Машина глохнет при торможении, ищем причины

27 просмотров

77 публикаций 3,8 тысяч просмотров

Самопроизвольная остановка силового агрегата автомобиля может вызвать не очень приятные последствия, особенно если автомобиль останавливается при торможении во время движения.

Работа ряда систем, используемых для управления автомобилем, зависит от работы силового агрегата, и после остановки способность управлять поведением автомобиля водителем значительно ухудшается и, как следствие, увеличивается вероятность возникновения аварийной ситуации.

Если автомобиль глохнет, водитель не может ускориться во время торможения, чтобы выполнить маневр, но также перестают работать усилитель тормозов (если автомобиль оборудован им) и усилитель тормозов.

При этом системы управления и торможения автомобиля остаются работоспособными (т.е управление в целом сохраняется), но для их активации требуется гораздо больше усилий.

Водитель не всегда успевает адаптироваться к новым условиям работы механизмов управления автомобилем при неработающем двигателе, в результате он теряется, что часто становится причиной аварийной ситуации.

Немного теории, которую важно знать

Ситуации, когда автомобиль останавливается при торможении, возникают довольно часто и не зависят от марки автомобиля.

Возникновению такой ситуации способствуют два условия: переход двигателя на минимальные обороты (так как педаль акселератора отпущена) и создание на нем дополнительной нагрузки — тормоза, замедляя колеса, также создают усилие на элементы трансмиссии, а следовательно, и силовой агрегат.

Автомобиль останавливается при торможении, ищет причины

Несмотря на то, что водитель перестает воздействовать на акселератор, топливная система (впрыск, карбюратор) продолжает выполнять свою функцию: подготавливает воздушно-топливную смесь в необходимых пропорциях и количествах, затем подает ее в цилиндры, за счет чего двигатель работает при указанных выше условиях — холостых оборотах и ​​нагрузке, вызванной использованием тормозов.

Но если нарушены пропорции горючей смеси — она ​​«отработана» или «обогащена», двигатель просто не сможет с ней работать.

Следовательно, основной причиной остановки автомобиля при торможении является несоответствие топливовоздушной смеси условиям работы.

Где искать причину?

Такая ситуация может возникнуть из-за проблем в работе ряда автоматических систем:

  1. Тормоз;
  2. Впускной и впрыскивающий (блок питания — для карбюраторных моделей);
  3. Электронная система управления двигателем (инжекторная версия).

Есть и другие неисправности, которые могут привести к этой проблеме, но они довольно редки. Поэтому сначала следует поискать причины в предыдущих пунктах.

Вакуумный усилитель и его трубопровод

Сама тормозная система не взаимодействует с двигателем, поэтому она остается работоспособной после остановки двигателя. Но в нем есть связанная с блоком питания составляющая — вакуумный усилитель, который тоже может выйти из строя.

Автомобиль останавливается при торможении, ищет причины

И несмотря на то, что усилитель совмещен с двигателем из относительно незначительной детали — резинового трубопровода, его неисправность может сказаться на пропорциях подаваемой в цилиндры смеси.

Рассмотрим упрощенную работу усилителя. Он состоит из двух камер, разделенных мембраной. Одна из этих камер (вакуумная) соединена трубкой с впускным коллектором, по которому воздух втягивается поршнями в цилиндры (они же вытягивают его из камеры усилителя, затем в ней создается разрежение).

Во время торможения водитель, воздействуя на педаль, открывает специальный клапан, который соединяет вторую камеру с атмосферой, тем самым создавая перепад давления в усилителе, что создает дополнительный эффект на главный тормозной цилиндр: для торможения требуется меньше усилий.

Автомобиль останавливается при торможении, ищет причины

Если мембрана повреждена, ухудшаются не только рабочие характеристики этого устройства. Поступающий через клапан воздух будет проникать во вторую камеру (вакуум) и из нее попадет во впускной коллектор — произойдет нарушение пропорций горючей смеси (она будет «истощена») из-за чего машина глохнет.

Такая же ситуация возникает при повреждении трубопровода, соединяющего усилитель тормозов с коллектором, но есть один нюанс: воздух постоянно просачивается через зазор.

Автомобиль останавливается при торможении, ищет причины

На средних и высоких оборотах количество избыточного воздуха незначительно влияет на пропорции смеси, поэтому проблема незаметна, проявляется только на низких оборотах и ​​при дополнительной нагрузке на двигатель. А поскольку в таких условиях количество смеси и так невелико, избыток воздуха приводит к остановке двигателя.

Неисправность вакуумного усилителя и его трубопроводов — наиболее частая причина остановки автомобиля при торможении. Но выявить неисправность несложно.

Проверка вакуумного усилителя и целостности трубки

Чтобы определить производительность вакуумного усилителя, вам следует только:

  • «Прокачать» тормоза (нажать на педаль пару раз до упора). В этом случае усилитель перестанет выполнять свою функцию, а сопротивление на педали увеличится — после пары движений полностью вытащить его не удастся;
  • Немой;
  • Удерживая педаль, запустите двигатель.
  • Запустить двигатель (чтобы он создавал разрежение в устройстве);

Если после этих действий сопротивление на педали исчезает и легко проходит до упора, агрегат полностью исправен, а причина остановки двигателя при торможении кроется в других агрегатах.

Также можно проверить это, действуя в обратном направлении: на заблокированной педали тормоза после остановки агрегата сопротивление силе ноги будет постепенно увеличиваться, что укажет на работоспособность усилителя.

Проверить трубопровод тоже несложно:

  • Отверстие в трубке перекрываем пальцем, открываем;
  • Заводим машину;
  • Следим за поведением силовой установки.
  • Отсоедините лампу от усилителя;

Автомобиль останавливается при торможении, ищет причины

Если шланг не поврежден, после закрытия отверстия скорость мотора должна увеличиться, а при отпускании — упасть (возможна нестабильная работа мотора).

Когда поведение агрегата при закрытии и открытии отверстий трубопроводов не меняется, это указывает на наличие утечек воздуха.

Часто по характерному шипению из-за утечек воздуха можно определить неисправность усилителя и его соединительной трубки.

Если рассматривать отдельный корпус с усилителем, то такой звук можно услышать в салоне, после нажатия на педаль тормоза. Но шипение в трубопроводе слышно только при открытом капоте.

Указанные проблемы можно решить только путем замены поврежденных или дефектных компонентов, так как они не подлежат ремонту.

Причина – в системе впрыска

Автомобиль может заглохнуть при торможении также из-за проблем с системой впрыска (инжектор) или подачей топлива (карбюратор). Но в отличие от тормозной системы они влияют не на количество воздуха, а на топливо.

В инжекторных автомобилях проблема с самопроизвольным отключением двигателя возникает из-за неисправностей:

  • Фильтры;
  • Форсунки.
  • Бензонасос;

Общая причина возникновения такой проблемы кроется в следующем: ЭБУ, управляющий впрыском топлива, после отпускания педали акселератора прекращает работу бензонасоса, чтобы не создавать избыточного давления в магистралях двигателя топливо.

После нажатия на педаль работа помпы восстанавливается. Эта особенность работы может привести к самопроизвольной остановке двигателя.

Износ топливного насоса приводит к снижению его производительности. В результате после ввода в эксплуатацию он не может быстро обеспечить систему необходимым количеством топлива (нужно время, чтобы его накачать и довести давление в топливной планке до уровня).

В течение этого интервала горючая смесь «истощается» из-за нехватки топлива, автомобиль останавливается.

Такая же ситуация возникает из-за сильного засорения топливных фильтров (грубой или тонкой очистки). Из-за загрязнения производительность фильтров уменьшается, в результате насосу требуется некоторое время, чтобы «протолкнуть» через них нужное количество топлива. Такой же период времени наступает, когда смесь «исчерпана».

Изношенные или забитые форсунки действуют иначе. Из-за этих проблем скорость закрытия форсунок уменьшается, и, когда скорость уменьшается, они подают больше топлива, чем необходимо: смесь становится «чрезмерно обогащенной», что также приводит к самопроизвольной остановке двигателя и, следовательно, машины при торможении.

Автомобиль останавливается при торможении, ищет причины

Эффективность впрыска определяется путем измерения давления в топливных магистралях и рампе. Несоответствие этого параметра говорит о неисправности помпы или серьезном засорении фильтров.

Форсунки диагностируются на специальных носителях, скорее всего их нужно будет почистить или заменить.

Автомобиль останавливается при торможении, ищет причины

Карбюратор и бензонасос

В карбюраторных двигателях на топливовоздушную смесь влияют два компонента: бензонасос и карбюратор.

На двигателях с таким блоком питания применяется механический вакуумный насос. Если произойдет разрыв диафрагмы, агрегат просто не сможет прокачать необходимое количество топлива.

Автомобиль останавливается при торможении, ищет причины

Если мембрана сильно повреждена, насос полностью перестанет течь, но если разрыв будет незначительным, это повлияет на его работу.

На высоких оборотах количества перекачиваемого топлива может хватить для нормальной работы двигателя, но на низких оборотах бензина не хватит (происходит та же «бедная» смесь).

Карбюратор может вызвать самопроизвольную остановку автомобиля при торможении из-за:

  • Неисправности электромагнитного клапана ХХ;
  • Засорение каналов системы ХХ;
  • Утечки воздуха на стыке карбюратора с впускным коллектором.
  • Неправильная установка минимума (ХХ);

По большей части «неисправность» заглохшего автомобиля при торможении — это проблемы в работе системы холостого хода и решаются путем тщательной промывки карбюратора, проверки и замены электромагнитного клапана.

Нарушение в работе системы впуска

В инжекторных автомобилях двигатель может заглохнуть при торможении и из-за неисправностей во впускной системе, которая отвечает за подачу воздуха в цилиндры и его дозировку.

Основным элементом здесь является блок дроссельной заслонки, который, открывая и закрывая заслонку, регулирует количество подаваемого воздуха, именно на эту заслонку водитель воздействует, нажимая на педаль акселератора.

Автомобиль останавливается при торможении, ищет причины

В конструкции блока дроссельной заслонки предусмотрен канал холостого хода, обеспечивающий его подачу во впускной коллектор при закрытом амортизаторе.

При засорении этого канала воздуха для стабильной работы двигателя ХХ не хватит — смесь будет «переобогащаться», что в сочетании с дополнительной нагрузкой от торможения приведет к остановке машины. Эта проблема решается очисткой дроссельной заслонки и узла в целом.

Автомобиль останавливается при торможении, ищет причины

Электронная составляющая

Электроника тоже может влиять на пропорции горючей смеси. Здесь компьютер и регулятор холостого хода могут вызвать остановку автомобиля при торможении.

ЭБУ отвечает за работу всех систем двигателя, и если возникнет неисправность, это обязательно повлияет на его работоспособность.

Одной из неисправностей этого агрегата могла быть некорректная обработка сигналов с датчиков и изменение работы исполнительных механизмов.

Автомобиль останавливается при торможении, ищет причины

Если это проще, ЭБУ неправильно рассчитает количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя в точке ХХ, и смесь будет «бедной» или «обогащенной.

Что касается регулятора, эта группа регулирует положение дроссельной заслонки в соответствии с условиями работы двигателя. А если регулятор неисправен, это скажется на количестве подаваемого воздуха, что приведет к нарушению пропорций горючей смеси.

проверить электронные компоненты без специального оборудования невозможно, но можно заменить их на известные, чтобы определить, какой из узлов неисправен, приводя к самопроизвольной остановке автомобиля при торможении.

В процессе поиска причины не лишним будет проверить элементы системы зажигания: свечи зажигания, высоковольтные кабели. Неисправности свечей зажигания и выходы из строя высоковольтных кабелей приводят к перебоям в работе двигателя, которые не всегда можно обнаружить на средних и высоких оборотах, но при малых и даже под нагрузкой такие проблемы легко могут привести к остановке двигателя.

Автомобиль останавливается при торможении, ищет причины

Последовательная проверка всех указанных компонентов автомобиля обязательно приведет к тому, почему автомобиль останавливается при торможении.

нужно только начать искать причины неисправности по принципу «от простого к сложному». Нет необходимости искать причину в работе ЭБУ, если воздух отравлен лампой вакуумного усилителя.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв