25 Поделилось1.3k Просмотров FacebookTwitterTelegram
Качество наших дорог уже давно не радует своими идеальными характеристиками. При этом ходовой системе автомобиля приходится выдерживать огромные нагрузки, которые чаще всего приводят к выходу из строя тех или иных важных элементов и узлов.
Так, одной из наиболее популярных работ у владельцев отечественных авто является замена заднего подшипника ступицы ваз 2110.
В данной статье мы рассмотрим вопросы, касающиеся последовательности действий и нюансов выполнения этой процедуры.
Содержание
Когда проводить замену?
По рекомендации завода-изготовителя замена подшипников должна проводиться один раз в 100 тысяч километров (это как минимум). Но в наших условиях эксплуатации подшипники редко выходят свой срок.
Следовательно, установкой новых деталей приходится заниматься намного раньше (обычно через 50-70 тысяч километров). Здесь все зависит от стиля вождения автолюбителя, дорог и качества деталей, установленных на машине.
Признаки неисправности
Как показывает практика, ступичный подшипник в колесе – весьма надежный элемент и не требует постоянного обслуживания (регулировки, смазки и прочего).
Но с годами эксплуатации и частой ездой по далеко не идеальным дорогам неисправность ступицы дает о себе знать.
При появлении первых признаков неисправности необходимо сразу же ехать на СТО. Но есть и второй вариант — сэкономить, сделав работу самостоятельно.
Второй вариант – более предпочтительный. Тем более, что каких-то особых сложностей в замене подшипника нет.
Рассмотрим основные признаки поломки.
Итак, часто появляются лишние шумы при вращении колес, к примеру, свист, гул, неравномерный стук или грохот.
Причиной гула и свиста может быть увеличение или, наоборот, уменьшение зазора в подшипнике.
Что касается грохота и стука, то они чаще всего вызваны нарушением поверхности качения, большими зазорами в подшипнике, а также недостаточной смазкой элемента.
Чтобы найти «виновное» колесо, необходимо поочередно поднять каждое из них и попробовать по максимуму раскрутить. Если уже при таком вращении слышны сильные шумы и гул (мы уже говорили об этом выше), то в дальнейшую проверку можно не производить – просто меняйте подшипник.
В случае, когда сомнения все-таки остались, возьмитесь руками за край колеса и толкайте его (от себя и на себя).
Даже при наличии люфта не торопитесь с выводами — проведите небольшую диагностику.
Скрутите гайку ступицы и проверьте момент затяжки. Если он слишком низкий, тогда подтяните гайку до необходимого уровня и законтрите ее. Бывает, что после такой работы люфт пропадает. Если повезло, можно на какое-то время оставить подшипник в покое.
В случае, когда проблема не исчезла, стоит настраиваться на серьезную работу.
К чему может привести неисправность?
Подшипник ступицы – это один из самых важных элементов ходовой системы, где все детали взаимосвязаны. К примеру, вы можете несвоевременно заменить сальник, и через месяц —два придется покупать новый подшипник.
Если же проигнорировать проблемы с подшипником, то уже через некоторое время придется тратиться на замену всей стойки.
И с каждым разом проблемы становятся все более серьезными. Следовательно, делайте своевременно ремонт и не запускайте неисправности. Только в этом случае можно избежать более существенных поломок или даже ДТП.
Что нам понадобится?
В качестве инструмента нам понадобится:
- Самый обычный домкрат, для подъема колес автомобиля;
- Деревянный брус;
- Баллонный ключ;
- Специальный съемник для ступицы;
- Пассатижи (пригодятся для снятия стопорных колец) или специальный съемник;
- Торцевой ключ («30»);
- Накидной ключ («12»);
- Молоток.
Так как момент затяжки основной гайки серьезный, желательно подготовить трубу в качестве удлинителя для торцевого ключа. Может пригодиться монтировка и зубило. Ну и нелишним будет пригласить напарника – поддержать, помочь и поболтать.
Читайте также:
Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены
Какой марки подшипник должен быть?
Давать какие-то конкретные рекомендации по поводу марки подшипника довольно сложно – все зависит от вашего бюджета.
Хорошо показали себя в эксплуатации Самарские или Вологодские подшипники. Они имеют доступную цену и весьма надежны, что нам и необходимо. Главное – не нарваться на китайскую продукцию, которой на рынке уж больно много.
Оптимальный размер подшипника для задней ступицы составляет 60-30-37 мм.
Порядок замены подшипника
Порядок работ аналогичен замене подшипника ступицы ВАЗ 2109. Но все же автомобили имеют небольшие конструктивные отличая. Поэтому идем дальше.
Важно помнить, что замена задних ступичных подшипников ваз 2110 – это ответственное мероприятие и к нему необходимо подходить со знанием дела.
Итак, для лучшего понимания процесса разобьем всю работу на несколько основных этапов:
- Загоните автомобиль на смотровую канаву. Если такой возможности нет, то можно проводить ремонт и на ровной поверхности.
- Поставьте машину на скорость. Ручник дергать не надо, лучше установите «башмаки» под передние колеса.
- Баллонным ключом «сорвите» болты на колесе и приподнимите авто домкратом.
Теперь можно снимать болты полностью и откатывать колесо в сторону (или использовать вместо сиденья).
- Теперь дело за направляющими штифтами. Их необходимо аккуратно открутить и аккуратно снять барабан.
- Если машина прошла не один десяток тысяч километров и барабан отказывает сниматься – «помогите» ему с помощью деревянной «проставки» и молотка.
- Если же барабан не отходит и после этого, то вверните направляющие штифты обратно, чтобы барабан отошел.
- Снимайте гайку ступицы используя торцевой ключ на «30» и большой рычаг минимум в пол метра.
- После этого снимайте ступицу с цапфы. Сделать это можно с помощью специального съемника.
- Если же найти такой инструмент не удалось, можно поступить по-другому. Прикрутите снятое колесо к ступице и дерните за него.
- И вот здесь много зависит от вашей удачи. Внутреннее кольцо (ось) может сняться вместе с подшипником или же оно остается на цапфе. Снять ось можно с помощью съемника меньшего размера, чем в первом случае.
Второй вариант далеко не самый приятный, ведь часто приходится снимать тормозные колодки, а может быть и всю ось.
И только после этого удалять застрявшее кольцо. Как это делать? Для начала подорвите последнее с помощью зубила, а потом с использованием монтировок или стяжного съемника сбейте его до конца.
- Следующим этапом снимаете стопорное кольцо (сделать это можно специальными щипцами) и сбиваете пыльник (если в дальнейшем вы планируете выбивать подшипник, то снимать его не нужно).
- Выбивайте (выпрессовывайте) подшипник.
- Хорошо обработайте ступицу смазкой (в частности, место для ступицы) и запрессовывайте новый подшипник. Лучше всего использовать съемник. Если же такого нет под рукой, то используйте наружную обойму демонтированного подшипника.
- Можно использовать тиски или другие приспособления. Помните, что бить по новому подшипнику не рекомендуется.
- Запрессовывать подшипник необходимо до тех пор, пока не будет видно паза для установки стопорного кольца.
Осторожно, не повредите пыльник.
- Используя специальный съемник для стопорных колец или пассатижи, установите кольцо на штатное место.
- Устанавливаем ступицу на место, не забыв про внутреннее кольцо (ось).
- Надеваем шайбу.
- Накручиваем гайку.
-
- Используя динамометрический ключ затягиваем гайку с усилием 19-23 кгс*м.
Если такого ключа нет, то затяните гайку полностью, и открутите ее назад на 50 – 70 градусов. Смотрите не перетяните гайку, так как можете раздавить подшипник.
Колесо должно вращаться и не свободно, но и не очень туго.
- Не забудьте замять буртик гайки, иначе есть большая вероятность, что она открутиться во время движения.
- Последний этап – сбор в обратной последовательности – возврат на место колодок, монтаж тормозного барабана и прикручивание колеса.
Выводы
Если вы хорошо подготовитесь и будете четко следовать приведенной инструкции, то замена подшипника ступицы на любимой «десятке» не вызовет затруднений.
В основном при правильной организации и подготовке всех необходимых инструментов на всю работу уходит 1 – 1,5 часа.
Не помешает, если в первый раз рядом будет опытный помощник.