вращается, возможен скрежет, шум при запуске | Ослабленные разъемы стартера на опоре картера, изношенные зубья шестерен на маховике, сломанный бендикс, возвратная или буферная пружина, поврежденный возвратный ход сцепления | Ремонт компонентов стартера или полная замена. |
Стартер продолжает работать после запуска двигателя | Сгорели контакты реле, неисправность обгонной муфты | Замена сцепления или стартера. В таком состоянии двигатель эксплуатировать нельзя. |
Нарушения в системе зажигания
Проверка системы зажигания проводится в несколько этапов, при этом необходимо помнить о мерах безопасности при работе с высоковольтными проводами, иначе возможны серьезные термические ожоги.
- Автомобиль припаркован со стояночным тормозом и рычагом переключения передач в нейтральном положении.
- Проверьте высоковольтные провода к катушке зажигания на наличие поврежденной или нарушенной изоляции, крепление и чистоту контактов клемм.
- Если электрическая цепь в порядке и катушка зажигания работает, проверьте свечи зажигания. Для этого выкрутите одну свечу зажигания, отсоедините от нее провод питания и соедините его с землей. После включения зажигания и первого поворота распределительного вала на электроде свечи зажигания должна появиться сильная искра.
- Если искра отсутствует, замените высоковольтные провода и повторно включите зажигание. Если искра отсутствует, замените неисправные свечи зажигания.
- Проверьте катушку зажигания на низкое напряжение 12 вольт — если она не дает напряжения при повороте ключа, замените ее.
Отказ системы зажигания может быть вызван неисправным датчиком положения распределительного вала. Без специализированного оборудования определить его работу невозможно: после диагностики всех возможных причин обратитесь в мастерскую.
Нарушения в системе питания
Перед проверкой топливопроводов и бензонасоса проверьте состояние воздушного фильтра. Сильное загрязнение мембран вызывает потерю кислорода в топливной смеси и может привести к тому, что двигатель не запустится. Датчик кислорода отправляет информацию в ЭБУ, и система прерывает запуск до устранения ошибки или замены воздушного фильтра.
Инжекторный двигатель автомобиля Kia Spectra предполагает высокое давление при подаче топлива к форсункам, поэтому этот параметр определяется в первую очередь. Для проверки давления используется манометр и специальные адаптеры. Идеальное давление подачи топлива на холостом ходу составляет 3,5 кгс/см2.
Неисправность бензонасоса может быть вызвана засорением его коллектора, фильтром тонкой очистки топлива или выходом из строя регулятора давления.