Как и любой современный автомобиль D-класса, Accord 7-го поколения включает в себя функцию круиз-контроля. Эта опция призвана облегчить водителю поездку и повысить комфорт при поездках на дальние расстояния.
Система состоит из нескольких компонентов и, в отличие от прямых конкурентов на рынке, отличается относительно высокой надежностью.
Содержание
Принцип работы круиз контроля
Принцип работы устройства заключается в поддержании заданной водителем скорости с помощью бортовой электроники и блока управления. Модель оснащена адаптивным круиз-контролем, который имеет свои отличительные особенности и характеристики. Электронные компоненты системы удерживают дроссельную заслонку в открытом положении в заданном положении, топливная смесь поступает в двигатель, и автомобиль продолжает движение, поддерживая выбранную скорость.
Минимальная начальная скорость, которую автомобиль может поддерживать сама по себе, начинается с отметки в 40 км / ч, фактическое ограничение составляет 140 км / ч, однако, перепрошив блок управления, это ограничение можно снять.
Фактический срок службы системы производителем не ограничивается, большинство проблем временные и легко устраняются. К тому же не все модификации аккорда 7 имеют эту функцию в комплектациях.
Устройство круиз-контроля
Для реализации данной схемы необходим целый комплекс компонентов:
- блок управления скоростью расположен прямо на рулевой колонке. С помощью этого устройства водитель активирует функцию круиз-контроля, устанавливает скорость движения и другие параметры. От тюнера на блок управления поступает сигнал, с которого задача управления передается на датчик движения, и система начинает работать.
- блок управления (контроль) — подключен непосредственно к системе управления автомобилем и регулирует открытие дроссельной заслонки и регулировку скорости, а в случае адаптивного круиз-контроля отвечает за остановку автомобиля. Устройство получает информацию о внешней среде, о наличии препятствий и считывает скорость движущегося впереди автомобиля. Импульс от блока поступает на сервоприводы, которые регулируют сервоклапаны. Эти компоненты создают вакуум и вентиляцию в двигательной системе, тем самым устанавливая определенную скорость движения;
- датчики расстояния — это неотъемлемые элементы системы через электромагнитные датчики, система считывает расстояние от препятствия, чтобы следовать за движущимся впереди транспортным средством (максимальное расстояние около 200 метров). Датчик определяет расстояние и регулирует скорость автомобиля при использовании функции адаптивного круиз-контроля;
Управление круиз контролем аккорда 7
Адаптивный круиз-контроль имеет значительное преимущество перед обычным круиз-контролем. Заключается в умении следовать за конкретной машиной, машина способна выдерживать безопасную дистанцию, выполнять маневры (обгон, торможение), вплоть до полной остановки. Наличие этой системы требует наличия нескольких датчиков движения, которые не только отслеживают расстояние, но и считывают скорость эталонного транспортного средства. Наличие адаптивной системы присуще переработанной версии в средней и «топовой» версиях.
Круиз-контроль управляется специальным блоком, на котором расположены кнопки управления и отдельные функции системы:
- возобновить — кнопка для управления набором номера и снижением скорости при включенной системе. С помощью этого ключа водитель может регулировать и устанавливать скорость во время движения.
- set — изменить установленную скорость. Эта функция устанавливает начальную скорость движения. Для этого при нажатой клавише установите скорость с помощью педали акселератора и отпустите педаль: система установит скорость движения и будет поддерживать ее в дальнейшем
- выкл. — эта клавиша сигнализирует о том, что система выключена, после завершения действия или если водитель желает перевести управление в ручной режим, его необходимо активировать. Следовательно, управление скоростью впоследствии перейдет к водителю;
- on — кнопка активации системы. Чтобы активировать круиз-контроль, необходимо нажать его соответствующим образом, на приборной панели появится значок, относящийся к системе зажигания;
Проблемы и сбои в работе круиз контроля
Чаще всего проблемы в этой системе вызваны неисправностью датчиков или электронного блока (сервосистема считается достаточно надежной и служит на протяжении всего срока службы автомобиля). Чаще всего владельцы сталкиваются с:
- кроме того, на работу всей системы круиз-контроля могут повлиять неисправности в электронном блоке управления всего автомобиля. В этом случае ремонт должен проводиться с самим устройством (эта неисправность меньше, чем когда-либо, подлежит обнаружению, поскольку большинство ремонтников ищут неисправность в самом круиз-контроле).
- неисправность блока управления может быть вызвана колебаниями напряжения в бортовой сети при неисправности проводки. Такие проблемы могут возникнуть с автомобилями большой грузоподъемности и лицами старше 10 лет. Если бортовой источник питания систематически выходит из строя, блок может выйти из строя, что приведет к отказу всей системы. В этом случае необходимо заменить весь блок управления и, в конечном итоге, проводку и другие электронные системы;
- неисправность датчика. Выход из строя датчика может привести к отключению всей системы, так как блок управления не получит объективной информации о расстоянии до препятствия и установленной скорости. Часто причиной таких отказов является засорение радаров, так как они расположены снаружи автомобиля (устанавливаются сразу за декоративной решеткой радиатора). Кроме того, нередки случаи окисления проводки, идущей от радара к блоку управления, в том числе из-за атмосферных условий (работа в условиях повышенной влажности). Устранение неисправностей в случае проблем с проводкой требует замены проводки и частичной разборки передней части машины;