Для жителей России и других холодных климатических зон целесообразно использовать предпусковой подогреватель двигателя. Машина едет ровно, нет больших нагрузок из-за сильно загустевшего масла и так далее.
Содержание статьи:
-
- Что такое предпусковой подогреватель.
- Типы предпусковых подогревателей двигателя.
- Автономный подогреватель двигателя.
- Электрический предпусковой подогреватель двигателя.
- Электронагреватели для двигателей внутреннего сгорания.
- Нагревательные плиты.
- Блочный подогреватель для двигателей внутреннего сгорания.
- Вывод.
Содержание
Что такое предпусковой подогреватель
Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля — это устройство, которое в зависимости от типа и принципа работы нагревает двигатель, что обеспечивает надежный и безопасный запуск двигателя. Эти устройства могут быть установлены на легковые и грузовые автомобили, спецтехнику.
Некоторые автомобили оснащены штатными предпусковыми подогревателями. И вот, по сути, они получили в руки какой-то предпусковой подогреватель двигателя. Только в этом, как и в любом другом деле, правильным решением будет сначала изучить проблему выбора отопителя для автомобиля по принципу их работы, изучить все достоинства и недостатки, ведь один вид отопителя будет быть лучше для дизельных, а другого для бензиновых.
Дизельным двигателям нужно больше тепла. Мороз очень часто является проблемой, потому что машина не заводится с автоматического запуска. Но есть еще одна хитрость: даже горячий двигатель внутреннего сгорания не запускается дистанционно.
Виды предпусковых подогревателей двигателя
Сегодня на рынке автомобильные подогреватели для отопления представлены в большом количестве.
Классификация подогревателей для авто:
- Автономная жидкость.
- Автономный воздух.
- Электрический.
Автономный подогреватель является наиболее распространенным типом. К ним относятся такие известные бренды, как Webasto, Eberspacher Hydronic, Teplostar.
Разница между жидким воздухом и автономным воздухом заключается в том, что воздух нагревает только воздух в салоне, что обеспечивает комфорт водителю, а жидкость нагревает охлаждающую жидкость и создает комфорт для запуска двигателя, а также нагревает воздух в салоне.
Автономный подогреватель двигателя
Автономные подогреватели также называют подогревателями топлива, потому что они работают на топливе (бензине или дизельном топливе).
Из чего состоит автономный подогреватель для авто:
- бензонасос;
- топливные трубы.
- тепловое реле;
- жидкостный радиатор;
- камера сгорания;
- органы управления;
- нагреватель воды;
- электронный блок обогревателя;
- жидкостный насос;
Как работает автономный жидкостной подогреватель:
- Устройство получает сигнал, который необходимо активировать.
- Ток начинает течь к исполнительному двигателю.
- Двигатель запускает топливный насос отопителя и включает вентилятор.
- Топливный насос подает топливо, которое испаряется в испарителе.
- В обогреватель подается воздух.
- Создается топливно-воздушная смесь (ТВС), которая поступает в камеру сгорания, где воспламеняется нагретым керамическим штифтом. Для зажигания керамической булавки требуется очень небольшой ток по сравнению с металлической булавкой.
- После сгорания топливных групп тепловая энергия передается теплоносителю через специальный теплообменник.
- Охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) начинает циркулировать в системе из-за работы всасывающего насоса.
- Жидкость, нагретая в рубашке охлаждения (вода, антифриз, антифриз), отводит тепло от двигателя внутреннего сгорания.
- Когда температура охлаждающей жидкости в системе достигает 30 градусов, в автоматическом режиме включается вентилятор отопителя в салоне.
- Затем в автомобиль вдувается горячий воздух.
- Когда теплоноситель в системе достигает 70 градусов, объем и частота подачи топлива в автономный отопитель уменьшается.
- Когда охлаждающая жидкость остывает до 55 градусов (в зависимости от настройки может доходить до 20), устройство работает на полную мощность.
Почему назвали автономный
Дело в том, что при нагреве охлаждающей жидкости до температуры 70 градусов Цельсия автономный подогреватель жидкости двигателя переходит в дежурный режим. Кроме того, когда жидкость в системе охлаждения достигает минимально установленной температуры, этот нагреватель перезапускается. И так по циклу. Возможны летний и зимний режимы работы устройства. Если установлено лето, воздух в салоне изредка подогревается вентилятором.
Автономный воздушный отопитель для автомобиля, конечно, только нагревает воздух. Пользователь устройства устанавливает, какая температура должна поддерживаться в кабине и как долго она должна работать.
Автономные модели, как воздушные, так и жидкостные, оснащены специальными органами управления, позволяющими управлять устройством не только из салона, но и с пульта дистанционного управления.
Хорошие функции по созданию таймера включения предпускового подогревателя ДВС, а также возможность включить обогрев дистанционно с пульта или смартфона стали поводом для популяризации подобных устройств.
Таймер зажигания удобен тем, кто одновременно заводит машину. Если график работы другой, удобнее использовать дистанционный запуск отопителя, который имеет радиус действия 1 км.
Также имеется специальный модуль управления GSM для активации по телефону. Такой способ управления позволяет управлять устройством не только в радиусе 1 км, но и с другой стороны города.
Такие известные обогреватели зарубежного производства, как Webasto, Eberspasher подходят для отечественных и иномарок с различными объемами и типами двигателей внутреннего сгорания. Популярным в России предпусковым автономным отопителем считается Теплостар.
Характеристики моделей таких подогревателей:
- Webasto Thermo Top Evo 4 кВт.
- Webasto Thermo Top Evo 5 кВт.
- Eberspacher HYDRONIC 4 кВт.
- Eberspacher HYDRONIC 5 кВт.
- Теплостар Бинар. Для этого предпускового двигателя, подходящего как для бензина, так и для дизеля, предусмотрены следующие мощности: 5, 12, 14, 20, 30 кВт. Для автономных воздухонагревателей, работающих только на дизельном топливе, выпускается 2, 3, 4, 6, 8 кВт. Напряжение: 12 или 24 вольт.
Минусы автономных предпусковых подогревателей автомобильных двигателей:
- Установка более сложная, чем у электронагревателей. Электропривод несложно установить своими руками, а стоимость установки автономных составляет около 10 тысяч рублей.
- Дороже электроприводов. Средняя цена на перспективные автономные отопители двигателя колеблется от 20 до 40 тысяч рублей.
- Хорошая батарея необходима для постоянной надежной работы.
- Зависимость от качества топлива некоторых моделей.
Плюсы автономных подогревателей для авто:
- Для подключения источника питания тянуть за кабель не нужно. Я установил режим, и устройство работает по заданным критериям.
- КПД высокий, суперэффективный результат прогрева двигателя перед запуском. Зимой воздух двигателя и салона можно хорошо прогреть примерно за час при расходе топлива менее 1 л / час.
- Различные методы контроля.
Вы знаете, каковы правила перевозки грузов, считающихся негабаритными, или что такое негабаритный груз и каковы действующие правила, позволяющие его перевозить.
Электрический предпусковой подогреватель двигателя
Специальным автомобилям без подогревателя двигателя, особенно тем, которые работают на крайнем севере в сильные морозы, нельзя выключать двигатель. Потому что тогда ты не начнешь. А для водителей автомобилей сильные морозы затрудняют работу транспорта. Поэтому многие начинают устанавливать предпусковые подогреватели, чтобы не портить двигатель, даже если он заведется, и заранее прогреть двигатель и салон.
Классификация электрических предпусковых подогревателей:
- патрубки;
- внешний.
- чтобы блокировать;
- портативный;
Преимущества электроподогревателей моторов:
- Дешевый. Стоимость их в 10 раз дешевле автономных.
- Легко сделать самому.
Недостатки электропредпусковых подогревателей:
1. Требуется розетка на 220 В. Для кого-то это не проблема, особенно для жителей частного сектора. А для некоторых это препятствие к использованию этого устройства. Правда, есть модели, которые работают с напряжением 12 В.
Блочный подогреватель двигателя
Блок-обогреватель, как следует из названия, установлен в блоке двигателя. Благодаря отсутствию всевозможных насадок установить его несложно.
К минусам блочного подогрева можно отнести:
- Слабая мощность нагрева. 750 Вт — это максимум. Поэтому такое устройство не будет быстро греть двигатель. В качестве наглядного примера, если на улице 0 градусов, а мощность устройства блокировки составляет 0,6 кВт, охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) будет нагреваться в течение примерно 1 часа. А если на улице -10 градусов, охлаждающая жидкость нагреется за 2 часа.
- Питание от розетки 220В.
К плюсам блочного нагревателя двигателя относятся:
- Они могут работать долго.
- Из-за малой мощности устройства антифриз или антифриз не портятся. Если закипает охлаждающая жидкость, обычно необходимо снять головку блока цилиндров для замены прокладки и определения самой головки на наличие микротрещин. Обычно при использовании блочного устройства его включают на ночь.
- можно установить механический таймер. Не включено.
- Конечно. Хорошая изоляция проводов устройства, которая не плавится и не тратит впустую подаваемую энергию, тем самым повышая КПД.
- Легкость установки.
Недорогими моделями блочных предпусковых электронагревателей стоимостью до 5 тысяч рублей являются модели DEFA и KALIX. Продается в комплекте с кабелем и вилкой.
Кроме того, вы можете приобрести дополнительное оборудование, например: таймер включения, пульт управления, тепловой вентилятор для обогрева салона, зарядное устройство для аккумулятора. Их общая цена составит около 20 тысяч рублей.
Для владельцев отечественных автомобилей ВАЗ существует блочное устройство стоимостью 2 тысячи рублей. Кроме того, есть комплект СТАРТ-МИНИ, который можно использовать для обогрева двигателей иномарок (Toyota, Kia, Skoda, Hyundai и так далее).
Самые популярные электрические предпусковые подогреватели
Шаблон | Характеристики | Стоимость, руб. На начало 2018 г |
«Старт МИНИ» | Мощность 0,6 кВт, напряжение 220 В, монтируется на месте технологической розетки в блоке. Размер посадки: диаметр 35 мм, глубина 11 мм. Высота корпуса 50 мм. Старт-мини может применяться на автомобилях: Toyota с двигателями 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 1G-FE, 1GR; Hyundai Axent с двигателями G4EC -1,5 л; Hyundai Elantra XD с двигателями G4EC -1,5 л и G4ED -1,6 л; Hyundai Taxon с двигателем G4GC -2.0L; Hyundai Trajet с двигателем G4GC -2.0L. | 1300 |
DEFA (серии с 101 по 199) | Мощность 0,5-0,65 кВт, напряжение 220 В. Диаметр отверстия также 35 мм. Вес 270 грамм. | 3400 |
Calix-RE 163 550 Вт | Calix имеет мощность 550Вт, напряжение 220В, может устанавливаться на следующие марки и модели автомобилей: FIAT Ducato 1.9 D, TD / 1987-1998 / 2.5 дизель, турбодизель / 1995 FIAT Regatta / Дизельная регата FIAT Ritmo 130 TC / дизель FIAT Tempra 1.9 турбодизель FIAT Tipo 1.9 дизель, турбодизель FIAT Uno дизель, турбодизель FIAT Argenta 2000iE, 120iE FIAT Croma 2.0 турбодизель FIAT Daily дизельное топливо FORD / НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ FORD 1900 HYUNDAI H-100 2.5D / 1993-1998 / D4BA IVECO Daily 2.8Tdi / 2002 / дизель / с турбодизелем MITSUBISHI Galant 2.3 с турбодизелем/ MITSUBISHI L200 2.2 дизель 2WD / 2.5 дизель 2WD / MITSUBISHI L300 2,5 дизель 2WD / 2,5 дизель 4WD / MITSUBISHI Lancer Evo 9 2,0 16 В / 2006- / 4G63 MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63 MITSUBISHI Pajero 2.3 турбодизель / 2.5 турбодизель, SEAT Malaga 1.7D Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD. | 5500 |
Calix-RE 167 550 Вт | Мощность 167-го Каликс — 0,55Вт, напряжение — 220 В. Может использоваться для следующих марок и моделей: Дэу Матиз 0.8 / A08S, 1.0 / B10S Искра 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- / B12D1 NISSAN Monteringssats, 300 ZX [Z31] / VG30 Nissan Almera 2.0D / 1995- / DA20 Bluebird 1.6 [T12] / 1984- / CA16, 1.8 [U11, T12] / 1984- / CA18 1.8 турбо [T12] / 1984- / CA18, 2.0 [U11, T12] / 1984- / CA20, Cherry 1.0 [N12] / 1982- / E10, 1.3 [N10, N12] / 1982- / E13, 1.5, 1.5 турбо [N10, N12] / 1982- / ¤E15, 1.7 дизель / CD17, Nissan Patrol 2.8TD [Y60, Y61] / RD28T Прерия 1,5 / E15, 1,8 [M10] / CA18, 2,0 [M10, M11] / CA20, Зал 1.6 [T11] / CA16, 1.8 [T11] / CA18 Suzuki Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D Toyota Monteringssats Carina 1.8 дизель / 1С Toyota Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel / WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 — / 3TNV82A VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins Volvo BM / VCE Volvo CE Monteringssats EC 15C — / D1.1, EC18C — / 2010- / D1.1 EC20C — / 2010- / D1.1, EC27C — / 2010- / D1.6 EC35C — / 2010- / D1.6, ECR 28 — / ECR 38 — / ECR 58 — / ECR 88 — / ECR48C — / 2010- / D2.2, ECR58 Plus — / D3.1, ECR88 Plus — / D3.1 | 5000 |
Calix-RE 153 A 550 Вт | Мощность такая же — 0,55 Вт, напряжение 220 В. Может устанавливаться на станках: Ford Probe 2.5i V6 24 В Хонда Аккорд 2.0i-16 / -1989 / B20A Honda Legends 2.5, 2.7 Honda Prelude 2.0i -16V / 1986-1991 / B20A Mazda 2 1,3 (DE) / 2008- / ZJ, 1,5 (DE) / 2008- / ZY Mazda 3 1,4 (BK) / 2004- / ZJ, 1,6 (BK) / 2004- / Z6 Mazda 323 2.0i V6 24 В Мазда 626 2.5i V6 Mazda MX-3 1.8i 24 В V6 Mazda MX-6 2.5i 24 В V6 Mazda Xedos 6 2.0i 24 В V6 / Mazda Xedos 9 2.0i 24V V6 / K8-ZE, 2.5i 24V V6 Ленд Ровер 825, 827- / -1995. | 7500 |
Патрубочные электроподогреватели ДВС
Помимо тех, которые монтируются непосредственно в блок, есть патрубки, которые устанавливаются в патрубке патрубка.
Такой утеплитель подходит только в том случае, если диаметр сопла совпадает с диаметром устройства.
Также доступны провода от производителей START (М1 / М2), DEFA и Calix. К тому же их несложно установить своими руками.
Такие модификации подогревателей патрубков подходят только для отечественных марок автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ.
Выносные подогревающие устройства для авто
Один из видов электронагревателей — переносной. Конструкция более сложная, чем у предыдущих типов. В комплект входят шланги, хомуты, термостаты.
Подогреватели наружные отечественные марок Север-М (1-3), Альянс, Север +, Атлант Смарт, Атлант + и другие.
Аналог зарубежного производства Hotstart TPS (HOTSTART), как правило, уже входит в стандартную комплектацию автомобилей. Стоимость его около 8 тысяч рублей.
Также есть модели с принудительной циркуляцией теплоносителя. Все предыдущие версии подогревателей электродвигателей имели естественную циркуляцию.
Американский Hotstart стоимостью около 25 тысяч рублей. Российские аналоги с принудительным обращением намного дешевле, около 2,5 тысяч рублей. Это Атлант, Атлант + и другие.
И, как не упомянуть всемирно известных китайских производителей — это XIN JI, мощность которого не превышает 1,8 кВт.
Нагревающие пластины
Набирает популярность возможность предварительного прогрева двигателя специальными нагревательными пластинами. Устанавливаются в основном на корпусе блока цилиндров и картере.
Принцип действия нагревательных пластин аналогичен принципу действия электрических сопротивлений. Есть модели, которые работают от сети 220В с частотой 50 Герц, есть также модели, которые работают от 12 Вольт.
Диапазон мощности пластин от 0,1 до 1,5 кВт. Температурный режим от +90 до +180 градусов.
возможна и установка своими руками. Предварительно выбрав место для установки, необходимо очистить его от грязи, обезжирить это место и приклеить пластину.
Важно! Не используйте нагревательные пластины для нагрева батареи.
Такие ТЭНы не смогут быстро нагреть охлаждающую жидкость и двигатель, они рассчитаны на длительную работу.
Преимущества нагревательных пластин для ДВС:
- Надежный и прочный. Не требует ремонта. Гарантийный срок большой.
- Легко собрать. Нет необходимости обращаться в службу поддержки по установке. В комплект входит скотч, который необходимо приклеить в чистом и обезжиренном месте.
- Конечно. Устойчивость к влаге и пыли увеличивает срок службы плит.
- Устойчив к износу. Не боится влаги. Пластины имеют защитный слой.
- Рентабельность. Стоимость электроэнергии ниже стоимости топлива (бензин, дизельное топливо).
Недостатки нагревающих пластин
- Дороговизна такого подогревателя двигателя.
- При питании пластин от автомобильного аккумулятора (аккумулятора) они подвержены повышенному износу.
Распространение пластин предварительного нагрева связано с тем, что их использование очень удобно.
Шаблон | Характеристики | Стоимость, руб. На начало 2018 г |
Гибкая нагревательная плита Keenovo (Киново) 100 Вт 12 В | Максимальная температура +180 градусов. Размеры 152х127 мм с губкой 5 мм. Подходит для двигателей объемом до 3 л. | 3600 |
Keenovo (Киново) гибкая нагревательная плита 250Вт 220В | Нагрейте до температуры +90 градусов. Те же размеры, что и у предыдущей модели. В комплект входит кабель длиной 1м для установки на блок-картер, БК, привод. | 3600 |
Гибкая нагревательная плита Keenovo 250 Вт 220 В | Он может нагреваться до 150 градусов. Размеры такие же. Доступен кабель длиной 1 м. | 3600 |
Горячий старт AF10024 | Мощность 0,1кВт. Напряжение 220 В. Габариты: 127х101 мм. | 8000 |
Горячий старт AF15024 | Мощность 0,15кВт. Напряжение 220 В. Габариты: 127х101 мм. | 10000 |
Горячий старт AF25024 | Мощность 0,25кВт. Напряжение 220 В. Габариты: 127х101 мм. | 10000 |
Вывод
Изучив достоинства и недостатки обогревателей, мы видим, что автономные обогреватели лучше. Поэтому, если есть финансовая возможность, лучше сразу наладить надежную автономную систему. Среди электрических — удобные пластинчатые резисторы.
На видео показан тест знаменитого подогревателя двигателя VIBASTO.