Мультируль

30 просмотров

Что за многофункциональность? Сегодня этим словом называют рулевое колесо, на котором расположены кнопки управления необходимыми функциями машины. Такое рулевое колесо позволяет облегчить управление автомобилем, людям с ограниченными возможностями или водителям Формулы 1. Появление технологии беспроводной передачи сигнала позволило установить на рулевом колесе огромное количество кнопок управления.

Отличия от Серворуля

Мультиколесный. Обычным автолюбителям использование мультиколеса нецелесообразно, кроме красоты. Сегодня многие производители оснащают руль кнопками управления, количество которых может составлять до 20 штук. Такой принцип работы позволяет, не отвлекаясь от управления, производить действия большими пальцами, которые практически не задействованы в управлении автомобилем.

Включение дворников, поворотников или магнитолы не требует отпускания руля, что удобно и легко доводится до автоматизма. Переключение передач теперь также возможно с помощью кнопки на рулевом колесе, что оценили как новички, так и опытные водители.

Сервопривод. Это совершенно другое устройство, предназначенное для изменения силы, прилагаемой к рулевому колесу для входа в поворот при изменении скорости автомобиля. Проще говоря, на скорости рулевое колесо становится жестче, что снижает излишнюю маневренность автомобиля, уменьшая вероятность полета в канаву. Внешне гидроусилитель руля не отличается от обычного руля, все его детали скрыты под кожухом.

Классификация

Существует простая классификация нескольких рулевых колес, основанная на степени интеграции, которая основана на количестве встроенных кнопок управления:

  1. небольшая интеграция — не более 5 кнопок (как правило, это радиоуправление автомобиля);
  1. медиаинтеграция — включает 5-10 кнопок (помимо магнитолы добавлено управление кондиционером, печкой, дворниками, электростеклоподъемниками и т д.);
  1. высокая степень интеграции — более десятка кнопок, джойстиков и других элементов управления (бортовой компьютер, телефон, мультимедиа, кондиционер и т д.).

Сигнал может передаваться по проводам или по беспроводной связи, быть аналоговым или цифровым.

Плюсы и минусы

Практически все не лишено недостатков, и многофункциональное рулевое колесо не исключение, несмотря на достоинства. Поэтому мы рассмотрим и то, и другое. Положительные стороны:

  1. внимание водителя постоянно сосредоточено на поле зрения;
  1. более высокая скорость управления машинными системами;
  1. удобство, все необходимые функции под рукой;

Дефекты:

  1. требует привычки к управлению, изначально водителю необходимо переключить свое внимание с обзора дорожной обстановки на кнопки на рулевом колесе;
  1. проводной шлейф, расположенный в кожухе под рулем, является ненадежной деталью, имеется обрыв провода и сбой в работе кнопки полностью или частично. Очевидно, что все функции руля дублируются кнопками в салоне, однако, если кнопки руля выходят из строя, управление становится крайне неудобным;
  1. блокировка кнопок на руле срабатывает при постоянном вращении в разные стороны, что снижает его ресурс;
  1. при срабатывании подушки безопасности (если она находится в рулевом колесе) некоторые элементы (кнопки) могут сломаться и вместе с ним удариться о лицо водителя. Особенно это актуально для самодельных моделей.

Мультируль своими руками

Многофункциональный

Не все современные автомобили, особенно эконом-сегмента, оснащены многофункциональным рулевым колесом. Сегодня стал популярным тюнинг — замена обычного руля в машине на мультируль. Электрические доработки минимальны.

Некоторым удастся установить кнопки дистанционного управления внутри рулевого колеса. Самостоятельная обработка не рекомендуется. Будет сложно найти сертифицированные детали, чтобы превратить обычное рулевое колесо в многофункциональное.

Внимание: не забудьте про подушку безопасности, расположенную в рулевом колесе. Во-первых, может случайно сработать при разборке руля для установки кнопок управления. Во-вторых, при срабатывании подушки безопасности в аварийной ситуации элементы, встроенные в рулевое колесо, могут сломаться и ударить водителя по лицу. Обе ситуации грозят травмой, будьте осторожны!

Многофункциональный

В Интернете есть масса всевозможных советов по изготовлению многофункционального руля практически для автомобиля. Помня о безопасности, рекомендую использовать простой прибор, цена которого колеблется в пределах нескольких сотен рублей. Он крепится к рулевому колесу и не мешает срабатыванию подушек безопасности.

Второй безопасный вариант — подключить автомагнитолу через переходники к штатным кнопкам руля. Адаптеры для каждой магнитолы нужно подбирать индивидуально.

Многофункциональный

Итог

Не гонитесь за модой. Если вы не привыкли к мультиколесу, вам придется привыкнуть к нему после установки и вести машину очень осторожно, чтобы избежать несчастных случаев. Переоборудование может нанести вред вашему здоровью, если в рулевом колесе установлена ​​подушка безопасности. В крайнем случае дешевле, безопаснее и проще подключить к рулю готовый пульт управления магнитолой или интегрировать адаптеры управления вместо штатных кнопок уже на рулевом колесе.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв