129 публикаций6,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Сварка шин — это процесс восстановления протектора шин, который приобретает все большую популярность среди автовладельцев.
Причина увеличения спроса — возможность увеличить ресурс резины и удешевить приобретение нового набора, который постоянно растет в цене.
Главное преимущество сварки — возможность восстановления без изменения конструкции каркаса.
Но насколько эффективен этот процесс? Как сваривается шина? Когда это используется? Рассмотрим эти моменты подробнее.
Содержание
Для чего нужна наварка шин
В процессе эксплуатации резина автомобиля имеет свойство изнашиваться, что приводит к снижению его эффективности на дороге.
Благодаря использованию современного оборудования, восстановить покрышку можно без особых усилий и времени. При этом известно, что более активно истираются только внешние несколько миллиметров, а сама рама не страдает.
Сварка покрышек позволяет вернуть изделию исходное состояние и продолжить его работу.
На каких авто чаще всего применяется
Рассматриваемый процесс более распространен в сфере грузовых перевозок. Причина кроется в дороговизне резины, частая покупка которой не всегда возможна.
Восстановление шины кажется более привлекательным, так как это может сэкономить до 40% стоимости нового продукта.
Кроме того, использование современных материалов позволяет не только вернуть первоначальный протектор, но и улучшить качество резины, увеличить ее ресурс и износостойкость.
Есть еще одна причина, по которой сварка шин применяется именно к грузовым автомобилям: повышенная ремонтопригодность такой резины.
Шины для тяжелых условий эксплуатации имеют более крупный и жесткий канат, который изнашивается медленнее и легче сваривается.
Что касается шин легковых автомобилей, то здесь доступен процесс сварки, но конечная эффективность работы зависит от многих параметров: веса автомобиля, категории резины и других.
При этом сварка шин для этих случаев доступна только один раз, после чего не избежать покупки нового комплекта.
Преимущества и недостатки наварки шин
Процесс восстановления резины необходим по нескольким причинам:
- Пробег. После восстановления покрышки можно проехать еще 120-150 тысяч километров. Эта функция является большим преимуществом для повседневного использования в автомобиле. При этом эффективность шин не снижается и остается на том же уровне, что и у новых автомобилей.
- Универсальность — главное преимущество сварки шин. При желании можно восстановить практически любую изношенную покрышку, независимо от типа. Единственное, что изменится, — это стоимость рабочей силы.
- Возможность повторного использования. Если шнур продукта имеет жесткую структуру (например, на шинах грузовых автомобилей), сварку можно выполнять до двух или трех раз без потери характеристик шины. В результате ресурс шины также значительно увеличивается.
- Улучшение конечных характеристик шины. Благодаря использованию современных материалов отремонтированное изделие становится более износостойким и увеличивается срок его службы.
- Доступная цена. Одним из главных преимуществ сварки шин является невысокая стоимость услуги (по сравнению с покупкой нового комплекта). Это легко объяснить, ведь структура шва не нарушается и восстановлению подлежит только рабочая часть резины (протектор). В результате часть материала тратится впустую. Преимущество наиболее очевидно для грузовых шин, которые считаются самыми дорогими в производстве.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что сварка шин имеет много преимуществ. Несмотря на это, у многих автовладельцев не пользуется большим спросом.
На это есть несколько причин:
- После восстановления нельзя быть уверенным в полной безопасности, особенно если к сварке были привлечены неопытные люди. При нарушении технологии или использовании некачественных материалов ездить на восстановленных шинах опасно. Именно поэтому рекомендуется не экономить на этой процедуре и отдавать предпочтение только опытным мастерам.
- Сварке подлежат не все виды автомобильной резины. Во-первых, ограничения касаются шин для легковых автомобилей.
Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)
Текущая практика включает два типа восстановления протектора шин:
Накопление холода.
Этот метод доступен для шин с каркасом определенного типа (с учетом его состояния). Первоначально резина проверяется текущим анализом повреждений.
важно, чтобы боковые стороны и внутренние части шины не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае скопление холода невозможно.
Если шину нужно сварить, старый протектор удаляется, после чего изделие хранится в специальном аппарате. Накачайте шину воздухом и удалите внешний слой резины.
В конце процесса выполняется придание шероховатости, определяющее степень износа и возможность накопления.
Суть холодного метода заключается в использовании жидкой резины, благодаря которой можно скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.
Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленную ленту укладывается ступенька с нужным рисунком.
По окончании работы покрышка накачивается, а излишки резины обрезаются. Завершающий этап сварки покрышек — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают гарантийный талон на 100 тысяч километров пробега.
Преимущество холодного наращивания — способность восстанавливать резину большого диаметра, используемую на больших грузовиках, внедорожниках и оборудовании.
Теплая конструкция.
У него много общего с описанной выше технологией. В частности, здесь проводится первичный осмотр, черновая обработка, капитальный ремонт и нанесение нового слоя.
Разница в том, что подходы к организации этих процессов различаются.
Принцип восстановления заключается в нанесении дополнительного слоя на резину, которая не подвергалась вулканизации.
В этом случае нанесение нового протектора осуществляется на этапе вулканизации с использованием специальных форм и под воздействием температуры 140 градусов Цельсия.
Сегодня этот метод восстановления практически не используется. Это характерно для шин легковых автомобилей и микроавтобусов с резиной диаметром 13-16 дюймов.
Этапы работы, применяемое оборудование
Ниже мы более подробно рассмотрим этапы сварки шин и используемое оборудование.
Восстановление проводится в несколько этапов:
- Удаление рамки и конверта. На завершающем этапе покрышки выгружаются из автоклава, после чего укладывается новая партия резины на вулканизацию. Готовая продукция отправляется на разборку камеры, бордюра и конверта. На завершающем этапе проводится контрольная проверка. Если есть какие-либо дефекты, они сразу же выявляются.
- Осмотр шин — самая важная часть работы. Здесь проводится детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановления. Оцениваются коронки, бока и фланцы. Все дефекты фиксируются, после чего оформляется специальная карта шин. Если, по мнению командира, резина не подлежит восстановлению, ее утилизируют.
- Ремонт. На этом этапе мастер удаляет обнаруженные дефекты (проколы и порезы), если есть возможность их восстановить. Работа ведется на специальной машине, где очищаются поврежденные участки, а повреждения укрепляются заплатами.
- Черновая обработка — это процесс удаления (обрезки) остатков старого протектора. Здесь используются возможности специального станка, на котором указаны габариты, рама и фактура изделия. Шина «очищается» специальной черновой насадкой.
- Упаковка конвертов и установка границ. Как только подготовка каркаса закончена, его закрепляют в станке и прикладывают к изделию специальный мешок. Обод камеры вставлен во внутреннюю часть рамы (чтобы эффективно откачивать лишний воздух и обеспечивать контакт между протектором и рамой). Затем рама размещается на специальном конвейере, который транспортирует продукт на следующий этап обработки.
- Применение протекторной части. Готовый каркас закрепляется в автомобиле, после чего на шину накладывается защита.
- Подготовка к вулканизации. На следующем этапе резина обрабатывается сырой резиной, после чего на просушку нанесенного слоя дается 15-25 минут. Затем внешнее повреждение заполняется необработанной резиной и на часть каркаса накладывается специальная лента (также изготовленная из необработанной резины), которая действует как прослойка между протектором и каркасом.
- Закалка. Эта процедура выполняется в автоклаве. В этом случае мастер должен контролировать одновременно три параметра: температуру, давление и время. Кроме того, рамы направляются к дверце автоклава и подключаются к вакуумному насосу. Таким образом, за счет создания высокого давления (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Из-за высокой температуры увеличивается эффективность работы. Необработанная резина вулканизируется, и новый протектор «сливается» с каркасом.
Производственный цикл сварки шин показан на диаграмме ниже.
Поэтому для восстановления протектора шин используются следующие машины:
- Экструдеры и другое оборудование.
- Для микропористого контроля;
- Фрезерный станок с ЧПУ для черновой обработки;
- Для проверки давления;
- Автоклав;
- Для экструзии и нанесения клея;
- Автоматический (ручной) станок для наклеивания защитной ленты;
Делаем наварку шин своими руками
Самосварка шин возможна только при наличии определенных специальных навыков и оборудования. В противном случае лучше доверить этот процесс мастерам.
Что касается процесса восстановления, то он аналогичен тому, что уже было описано выше:
- Осмотр готовой продукции.
- Визуальный осмотр с выявлением дефектов и определением возможности восстановления;
- Исправление. Если после завершения работ на поверхности остались вмятины, обработка проводится с помощью специальной шпатлевки (продается в автосалонах);
- Удаление верхнего слоя на специальной машине. Работа ведется до тех пор, пока толщина изделия не станет однородной.
- Размещение продукта в автоклаве с фитингом для кислородной трубки. Шина и протекторная лента свариваются внутри автоклава.
- Уплотнение шины путем вставки камер внутрь и снаружи колеса;
- Нанесение слоя протекторной ленты (последняя имеет липкую основу, что упрощает монтаж);
Сварные шины, несмотря на повышенную прочность, рекомендуется ставить на заднюю ось.
Благодаря этой предосторожности можно избежать случайной поломки шины во время движения.
Видео в чем преимущество восстановленных шин.