Можно ли мешать антифриз с тосолом

94 просмотров

Автомобили с ДВС нуждаются в системе охлаждения, которую можно заливать любой жидкостью: обычной водой, дистиллированной водой, антифризом, антифризом.

Содержание статьи:

  1. Отличия антифриза от антифриза.
  2. Что будет, если смешать антифриз с антифризом?
  3. Могут ли мешать разные бренды?
  4. Можно ли смешивать антифриз с водой?
  5. Можно ли смешивать антифриз с водой?
  6. Последствия смешивания тосола и тосола.

Отличия тосола от антифриза

В настоящее время используются три типа охлаждающих жидкостей для двигателей внутреннего сгорания: вода (дистиллированная или чисто дождевая), антифриз и антифриз.

Антифриз — это название жидкости (в переводе «антифриз») для системы охлаждения двигателя, которая не замерзает и выдерживает высокие показания температуры.

Стандартный состав антифриза для авто:

  1. Водопад.
  2. Этиленгликоль.
  3. Глицерин.
  4. Алкоголь.
  5. Кислотные соли или карбонатные добавки.

Состав тосола:

  1. Водопад.
  2. Антикоррозийные добавки.
  3. Бурата и фосфаты.
  4. Спирты.
  5. Гликоли.
  6. Нитрит.
  7. Силикаты.
  8. Нитраты.

Отличия:

  • антифриз образует защитную пленку, а потому антифриз охлаждается намного эффективнее;
  • антифриз был изобретен ранее;
  • антифриз не защищает гильзы цилиндров двигателя от кавитации (пузырьков воздуха);
  • антифриз хуже по экологичности;
  • температура замерзания антифриза ниже;
  • антифриз не забивает радиаторы и не образуются разного рода отложения.
  • температура кипения антифриза ниже;
  • антифриз хуже защищает от коррозии;
  • срок службы помпы (помпы) значительно сокращается при использовании антифриза;
  • ресурс, на который рассчитан антифриз, в 6 раз меньше ресурса эксплуатации антифриза;

Главный недостаток антифриза в том, что при нагревании до 105 градусов его свойства ухудшаются.

Антифриз же закипает при нагревании до 115 градусов и при этом не оставляет осадков в каналах и может эксплуатироваться до 250 000 км.

Что будет, если смешать тосол с антифризом

Во-первых, он спрашивает, почему следует смешивать эти два разных хладагента. Что ж, в дороге случается несколько обстоятельств, например, произошла утечка, и после ее устранения нужно что-то долить. Но не всегда в багажнике есть бачок той же жидкости, что заливается в систему, а тут тосол продают на обочине дороги. Вы должны купить его и перезагрузить, чтобы продолжать двигаться вперед.

Или, как это часто бывает, рано или поздно после покупки подержанной машины нужно долить охлаждающую жидкость, и тогда водитель задается вопросом: а что было залито раньше? Цвет легко определить, но классы сложны. В таких случаях специалисты рекомендуют еще раз не экономить, а слить старую жидкость и полностью залить новую. Также возможно, что у старого истек срок годности.

Но, давайте разберем момент, что происходит после добавления тосола в антифриз

Из состава мы знаем, что их объединяет только вода и, возможно, эталон (этиловый спирт). И каждый производитель добавляет добавки и различные добавки в разных количествах. Поэтому при смешивании этих двух жидкостей может образоваться отстой, который будет оседать в каналах и на деталях двигателя, что постепенно снизит ресурс двигателя внутреннего сгорания. Ничего страшного не случится, если их компоненты по сути одинаковы, но это невозможно проверить своими руками без химической лаборатории.

Исходя из вышеизложенного, мы делаем вывод, что если бы мы смешали их, то по прибытии лучше всего слить эту смесь, произвести полную промывку системы охлаждения двигателя и залить новую гомогенную смесь. Стоимость покупки нового антифриза сэкономит вам много денег, сил и времени.

Можно ли мешать разные марки антифриза?

Начнем с того, что такое классы. Это:

  • G12+;
  • G11;
  • G13.
  • G12;

Антифриз G11 — жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Доступен в синем или зеленом цвете. Используется для старых автомобилей.

Антифриз G12 — жидкость органического происхождения. Выпускается в розовом и красном цветах.

Антифриз g11 и g12 в чем разница

G11

Разница между антифризом g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит вещества, защищающие от коррозии (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии на деталях создается пленка, защищающая их от контакта с кислородом, вызывающим ржавчину металла. Антифриз на основе гликоля JI 11, т.е если не добавлять ингибиторы коррозии, агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 следует менять не реже одного раза в 2-3 года. Обычный цвет JI-11 — зеленый. Зеленый G11 — самый низкий сорт.

G12

Что касается антифризов класса G12, то они основаны на карбоксиликатах. Поскольку в двигателе внутреннего сгорания много деталей из алюминия и стали, на их поверхностях при контакте с жидкостями образуются разрушительные пленки. Добавки, входящие в состав JI 12, не допускают образования деструктивной пленки (технология называется Long life — долгий срок службы). Вещества G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только там, где появились очаги коррозии для защиты от дальнейшего разрушения металла. Антифризы этого класса закипают при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет.

Антифриз G12 можно добавлять в систему охлаждения двигателя только в том случае, если детали двигателя выполнены из цветных металлов. В противном случае карбоксилатная жидкость разъедает их.

Можно и нельзя смешивать:

  1. Если антифриз содержит основу, можно перемешать.
  2. Антифризы без силикатов нельзя смешивать с другими.

При смешивании антифризов разных классов и марок реагируют присадки, появляются осадки, но не сразу, а после прогрева до рабочей температуры двигателя. Это означает, что частицы осадка забивают каналы радиатора и оседают на деталях двигателя.

можно смешивать антифриз с антифризом

Если вы смешали G11 и G12, то эту смесь необходимо слить, а систему промыть несколько раз. Эти два класса нельзя вмешиваться.

Невозможно вмешаться в G11 и G12. Даже если вы добавите немного 11 к 12, 12 потеряет свои свойства.

G12 и G12 + можно помешать, но это того не стоит. Хотя у них одна и та же основа, производители могут добавлять разные добавки, которые вступают в реакцию друг с другом. Суффикс + просто означает новое поколение. Срок составляет 5 лет или 250 000 км.

G13 — жидкость нового класса для системы охлаждения двигателя. Основной состав антифриза — пропиленгликоль (для G11,12,12 + этиленгликоль). Он дороже, но более экологичен, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных автомобилей и мотоциклов.

можно смешивать антифриз с антифризом

Можно ли смешивать антифриз с водой

Поскольку антифриз содержит значительное количество воды, если вы ни к чему не добавляете воду, это не повредит. Просто происходит разведение, концентрация снижается. Чем больше воды вы добавите, тем хуже станут свойства охлаждающей жидкости.

Но бывает, что в антифриз рекомендуется долить воду. Этот подход используется, когда антифриз кипит, когда вода испаряется, а жидкость, остающаяся в системе охлаждения, становится высококонцентрированной. Но когда прибавляешь, нужно знать пропорции. Избыток воды вызовет ржавчину в системе охлаждения.

Внимание: смешивать воду с антифризом можно только летом. При минусовых температурах такая разбавленная охлаждающая жидкость может быстро прилипнуть и замерзнуть.

Если такой антифриз замерз, придется потратиться на ремонт узлов автомобиля. Обычно при замерзании охлаждающей жидкости рвется радиатор печки и двигателя, лопаются патрубки и рвутся патрубки.

Даже если антифриз закипел и стал очень концентрированным, то лучше добавить того же класса и марки. Зимой безопаснее использовать автомобиль с высококонцентрированным антифризом.

Вывод о добавлении воды в антифриз такой: если надо было доливать воды, то немного.

Добавляя антифриз, добавляйте только тот класс, который был скомпилирован ранее (G11, G12, G12 +, G13) и того же цвета. Основа антифриза класса Г-13 — пропиленгликоль.

Тосол с водой можно смешивать

Антифриз имеет в своем составе те же элементы — воду и этиленгликоль. Антифриз был изобретен в СССР в 1971 году.

Классификация тосола по видам:

  1. А — готов к заливке в систему охлаждения автомобиля.
  2. М — модернизированный, то есть содержит надстройки.
  3. К — высококонцентрированная жидкость, ее необходимо разбавлять.

После букв, которые распределены по типам, напишите 2 цифры — минус температура, при которой антифриз не замерзает. Например, М40 или М65.

Цвет хорошего антифриза — от голубого до голубого, есть еще зеленоватый оттенок. Антифриз марки А65 красный. Законный в России ГОСТ 28084-89 распространяет три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если обозначения охлаждающей жидкости (СОЖ) нет, есть только номер ГОСТа, то это подделка.

Последствия смешивания тосола и антифриза

При успешном перемешивании этих жидкостей, то есть когда вам повезет, основные компоненты состава обеих жидкостей одинаковы, поэтому не будет образования осадка и засорения каналов. Но узнать состав обеих жидкостей очень сложно.

Если основы этих жидкостей различны, при добавлении антифриза или антифриза в антифриз жидкость может сразу же помутнеть и образоваться осадок, или это произойдет после естественного прогрева двигателя или использования предварительного прогрева двигателя.

Что произойдет потом, если смешать тосол и антифриз

Образовавшийся осадок, хлопья, студень на дне — все это приведет к остановке циркуляции и перегреву двигателя. А перегрев двигателя стоит дорого. Кроме того, из-за осадков в охлаждающей жидкости насос, радиатор и шланги могут засориться и это приводит к более сложному ремонту, чем, например, замена предохранителя стиральной машины (у многих здесь возникают трудности: как найти предохранитель стиральная машина).

Прекращение циркуляции может произойти и при заливке только одного антифриза, но подделки, которая дает усадку при нагревании.

можно смешивать антифриз с антифризом

вы можете приобрести как готовый к заливке антифриз, так и концентрат (высококонцентрированный), который перед заливкой в ​​систему необходимо разбавить чистой водой. Видео о разбавлении водой:

 Это видео дает четкое объяснение по этой теме.

На этом видео хорошо видно, что будет, если смешать антифриз с антифризом, как сразу отреагировали эти две охлаждающие жидкости и образовалась гора пены с выделением агрессивного газа.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв