Нагрузочная вилка для аккумулятора

48 просмотров

Штекер нагрузки — тестер заряда аккумулятора. В тестах без нагрузки старый аккумулятор может показать хорошее напряжение. Однако машина плохо заводится или вообще не заводится. Проведя тест под нагрузкой, можно будет точно определить, неисправен ли аккумулятор, потому что автомобиль не заводится.

Принцип действия

Купить такую ​​вилку можно практически в любом автомобильном магазине. Вилка заставляет аккумулятор подавать напряжение, которое оно может под нагрузкой, например, при запуске двигателя.

Старый аккумулятор, имеющий гнилые пластины или потерявший плотность электролита, не даст требуемого значения под нагрузкой. Отсюда проблемы с запуском двигателя.

Устройство

Вилка любой конструкции имеет одинаковые элементы:

  • вольтметр;
  • спираль;
  • зонд или два на теле;
  • отрицательная проводка с клеммой или без нее.

Для измерения напряжения с нагрузкой и без нее требуются два щупа. Вилки с электронным вольтметром считаются более точными в плане измерения.

Разновидности

Помимо различных характеристик и возможностей, которые отличают эти устройства, они делятся на два типа:

  1. для кислотных аккумуляторов;
  1. для щелочных батарей.

Одна вилка не подходит для тестирования батарей разных типов. Это связано с разницей номинальных напряжений. В кислоте это одно, а в щелочной — другое. Следовательно, вилка, не предназначенная для щелочных батарей, будет давать ошибочные показания во время теста. То же самое с щелочной вилкой и кислотной батареей.

Важно: количество катушек резистора в вилке должно соответствовать емкости аккумулятора, иначе вилка перегорит. Как правило, катушка выдерживает мощность 100 А / ч. Для более мощного аккумулятора следует использовать вилку с двумя катушками.

Какие параметры можно замерить

Штекер для зарядки аккумулятора

Нагрузочная вилка позволяет проверить такие параметры АКБ (количество проверяемых параметров зависит от конструкции):

  1. уровень заряда;
  1. продолжительность удержания платежа;
  1. определить короткое замыкание пластин;
  1. оценить степень сульфатирования плит и ресурсов;
  1. некоторые вилки позволяют измерять ток, они имеют в приборе катушку сопротивления. Каждая катушка имеет собственное сопротивление 0,1-0,2 Ом.

Подготовка АКБ и тестирование

Чтобы получить правильные результаты измерений, вам необходимо знать, как работает розетка для зарядки аккумулятора и как ее использовать.

Пред снятием измерений, нужно выполнить определенные действия:

  • отключите аккумулятор от автомобильной сети, сняв клеммы;
  • можно протестировать аккумулятор, не вынимая его из машины, но перед проверкой нужно подождать 7-10 часов;
  • поэтому наилучшие результаты можно получить, отключив клеммы вечером и начав измерения утром;
  • температура наружного воздуха должна быть 20-25 градусов. Для измерений в холодную погоду аккумулятор необходимо занести внутрь, чтобы он оставался в нем 7-10 часов и нагрелся;
  • перед началом измерений откручиваются крышки обслуживаемого аккумулятора;
  • проверить уровень электролита и долить дистиллят до стандарта;
  • Очистите клеммы от окислов и грязи. Контакты должны быть чистыми и сухими, чтобы не возникали вихревые токи, искажающие измерения.

Тест без нагрузки

Первый тест проводится без разряда, чтобы определить заряд батареи. Измерения производятся при отключенном сопротивлении. Прикоснитесь к корпусному щупу, для измерения холостого хода к отрицательной клемме, совместите положительный провод с положительным контактом. Результат записывается. Определите степень заряда.

Вилка для зарядки аккумулятора должна быть следующей:

Привет-

знание

вольт

метры

12,7-13,2 В 12,3-12,6 Вольт 12,1-12,2 Вольт 11,8-12,1 Вольт 11,5-11,7 Вольт
Уровень заряда аккумулятора, % 100 75 пятьдесят 25 0

Тест под нагрузкой

Штекер для зарядки аккумулятора

Считается, что эти элементы управления вредны для аккумулятора. Это не правда. При соблюдении предписанных правил измерения такое испытание безопасно для всех типов аккумуляторов. После того, как тест без нагрузки покажет полный заряд, переходите к нагрузочному тесту. Разряженный или не полностью заряженный аккумулятор необходимо предварительно зарядить. Так:

  • включить необходимое количество спиралей нагрузки, соответственно мощности тестируемого аккумулятора (до 100 А / ч — одна спираль, более 100 — две спирали);
  • плюс подключается к положительному полюсу;
  • Минусовой зонд выведен на минус один;
  • Снимите показания.

Внимание: безопасным для аккумулятора считается время контакта с зарядной розеткой 5-8 секунд. Впоследствии контакт разрывается и штекер отключается. Повторное измерение допускается не ранее, чем через 5 минут после первого. Частые проверки, такие как ежедневные, не рекомендуются, так как они могут повредить аккумулятор.

Показания вил с грузом отличаются от показаний без груза. Приемлемой нормой считается более 9 вольт. Если показание составляет 9 вольт или меньше, аккумулятор считается непригодным для использования и его следует заменить. Вы можете понять состояние вашей батареи, используя приведенную ниже таблицу.

Проверка АКБ с помощью зарядного устройства, таблица индикации.

Результат

tat, B

10 и более 9,7 девять 8,3-8,4 7,9 или меньше
Уровень заряда, % 100 75-80 пятьдесят 25 0

Для следующей проверки вам нужно подождать не менее 5 минут, чтобы аккумулятор восстановился. А спиралям на вилке нужно время, чтобы остыть. Безобидная частота проверок раз в месяц или реже, исправный аккумулятор не вызовет никаких проблем.

Самая простая и дешевая вилка для зарядки на рынке — Oreon HB-01. Этот штекер для зарядки аккумулятора стоит около 600 рублей. Для обычного автолюбителя этого достаточно. Тем, кто работает с батареями или любит дорогие качественные устройства, лучше всего выбрать Oreon HB-3. Он имеет лучшие параметры, цифровой дисплей и прост в использовании.

Делаем нагрузочную вилку

Штекер для зарядки аккумулятора

Если приобрести дорого, но теоретических знаний достаточно, тогда изготавливается нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками. Этапы изготовления следующие:

  1. довести аккумулятор до полностью заряженного состояния:
  1. измерить напряжение первой «банки» АКБ;
  1. у вас должен быть доступ к управлению всеми «банками»;
  1. с помощью резистора и микроамперметра выполнить градуировку прибора и рассчитать сопротивление нагрузочного резистора;
  1. формула для расчета сопротивления R = U / I, где U — напряжение, I — ток, R — сопротивление резистора. В формуле используются значения силы и напряжения первой батареи, а не всей батареи;
  1. мощность, проходящая через резистор, рассматривается как P = UI, где I — сила тока, U — напряжение, P — сквозная мощность. Резистор должен быть резистором с проволочной обмоткой и иметь большую мощность, чем вы можете получить. В противном случае он перегорит. Зонды — толстые, способные выдержать нагрузку;
  1. щупы подключаются к сопротивлению с помощью проводов, которые также должны выдерживать протекающий ток. Соединения следует приваривать осторожно;
  1. параллельно резистору подключен вольтметр. Полярность щупов обозначена знаками, она будет такая же, как у подключенного вольтметра;
  1. обязательно заизолировать соединения;
  1. лучше всего то, что он фиксирует все элементы внутри корпуса и прикрепляет к корпусу изолированную ручку. Расстояние между ячейками желательно делать в соответствии с расстоянием между выводами «ячеек» аккумулятора.

Вывод

купить готовую вилку проще, чем сделать. Правильные измерения получаются только при соблюдении всех условий. Следуйте инструкциям, чтобы не поджечь вилку и не повредить аккумулятор.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв