Какой предпусковой подогреватель лучше

70 просмотров

Для жителей России и других холодных климатических зон целесообразно использовать предпусковой подогреватель двигателя. Машина едет ровно, нет больших нагрузок из-за сильно загустевшего масла и так далее.

Содержание статьи:

    1. Что такое предпусковой подогреватель.
    2. Типы предпусковых подогревателей двигателя.
    3. Автономный подогреватель двигателя.
    4. Электрический предпусковой подогреватель двигателя.
      • Электронагреватели для двигателей внутреннего сгорания.
      • Нагревательные плиты.
      • Блочный подогреватель для двигателей внутреннего сгорания.
    5. Вывод.

Содержание

Что такое предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля — это устройство, которое в зависимости от типа и принципа работы нагревает двигатель, что обеспечивает надежный и безопасный запуск двигателя. Эти устройства могут быть установлены на легковые и грузовые автомобили, спецтехнику.

Некоторые автомобили оснащены штатными предпусковыми подогревателями. И вот, по сути, они получили в руки какой-то предпусковой подогреватель двигателя. Только в этом, как и в любом другом деле, правильным решением будет сначала изучить проблему выбора отопителя для автомобиля по принципу их работы, изучить все достоинства и недостатки, ведь один вид отопителя будет быть лучше для дизельных, а другого для бензиновых.

Дизельным двигателям нужно больше тепла. Мороз очень часто является проблемой, потому что машина не заводится с автоматического запуска. Но есть еще одна хитрость: даже горячий двигатель внутреннего сгорания не запускается дистанционно.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

Сегодня на рынке автомобильные подогреватели для отопления представлены в большом количестве.

Классификация подогревателей для авто:

  1. Автономная жидкость.
  2. Автономный воздух.
  3. Электрический.

Автономный подогреватель является наиболее распространенным типом. К ним относятся такие известные бренды, как Webasto, Eberspacher Hydronic, Teplostar.

Разница между жидким воздухом и автономным воздухом заключается в том, что воздух нагревает только воздух в салоне, что обеспечивает комфорт водителю, а жидкость нагревает охлаждающую жидкость и создает комфорт для запуска двигателя, а также нагревает воздух в салоне.

Автономный подогреватель двигателя

Автономные подогреватели также называют подогревателями топлива, потому что они работают на топливе (бензине или дизельном топливе).

Из чего состоит автономный подогреватель для авто:

  • бензонасос;
  • топливные трубы.
  • тепловое реле;
  • жидкостный радиатор;
  • камера сгорания;
  • органы управления;
  • нагреватель воды;
  • электронный блок обогревателя;
  • жидкостный насос;

Как работает автономный жидкостной подогреватель:

  1. Устройство получает сигнал, который необходимо активировать.
  2. Ток начинает течь к исполнительному двигателю.
  3. Двигатель запускает топливный насос отопителя и включает вентилятор.
  4. Топливный насос подает топливо, которое испаряется в испарителе.
  5. В обогреватель подается воздух.
  6. Создается топливно-воздушная смесь (ТВС), которая поступает в камеру сгорания, где воспламеняется нагретым керамическим штифтом. Для зажигания керамической булавки требуется очень небольшой ток по сравнению с металлической булавкой.
  7. После сгорания топливных групп тепловая энергия передается теплоносителю через специальный теплообменник.
  8. Охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) начинает циркулировать в системе из-за работы всасывающего насоса.
  9. Жидкость, нагретая в рубашке охлаждения (вода, антифриз, антифриз), отводит тепло от двигателя внутреннего сгорания.
  10. Когда температура охлаждающей жидкости в системе достигает 30 градусов, в автоматическом режиме включается вентилятор отопителя в салоне.
  11. Затем в автомобиль вдувается горячий воздух.
  12. Когда теплоноситель в системе достигает 70 градусов, объем и частота подачи топлива в автономный отопитель уменьшается.
  13. Когда охлаждающая жидкость остывает до 55 градусов (в зависимости от настройки может доходить до 20), устройство работает на полную мощность.

Почему назвали автономный

Дело в том, что при нагреве охлаждающей жидкости до температуры 70 градусов Цельсия автономный подогреватель жидкости двигателя переходит в дежурный режим. Кроме того, когда жидкость в системе охлаждения достигает минимально установленной температуры, этот нагреватель перезапускается. И так по циклу. Возможны летний и зимний режимы работы устройства. Если установлено лето, воздух в салоне изредка подогревается вентилятором.

Автономный воздушный отопитель для автомобиля, конечно, только нагревает воздух. Пользователь устройства устанавливает, какая температура должна поддерживаться в кабине и как долго она должна работать.

Автономные модели, как воздушные, так и жидкостные, оснащены специальными органами управления, позволяющими управлять устройством не только из салона, но и с пульта дистанционного управления.

Хорошие функции по созданию таймера включения предпускового подогревателя ДВС, а также возможность включить обогрев дистанционно с пульта или смартфона стали поводом для популяризации подобных устройств.

Таймер зажигания удобен тем, кто одновременно заводит машину. Если график работы другой, удобнее использовать дистанционный запуск отопителя, который имеет радиус действия 1 км.

Также имеется специальный модуль управления GSM для активации по телефону. Такой способ управления позволяет управлять устройством не только в радиусе 1 км, но и с другой стороны города.

Такие известные обогреватели зарубежного производства, как Webasto, Eberspasher подходят для отечественных и иномарок с различными объемами и типами двигателей внутреннего сгорания. Популярным в России предпусковым автономным отопителем считается Теплостар.

Характеристики моделей таких подогревателей:

  1. Webasto Thermo Top Evo 4 кВт.
  2. Webasto Thermo Top Evo 5 кВт.
  3. Eberspacher HYDRONIC 4 кВт.
  4. Eberspacher HYDRONIC 5 кВт.
  5. Теплостар Бинар. Для этого предпускового двигателя, подходящего как для бензина, так и для дизеля, предусмотрены следующие мощности: 5, 12, 14, 20, 30 кВт. Для автономных воздухонагревателей, работающих только на дизельном топливе, выпускается 2, 3, 4, 6, 8 кВт. Напряжение: 12 или 24 вольт.

Минусы автономных предпусковых подогревателей автомобильных двигателей:

  1. Установка более сложная, чем у электронагревателей. Электропривод несложно установить своими руками, а стоимость установки автономных составляет около 10 тысяч рублей.
  2. Дороже электроприводов. Средняя цена на перспективные автономные отопители двигателя колеблется от 20 до 40 тысяч рублей.
  3. Хорошая батарея необходима для постоянной надежной работы.
  4. Зависимость от качества топлива некоторых моделей.

Плюсы автономных подогревателей для авто:

  1. Для подключения источника питания тянуть за кабель не нужно. Я установил режим, и устройство работает по заданным критериям.
  2. КПД высокий, суперэффективный результат прогрева двигателя перед запуском. Зимой воздух двигателя и салона можно хорошо прогреть примерно за час при расходе топлива менее 1 л / час.
  3. Различные методы контроля.

Вы знаете, каковы правила перевозки грузов, считающихся негабаритными, или что такое негабаритный груз и каковы действующие правила, позволяющие его перевозить.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя

Специальным автомобилям без подогревателя двигателя, особенно тем, которые работают на крайнем севере в сильные морозы, нельзя выключать двигатель. Потому что тогда ты не начнешь. А для водителей автомобилей сильные морозы затрудняют работу транспорта. Поэтому многие начинают устанавливать предпусковые подогреватели, чтобы не портить двигатель, даже если он заведется, и заранее прогреть двигатель и салон.

Классификация электрических предпусковых подогревателей:

  • патрубки;
  • внешний.
  • чтобы блокировать;
  • портативный;

Преимущества электроподогревателей моторов:

  1. Дешевый. Стоимость их в 10 раз дешевле автономных.
  2. Легко сделать самому.

Недостатки электропредпусковых подогревателей:

1. Требуется розетка на 220 В. Для кого-то это не проблема, особенно для жителей частного сектора. А для некоторых это препятствие к использованию этого устройства. Правда, есть модели, которые работают с напряжением 12 В.

Блочный подогреватель двигателя

Блок-обогреватель, как следует из названия, установлен в блоке двигателя. Благодаря отсутствию всевозможных насадок установить его несложно.

К минусам блочного подогрева можно отнести:

  1. Слабая мощность нагрева. 750 Вт — это максимум. Поэтому такое устройство не будет быстро греть двигатель. В качестве наглядного примера, если на улице 0 градусов, а мощность устройства блокировки составляет 0,6 кВт, охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) будет нагреваться в течение примерно 1 часа. А если на улице -10 градусов, охлаждающая жидкость нагреется за 2 часа.
  2. Питание от розетки 220В.

К плюсам блочного нагревателя двигателя относятся:

  1. Они могут работать долго.
  2. Из-за малой мощности устройства антифриз или антифриз не портятся. Если закипает охлаждающая жидкость, обычно необходимо снять головку блока цилиндров для замены прокладки и определения самой головки на наличие микротрещин. Обычно при использовании блочного устройства его включают на ночь.
  3. можно установить механический таймер. Не включено.
  4. Конечно. Хорошая изоляция проводов устройства, которая не плавится и не тратит впустую подаваемую энергию, тем самым повышая КПД.
  5. Легкость установки.

Недорогими моделями блочных предпусковых электронагревателей стоимостью до 5 тысяч рублей являются модели DEFA и KALIX. Продается в комплекте с кабелем и вилкой.

Кроме того, вы можете приобрести дополнительное оборудование, например: таймер включения, пульт управления, тепловой вентилятор для обогрева салона, зарядное устройство для аккумулятора. Их общая цена составит около 20 тысяч рублей.

Для владельцев отечественных автомобилей ВАЗ существует блочное устройство стоимостью 2 тысячи рублей. Кроме того, есть комплект СТАРТ-МИНИ, который можно использовать для обогрева двигателей иномарок (Toyota, Kia, Skoda, Hyundai и так далее).

Какой предпусковой подогреватель лучше

Самые популярные электрические предпусковые подогреватели

Шаблон Характеристики Стоимость, руб. На начало 2018 г
«Старт МИНИ» Мощность 0,6 кВт, напряжение 220 В, монтируется на месте технологической розетки в блоке. Размер посадки: диаметр 35 мм, глубина 11 мм. Высота корпуса 50 мм.

Старт-мини может применяться на автомобилях: Toyota с двигателями 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 1G-FE, 1GR; Hyundai Axent с двигателями G4EC -1,5 л; Hyundai Elantra XD с двигателями G4EC -1,5 л и G4ED -1,6 л; Hyundai Taxon с двигателем G4GC -2.0L; Hyundai Trajet с двигателем G4GC -2.0L.

1300
DEFA (серии с 101 по 199) Мощность 0,5-0,65 кВт, напряжение 220 В. Диаметр отверстия также 35 мм. Вес 270 грамм.

3400

Calix-RE 163 550 Вт Calix имеет мощность 550Вт, напряжение 220В, может устанавливаться на следующие марки и модели автомобилей:

FIAT Ducato 1.9 D, TD / 1987-1998 / 2.5 дизель, турбодизель / 1995

FIAT Regatta / Дизельная регата

FIAT Ritmo 130 TC / дизель

FIAT Tempra 1.9 турбодизель

FIAT Tipo 1.9 дизель, турбодизель

FIAT Uno дизель, турбодизель

FIAT Argenta 2000iE, 120iE

FIAT Croma 2.0 турбодизель

FIAT Daily дизельное топливо

FORD / НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ FORD 1900

HYUNDAI H-100 2.5D / 1993-1998 / D4BA

IVECO Daily 2.8Tdi / 2002 / дизель / с турбодизелем

MITSUBISHI Galant 2.3 с турбодизелем/

MITSUBISHI L200 2.2 дизель 2WD / 2.5 дизель

2WD / MITSUBISHI L300 2,5 дизель 2WD / 2,5 дизель

4WD / MITSUBISHI Lancer Evo 9 2,0 16 В / 2006- / 4G63

MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63

MITSUBISHI Pajero 2.3 турбодизель / 2.5 турбодизель, SEAT Malaga 1.7D

Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD.

5500
Calix-RE 167 550 Вт Мощность 167-го Каликс — 0,55Вт, напряжение — 220 В. Может использоваться для следующих марок и моделей:

Дэу Матиз 0.8 / A08S, 1.0 / B10S

Искра 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- / B12D1

NISSAN Monteringssats, 300 ZX [Z31] / VG30

Nissan Almera 2.0D / 1995- / DA20

Bluebird 1.6 [T12] / 1984- / CA16, 1.8 [U11, T12] / 1984- / CA18 1.8 турбо [T12] / 1984- / CA18, 2.0 [U11, T12] / 1984- / CA20, Cherry 1.0 [N12] / 1982- / E10, 1.3 [N10, N12] / 1982- / E13, 1.5, 1.5 турбо [N10, N12] / 1982- / ¤E15, 1.7 дизель / CD17,

Nissan Patrol 2.8TD [Y60, Y61] / RD28T

Прерия 1,5 / E15, 1,8 [M10] / CA18, 2,0 [M10, M11] / CA20,

Зал 1.6 [T11] / CA16, 1.8 [T11] / CA18

Suzuki Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D

Toyota Monteringssats Carina 1.8 дизель / 1С

Toyota Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel / WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 — / 3TNV82A

VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins

Volvo BM / VCE

Volvo CE Monteringssats EC 15C — / D1.1, EC18C — / 2010- / D1.1 EC20C — / 2010- / D1.1, EC27C — / 2010- / D1.6 EC35C — / 2010- / D1.6, ECR 28 — / ECR 38 — / ECR 58 — / ECR 88 — / ECR48C — / 2010- / D2.2, ECR58 Plus — / D3.1, ECR88 Plus — / D3.1

5000
Calix-RE 153 A 550 Вт Мощность такая же — 0,55 Вт, напряжение 220 В. Может устанавливаться на станках:

Ford Probe 2.5i V6 24 В

Хонда Аккорд 2.0i-16 / -1989 / B20A

Honda Legends 2.5, 2.7

Honda Prelude 2.0i -16V / 1986-1991 / B20A

Mazda 2 1,3 (DE) / 2008- / ZJ, 1,5 (DE) / 2008- / ZY

Mazda 3 1,4 (BK) / 2004- / ZJ, 1,6 (BK) / 2004- / Z6

Mazda 323 2.0i V6 24 В

Мазда 626 2.5i V6

Mazda MX-3 1.8i 24 В V6

Mazda MX-6 2.5i 24 В V6

Mazda Xedos 6 2.0i 24 В V6 /

Mazda Xedos 9 2.0i 24V V6 / K8-ZE, 2.5i 24V V6

Ленд Ровер 825, 827- / -1995.

7500

Патрубочные электроподогреватели ДВС

Помимо тех, которые монтируются непосредственно в блок, есть патрубки, которые устанавливаются в патрубке патрубка.

Какой предпусковой подогреватель лучше

Такой утеплитель подходит только в том случае, если диаметр сопла совпадает с диаметром устройства.

Также доступны провода от производителей START (М1 / М2), DEFA и Calix. К тому же их несложно установить своими руками.

Какой предпусковой подогреватель лучше

Такие модификации подогревателей патрубков подходят только для отечественных марок автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ.

Выносные подогревающие устройства для авто

Один из видов электронагревателей — переносной. Конструкция более сложная, чем у предыдущих типов. В комплект входят шланги, хомуты, термостаты.

Подогреватели наружные отечественные марок Север-М (1-3), Альянс, Север +, Атлант Смарт, Атлант + и другие.

Аналог зарубежного производства Hotstart TPS (HOTSTART), как правило, уже входит в стандартную комплектацию автомобилей. Стоимость его около 8 тысяч рублей.

Также есть модели с принудительной циркуляцией теплоносителя. Все предыдущие версии подогревателей электродвигателей имели естественную циркуляцию.

Американский Hotstart стоимостью около 25 тысяч рублей. Российские аналоги с принудительным обращением намного дешевле, около 2,5 тысяч рублей. Это Атлант, Атлант + и другие.

И, как не упомянуть всемирно известных китайских производителей — это XIN JI, мощность которого не превышает 1,8 кВт.

Нагревающие пластины

Набирает популярность возможность предварительного прогрева двигателя специальными нагревательными пластинами. Устанавливаются в основном на корпусе блока цилиндров и картере.

Принцип действия нагревательных пластин аналогичен принципу действия электрических сопротивлений. Есть модели, которые работают от сети 220В с частотой 50 Герц, есть также модели, которые работают от 12 Вольт.

Диапазон мощности пластин от 0,1 до 1,5 кВт. Температурный режим от +90 до +180 градусов.

Какой предпусковой подогреватель лучше

возможна и установка своими руками. Предварительно выбрав место для установки, необходимо очистить его от грязи, обезжирить это место и приклеить пластину.

Важно! Не используйте нагревательные пластины для нагрева батареи.

Такие ТЭНы не смогут быстро нагреть охлаждающую жидкость и двигатель, они рассчитаны на длительную работу.

Какой предпусковой подогреватель лучше

Преимущества нагревательных пластин для ДВС:

  1. Надежный и прочный. Не требует ремонта. Гарантийный срок большой.
  2. Легко собрать. Нет необходимости обращаться в службу поддержки по установке. В комплект входит скотч, который необходимо приклеить в чистом и обезжиренном месте.
  3. Конечно. Устойчивость к влаге и пыли увеличивает срок службы плит.
  4. Устойчив к износу. Не боится влаги. Пластины имеют защитный слой.
  5. Рентабельность. Стоимость электроэнергии ниже стоимости топлива (бензин, дизельное топливо).

Недостатки нагревающих пластин

  1. Дороговизна такого подогревателя двигателя.
  2. При питании пластин от автомобильного аккумулятора (аккумулятора) они подвержены повышенному износу.

Распространение пластин предварительного нагрева связано с тем, что их использование очень удобно.

Шаблон Характеристики Стоимость, руб. На начало 2018 г
Гибкая нагревательная плита Keenovo (Киново) 100 Вт 12 В Максимальная температура +180 градусов. Размеры 152х127 мм с губкой 5 мм. Подходит для двигателей объемом до 3 л. 3600
Keenovo (Киново) гибкая нагревательная плита 250Вт 220В Нагрейте до температуры +90 градусов. Те же размеры, что и у предыдущей модели. В комплект входит кабель длиной 1м для установки на блок-картер, БК, привод. 3600
Гибкая нагревательная плита Keenovo 250 Вт 220 В Он может нагреваться до 150 градусов. Размеры такие же. Доступен кабель длиной 1 м. 3600
Горячий старт AF10024 Мощность 0,1кВт. Напряжение 220 В. Габариты: 127х101 мм. 8000
Горячий старт AF15024 Мощность 0,15кВт. Напряжение 220 В. Габариты: 127х101 мм. 10000
Горячий старт AF25024 Мощность 0,25кВт. Напряжение 220 В. Габариты: 127х101 мм. 10000

Вывод

Изучив достоинства и недостатки обогревателей, мы видим, что автономные обогреватели лучше. Поэтому, если есть финансовая возможность, лучше сразу наладить надежную автономную систему. Среди электрических — удобные пластинчатые резисторы.

На видео показан тест знаменитого подогревателя двигателя VIBASTO.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв