44 публикации 2.2k просмотров FacebookTwitterTelegram
Кажется, что люди уже начали привыкать к значительно улучшившемуся качеству автомобилей из Китая, и все меньше и меньше пользователей и потенциальных покупателей относятся к этим автомобилям с открытым недоверием.
Но китайские автопроизводители научились удивлять, и если раньше их автомобили конкурировали в основном с моделями эконом-класса, то недавно появившийся кроссовер Geely Xingyue (FY11), по мнению некоторых экспертов, мог бы стать именитым «убийцей» BMW X4.
Содержание
Что представляет собой Geely FY11
Эта модель была впервые анонсирована как Geely FY11 в январе 2019 года, а в феврале она вышла на внутренний рынок под названием Xingyue (названный в честь большого астероида Xing Yue, недавно открытого китайскими астронавтами).
Позиционируется как компактный кроссовер-купе, выпускаемый на автосборочном заводе в городе Нинбо, провинция Чжэцзян, Китай.
Новый бренд основан на платформе CMA, на которой также построен Volvo XC40, и является первым автомобилем Geely, имеющим эту основу.
В Китае автомобиль выпускается в трех основных модификациях:
- 300T — базовая «мягкая гибридная» версия с 48-вольтовым пусковым генератором, приводимая в действие 1,5-литровым 3-цилиндровым турбомотором в сочетании с 7-ступенчатым роботом DCT и двойным сцеплением в масляной ванне;
- 350T — спортивная версия, оснащенная двухлитровым 4-цилиндровым двигателем и 8-ступенчатым «автоматом» от японской марки Aisin.
- 400T — топовая модель с полноценной гибридной установкой, где бензиновый двигатель L3 объемом 1,5 литра дополняется электродвигателем, силовой агрегат здесь идет в сочетании с такой же роботизированной трансмиссией с семью ступенями;
Полная гибридная версия поставляется с двумя разными типами литий-ионных аккумуляторов: 11,3 и 15,2 кВтч (или 37 и 51 Ач соответственно) с запасом хода до 56 и 80 км.
Во всех модификациях автомобили комплектуются передним приводом, в полноприводной версии кроссовер доступен только с двигателем 2,0 л и трансмиссией AT8.
Экстерьер
Снаружи кроссовер выглядит шикарно и спортивно, его внешний вид отличается резкими переходами линий и краев, «разбросанных» по всему кузову — на капоте, на крыльях, на боковых дверях.
Наружные зеркала заднего вида установлены здесь на массивных ножках основания, а покатая крыша сзади плавно переходит в большое стекло, обеспечивая хорошую обзорность.
Что еще можно выделить в экстерьере этого автомобиля:
- темная пятиугольная решетка радиатора с хромированной отделкой снизу и по бокам является типичным элементом кузова последних автомобилей Geely;
- по бокам заднего бампера видны концы двойных круглых патрубков глушителя, что подчеркивает спортивность автомобиля.
- нижние задние фонари очерчены декоративными хромированными линиями, соединенными общей полосой, на которой написаны большие буквы GEELY;
- лицевой логотип уже лишен сине-черного фона, его фон теперь полностью черный;
Капот купе-кроссовера оснащен листом звукоизоляционного материала, двумя газовыми амортизаторами.
В его «клюве» нет дополнительного запирающего устройства, поэтому моторный отсек открывается одним-двумя движениями руки в салоне, не нужно искать защелку снаружи, чтобы отпереть замок.
Все детали моторного отсека скрыты декоративным пластиком, сам капот закрывается легко и надежно, с эффектом «присоса», однако так же захлопываются и боковые двери.
Интерьер
Салон Geely FY11 выделяется качественными материалами и продуманностью интерьера, в нем нет халатности, все сделано аккуратно и со вкусом.
Как внутренние дверные доски, так и каркас приборной панели отделаны мягким материалом с настоящей прострочкой, многие детали выполнены из дерева, хрома и алюминия.
Заводная головка многофункционального руля имеет скос, обтянутый кожей, само собой разумеется, что рулевую колонку можно регулировать как по углу наклона, так и по вылету.
Сиденья китайского автомобиля обиты качественной кожей Nappa, анатомические передние сиденья оснащены ярко выраженной боковой поддержкой, дополненной электрическими регулировками.
Мультимедиа оснащена высокочувствительным 12,3-дюймовым дисплеем, панель приборов цифровая, с виртуальными компараторами (спидометр и тахометр).
Что еще стоит отметить внутри Geely FY11:
- подстаканники на центральной консоли дополнены функциями охлаждения и обогрева;
- есть четыре порта USB (2 + 2 для передних и задних пассажиров).
- настройки кондиционера можно менять как с помощью привычных физических кнопок / ручек, так и движениями пальцев на мультимедийном экране;
- панель управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида находится на внутренней обшивке водительской двери;
- предусмотрено специальное устройство для ионизации и ароматизации воздуха в салоне;
Предлагаемое оборудование включает аудиосистему премиум-класса BOSE с двенадцатью динамиками и беспроводной зарядкой смартфонов.
Комфорт для пассажиров гарантируют сиденья с подогревом и вентиляцией; В список дополнительных опций вошли также поясничные опоры на сиденьях.
Технические характеристики
Geely FY11 (китайская версия Xingyue) — это компактный кроссовер в стиле фастбэк от Geely Automotive Group, разработанный в форме кузова, впервые заявленной автопроизводителем BMW (впервые эта форма кузова кросс-купе была использована BMW, когда BMW x4 модель была выпущена).
Автомобиль имеет длину 4605 мм, ширину и высоту — соответственно 1878 и 1643 мм, имеет колесную базу 2700 мм.
Другие общие характеристики автомобиля:
- места в салоне / ряды сидений — 5/2;
- емкость бензобака — 55 (для версии 400Т — 45 л).
- масса пустого — от 1630 до 1810 кг (в зависимости от модификации);
- стандартный объем багажника — 326 литров;
- количество дверей — 5;
Кросс-купе оснащается электроусилителем руля, независимой подвеской (спереди — MacPherson, сзади — многорычажной), дисковыми тормозами (спереди — вентилируемые тормозные диски).
Автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, колесами 235 / 55R18 в стандартной версии и 245 / 45R20 в спортивной версии.
Двигатели и трансмиссия, эксплуатационные характеристики
Кроссовер FY11 для китайского рынка комплектуется двумя типами бензиновых двигателей с турбонаддувом:
- jLH-3G15TD 3-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1477 см3 и мощностью 177 л. Вместе с.;
- 4-цилиндровый двигатель JLH-4G20TDB 1969 см3, 238 лошадиных сил.
Двигатель JLH-3G15TD, устанавливаемый только на переднеприводные модели FY11, в чисто бензиновой версии не предлагается, он представлен в двух гибридных версиях:
- «мягкий» гибридный mHEV с пусковым генератором на 48 В, общей мощностью 190 л.с вместе с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией;
- настоящий PHEV на 258 лошадиных сил, также в сочетании с роботизированной коробкой.
Китайский кроссовер в модификации 300T MHEV способен разгоняться до 200 км / ч, его средний заявленный расход топлива на 100 км составляет 5,6 литра.
В модификации 400T PHEV максимальная скорость достигает 195 км / ч, а расход бензина в смешанном цикле с электроприводом составляет 1,2 литра (с аккумулятором 51 Ач) или 1,6 литра (с аккумулятором 37 Ач).
Единственная версия Geely, в которой отсутствует электрическая составляющая в силовой установке, — это модификация 400T с турбомотором JLH-4G20TDB и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin, и только в этой комплектации доступен полный привод.
Подключение полного привода здесь осуществляется через электрогидравлическую муфту BorgWarner пятого поколения, при преодолении сложных участков дороги крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50/50.
Двигатель 2.0T имеет следующие особенности:
- тип двигателя — DOHC;
- материал блока / головки — алюминиевый сплав;
- степень сжатия — 10,3: 1;
- рекомендуемое топливо — бензин АИ-95.
- диаметр / ход поршня — 82 / 93,2 мм;
- максимальная мощность при 5500 об / мин — 175 кВт (238 л.с.);
- тип топливной системы — непосредственный впрыск;
- количество цилиндров / ГРМ — 4/16;
- максимальный крутящий момент при 1800-4800 об / мин — 350 Нм;
С двигателем JLH-4G20TDB Geely FU11 развивает максимальную скорость 210 км / ч, разгоняется до «сотни» за 6,8 секунды.
Расход топлива на 100 км для кроссовера в модификации 2.0L / 8AT в городе составляет 10,6 л, по трассе и в смешанном цикле — соответственно 6,0 и 7,5 л, средний расход топлива для версии AWD составляет 7,9 л.
Комплектации и цены для китайского рынка
Geely Xingyue в Китае доступен всего в девяти различных модификациях по цене от 135 800 до 216 800 юаней (по курсу на середину апреля 2020 года — примерно от 1 миллиона 422 тысячи до 2 миллионов 270 тысяч рублей).
Самыми дорогими являются два гибрида PHEV по цене более 200 000 юаней каждый, а самыми дешевыми являются два гибрида MHEV по цене 135 800 юаней и 148 800 юаней).
Кроссовер 350T (чисто бензиновая модификация) предлагается в пяти вариантах оснащения по рекомендованной цене 155800 юаней, и только две версии оснащены полным приводом, и одна из них — high-end.
Стартовый пакет Stargazer включает:
- передние и боковые подушки безопасности;
- как следить за давлением в шинах;
- мультиколесный;
- электрические стеклоподъемники;
- двухзонное кондиционирование;
- заблокировать дверные замки от случайного открывания детьми;
- светодиодные фары (ближний / дальний свет);
- электрически регулируемое водительское сиденье;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- системы ABS, EBA, EBD, ASR / TCS, ESP / ESC, а также помощь при спуске / подъеме;
- задний парктроник;
- разъемы AUX и USB;
- мультимедиа с экраном 12,3 дюйма;
- подогрев передних сидений и руля;
- датчик дождя;
- электрические зеркала заднего вида с подогревом и автоматическим складыванием;
- автоматическая регулировка скорости;
- GPS-навигация;
- 8-дюймовый дисплей панели приборов;
- бесключевой доступ;
- иммобилайзер;
- запуск двигателя без ключа;
- стандартная аудиосистема;
- диски 235 / 55R18 на литых дисках.
Во всех комплектациях предусмотрена механическая регулировка высоты / наклона руля, есть передние и задние подлокотники, автомобиль укомплектован небольшим запаской.
Кроссовер XingYue оснащен серией голосовых команд GKUI и функцией распознавания лиц для регулировки сиденья водителя, боковых зеркал и информационно-развлекательной системы.
Более продвинутая модификация StarShiner 350T, проданная за 165 800 юаней, дополнена подушками безопасности, передними парктрониками и противотуманными фарами, функцией отложенного выключения фар, адаптивным ближним / дальним светом.
В этом оснащении автомобиль уже получает 12-дюймовый дисплей на комбинации приборов, более продвинутую аудиосистему Bose, круговую камеру, адаптивный круиз-контроль, электропривод багажника, систему предупреждения о выезде с полосы движения и электрическое управление обоих передних сидений.
Следующая «заряженная» комплектация с двухлитровым двигателем — Phantom Knight Edition с полным приводом (179800 юаней), она идет с колесами 235 / 50R19, а сюда добавлены опции: панорамный люк, выступ на лобовое стекло. Проекционный дисплей, мониторинг слепых зон, очиститель воздуха в салоне, кожаный руль.
Далее в порядке возрастания идет модификация переднего привода StarController, которая предлагается в Китае за 185800 юаней, автомобиль комплектуется шинами 245 / 45R20, а также комплектуется:
- функция автоматической парковки;
- вентиляция и память электрических настроек передних сидений.
- регулируемая поясничная опора;
- салонное зеркало с памятью параметров;
И, наконец, топовой моделью среди двухлитровых версий является кроссовер Xingyue StarWarrior (195 800 юаней), который отличается от модификации StarController только наличием полного привода.
Кросс-купе Geely FY11 на российском рынке
Пока неизвестно, когда эта модель может появиться в России, пока не ясно, какое будет русское название.
автомобиль вряд ли сохранит оригинальный индекс FY11, и в любом случае название будет отличаться от китайской версии.
По мнению некоторых экспертов, кроссовер появится в РФ не ранее третьего квартала 2020 года, скорее всего, он будет с двухлитровым турбомотором, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
Повторит ли эта модель успех Geely Atlas во многом зависит от ценовой политики автопроизводителя, но в любом случае автомобиль должен быть значительно дешевле своего основного конкурента BMW X4.




























