Нормальная работа гидроусилителя руля возможна только при своевременной замене рабочей жидкости и соблюдении рекомендаций по выбору масла для Lancer 9.
Усилитель рулевого управления напрямую влияет на безопасность автомобиля и комфорт вождения. Проблемы с усилителем рулевого управления затрудняют поворот.
Длительная работа Митсубиси Лансер 9 со старой или неправильно подобранной жидкостью приводит к выходу из строя рулевых механизмов и может стать причиной заклинивания помпы.
Масло гидроусилителя руля
Содержание
Обзор масел в ГУР Митсубиси Лансер 9
С завода в контур ГУР заливается оригинальное масло Dia Queen PSF артикул 4039645. Стоимость фирменной жидкости ГУР примерно 400-600 руб. Приобретая Dia Queen PSF, автовладелец получает ряд преимуществ:
- хорошие антикоррозионные свойства;
- низкое тепловое расширение;
- без пены.
- низкое влияние на элементы контура гидроусилителя руля;
- длительная эксплуатация с сохранением первоначальных свойств;
- низкая кинематическая вязкость;
Оригинальная жидкость для гидроусилителя Mitsubishi Lancer 9
Mobil 1 ATF 320 — полный аналог масла марки Dia Queen PSF. Он имеет те же эксплуатационные характеристики, что и оригинал. При этом Mobile дешевле, и его легче найти в продаже. По этим причинам Mobil 1 ATF 320 чаще всего используется в Lancer 9.
При отсутствии Mobile в ГУР Lancer 9 официальные дилеры разрешают заливку масла сторонних производителей, что соответствует Dextron 3, например Castrol Dexron III. Более подробная информация об аналогах оригинальной жидкости ГУР Lancer 9 представлена в таблице ниже.
Таблица — Список аналогов оригинального масла Dia Queen PSF
Рабочая жидкость | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|
ATF SP III алмаз | 300-450 |
Mobil 1 ATF 320 | 200-400 |
Castrol Dexron III | 170–250 |
Mobil 1 ATF 320
Периодичность контроля и замены рабочей жидкости гидроусилителя руля
Согласно официальным рекомендациям, необходимо проверять уровень рабочей жидкости в бачке ГУР Lancer 9 каждые 15 тысяч км. При этом не должно быть значительного уменьшения количества масла, что свидетельствует о разгерметизации контура гидроусилителя руля.
Замена рабочей жидкости необходима каждые 105 тыс. Км. В этом случае нужно ориентироваться на условия эксплуатации станка. В некоторых случаях интервал заливки свежей жидкости необходимо сократить до 40 тыс. Км. Кроме того, внеплановая замена жидкости ГУР требуется при выявлении следующих причин:
- наличие посторонних звуков при повороте руля;
- появление отложений на емкости;
- отсутствие точных данных о времени последней смены навозной жижи.
- запах гари из бачка ГУР;
- заклинивание при повороте;
- черный или ржавый цвет жидкости;
- неоднородность масла;
Требуемые инструменты
Для замены масла в гидроусилителе руля вам потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены жидкости гидроусилителя рулевого управления
Имя | Примечание |
---|---|
Шприц | Объем не менее 10 см3 |
Шланг | Длина 10-20 см |
Карандаш | Требуется как заглушка. Можно использовать любой другой предмет аналогичного диаметра. |
Контейнер | Пластиковая бутылка 1,5 л |
Плоскогубцы | Можно заменить плоскогубцами |
Отвертка | Плоское жало |
Нож | Ножницы подходят как альтернатива |
Процесс замены масла гидроусилителя руля Mitsubishi Lancer 9
Для того, чтобы замена рабочей жидкости гидроусилителя руля Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться следующей инструкцией.
- Откройте крышку расширительного бачка.
Расширительный бачок гидроусилителя руля
- Наденьте трубку на шприц.
Устройство откачки сточных вод
- Поставьте баллон рядом с расширительным баком. Используйте шприц с трубкой, чтобы максимально откачать старую жидкость.
Процесс откачки старой жидкости
- Вытащите верхнюю обратную трубу.
Возвратная труба удалена
- Заткните штуцер карандашом.
- Поместите возвратную трубку в пластиковую бутылку. Трубку можно протолкнуть до верхней части шеи. Некоторые автовладельцы делают специальный вырез на стенке бутылки, чтобы снизить риск проливания или разлива жидкости из емкости.
Возвратная трубка вставлена в бутылку
- Залейте в расширительный бачок новое масло. В этом случае желательно, чтобы его уровень был равен или выше знака «MAX».
- Перенести старую канализацию можно двумя способами. Первый — запустить двигатель на несколько секунд. Со вторым нужно крутить руль от блока к блоку. Независимо от того, какой метод вы выберете, чрезвычайно важно следить за тем, чтобы жидкость не вытекла из резервуара. Для этого следует периодически добавлять его.
Процесс вытеснения жидкого навоза
- Когда из обратной магистрали потечет свежее масло, необходимо вернуть шланг на место.
- Долейте жидкость до максимальной отметки.
Масло на уровне «MAX»