Наварка шин, можно ли сделать своими руками

77 просмотров

129 публикаций6,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Сварка шин — это процесс восстановления протектора шин, который приобретает все большую популярность среди автовладельцев.

Причина увеличения спроса — возможность увеличить ресурс резины и удешевить приобретение нового набора, который постоянно растет в цене.

Главное преимущество сварки — возможность восстановления без изменения конструкции каркаса.

Но насколько эффективен этот процесс? Как сваривается шина? Когда это используется? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Для чего нужна наварка шин

В процессе эксплуатации резина автомобиля имеет свойство изнашиваться, что приводит к снижению его эффективности на дороге.

Сварку покрышек можно сделать самому

Благодаря использованию современного оборудования, восстановить покрышку можно без особых усилий и времени. При этом известно, что более активно истираются только внешние несколько миллиметров, а сама рама не страдает.

Сварка покрышек позволяет вернуть изделию исходное состояние и продолжить его работу.

Сварку покрышек можно сделать самому

На каких авто чаще всего применяется

Рассматриваемый процесс более распространен в сфере грузовых перевозок. Причина кроется в дороговизне резины, частая покупка которой не всегда возможна.

Восстановление шины кажется более привлекательным, так как это может сэкономить до 40% стоимости нового продукта.

Сварку покрышек можно сделать самому

Кроме того, использование современных материалов позволяет не только вернуть первоначальный протектор, но и улучшить качество резины, увеличить ее ресурс и износостойкость.

Сварку покрышек можно сделать самому

Есть еще одна причина, по которой сварка шин применяется именно к грузовым автомобилям: повышенная ремонтопригодность такой резины.

Шины для тяжелых условий эксплуатации имеют более крупный и жесткий канат, который изнашивается медленнее и легче сваривается.

Сварку покрышек можно сделать самому

Что касается шин легковых автомобилей, то здесь доступен процесс сварки, но конечная эффективность работы зависит от многих параметров: веса автомобиля, категории резины и других.

При этом сварка шин для этих случаев доступна только один раз, после чего не избежать покупки нового комплекта.

Сварку покрышек можно сделать самому

Преимущества и недостатки наварки шин

Процесс восстановления резины необходим по нескольким причинам:

  • Пробег. После восстановления покрышки можно проехать еще 120-150 тысяч километров. Эта функция является большим преимуществом для повседневного использования в автомобиле. При этом эффективность шин не снижается и остается на том же уровне, что и у новых автомобилей.
  • Универсальность — главное преимущество сварки шин. При желании можно восстановить практически любую изношенную покрышку, независимо от типа. Единственное, что изменится, — это стоимость рабочей силы.
  • Возможность повторного использования. Если шнур продукта имеет жесткую структуру (например, на шинах грузовых автомобилей), сварку можно выполнять до двух или трех раз без потери характеристик шины. В результате ресурс шины также значительно увеличивается.
  • Улучшение конечных характеристик шины. Благодаря использованию современных материалов отремонтированное изделие становится более износостойким и увеличивается срок его службы.

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Доступная цена. Одним из главных преимуществ сварки шин является невысокая стоимость услуги (по сравнению с покупкой нового комплекта). Это легко объяснить, ведь структура шва не нарушается и восстановлению подлежит только рабочая часть резины (протектор). В результате часть материала тратится впустую. Преимущество наиболее очевидно для грузовых шин, которые считаются самыми дорогими в производстве.

Сварку покрышек можно сделать самому

Из вышесказанного можно сделать вывод, что сварка шин имеет много преимуществ. Несмотря на это, у многих автовладельцев не пользуется большим спросом.

На это есть несколько причин:

  • После восстановления нельзя быть уверенным в полной безопасности, особенно если к сварке были привлечены неопытные люди. При нарушении технологии или использовании некачественных материалов ездить на восстановленных шинах опасно. Именно поэтому рекомендуется не экономить на этой процедуре и отдавать предпочтение только опытным мастерам.
  • Сварке подлежат не все виды автомобильной резины. Во-первых, ограничения касаются шин для легковых автомобилей.

Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)

Текущая практика включает два типа восстановления протектора шин:

Накопление холода.

Этот метод доступен для шин с каркасом определенного типа (с учетом его состояния). Первоначально резина проверяется текущим анализом повреждений.

важно, чтобы боковые стороны и внутренние части шины не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае скопление холода невозможно.

Если шину нужно сварить, старый протектор удаляется, после чего изделие хранится в специальном аппарате. Накачайте шину воздухом и удалите внешний слой резины.

Сварку покрышек можно сделать самому

В конце процесса выполняется придание шероховатости, определяющее степень износа и возможность накопления.

Суть холодного метода заключается в использовании жидкой резины, благодаря которой можно скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.

Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленную ленту укладывается ступенька с нужным рисунком.

Сварку покрышек можно сделать самому

По окончании работы покрышка накачивается, а излишки резины обрезаются. Завершающий этап сварки покрышек — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают гарантийный талон на 100 тысяч километров пробега.

Преимущество холодного наращивания — способность восстанавливать резину большого диаметра, используемую на больших грузовиках, внедорожниках и оборудовании.

Сварку покрышек можно сделать самому

Сварку покрышек можно сделать самому

Теплая конструкция.

У него много общего с описанной выше технологией. В частности, здесь проводится первичный осмотр, черновая обработка, капитальный ремонт и нанесение нового слоя.

Разница в том, что подходы к организации этих процессов различаются.

Принцип восстановления заключается в нанесении дополнительного слоя на резину, которая не подвергалась вулканизации.

В этом случае нанесение нового протектора осуществляется на этапе вулканизации с использованием специальных форм и под воздействием температуры 140 градусов Цельсия.

Сегодня этот метод восстановления практически не используется. Это характерно для шин легковых автомобилей и микроавтобусов с резиной диаметром 13-16 дюймов.

Сварку покрышек можно сделать самому

Этапы работы, применяемое оборудование

Ниже мы более подробно рассмотрим этапы сварки шин и используемое оборудование.

Восстановление проводится в несколько этапов:

  • Удаление рамки и конверта. На завершающем этапе покрышки выгружаются из автоклава, после чего укладывается новая партия резины на вулканизацию. Готовая продукция отправляется на разборку камеры, бордюра и конверта. На завершающем этапе проводится контрольная проверка. Если есть какие-либо дефекты, они сразу же выявляются.
  • Осмотр шин — самая важная часть работы. Здесь проводится детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановления. Оцениваются коронки, бока и фланцы. Все дефекты фиксируются, после чего оформляется специальная карта шин. Если, по мнению командира, резина не подлежит восстановлению, ее утилизируют.

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Ремонт. На этом этапе мастер удаляет обнаруженные дефекты (проколы и порезы), если есть возможность их восстановить. Работа ведется на специальной машине, где очищаются поврежденные участки, а повреждения укрепляются заплатами.

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Черновая обработка — это процесс удаления (обрезки) остатков старого протектора. Здесь используются возможности специального станка, на котором указаны габариты, рама и фактура изделия. Шина «очищается» специальной черновой насадкой.

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Упаковка конвертов и установка границ. Как только подготовка каркаса закончена, его закрепляют в станке и прикладывают к изделию специальный мешок. Обод камеры вставлен во внутреннюю часть рамы (чтобы эффективно откачивать лишний воздух и обеспечивать контакт между протектором и рамой). Затем рама размещается на специальном конвейере, который транспортирует продукт на следующий этап обработки.

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Применение протекторной части. Готовый каркас закрепляется в автомобиле, после чего на шину накладывается защита.

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Подготовка к вулканизации. На следующем этапе резина обрабатывается сырой резиной, после чего на просушку нанесенного слоя дается 15-25 минут. Затем внешнее повреждение заполняется необработанной резиной и на часть каркаса накладывается специальная лента (также изготовленная из необработанной резины), которая действует как прослойка между протектором и каркасом.

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Закалка. Эта процедура выполняется в автоклаве. В этом случае мастер должен контролировать одновременно три параметра: температуру, давление и время. Кроме того, рамы направляются к дверце автоклава и подключаются к вакуумному насосу. Таким образом, за счет создания высокого давления (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Из-за высокой температуры увеличивается эффективность работы. Необработанная резина вулканизируется, и новый протектор «сливается» с каркасом.

    Сварку покрышек можно сделать самому

Производственный цикл сварки шин показан на диаграмме ниже.

Сварку покрышек можно сделать самому

Поэтому для восстановления протектора шин используются следующие машины:

  • Экструдеры и другое оборудование.

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Для микропористого контроля;

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Фрезерный станок с ЧПУ для черновой обработки;

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Для проверки давления;

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Автоклав;

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Для экструзии и нанесения клея;

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Автоматический (ручной) станок для наклеивания защитной ленты;

    Сварку покрышек можно сделать самому

Делаем наварку шин своими руками

Самосварка шин возможна только при наличии определенных специальных навыков и оборудования. В противном случае лучше доверить этот процесс мастерам.

Что касается процесса восстановления, то он аналогичен тому, что уже было описано выше:

  • Осмотр готовой продукции.
  • Визуальный осмотр с выявлением дефектов и определением возможности восстановления;
  • Исправление. Если после завершения работ на поверхности остались вмятины, обработка проводится с помощью специальной шпатлевки (продается в автосалонах);

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Удаление верхнего слоя на специальной машине. Работа ведется до тех пор, пока толщина изделия не станет однородной.

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Размещение продукта в автоклаве с фитингом для кислородной трубки. Шина и протекторная лента свариваются внутри автоклава.

    Сварку покрышек можно сделать самому

  • Уплотнение шины путем вставки камер внутрь и снаружи колеса;
  • Нанесение слоя протекторной ленты (последняя имеет липкую основу, что упрощает монтаж);

    Сварку покрышек можно сделать самому

Сварные шины, несмотря на повышенную прочность, рекомендуется ставить на заднюю ось.

Благодаря этой предосторожности можно избежать случайной поломки шины во время движения.

Видео в чем преимущество восстановленных шин.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв