Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

31 просмотров

Многие российские и недорогие импортные автомобили страдают таким серьезным недостатком, как плохая шумоизоляция салона. Это связано с тем, что используются устаревшие звукоизоляционные материалы. Поэтому многим автовладельцам необходимо улучшать шумоизоляцию.

Кроме того, при тюнинге автомобилистам также необходимо использовать различные звукоизоляционные материалы, например, при установке акустической системы. Однако решать проблему нужно комплексно, поэтому сначала необходимо определить источники шума в салоне, а уже потом своими руками приступить к звукоизоляции автомобиля.

Источники шума в машине
Чтобы в салоне автомобиля было тихо, важно выяснить, откуда исходит шум и вибрация. Основными «производителями» неприятных звуковых эффектов в автомобиле являются:

  • привод,
  • двигатель, особенно дизельный,
  • шины.
  • вибрации и колебания кузовных панелей,

Спектр генерируемых частот при этом достаточно широк, практически все они улавливаются человеческим ухом. А поскольку корпус автомобиля напоминает барабан, многие звуковые волны накладываются друг на друга или гасят друг друга, что приводит к образованию жуткого «коктейля» из шумов. Безжалостно атакует уши водителя и пассажиров, расшатывает нервную систему, негативно влияя на безопасность движения.

понятно, что к каждой машине нужен индивидуальный подход, но есть общие рекомендации по борьбе с шумом.

Виды шумоизоляционных материалов

Все материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на три типа:

  • звукопоглощающие,
  • изоляционные.
  • гашение вибрации,

Антивибрационные опоры
Принцип этих материалов основан на утяжелении тонких кузовных панелей. Тяжелому листу становится труднее раскачиваться, к тому же склеиваемый материал поглощает возникающие колебания. Наиболее распространенными при автонастройке стали вязкие битумно-полимерные материалы с различными наполнителями. У каждого производителя есть секреты не только о самом материале, но и о клеевой основе. Клей должен обеспечивать надежное сцепление гасителя колебаний с панелями кузова, сохраняя свои свойства в различных температурных условиях. Однако важно тщательно очистить и обезжирить металлическую поверхность корпуса, иначе никакой клей не удержит антивибрационный материал.

Виброгасители надежно защищают салон от низкочастотного шума в диапазоне 20-500 Гц.

Глушители
Звукопоглощающие материалы помогают устранить высокочастотный шум. На первый взгляд эти материалы напоминают мелкоячеистый поролон. Но конструкция глушителя отличается от поролона. Каждая ячейка имеет определенный размер и они хаотично связаны между собой.

Эффект шумоподавления основан на прохождении звуковой волны средней и высокой частоты через многочисленные ячейки. Бесконечный лабиринт со временем поглощает шум. Эффективность звукопоглощающего материала напрямую зависит от его толщины. Чем толще звукопоглощающий слой, тем тише будет салон автомобиля.

Изоляторы шума
Сегодня на рынке представлено множество различных звукоизоляционных материалов. Их принцип действия основан на отражении звуковых волн, предотвращая их проникновение внутрь автомобиля. Но чтобы этот материал приносил максимальную пользу, его необходимо комплексно собрать в элементы кузова. Любые порезы, дырочки сведут на нет все полезные свойства звукоизоляции. Поэтому при работе со звукоизоляционными материалами лучше всего семь раз отмерить перед резкой.

Комбинированные материалы для шумоизоляции автомобиля

Производители комбинируют некоторые звукоизоляционные материалы для автомобилей. Это позволяет выполнять разные виды утепления путем наложения слоя, что немаловажно в случае комплексного капитального ремонта автомобиля.

Примером комбинированного материала, поглощающего вибрацию, является производство SGM-vibro BMF и BMN. Это битумно-мастичные листы размером 800х500 мм и толщиной 3 мм (BMN) или 4 мм (BMF). Эта многослойная конструкция состоит из следующих элементов:

  • монтажная шпатлевка,
  • выпуск карты,
  • эластично-жевательный состав,
  • алюминиевая фольга толщиной 100 микрон,
  • флизелин в качестве отделки (БМН).

Материал не только обеспечивает дополнительную жесткость конструкции и поглощает шум, но и защищает кузов от коррозии.

Комбинированный эластичный и водостойкий материал — СГМ-изол ФС. Выпускается в листах 1000х500 мм толщиной 4 мм (СГМ-изол ФС4). Комбинация вспененного полиэтилена и металлизированной лавсановой пленки дает звукопоглощающий, звукоизоляционный и теплоизоляционный эффект. Монтажный слой мастики обеспечивает высокую адгезию и липкость.

Прежде чем приступить к звукоизоляции салона, автомобилист должен определить слабые места своей машины. Так будет проще выбрать наиболее подходящий материал, который обеспечит необходимый комфорт в салоне автомобиля.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв