Сторонники активного стиля вождения выбирают механическую коробку передач, которая позволяет в полной мере реализовать динамические характеристики автомобиля и более точно контролировать режимы работы двигателя.
Поэтому иномарки с механической трансмиссией, такие как Mitsubishi Lancer 10, пользуются большой популярностью у отечественных автолюбителей.
Содержание
Устройство и модификации МКПП Лансер Х
Mitsubishi Lancer X комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач семейства F5M с тросовой трансмиссией. Дифференциал выполнен по двухвальной схеме, передние передачи оснащены синхронизаторами.
Механизм переключения передач расположен на верхней крышке корпуса МКПП. Передняя часть коробки передач соединена с картером сцепления.
В зависимости от года выпуска и типа двигателя Lancer 10 может комплектоваться следующими модификациями коробки передач:
Номер двигателя | Объем, л. | Мощность, л.с. | Код тела | Модель с МКПП | Имя бренда |
---|---|---|---|---|---|
Модель 2006-2011 гг | |||||
4А91, бензин | 01.05.2017 | 109 | CY | F5MGA | Getrag (Германия) |
4Б10, бензин | 01.08.2017 | 143 | CY | F5MBB | Айсин (Япония) |
4Б11, бензин | 2.0 | 150 | CY | F5MBB | Айсин (Япония) |
Рестайлинг 2011 | |||||
4А92, бензин | 01.06.2017 | 117 | CY1A | F5MGA | Getrag (Германия) |
4Б10, бензин | 01.08.2017 | 143 | CY3A | F5MBB | Айсин (Япония) |
4Н13, дизель | 2.0 | 140 | CY | F5MBB | Айсин (Япония) |
4Б11, бензин | 2.0 | 150 | CY | F5MBB | Айсин (Япония) |
Особенности эксплуатации Лансер 10 с механикой
Mitsubishi Lancer 10 с механической коробкой передач обладает следующими динамическими характеристиками:
Редактировать | Разгон до 100 км / ч | Максимальная скорость, км / ч | Расход топлива в смешанном режиме, л. |
---|---|---|---|
1,5 (109 CV.) | 11,6 секунды | 191 | 6.4 |
1,6 (117 CV.) | 10,8 секунды | 191 | 6.1 |
1,8 (143 CV.) | 9,8 секунды | 204 | 7,7 |
2.0d (140 CV.) | 9,6 секунды | 207 | 6.1 |
2.0, (150 CV.) | 9,5 секунды | 200 | 8.1 |
Механика Lancer отличается плавным переключением передач и точной работой рычага переключения передач. Оптимальный режим переключения находится в диапазоне 2500 — 3000 об / мин. Агрессивный разгон двухлитрового Mitsubishi Lancer Evo эффектно смотрится на видеоматериалах об уличных гонщиках, но на практике любители держать стрелку спидометра в красной зоне значительно сокращают ресурс механической коробки передач, увеличивают расход топлива и рискуете в самый неожиданный момент оказаться с заклинившей передачей.
Обслуживание и диагностика МКПП Лансер Х
Основная работа по обслуживанию механической коробки передач — это замена трансмиссионного масла. Официальный регламент рекомендует проводить эту операцию каждые 105 тысяч километров пройденного пути. В сложных условиях, таких как резкое ускорение, езда на высоких оборотах или длительная эксплуатация автомобиля при отрицательных температурах, стоит сократить этот диапазон до 60 — 70 тысяч.
В коробке передач Lancer используется трансмиссионная смазка SAE 75W-80 или 75W-90 API GL-3, GL-4. По конвейерной ленте в гараж заливается масло Mitsubishi Multi Gear Oil 75W-90 Gl-3 (артикул MZ320284), ёмкость системы примерно 2,5 литра.
При условии правильной и точной эксплуатации механика Lancer 10, механик без серьезных проблем выдерживает пробеги более 250 тысяч километров, но есть ряд характерных для этого агрегата неисправностей, которые могут появиться даже на достаточно крутых автомобилях.
Основные признаки ненормальной работы слесаря следующие:
- течь трансмиссионного масла из-под сальников коробки передач.
- выкинуть включенное оборудование;
- размытое включение скоростей;
- скрип при переключении передач;
- посторонний шум и треск КПП при движении (исчезают при нажатии на сцепление);
Типичные проблемы
На начальном этапе замена трансмиссионного масла и смазка ступени помогает исключить тугое переключение передач и заедание шестерен. Если причина кроется в слабом натяжении тросов механизма переключения, необходимо снять крышку рычага переключения передач и подтянуть трансмиссию. При более серьезных дефектах может потребоваться ремонт или замена коробки передач.
Недостатки немецкой коробки F5MGA (2008 г и ранее) известны большинству владельцев предстайлинговых Lancers 10:
- разрушение подшипника первичного вала.
- износ колец и конусов синхронизаторов;
- ослабление пружины синхронизатора первой скорости;
- течь масла через сальники трансмиссии;
Такие неисправности часто возникают небольшими сериями по 50-80 тысяч. Кроме того, у F5MGA были случаи плохой затяжки крепежа при сборке с последующим разрушением внутренней части коробки.
5-ступенчатая коробка передач Aisin F5MBB более долговечна, проблемы начинают появляться уже через 100 тысяч километров:
- выход из строя синхронизаторов.
- стирание канавок на вторичном валу и пятой передаче;
- ручка переключения передач заблокирована в положении первой скорости;
- резкие толчки при переключении на вторую передачу;
При агрессивной езде владельцы механики, независимо от модели коробки передач, должны периодически менять выжимной подшипник, корзину и диск сцепления, что также может вызывать посторонние шумы в районе коробки передач.
Запчасти и цены
При выходе из строя коробки передач Lancer 10 есть несколько вариантов восстановления работоспособности автомобиля:
Средний ремонт механической коробки F5MBB потребует покупки деталей на следующую сумму:
Запасная часть | Цена |
---|---|
Первичный вал | 14000 руб |
Подшипник дифференциала | 8000 руб |
Схватить | 4000 руб |
5-я передача | 9000 руб |
Еще 5000 рублей уйдет на демонтаж и разборку КПП в автосервисе. В результате восстановление коробки может облегчить кошелек владельца Lancer X на 70 — 80 тысяч.
Новая оригинальная МКПП на Mitsubishi Lancer 10 стоит около 100 тысяч рублей. Цена на подержанный механик из домашней разборки начинается от 8000 рублей, при отсутствии достоверной информации о его состоянии и пробеге автомобиля, с которого он был разобран.
Контрактная МКПП из Европы с остаточным ресурсом более 50% стоит около 20 000 рублей без учета транспортных расходов, если запчасть доставляется по заказу (около 5 евро за 1 кг).
Следовательно, выбор между ремонтом механической коробки передач, покупкой нового оригинального или бывшего в употреблении агрегата по контракту всегда происходит с точки зрения финансовых возможностей.