49 поделились 2,5 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
В данной статье рассматривается седан Kia Rio X-Line, отличающийся увеличенным клиренсом и наличием пластикового обвеса на кузове.
Приведены технические характеристики автомобиля, рассказан интерьер, подробно описаны характерные отличия от седана Рио, все комплектации и модификации.
Содержание
Начало продаж в России
Автомобиль Kia Rio B-сегмента давно знаком россиянам: модель выпускается с 2000 года, а с 2010 года выпускается на калининградском заводе «Автотор».
На протяжении многих лет этот бренд был доступен в версиях седан и полка, но не так давно корейский автопроизводитель решил немного изменить свою концепцию, предложив покупателям кросс-хэтч Kia Rio X-Line.
Заявленный как «легкий кроссовер» Rio серии X Line, он продается в России с ноября 2017 года, автомобиль собирается на автозаводе Hyundai в Санкт-Петербурге.
С февраля 2019 года стартовала обновленная версия Rio X-Line, которая отличается от оригинальной модели на 25 мм большим клиренсом и улучшенной подвеской.
Характерные отличия от седана
Кроссовер Rio X-Line создан на базе четырехдверного седана Rio четвертого поколения, специально разработанного для российских дорожных условий.
По сравнению с седаном у седана более высокий клиренс, даже в базовой версии он оснащен рейлингами на крыше и оригинальным внедорожным обвесом.
Передние и средние стойки Kia в версии X Line практически не отличаются от седана Rio, разница только в переднем бампере.
А вот задняя часть кросс-люка совсем другая, смотрится эффектнее и изящнее, выделяется:
- оранжево-красные фонари с узкой муляжной планкой, как бы объединяющие всю заднюю оптику в единое целое;
- спойлер на крыше;
- двойная выхлопная труба;
- наличие удобной кнопки открытия багажника.
Багажник кросс-хэтч-седана немного меньше, чем у «седана», но имеет более комфортную погрузочную высоту и при складывании спинок задних сидений сюда можно погрузить гораздо больше груза.
Кроме того, вариант X-Line отличается более высоким потолком, особенно это преимущество оценят пассажиры второго ряда.
Еще из преимуществ кросс-версии перед седаном следует отметить, что в базовой комплектации лучше оборудована «дверь багажника», хотя и стоит она немного дороже.
Интерьер и багажник
Салон Rio X-Line выполнен стандартно для Hyundai и Kia, особо выдающимися элементами он не отличается. Из его характерных деталей хотелось бы отметить:
- откидная / выдвижная рулевая колонка;
- достаточно удобные кресла с боковой поддержкой и умеренно жесткими спинками, но только с механическими регулировками, даже в более «заряженном» варианте;
- штатная комбинация приборов с двумя аналоговыми циферблатами и экраном бортового компьютера по центру, с бело-красной индикацией;
- наличие однозонного кондиционера в любой модификации, кроме базовой.
- трехспицевый многофункциональный руль, обтянутый мягкой кожей;
Подлокотник спереди с боксом корейский автомобиль укомплектован только в топовых версиях, а вот подлокотник сзади в машине нет.
Второй ряд сидений предлагает немного места для головы, но в коленях места для головы не так много, и высокие пассажиры на «галерее» могут чувствовать себя некомфортно.
Две отдельные спинки заднего дивана откидываются от салона, пропорция 60/40, они не способствуют образованию ровного пола в багажном отделении, формируется ступенька высотой около 10 см.
Стандартный объем багажника здесь составляет 390 литров, при сложенных сиденьях он увеличивается до 1075 литров.
Задняя дверь Rio X-Line высоко поднимается при открытии и оснащена двумя газовыми амортизаторами. К сожалению, под нижней рамой нет дальнейшей «темницы», за исключением полноразмерной запаски, да и шумоизоляция в нише тоже не предусмотрена.
Дополнительное оборудование в багажнике — подсветка, ремни для крепления груза на порогах, стандартная верхняя полка, поднимающаяся при открытии двери.
Двигатели и трансмиссия
Как и седан Rio, модель X-Line оснащается 2 типами силовых агрегатов: бензиновыми двигателями моделей G4LC (1,4 л) и G4FC (1,6 л).
Двигатель G4LC выпускается с 2015 года, имеет максимальную мощность 100 лошадиных сил, а также устанавливается на автомобили Kia Sid, Hyundai Accent, Solaris и I30. Какое масло заливать в эти двигатели читайте здесь https://autotopik.ru/hyundai/kak-vybrat-maslo-dlja-dvigatelejj-soljaris-1-6-i-1-4.html.
Технические характеристики этого двигателя:
- топливная система — тип форсунки;
- гРМ трансмиссия — цепная;
- объем / количество цилиндров — 1368 см / 4;
- клапана в каждом цилиндре — 4;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 72/84 мм;
- фазовращатель — двойной (ДВОЙНОЙ CVVT);
- конфигурация ДВС — онлайн.
- количество распредвалов — 2 (DOHC);
- степень сжатия — 10,5;
- максимальный крутящий момент — 132 Н * м;
Блок цилиндров и головка 100-сильного атмосферного двигателя изготовлены из алюминиевого сплава, двигатель оборудован гидрокомпенсаторами, но турбонагнетателя нет.
Двигатель G4LC имеет средний ресурс около 200 тыс. Км, соответствует нормам Евро-5 и для его работы рекомендуется использовать бензин АИ-95.
Марка G4FC также представляет собой безнаддувный двигатель с распределенным впрыском топлива MPI (тип впрыска), с алюминиевой головкой блока цилиндров и BC, цепным приводом ГРМ и двумя распределительными валами.
Модель находится в производстве с 2007 года и в этом двигателе нет гидравлических компенсаторов, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов.
Характеристики двигателя внутреннего сгорания объемом 1,6 л следующие:
- степень сжатия — 11,0;
- максимальная мощность — 123 л вместе с.;
- объем / количество / расположение цилиндров — 1591 см / 4 / в ряд;
- максимальный крутящий момент — 151 Н * м;
- фазорегулятор — CVVT, одиночный.
- диаметр цилиндра / ход поршня — 77 / 85,4 мм;
Двигатель G4FC также соответствует стандарту Евро-5, хотя он может бесперебойно работать на 92-м бензине, в настоящее время он устанавливается на Kia Rio / Ceed и Hyundai Solaris.
Кросс-хэтч Rio комплектуется надежной, проверенной временем трансмиссией — это 6-ступенчатая механическая коробка передач или автоматическая коробка передач с таким же количеством передач. Автомобиль хоть и отличается увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью, но выпускается только в переднеприводной версии, вариантов 4х4 здесь нет.
Технические характеристики
Kia Rio X-Line — это 5-дверный компактный седан высотой с дорожным просветом 190 мм (195 мм для автомобилей с колесами R16), общей длиной 4,24 м, высотой и шириной соответственно 1,51 и 1,75 м.
Другие особенности этого автомобиля:
- масса пустого — от 1155 до 1269 кг (в зависимости от модификации);
- минимальный радиус поворота — 10,4 м;
- рядов сидений в салоне — 2;
- полная масса — 1570-1620 кг;
- ширина колеи — 1513/1530 мм (передняя / задняя ось);
- шаг — 2600 мм;
- стандартный заводской размер шин — 185 / 65R15.
- количество дверей — 5;
- бензобак — 50 л;
Корейский седан комплектуется передней подвеской McPherson, на задней оси установлен штатный торсион. Рулевое управление — электроусилитель, передние тормоза автомобиля — дисковые, задние — барабанные.
Комплектации и цены
С февраля 2019 года автомобиль выпускается в десяти различных модификациях и доступно всего пять комплектаций:
- «Престиж»;
- «Роскошь»;
- «Комфорт»;
- «Премиум».
- Лига Европы (особая серия);
Пакет Комфорт представлен в четырех версиях: с двигателем 1,4 л и механической коробкой передач (МТ), с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач (АТ), с двигателем 1,4 л и АКПП, с двигателем внутреннего сгорания 1,6 л и МТ.
«Кроссовер» Kia Rio в версии «Комфорт» является базовой версией, здесь представлены варианты:
- центральный замок с дистанционным ключом;
- кондиционер;
- зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом;
- две передние подушки безопасности;
- ЭРА-Глонасс;
- обивка сидений тканью;
- иммобилайзер.
- кожаная обивка обода руля и рычага переключения передач;
- подогрев передних сидений;
- системы — ABS, ESC, VSM, HAC, ESS;
- электрические стеклоподъемники для всех дверей;
- рейлинги на крыше;
- аудиосистема с MP3, четыре динамика, с дополнительными кнопками управления на руле;
Кроме того, автомобиль оснащен литыми колесными дисками R15, бортовым компьютером и системой контроля давления в шинах.
Купить Kia Rio X-Line в версии 1.4-MT в июле 2019 года можно за 884,9 тысячи рублей, в версиях Comfort 1.6-MT, 1.4-AT и 1.6-AT — по рекомендованным ценам 90990, 924900 и 949900 рублей.
Комплектация Luxe предлагается в двух вариантах: с МКПП и АКПП, причем здесь доступен только двигатель внутреннего сгорания объемом 1,6 литра.
Ко всем опциям Комфорт добавлены передние противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, вместо кондиционера установлен климат-контроль. Стоимость модификации 1.6 — МТ Люкс — 934,9 тысячи рублей, «Люкс» с АКПП — 974,9 тысячи рублей.
Комплектации 2019 года — «Лига Европы», «Престиж» и «Премиум» с ценами
Специальная серия под названием «Лига Европы УЕФА» продается в российских автосалонах с апреля 2019 года, отличается от других модификаций Rio X-Line оригинальной решеткой радиатора с собственной эмблемой, задними дисковыми тормозами, наличием оригинальной дороги комплект и коврики в салон.
В этой конфигурации светодиодные задние фонари, камера заднего вида и датчик освещенности добавляются ко всему базовому и «люксовому» оснащению.
Привычная аудиосистема заменена мультимедийной с 7-дюймовым экраном, модулем Bluetooth и функцией Hands Free, а стальные диски заменены на «литье» R15. Цена этой машины в версии 1.6-МТ составляет 967,9 тысячи рублей, в версии 1.6-АТ — 1 миллион 7,9 тысячи рублей.
Версия Prestige ценой 1 074 900 рублей также идет с дисковыми тормозами в сборе и 15 легкосплавными дисками, но в отличие от Лиги Европы не оснащена задней светодиодной подсветкой.
Но в этом изменении есть еще кое-что:
- шторные и боковые подушки безопасности;
- передний подлокотник;
- автоматическая регулировка скорости;
- 6 динамиков (вместо 4).
- подогрев задних сидений, форсунок омывателя и лобового стекла;
В боковые зеркала заднего вида встроены повторители, установлены линзовидные фары, ручки дверей хромированы. Этот автомобиль доступен только в версии 1.6-AT.
В пакете Premium «кроссовер» хэтчбек считается самым совершенным автомобилем, помимо всего прочего он оснащен:
- навигация;
- бесключевой доступ;
- запуск двигателя с кнопки;
- кожаный салон.
Премиальная модификация комплектуется легкосплавными дисками 16 диаметра, выпускается с двигателем 1.6 и АКПП, стоимость данной опции — 1134900 рублей.
Эксплуатационные характеристики
Kia Rio серии X-Line — относительно динамичный автомобиль, комфортный в управлении, без задержек в городском потоке ездит. Но на трассе несколько не хватает динамики авто с 1,4-литровым двигателем и прежде чем перебраться впереди идущий транспорт, нужно подумать, как это сделать грамотно и уверенно.
Максимальная скорость седана зависит от его модификации, по паспортным данным она может варьироваться от 174 до 183 км / ч. Разгон до сотни у автомобиля с «механикой» происходит за 12,6 (1,4 л) и 10,7 (1,6 л) секунды, у АКПП — за 13,4 и 11 соответственно за 6 секунд.
Средний расход топлива на сотню километров для данной модели составляет от 5,8 до 6,8 литра, максимальный расход в городе — 8,9 литра / 100 км (для автомобилей 1.6-AT).
Преимущества и недостатки по отзывам владельцев
Корейский кросс-седан появился в РФ относительно недавно, но уже успел завоевать достаточно широкую популярность. О Kia Rio X-Line написано очень много отзывов и в основном автовладельцы довольны покупкой такой модели, совершенно не разочарованы автомобилем.
Среди достоинств Rio X-Line водители чаще всего отмечают:
- теплые и быстросогревающиеся интерьеры;
- немного увеличенный клиренс;
- экономичный расход бензина;
- хорошая управляемость и энергоемкая подвеска, адаптированная к российским дорогам;
- богатая опциональная комплектация, включая базовую версию;
- современный дизайн экстерьера и интерьера;
- просторный багажник для авто такого класса.
- стабильная и безотказная работа трансмиссии, особенно приятная при плавном переключении передач и тихой АКПП;
- удобная посадка на водительское сиденье;
- наличие пластикового обвеса;
Также в машине нравится наличие «горячих» опций, продуманная эргономика органов управления, плавность работы штатной мультимедийной системы.
Если говорить о минусах, стоит выделить:
- салон не слишком просторный в последнем ряду;
- отсутствие светодиодной головной оптики даже на максимальной скорости, а также переднего парктроника;
- плохая звукоизоляция;
- пластик легко царапается.
Конечно, автомобиль Rio X-Line не лишен недостатков, но достоинств у него намного больше, чем недостатков.
В эконом-классе эта модель считается очень хорошей и простой в использовании машиной, к тому же ее обслуживание достаточно экономично.