Корзина и диск сцепления

24 просмотров

Любая механическая коробка передач имеет сцепление. Помимо механической коробки передач, сцепление устанавливается в полуавтоматических коробках AMT или RCP.

Сцепление является промежуточным звеном между маховиками двигателя и трансмиссией. По конструкции муфта не является сложным устройством, но выполняет важную функцию — передачу вращательного движения от мотора на коробку.

Сегодня разберем устройство сцепления, корзины, диска, выжимного подшипника и работу всего механизма в целом.

Содержание статьи:

  1. Устройство сцепления: диск, корзина, упорный подшипник.
  2. Как увеличить срок службы сцепления автомобиля?
  3. Видео.

Устройство сцепления

Муфты бывают однодисковые и двухдисковые. Самым популярным является однодисковый.

Оно состоит из:

  • привод — гидравлический, механический или пневматический;
  • вилки сцепления;
  • корзины сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • ведомый диск;
  • педали сцепления в салоне.

Принцип работы простыми словами

Водитель нажимает на педаль сцепления. Это то, что инструкторы по вождению называют затяжкой сцепления. Педаль передает усилие на вилку сцепления, которая воздействует на выжимной подшипник. Затем усилие передается на лепестки корзины.

Корзина отводит диск сцепления от маховика, т.е разделяет (разделяет) двигатель и коробку передач. В этом случае, независимо от того, как водитель нажимает на газ, на коробку усилия не передаются.

В автомобилях с коробкой передач у робота есть сцепление, но нет педали, потому что за давление сцепления отвечает не водитель, а исполнительные механизмы робота.

Как вы уже поняли, часть, которая напрямую разделяет коробку передач и двигатель, — это корзина сцепления. Поэтому правильное функционирование всего ящика зависит от состояния корзины.

Корзина состоит из:

  • кожух.
  • диафрагменная пружина;
  • нажимной диск;

Крышка корзины прикручена к маховику. Возвратная диафрагменная пружина закреплена на корзине и действует на выжимной подшипник. Что касается нажимного диска, соедините ведомый диск с маховиком.

Когда сцепление включено, то есть когда педаль не нажата, нажимной диск давит на ведомый диск, и ведомый диск соединяется с маховиком.

Когда сцепление выключено, т.е когда педаль нажата, нажимной диск не давит на ведомый диск, и коробка передач не зависит от двигателя. Прижимная пластина соединяется с корзиной, а точнее с кожухом корзины, с помощью тангенциальных пластинчатых рессор. После отпускания педали сцепления пружины возвращаются в исходное положение.

В конструкции сцепления также присутствует диафрагменная пружина. Пружина действует сильно и соединяет диск с маховиком. Чем сильнее прижимается диск к маховику, тем лучше передача крутящего момента от коленчатого вала к корпусу.

Внешне диафрагменная пружина имеет форму лепестка и прикреплена к краю кожуха. Внутри кожуха пружина прикручена к кожуху болтами. Также существует конструкция, в которой пружины крепятся с помощью опорных колец. Пусковая площадка нажимает на концы лепестков снаружи корзины.

Корзина и диск сцепления

Корзины сцепления бывают двух типов:

  1. Я разгружаюсь.
  2. Толкать.

Упорный сепаратор встречается чаще из-за простоты конструкции и проверенной надежности.

Корзина и диск сцепления

Корзина для извлечения меньше. У прижимной корзины лепестки движутся к маховику, а в разгрузочной корзине — от маховика.

Также есть усиленные корзины. У них усиленная диафрагма. Усилие прижатия диска к маховику больше в 1,5 раза. Этот тип используется для мощных быстроходных форсированных двигателей автомобилей.

Как увеличить срок эксплуатации сцепления

Стандартный ресурс сцепления механической коробки — 100 тысяч километров. На роботизированных боксах ресурс меньше, около 70 тыс. Км пробега.

Корзина и диск сцепления

Указанный ресурс рассчитан при бережливом и бережном обращении с машиной. Если постоянно заводить внезапно, ронять сцепление и так далее, то ресурс намного меньше.

Когда вам нужно остановить автомобиль, например, на светофоре, будет правильным поставить передачу на нейтраль, а не удерживать сцепление нажатым. Если долго удерживать педаль сцепления нажатой, выжимной подшипник выйдет из строя. При заклинивании выжимного подшипника происходит поломка корзины и других деталей.

Рвота, пробуксовка приводит к быстрому износу диска сцепления, поэтому при плавлении диска начинает пахнуть.

Самыми слабыми частями корзины являются лепестки. Со временем они ослабевают и давят меньше. В этом случае сцепление выключено не полностью, поэтому иногда можно услышать скрип, когда водитель пытается переключить передачи. В результате страдают и корзина, и выжимной подшипник, и диск сцепления.

водителю также следует отпускать педаль сцепления вместо того, чтобы сбивать ее. На старте не давайте двигателю высокие обороты, а начните двигаться плавно. Также полностью отпустите сцепление. Некоторые водители ставят ногу на педаль, но педаль остается слегка нажатой. По отзывам, самым надежным сцеплением является сцепление SACHS.

Видео

Когда сцепление щелкает.

Как проверить сцепление.

Устройство и принцип работы сцепления автомобиля.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв