Налобный аккумуляторный фонарь в помощь автомобилисту

35 просмотров

45 публикаций 2.2k просмотров FacebookTwitterTelegram

Многие автомобилисты используют различные осветительные приборы для ремонта и обслуживания своих автомобилей.

Как правило, это переносные лампы для автосервисов, фонари на батарейках или аккумуляторные батареи. Первые работают от сети 220 В, вторые — от собственных источников питания, которые со временем необходимо подзарядить или заменить.

Сегодня мы поговорим о возможности использования в гараже налобных фонарей с питанием от аккумуляторных батарей или батареек со светодиодными лампами.

Какие модели есть и какую лампу выбрать именно для обслуживания станка, мы рассмотрим дальше.

Идеи приходят не просто так

Идея написать эту статью пришла неожиданно. Во время обслуживания своего автомобиля я столкнулся с проблемой хорошего освещения той или иной секции двигателя и шасси.

Использованный носитель 220В и небольшой аккумуляторный фонарик со своими задачами не справились. Постоянно мешали нитки, вешаем плафон так, чтобы светил там, где было сложно. А фонарик постоянно падал, что очень раздражало.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Решение проблемы предложил сосед по гаражу, который был заядлым велосипедистом и постоянно использовал налобный фонарь во время велосипедных поездок.

Но оказалось, что выбрать такой прибор для задач по обслуживанию автомобилей непросто. Но проблема решена, и теперь я делюсь с вами своим опытом.

Освещенность гаража

Редко бывает, когда внутренняя часть гаража полностью освещена. Только опытные мастера правильно оценивают важность освещения своего рабочего места и тратят на эту проблему много времени и денег.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Одно из основных мест в гараже — смотровая яма, которую тоже стоит осветить, но многие это забывают или просто игнорируют.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Но каким бы ни было освещение в гараже, при ремонте или обслуживании авто все равно нужно выделить отдельные детали двигателя, подвески и других узлов. Для этих целей каждый автомобилист придумывает что-то свое.

Одни используют карманные фонарики, другие используют крепления на 220В, третьи используют большие перезаряжаемые источники света.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Но практика показала, что работать под автомобилем очень неудобно.

Если взять, например, носитель 220В, то провода будут явно мешаться под автомобилем и направить световой луч в нужную точку очень сложно. Опять же, где-то это устройство нужно повесить и защитить.

Держать в одной из рук обычный фонарик сложно, нужно куда-то положить, закрепить и не забыть направить луч света на нужные детали узла автомобиля. Все это проблематично и требует времени.

И здесь стоит обратить внимание на светодиодные фары, которые просто крепятся к голове и освещают тот участок автомобиля, на который вы смотрите. При этом руки остаются свободными, что очень удобно.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Виды налобных фонарей

Фары не ноу-хау, они уже давно используются. Они широко использовались, например, в горнодобывающей промышленности среди горняков (героических людей) или ранних спелеологов.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Но такие модели нам не подходят, они громоздкие и только усложнят работу.

В последнее время стали популярны маленькие налобные фонари, полюбившиеся туристам, велосипедистам, рыбакам и охотникам.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Они компактны, легки, имеют яркие светодиодные лампы и могут работать непрерывно от одного до нескольких часов. Заряжаются они как от сети 220В, так и от сети 12В (автомобильный прикуриватель).

Эти устройства делятся между собой по множеству критериев, облегчающих их выбор. Остановимся на них подробнее.

ВЕЛ.

Как правило, в одной модели фонаря можно использовать несколько типов светодиодов, каждый из которых имеет свои особенности.

Нам удалось найти характеристики некоторых светодиодов, но, к сожалению, не для всех.

Давайте посмотрим на них.

1. Светодиод 1 — LM, 2 — КРАСНЫЙ, 2 — СИНИЙ.

В модели Bailong Police BL-926 используются 1 — LM, 2 — КРАСНЫЙ, 2 — СИНИЙ светодиоды, всего их 5, что это значит?

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Светодиод LM является основным источником света. Как правило, он может работать на 100% и 50% своих возможностей и как стробоскоп (переключение режимов осуществляется кнопкой).

2 — КРАСНЫЙ (красный) и 2 — СИНИЙ (синий) — работают только в аварийном режиме. Всего у данной модели 6 режимов работы.

Зума нет. Питание от 3 батареек ААА.

2. Cree Q5 — 2 шт + Cree T6.

В модели Bailong Police BL-6633-T6 используется светодиод Cree T6 — 1 шт., Cree Q5 LED — 2 шт. Они видны на фото.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

В результате для разных режимов работы включается разное количество светодиодов.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

1-й режим — только Cree T6. 2-й режим: два Cree Q5 одновременно. 3-й — Cree T6 и Q5. 4-й режим: Cree T6 и Q5 в режиме стробоскопа.

3. Светодиод XML Cree (XM-L) T6.

Один из самых распространенных светодиодов, используемых в большинстве моделей фар.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Ниже приведены характеристики Cree XML T6.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Подробные параметры.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Используется в следующих моделях резаков.

Фара налобная 204C 12V CREE XM-L Т6.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Полиция Байлонг BL-2188B.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Полиция Байлонг QX-334-T6.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Полиция Байлонг BL-6866-T6.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Полиция Байлонг BL-6813B-T6.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

4. Cree XML T6 L2.

Два светодиода предыдущей модификации, использованные на модели Bailong Police BL-T25-2X T6.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

5. Cree XPE (XP-E) Q5.

Тоже один из распространенных светодиодов.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Характеристики светодиодов.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Примером может служить модель Bailong BL-6888.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Другие варианты светодиодов:

6. Светодиод.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

7.Q5 + УФ.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

8. SMD.

Фара модель F192.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

9. УФ 395 ультрафиолет.

Примером модели является Bailong Police BL-6968.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

10. XPE 1 белый + 1 синий.

Модель — Police Bailong BL-C09.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

11. XPE Q5 + UV.

Модель, на которую он нанесен, — Bailong Police BL-6813A-2XPE + Ultraviolet.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

12. Единая власть.

Модель, если применимо — Diamond Gizmo Spectrum.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

13. Светодиод DoublePower.

Модель, если применимо — Black Diamond Sprinter Titanium.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Выводы по подразделу.

Список светодиодов можно продолжить, но уже можно делать некоторые выводы.

Для наших задач (освещение темных мест в машине) подойдет любой из вышеперечисленных светодиодов, единственное, на что нужно обратить внимание, это:

  • количество светодиодов, как правило, увеличивает количество режимов работы устройства, некоторые из которых никогда не будут использоваться, но о них мы поговорим ниже. Например, модель Bailong Police BL-926, имеющая громоздкую конструкцию и 6 режимов работы, нам вряд ли подойдет, половина из которых нам вряд ли понадобится.

    Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

  • обычно достаточно одного светодиода, например, как в модели Police BL-6699-T6.
  • их расположение — выбирайте такие модели фар, в которых расположение светодиодов не увеличивает их дизайн;

Мощность светового потока.

Измеряется в люменах. Есть проекторы со световым потоком 50 лм. Например, модель YAJIA 1837 имеет именно этот параметр.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Показатель небольшой, но нам может хватить. До пяти метров фонарик светит отлично, но больше нам и не нужно.

Единственное, что смущает эту модель — это зарядка встроенного аккумулятора 1200mAh только от сети 220V, площадь основания конструкции (12 светодиодов), угол наклона всего 60 градусов и материал корпуса выполнен из пластик. И емкости аккумулятора может не хватить.

Радует только цена, но для работы под авто такая модель вряд ли подойдет.

Модель Petzl Tikka 2 Core имеет более современный вид.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

В этой модели световой поток составляет 40 люмен, чего хватит при работе под станком.

К тому же он намного компактнее и легче. Автономно может работать до 60 часов. Водонепроницаемый.

Но у него нет угла наклона (голову нужно наклонять) и заряжается только от сети 220В.

Petzl Tikka 2 Core не является бюджетной моделью, это следует учитывать.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Кроме того, есть индикаторы от 60 до 1800 лм и выше. Например, EagleTac Sportac PH10LC2 XP-L V3 имеет световой поток 1090 люмен.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

А модель Bailong Police BL-6633-T6 имеет световой поток 1800 люмен, что, по заявлению производителя, позволит освещать территорию на расстоянии до 500 метров. Для нас этого более чем достаточно.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Но загроможденность конструкции BL-6633-T6 не позволит нам свободно маневрировать под машиной, мы будем постоянно что-то трогать.

Интервалы светового потока.

Для некоторых моделей фар этот параметр не указывается. Но это не значит, что устройство нам не подходит.

Любая модель свободно освещает от 5 до 10 метров, а некоторые фонарики со сфокусированным лучом могут обеспечивать диапазон светового потока от 500 до 1000 метров.

Поэтому в любом случае нам этот критерий не важен. Но если вы посмотрите на это, даже для нашей домашней работы прожектор не нужен.

По количеству режимов.

Светодиодные фары имеют от одного до шести и более режимов работы. Ранее мы частично затронули этот вопрос.

Для наших задач оптимальными будут устройства с двумя-тремя режимами работы.

Например, у модели Bailong Police TK37-XPE всего два режима работы — 100% и 50%, чего будет вполне достаточно. При этом устройство имеет компактные размеры.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

А модель Bailong Police BL-H820 25000W имеет 5 режимов работы: 100%, 50%, 25%, SOS и стробоскоп.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Режим 25% можно считать полезным, но режимы SOS и стробоскопа вряд ли понадобятся при ремонте авто.

Ну и еще раз обратите внимание на размер устройства, под машиной будет как минимум неудобно.

Фокусировка.

Этот параметр считается важным. Фокусировка позволяет сфокусировать световой луч в нужном месте или наоборот, чтобы расширить обзор.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Следовательно, этот критерий выбора нельзя игнорировать. В этом случае тип фокуса может быть с вращающимся механизмом или без него.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Габариты устройства.

О размере фар мы уже упоминали выше. Это важный критерий.

Например, с каким устройством под автомобилем вам будет комфортно работать?

С полицией Байлонг BL-6835

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

или

Police 1505A с датчиком движения.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Второй вариант явно предпочтительнее, поэтому уделите больше внимания компактным устройствам.

Регулировка угла наклона.

Не обязательно, но все же желательно выбирать устройства, в которых угол наклона установлен не менее 60-90 градусов.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Это осветит другие части автомобиля по вертикали, не наклоняя голову. И расширит настройки фонарика в удобном для вас режиме.

Для источников энергии.

Как правило, в проекторах широко используются следующие источники питания:

  • другие типы встроенных или внешних аккумуляторов.
  • 2 батарейки АА;
  • три или две батарейки ААА;
  • от одной до трех батареек AAA;
  • 2 литий-ионных аккумулятора 18650 (по 8800 мАч);

Рекомендуем покупать устройства, в которых питание осуществляется от двух аккумуляторов 18650, они выглядят так.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Такие аккумуляторы служат долго, ёмкие, не занимают много места, аналогов от разных производителей на рынке очень много.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Даже если батарея разряжена, фонарик будет бесшумно работать от источника питания, хотя и в течение меньшего времени.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Батарейки типа «AAA» или «AA» при частом использовании фонарика быстро разряжаются и если для жителей, например в Европе, они стоят копейки, то для нас их частая замена проблематична, особенно если блоки питания ДУРАСЕЛЛ.

От места расположения кормушек.

Обычно батареи или аккумуляторы располагаются перед фонариком или за ним.

Очевидно, что в нашем случае будет лучше, когда блоки питания будут сзади.

Это не только делает дизайн налобного фонаря компактным, но и равномерно распределяет вес устройства по голове для дополнительного комфорта.

Например, можно взять дешевую модель BL-6699-T6.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Или дорогой Petzl Myo RXP.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Вторая модель наиболее подходит для наших задач. Petzl Myo RXP компактен, светового потока 140 лм более чем достаточно для наших задач.

Модель имеет 10 уровней яркости, при этом может работать при освещенности 100%, 50% и 25%, а также в режиме рассеивающей линзы.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Фонарик программируемый, в нем можно задать последовательность режимов освещения.

3 батарейки типа АА обеспечивают работу устройства от 53 до 86 часов. Но фонарик стоит дорого и не каждому по карману.

Но модель Police TK 27/8208 LM / 6611А вряд ли подошла под наши задачи.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Спереди три батарейки типа ААА, что увеличивает размер лампы, а при работе под автомобилем — это будет сильно мешать.

Центр тяжести устройства сосредоточен на лбу, что делает его неудобным.

Здесь может заинтересовать одна вещь, это небольшая цена устройства, но будет ли вам удобно работать с этим фонариком под автомобилем? Наверное, маловероятно.

С методом зарядки.

Здесь выбор должен основываться на том принципе, что чем больше будет способов зарядки, тем лучше.

Как правило, идеальный вариант — возможность зарядки от сети 220 В и автомобильного прикуривателя на 12 В.

Рекомендуемая конфигурация показана ниже.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Разъем для зарядки обычно скрывается под резиновой заглушкой и выглядит так.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Есть модели фонарей, в которых аккумулятор можно заряжать через USB, но это типично для дорогих моделей.

Для безопасности.

По степени защиты проекторы делятся на: водонепроницаемые, противоударные, пылезащищенные, брызгозащищенные.

Аппараты продаются даже там, где нет защиты. Например, модель Bailong Police BL-6866.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Многое зависит от среды, в которой вы работаете. Если вы находитесь на открытой парковке или часто носите фонарик на улице, стоит подумать о водонепроницаемых, пыленепроницаемых и ударопрочных устройствах.

Например, EagleTac Sportac DH10LC2 XM-L2 U3.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Нужно понимать, что чем больше степеней защиты, тем дороже будет стоить устройство. Поэтому необходимо проанализировать, где вы будете использовать фонарик, если в сухом гараже и не более, переплачивать не стоит.

Для материала корпуса.

Этот подраздел тесно связан с предыдущим.

Фары состоят из:

  • анодированный алюминий + пластик + резина.
  • алюминий + пластик + резина;
  • металл + пластик;
  • пластик;

Корпус недорогих устройств в основном только пластиковый, у более дорогих — анодированный алюминий + качественный пластик + резина.

В любом случае материал корпуса влияет на надежность и долговечность устройства.

Примером может служить недорогая модель фонаря Bailong Police TK37-XPE, изготовленная из анодированного алюминия.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Компактное устройство имеет два режима работы (100% и 50%), имеет зум и очень хороший светодиод Cree XPE (XP-E) Q5. Угол наклона 90%.

Фара с батарейным питанием в помощь автомобилисту

Но питание осуществляется от трех батареек ААА, которых в комплекте нет, степеней защиты (водонепроницаемость и ударопрочность) нет).

Но, несмотря на эти недостатки, модель пользуется спросом. По отзывам покупателей зум работает четко, фонарик светится, удобно и компактно ложится на голову, что нам и нужно.

Подводим итоги

Критериев выбора налобного фонаря много, основные мы рассмотрели выше.

Стоит отметить, что мы выбрали устройство только для использования при ремонте и обслуживании авто, а не для экскурсий, ситуация совершенно иная.

Для удобства работы при выборе устройства в первую очередь нужно обратить внимание на:

  1. Компактность горелки;
  2. Возможность подзарядки от сети 220 и 12В;
  3. Работает от литий-ионного аккумулятора;
  4. Расположение источников питания;
  5. Материал корпуса;
  6. Увеличение и регулируемый угол наклона.

Остальные критерии для нас не так важны, так как для большинства устройств (от дешевых до дорогих) они нам подойдут по умолчанию, например, такие как модель светодиода или мощность и дальность светового потока.

Ну а по каким критериям вы выбираете налобный фонарь, напишите в комментариях ниже.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв