Выхлопная система Mitsubishi Lancer 9 с предустановленным каталитическим наполнителем предназначена для фильтрации и очистки газового потока. Это не прихоть японского производителя, а требования Евросоюза с 2011 года. На территории СНГ, а также Российской Федерации стандарты Евро-5 действуют с 2016 года.
Место установки каталитического заряда — выпускной коллектор. На других моделях Mitsubishi «кат», как его называют автомобилисты, построен ближе к резонатору, пульсации. Срок эксплуатации оборудования ограничен, не более 100000 км. Снизить пробег можно за счет некачественного топлива, содержания примесей, несвоевременного обслуживания.
Причина несоблюдения сроков связана с дороговизной оригинального катализатора, более 12000 руб. Хозяйственные аналоги на 2 — 3 тысячи дешевле. Не все владельцы могут себе это позволить. Для снижения затрат на ежемесячное обслуживание автомобиля было найдено эффективное решение: универсальный пламегаситель из листов нержавеющей стали.
Стоимость аналога в три раза ниже и составляет 3-4 тысячи рублей, если говорить об оригинальной продукции. Пламегасители сомнительного происхождения можно найти на авторынке за 2500 рублей. Катализатор и заменитель, разница в цене очевидна.
Содержание
Структура универсального пламегасителя
Корпус из нержавеющей стали, слои перфорированного листового металла, звукоизоляционное наполнение камеры. В зависимости от стоимости и технических характеристик устанавливается базальтовая или кевларовая шпатлевка.
Очевидно, что в первом случае цена ниже в полтора раза. Количество стальных листов также влияет на характеристики детали. Чем он выше, тем лучше фильтрация, снижение температуры, уровень шума.
Преимущества пламегасителя
- возможность быстрой замены на новую.
- дешевизна;
- простота использования, универсальность;
- длительный срок службы — по сравнению с катализатором срок службы в три раза больше;
Недостатки
- преждевременный износ наполнителя при условии использования некачественного материала.
- частичная фильтрация потока выхлопных газов. Продукт эффективен для использования на двигателях с топливной системой Евро — 2, 3, 4. Для установки на Евро — 5 необходимо будет переписать бортовой компьютер, вкрутить металлическую проставку (обманку);
- запрет на эксплуатацию оборудования в странах еврозоны. При пересечении границы гарантированы сложности с бюрократической практикой, административным штрафом за переоборудование технического устройства;
Признаки неисправности катализатора
- из выхлопной трубы выходит синий или белый дым, что указывает на несбалансированную работу топливного оборудования.
- внутри автомобиля чувствуется запах гари, продуктов переработки топлива;
- холостой ход двигателя нестабильный;
- повышенный расход топлива;
- снижение мощности двигателя даже при отсутствии нагрузки;
- снижение динамики разгона, педаль акселератора не информативна;
- в выхлопной системе слышны периодические стуки;
- на центральной консоли приборов Mitsubishi Lancer 9 индикатор сигнализирует о наличии неисправности (ошибки P0420 — P0424);
Металлическая проставка или перепрошивка ЭБУ
После установки пламегасителя универсального типа происходит сброс электронного блока управления двигателем на поколения евро — 2, 3, 4. Повторная перепрошивка ЭБУ практикуется реже, чаще под лямбда зонда прикручивают металлическую проставку.
выбрать тот или иной вид аналога невозможно, так как у каждого есть свои достоинства и недостатки. Слесарь СТО подбирает индивидуально специально для Lancer 9.
Удаление катализатора и установка обманки своими руками
Работы по замене и установке аналогов проводятся исключительно в автомастерских опытными помощниками.
При необходимости используйте спецтехнику, гидроподъемники, домкраты. Самостоятельный ремонт не рекомендуется из-за отсутствия опыта и навыков. Нередки случаи устранения неисправностей мастерами сервисных центров.
Последовательность действий при замене
- опустите машину в транспортное положение. Осталось снять коллектор через подкапотное пространство.
- закончены работы в моторном отсеке. Mitsubishi Lancer 9 висит с помощью подъемного механизма. Под днищем, в районе переднего моста, мастер откручивает фланцевое соединение выпускного коллектора с приемной трубкой резонатора. Всего два болта;
- откручиваем головкой семь «14» болтов, которыми выпускной коллектор крепится к стенке блока цилиндров. Снимает клеммную колодку лямбда-зонда;
- Mitsubishi Lancer 9 установлен по периметру ремонтной зоны СТО, капот открыт, двигатель заглушен, охлаждается;
- мастер откручивает теплозащитный экран в передней части двигателя;
Разборка завершена. Удаление штатного катализатора, замена его на универсальный пламегаситель. Бригадир крепит корпус выпускного коллектора к рабочей поверхности верстака для удобства работы.
Болгаркой (болгаркой) вырежьте модульную деталь, внутри которой находится каталитический заряд. Для установки пламегасителя нужно избавиться от наполнителя, снять его с корпуса коллектора.
Очищается полость, укладывается пламегаситель, мастер подготавливает половинки. Установка в штатное место. Перед вкручиванием лямбда-зонда (лямбда-зонда) вставляется металлическая прокладка (обманка) для уменьшения показателя токсичности при циркуляции выхлопных газов.