Клапан из ПВХ является важной частью конструкции силовой установки, которая регулирует прохождение картерных газов в пространство бабочки выпускного коллектора.
Содержание
Проверка pvc на работоспособность: все просто
В случае снижения оборотов двигателя и повышенного расхода топлива и масла необходимо провести диагностику системы рециркуляции картерных газов. Когда машина работает, нужно открыть капот и прислушаться к звуку двигателя на предмет свиста или утечки воздуха возле дроссельной заслонки. Если крышка маслозаборника не открывается, значит, материал — ПВХ, и требуется немедленная замена.
Кроме того, работу клапанов на Шевроле Круз можно проверить программно — этот элемент конструкции напрямую влияет на работу двигателя и отображается в журнале ошибок. Для интерактивного управления автомобилем вам понадобится диагностический адаптер и программа Chevrolet Explorer — процесс проверки выглядит следующим образом:
- Затем отключаем патрубок впускного коллектора и следим за изменением РХХ на экране: падение стрелки до нуля говорит о том, что ПВХ не застрял в открытом положении;
- Если при повторном подключении шланга к системе индикатор IAC поднимается до исходного значения на работающем двигателе, проблема с клапаном отсутствует. Если масштаб графики на адаптере не совпадает, система ПВХ требует ремонта.
- Когда вы подключаете адаптер к автомобилю и он прогревается до рабочей температуры, нужно записывать показатель шага РХХ;
важно знать! Категорически запрещается устанавливать пробку вместо вентиляционного клапана — картерные газы должны иметь свободный выхлоп при закрытых цилиндрах, иначе нагрузка на двигатель увеличивается, а износ узлов ускоряется.
Замена клапана вентиляции на Шевроле Круз своими руками – пошаговая инструкция
Установка нового клапана не занимает много времени и не требует практических навыков обслуживания автомобиля — вся процедура интуитивно понятна. Для замены вам понадобится пара плоских отверток и плоскогубцы — теперь приступим к ремонту:
- Сам ПВХ дополнительно фиксируется на пластиковых зажимах, которые снимаются, слегка развальцовав деталь отвертками. Также можно удалить изделие, нагревая крепеж строительным феном — пластик защелок перегревается и клапан разблокируется. Стоит помнить, что этот метод работает только с новыми пластиками — на старых машинах пластик теряет эластичность, что мешает безопасному процессу удаления.
- По окончании процедуры вставьте новый клапан и осторожно защелкните, после чего крышку можно будет закрыть. В случае разборки клапана на нагрев необходимо дождаться полного остывания пластика во избежание деформации крепежа.
- С самого начала необходимо разобрать клапанную крышку, открутив болты крепления, после чего откроется доступ к клапану;
Практические советы: что нужно знать
Вентиляционный клапан — это элемент регулирования картерных газов, а установка обычного клапана обратного действия вместо ПВХ остановит работу двигателя на холостом ходу — двигатель будет задыхаться от выхлопа.
Кроме того, для обеспечения правильной рециркуляции газа рекомендуется установить клапан, совместимый с конструкцией автомобиля.
Размер и резьба изделия могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобилей, а установка неподходящего изделия приведет к нарушению стабильности холостого хода и затруднению запуска двигателя на холодном двигателе со слабым двигателем аккумулятор или неправильный запуск.
Чтобы не покупать реплики низкого качества, рекомендуется выбирать запчасти по артикулу или номеру продавца в книге каталогов.