52 публикации2,5 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
В данной статье представлен обзор компактного кроссовера Lexus UX, появившегося на российском рынке в декабре 2018 года, но который смело можно назвать новой моделью 2019 года.
В тексте подробно описаны технические характеристики и конфигурации, обсуждаются различия между модификациями UX-200 и UX-250h, а также есть небольшой подраздел «преимущества и недостатки».
Содержание
Автомобили SUV
Класс компактных кроссоверов зародился в середине 1990-х, но сейчас автомобильный рынок сложно представить без этих автомобилей.
Сейчас почти все крупные автомобильные компании производят внедорожники, а совсем недавно премиальный сегмент Toyota выпустил автомобиль под брендом Lexus UX, самого «молодого» представителя городских внедорожников.
Модель Lexus UX впервые была представлена в марте 2018 года на Женевском автосалоне, где сразу привлекла внимание посетителей выставки своим ярко выраженным, элегантным и несколько необычным дизайном.
Новый внедорожник Toyota отличается отличной управляемостью и устойчивостью на дороге, что обеспечивается низким центром тяжести кузова.
Кроссовер собран на платформе «Тойота» GA-C (TNGA), предлагается в модификациях UX-200 и UX-250h, представляет собой переработанную версию седана CT-200h, не нашедшего популярности на потребительском рынке.
Отличия UX-200 и UX-250h
Аббревиатура UX для этого автомобиля расшифровывается как Urban Explorer, что в переводе с русского означает «городской исследователь».
Во всех вариантах новая модель оснащается только бесступенчатой коробкой передач (вариатор), но силовые агрегаты здесь могут быть разными.
Модификация Lexus UX-200 — это переднеприводный кроссовер с недавно разработанным (2018 г.) двухлитровым бензиновым двигателем M20A-FKS мощностью 150 лошадиных сил.
Другие особенности двигателя 2.0L следующие:
- рекомендуемый вид топлива — бензин с октановым числом 95 и выше;
- количество цилиндров — 4;
- степень сжатия — 13;
- диаметр / ход поршня — 80,5 / 97,6 мм;
- расположение под капотом — поперечное.
- максимальный крутящий момент (при 4300 об / мин) — 202 Н * м;
- точный объем цилиндров — 1987 см;
- общее количество клапанов — 16;
- конфигурация ДВС — рядного типа;
Двигатель M20A-FKS оснащен двухфазным регулятором VVT-iE, имеет алюминиевую ГБЦ и чугунный блок цилиндров.
Двигатель выпускается без турбонагнетателя, с цепным приводом газораспределительного механизма и гидрокомпенсаторов, впрыск топлива комбинированный (Д-4С).
Автомобиль версии UX-250h оснащен гибридной силовой установкой M20A-FXS объемом 2 литра и мощностью 178 л. С., Имеет практически идентичные характеристики с двигателем M20A-FKS.
Но здесь бензиновый двигатель внутреннего сгорания дополнен электродвигателем, а степень сжатия увеличена до 14.
Для России гибридный автомобиль выпускается только в полноприводной (4WD) версии, а сама модель Lexus UX продается в российских дилерских центрах с декабря 2018 года.
Экстерьер компактного кроссовера
Lexus UX — японский кроссовер премиум-класса, внешний вид автомобиля аналогичен дизайну последних моделей RX и NX 2018-19 годов.
Отличительные особенности внешнего вида UX:
- узкие фонари на крышке багажника представляют собой единый элемент, представляющий всю заднюю оптику одной сплошной линией;
- х-образная решетка радиатора внушительных размеров оснащена большими выступающими ячейками;
- резкие кромочные переходы на крыльях и боковых дверях придают автомобилю некую хищность, что, кстати, просматривается во всем внешнем виде автомобиля.
- слегка приподнятые и немного угловатые большие колесные арки оснащены пластиковым обвесом, визуально увеличивающим размер покрышек;
- фары, вертикальные вырезы в переднем бампере для дневных ходовых огней и боковые зеркала заднего вида имеют причудливую L-образную форму;
Наружные ручки дверей автомобиля окрашены в цвет кузова, дверь багажника дополнена черным П-образным спойлером, а над ним на крыше расположена антенна «акульий плавник».
На нижней кромке обоих бамперов установлены хромированные планки и хромированная окантовка боковых окон.
Интерьер
В отличие от экстерьера, интерьер автомобиля класса SUV выполнен в более расслабленном стиле и уже не впечатляет своей агрессивностью.
Характерными элементами интерьера Lexus UX являются:
- аналоговые часы со стрелками и круглым циферблатом;
- ряд кнопок-клавиш под центральными дефлекторами воздуха;
- поворотные «бочки» для регулировки ходовой части, включения антипробуксовочной системы и экономичного режима расположены по бокам козырька над приборной панелью.
- многофункциональный дисплей, выделенный отдельным элементом, размещенный в центре приборной панели вверху;
Качество материалов в салоне не вызывает ни малейшей нарекания, конечно, к зазорам и швам между деталями отделки тоже нет претензий.
Еще одна интересная особенность экстерьера Lexus UX — наличие сенсорной панели управления мультимедиа, расположенной в непосредственной близости от рычага переключения передач (с правой стороны).
Приборная панель компактного кроссовера — электронная, но с круглым аналоговым циферблатом в центре и двумя стрелками измерения справа.
Подсветка потолка автомобиля включается с помощью сенсорного управления, подсветка всех устройств, кнопок и клавиш приятного белого цвета. Передние сиденья автомобиля имеют удобную посадку, и водитель во время движения, даже во время долгой поездки, не испытывает дискомфорта или чрезмерной усталости.
Заднее сиденье Lexus UX тоже достаточно удобное, но в «галерее» не все, что хотелось бы, особенно пространство ограничено, если передние сиденья сдвинуты до упора назад.
В последнем ряду сидений — подлокотник с двумя подстаканниками, есть два порта USB.
Дверь багажника оснащена газовыми защелками, открывается плавно, на достаточно большой высоте. Грузовой отсек у машины сравнительно небольшой (272 литра), но под фальшпанелью есть просторная ниша.
А вот запаска в некоторых комплектациях не предусмотрена, хотя автомобиль может быть оборудован безбилетным транспортным средством.
Технические характеристики
Lexus UX — это автомобиль с длиной кузова чуть менее 4,5 м, шириной и высотой 1,84 и 1,54 м соответственно.
Колесная база — 2640 мм, модификация UX-200 комплектуется шинами 215 / 60R17, кроссовер UX-250h заводской комплектуется колесами 225 / 50RF18.
Еще одна новая техническая модель:
- радиус поворота — 5,2 м;
- общая масса грунта — 1980 кг;
- минимальное расстояние — 160 мм;
- максимальная масса буксируемого прицепа — 750 кг;
- емкость бензобака — 47 литров;
- ширина колеи (задний мост) — 1550 мм;
- мест в салоне — 5;
- масса пустого — 1535-1615 кг (в зависимости от модификации);
- ширина колеи (передний мост) — 1560 мм;
Производитель рекомендовал свечи зажигания Denso FC20HR-Q8, заправочный объем системы охлаждения — 6,5 литров, масляного поддона — 4,6 литра.
Не требуется натяжения ремня ГРМ (автоматическая регулировка), а также двигателю не нужно регулировать клапаны.
Японский кроссовер с двухлитровым бензиновым двигателем способен разгоняться до 190 км / ч, разгоняться до «сотни» за 9,2 секунды, средний расход топлива с этим ДВС составляет 5,8 л / 100 км.
Lexus UX с гибридной трансмиссией развивает максимальную скорость 177 км / ч, разгон до 100 км / ч за 8,5 секунды и расход топлива в смешанном цикле 4,8 литра.
Комплектации и цены
Для российских покупателей новая модель Lexus предлагается в пяти комплектациях:
- #Открывать;
- #Наслаждаться;
- #Слышать.
- #Sport;
- #Жить;
Кроме того, UX-200 не имеет опции #Feel, а гибридный кроссовер доступен только в версиях #FSport, #Feel и #Enjoy.
# Живая базовая комплектация — самая дешевая машина из всех модификаций, ее цена в апреле 2019 года начинается от 2 миллионов 316 тысяч рублей.
Варианты включены здесь:
- центральный замок;
- электронный ручник
- бортовой компьютер;
- литые диски R17;
- стандартная сигнализация;
- электрические стеклоподъемники для всех дверей;
- системы — ABS, EBD (распределитель тормозов), ESP (курсовая устойчивость), EBA (система экстренного торможения), HHC (помощь при подъеме на подъеме при трогании с места), ASR (контроль тяги), ACA (помощь при движении на поворотах);
- Блютус;
- 8 подушек безопасности;
- подогрев лобового стекла, передних сидений;
- система Эра-Глонасс»;
- задние светодиодные фонари, противотуманные фары и однообъективные фары;
- световой датчик;
- штатная аудиосистема с MP3 и CD;
- складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
- автокорректор угла наклона фар.
- пассивный круиз-контроль;
- функция громкой связи;
- четыре разъема USB (два спереди + два сзади);
- мультимедиа с сенсорным управлением и цветным 7-дюймовым экраном;
- контроль давления в шинах;
- 2-х зонное кондиционирование;
Все без исключения модификации новой модели UX 2019 имеют многофункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой, электроусилитель руля, угол наклона и вылет рулевой колонки.
С помощью селектора водитель может менять режим движения (Normal / Eco / Sport) по своему усмотрению, есть аудиоразъем AUX, есть крепления для установки детского кресла.
В конфигурации #Enjoy все доступные функции объединены рейлингами на крыше, датчиком дождя, датчиками парковки с камерой заднего вида и электрическим рулевым колесом.
Стоимость такой машины с бензиновым двигателем — 2 миллиона 422 тысячи рублей, цена гибридной версии — 2 миллиона 848 тысяч рублей.
Lexus UX #FSport — спортивная модификация с оригинальными легкосплавными дисками диаметром 18, передними сиденьями (водительское — с электроприводом), трехлинзовыми светодиодными фарами.
Такой кроссовер имеет собственный селектор передач, измененный передний бампер и решетку радиатора, которая отличается от стандартной модификации, отличается логотипами F SPORT. Стоимость UX-200 в версии «Спорт» составляет 2 669 000 рублей, UX-250h — 3 099 000 рублей.
Конфигурации #Discover и #Feel — самые «загруженные» варианты, только модификация «Discover» (2 849 000 руб.) Разработана для автомобиля с базовым ДВС и «Фил» (3 736 000 руб.) Руб. — для кроссовера с гибридным силовым агрегатом.
В оснащении Lexus UX #Discover, помимо всего прочего, доступны следующие опции:
- кнопка запуска двигателя;
- кожаный салон;
- электропривод открывания крышки багажника;
- бесключевой доступ;
- мультимедийный экран 8 дюймов вместо 7.
- аудиосистема премиум-класса с 13 динамиками;
- освещение входных дверей при открытии;
- электрическая регулировка рулевой колонки;
Модификация #Feel во многом схожа с версией #Discover, добавлены только такие опции, как вентиляция передних сидений, режим бесконтактного открывания багажника, адаптивное управление дальним светом, функция AVS (Adaptive Suspension Adjustment), беспроводная зарядка мобильных устройств.
Прочтите брошюру, чтобы узнать больше об особенностях Lexus UX.
Преимущества и недостатки Lexus UX на основании отзывов
Эта модель появилась на автомобильном рынке совсем недавно, но отзывы о новом Lexus UX уже можно найти в сети.
Автовладельцы и водители, которым довелось водить эту машину, оценивают ее достаточно хорошо, хотя и отмечают некоторые недостатки.
Основные достоинства автомобиля:
- хорошая динамика;
- богатая комплектация также в базовой комплектации;
- отличное качество материалов салона;
- качественная сборка.
- компактный размер, важное преимущество в большом городе;
- яркий и привлекательный дизайн;
Хотя автопроизводитель позиционирует автомобиль как кроссовер, это определение является скорее рекламным ходом, чем реальностью. По всем данным, Lexus UX, скорее всего, попадет в категорию седанов, так как в целом он не обладает характеристиками внедорожника.
Список ремонтных работ.
Наиболее часто упоминаемые недостатки автомобиля:
- сложное управление тачпадом;
- чувство притеснения к пассажирам заднего ряда сидений;
- подвеска тоже не мягкая.
- немного медленные тормоза;
- небольшой багажник;
Еще одним немаловажным фактором при выборе автомобиля может стать довольно высокая цена Lexus, хотя при всех ее достоинствах обязательно появится определенный круг поклонников этой модели.