Можно ли смешивать тосол и антифриз?

22 просмотров

250 публикаций 12,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

При замене или добавлении охлаждающей жидкости автовладельцы сталкиваются с дилеммой: можно ли смешивать антифриз с антифризом и в чем разница между этими составами.

В Интернете много споров о характеристиках красной, синей или зеленой охлаждающей жидкости.

К тому же автолюбители не всегда знают, чем отличаются антифризы серии G11 и G12 и что будет, если их смешать. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Чем отличается тосол от антифриза?

Понятия «антифриз» и «антифриз» часто сбивают с толку автомобилистов. При этом многие уверены, что это один и тот же товар. Но так ли это? Рассмотрим каждую из них отдельно:

Определение:

  • Антифриз — один из видов антифризов, производимых в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке термин прижился среди отечественных автомобилистов и стал нарицательным. Ведь у «ТОСОЛ» своя расшифровка — «Технология органического синтеза отдельной лаборатории».
  • Антифриз — это общее название охлаждающих составов, независимо от цвета, серии и года выпуска.

Содержание (состав):

  • Антифриз — это смесь воды, этиленгликоля и присадок, в производстве которой используются нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.
  • В основе антифриза лежит вода и этиленгликоль. Кроме того, в состав добавляют спирт, глицерин и пропиленгликоль. Проще говоря, антифриз — это смесь пропилена и этиленгликоля с добавлением добавок и воды. Основная функция — только добавки — они защищают от коррозии, пенообразования и других проблем. Добавки созданы на основе органических кислот.

Характеристики производительности:

  • Антифриз также защищает металлические стены. Недостатком является то, что толщина формируемой пленки составляет около 0,5 мм, за счет чего теплоотдача минимальна. Результат — повышенный расход топлива и быстрый износ двигателя. Во избежание проблем рекомендуется менять антифриз через 35-40 тысяч километров пробега. В противном случае он станет бесполезным. Другой недостаток — наличие в составе неорганических солей (силикатов, фосфатов), которые со временем осаждаются или приобретают студенистое состояние. В результате происходит засорение радиатора и необходимость очистки всей системы.

    Можно ли смешивать антифриз и антифриз?

  • Антифриз — это вещество, которое обеспечивает надежную защиту стен от коррозии, не влияя на теплоотдачу. Достоинства охлаждающей жидкости в том, что она не теряет своих качеств даже после 250 тысяч километров пробега. Кроме того, в составе используются органические соли, исключающие появление отложений. Температура кипения антифриза — 115 градусов по Цельсию. На практике средний срок эксплуатации такой охлаждающей жидкости составляет два года или 100000 км.

    Можно ли смешивать антифриз и антифриз?

Главные отличия

В заключение стоит подытожить, чем отличаются антифриз и антифриз:

  • Срок службы антифриза не превышает 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен прослужить 200-250 тысяч километров.
  • Антифриз — это марка антифриза, а сам антифриз — это общее название для всех охлаждающих жидкостей.
  • Антифриз гарантирует защиту стен толщиной 0,5 мм, что ухудшает теплопередачу. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где возникает коррозия.
  • Антифриз содержит неорганические соли, а антифриз — органические соли.
  • Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не кипит, в то время как антифриз менее устойчив к высоким температурам.

В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?

На фоне рассмотренных характеристик разных типов хладагентов возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.

Первое, что нужно учитывать при выборе, — это марка автомобиля и рекомендации производителя. Какие расходные материалы лучше всего использовать, разработчики прописывают в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Но это всего лишь подсказки. На практике автолюбитель берет на себя ответственность за выбор.

Так что лучше? Обратите внимание на следующие моменты:

  • Антифриз более верен алюминиевым компонентам двигателя. Если вы используете антифриз в автомобилях, где установлен радиатор из этого металла, скоро придется покупать новый агрегат.
  • Антифриз можно использовать на старых отечественных автомобилях ВАЗ, Москвич и других марок. Для иномарок больше подходит качественный антифриз (причины описаны ниже).
  • При использовании антифриза срок службы водяного насоса уменьшается, радиатор и термостат быстрее загрязняются.
  • Использование антифриза приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.
  • Антифриз не оказывает губительного воздействия на резиновые и пластиковые элементы системы охлаждения, чего нельзя сказать о его «конкуренте».

Читайте также — В автомобиле можно смешивать антифризы разных цветов, марок и производителей.

Чем отличаются между собой антифризы разных цветов

В чем разница между синим, зеленым, красным и антифризом G11 и G12?

Чтобы разобраться в вопросе, какие охлаждающие жидкости можно заливать и можно ли их смешивать, стоит знать характеристики антифризов типов G11 и G12.

Стоит знать следующее.

G11.

Неорганические антифризы называются гликолями. Жидкость основана на ингибиторах коррозии, которые образуют защитную пленку внутри компонентов двигателя.

Эти присадки полезны, когда охлаждающая жидкость контактирует с цветными металлами.

Если на поверхности нет защитной пленки, разрушение металла происходит за счет действия гликолевой основы.

Компаунды G11 служат 2-3 года, после чего требуют замены.

Первым представителем такого антифриза была охлаждающая жидкость VW Coolant G11 (производства Volkswagen).

Можно ли смешивать антифриз и антифриз?

В настоящее время компания производит «гибридные» хладагенты под этой торговой маркой, выпускаемые по следующим техническим условиям: VW TL 774-C.

Что касается остальных производителей, то они идут по пути предка, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.

Таким образом, в исходном антифризе G11 нет фосфатов, аминов или боратов.

Что касается хладагентов G11 других производителей, то эти добавки, как правило, в них присутствуют. Цвет изделий обычно зеленый.

G12.

Охлаждающие жидкости, относящиеся к категории карбоксилированных антифризов.

Вышеупомянутая компания Volkswagen ранее выпускала хладагент VW G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774-D).

Можно ли смешивать антифриз и антифриз?

В отличие от G11, рассмотренного выше, двенадцатый тип по-другому влияет на двигатель.

Не секрет, что современные силовые агрегаты производятся без использования меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.

В процессе эксплуатации на поверхности этих металлов образуются коррозионные пленки, что приводит к постепенному разрушению деталей двигателя.

Добавки G12 устраняют появление такого налета. Новая технология, используемая в производственном процессе, называется Long Life. Преимущество в том, что охлаждающая жидкость служит дольше.

Но полностью перейти на новый состав можно только при отсутствии в двигателе цветных металлов. В противном случае добавки G12 разрушат поверхность.

G12 обычно красный (реже желтый).

Можно ли смешивать антифриз и антифриз?

Можно ли мешать тосол и антифриз

можно ли мешать тосол и тосол, охлаждающая жидкость классов G11 и G12, стоит ли после промывать двигатель?

На разных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие — нет. У некоторых из них начались проблемы после смешивания, в то время как у других автовладельцев все было в порядке.

Прежде чем ответить на вопрос, допустимо ли смешивать разные типы хладагентов, выделим следующие моменты:

  • При смешивании стоит учитывать состав расходного материала, вид добавок. Каждый производитель добавляет в свой продукт определенный набор присадок: пеногасителя, антикоррозийного средства и других. Сегодня существуют десятки видов добавок, которые усложняют смешивание тех или иных рецептур. Если неосторожно залить охлаждающую жидкость в систему, можно получить «смесь» присадок, которая не поможет двигателю, но испортит его.
  • запрещается руководствоваться цветом при принятии решения о смешивании охлаждающей жидкости. Нет гарантии, что производитель соблюдал правила. Чаще всего оттенок охлаждающей жидкости выбирают не с учетом классификации, а для привлечения клиентов, в рекламных целях или для облегчения устранения неисправностей.
  • Смешивать антифриз с антифризом запрещено из-за разного состава. Поэтому бытовые хладагенты агрессивно действуют на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то он не содержит этого элемента, но есть широкий спектр других добавок.
  • в систему можно добавить такой же антифриз. Так что если G11 уже присутствует в системе охлаждения, его следует добавить. Если G12, рекомендуется заполнить G12.
  • запрещено мешать антифризу, входящему в бессиликатную группу.

Можно ли смешивать антифриз и антифриз?

При замене одного элемента на другой рекомендуется промыть систему охлаждения специальным составом. В противном случае металлические части двигателя быстро заржавеют.

Кроме того, в системе накапливаются отложения, забивая каналы и снижая полезные свойства теплоносителя. При этом смешивание допускается, если жидкости имеют идентичный состав, но разный цвет.

Итоги

Поэтому антифриз — это просто устаревший вид бытового антифриза. Запрещается смешивать его с современными составами (в основном G12.

Кроме того, не рекомендуется вмешиваться в хладагенты типов G11 и G12 из-за несовместимости добавок, используемых в составе. В крайнем случае допустимо комбинировать старый бытовой антифриз со стандартным антифризом G11.

В заключение стоит отметить, что хотя старые автомобили способны работать на антифризе, стандартная охлаждающая жидкость G11 для них более предпочтительна.

Если на улице необходимо долить немного охлаждающей жидкости, рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.

Если радиатор протекает и вам нужно больше 200 мл, рекомендуется слить всю жидкость и добавить новый антифриз.

Еще одна вещь. Решение о промывке системы охлаждения должно основываться не на цвете антифриза, а на количестве грязи.

Если охлаждающая жидкость чистая, можно обойтись без дополнительной очистки.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв