45 публикаций 2.2k просмотров FacebookTwitterTelegram
Прежде чем понимать, какое масло заливать в двигатель автомобиля, необходимо понять, какие виды масел есть на рынке, для каких типов двигателей подходят, и только тогда мы сможем понять, какие именно масла следует заливаться в мотор.
Многие автомобилисты уже знают, что существуют синтетические, полусинтетические и минеральные масла.
Но не многие знают, что двигатель их автомобиля можно разрабатывать с учетом возможности работы на моторных маслах различных типов, от интегральной синтетики до минеральных масел.
И хотя в руководстве по эксплуатации автомобиля может быть указан только один тип масла, применимый к вашему типу двигателя, на самом деле это далеко не так.
Содержание
Какое масло лучше
Основными критериями, которые позволят нам решить, каким маслом заливать двигатель, являются:
- Производительность масел;
- Частота замены;
- Цена.
Эксплуатационные качества масел
На этот показатель сильно влияет технология производства того или иного вида масла.
И хотя технологии производства минеральных, синтетических и полусинтетических масел во многом схожи, тем не менее на выходе получается продукция с разными эксплуатационными характеристиками.
Главное отличие в их производстве заключается в использовании различных базовых компонентов и добавок.
Читайте также:
Как отличить моторное масло от подделки: ТОП-15 популярных брендов
Минеральные масла
В производстве используются компоненты на минеральной основе, образующие вязкость, и различные присадки, повышающие производительность и снижающие температуру использования минеральных масел.
Многие водители, вероятно, уже заметили на рынке 10W-40, 15W-40 и другие марки.
Краткие характеристики:
- Минерал 10W40 — всесезонная, рекомендуемая температура окружающей среды, при которой характеристики масла не повредят двигатель — от минус 20 градусов до плюс 35 градусов.
- 15W-40 — от минус 15 до +35 градусов.
Минеральные моторные масла не производятся в классе ниже 10W, поэтому температурные условия их использования более ограничены, чем для синтетических масел.
Такие масла не могут обеспечить 100% смазку холодных частей двигателя при низких температурах за первые доли секунды.
Кроме того, при очень высоких рабочих температурах двигателя минеральное масло может подвергаться процессу окисления, что значительно снижает его качество и срок службы.
Синтетические
С синтетическими маслами картина немного иная.
В производственном процессе используются синтетические базовые компоненты и добавки. Такой подход к производству позволяет создавать масла марок 0W и 5W.
Для таких масел не страшны температуры даже в минус 40 градусов, они гарантированно обеспечивают запуск двигателя даже в таких погодных условиях, которые не характерны для их аналогов, минеральных масел.
Синтетика менее подвержена окислению, а это означает, что они дольше сохраняют свои первоначальные качества, чем минеральная вода.
Ниже приведены таблицы, которые позволят вам получить ответы на некоторые вопросы.
Существуют специальные антиоксидантные добавки, которые можно добавить в «минеральную воду» и решить проблему окисления.
Но наличие таких присадок в минеральном масле значительно увеличивает образование нагара, моторного кокса и т.д. И через некоторое время водителю придется декарбонизировать двигатель.
А когда используются синтетические материалы, появление нагара сводится к минимуму.
Полусинтетика
Эта концепция характерна только для стран СНГ. Полусинтетика — неплохая альтернатива синтетическим маслам, так как они намного дешевле.
Полусинтетики изготавливаются из минерального масла после химического гидрокрекинга. Этот процесс значительно улучшает характеристики последнего.
Полусинтетические масла или масла гидрокрекинга могут использоваться в качестве альтернативы синтетическим и минеральным маслам без потери качества смазки деталей двигателя.
Какие масла заливать в двигатель
Опытные водители утверждают, что синтетические масла можно менять каждые 10-30 тысяч км пробега в зависимости от марки и типа двигателя.
Также синтетика позволяет увеличить период обслуживания двигателя, а это значит, что за весь период эксплуатации автомобиля водителю приходится реже ездить в автосервис.
Многие всемирно известные производители автомобилей признали качество синтетических масел, таких как Castrol, Liqui Moly, Mobil, ESSO и другие.
Кроме того, использование синтетических материалов позволяет улучшить запуск двигателя зимой, сэкономив от 5% топлива при горячем двигателе и до 10% при холодном запуске.
Однако использование таких масел не характерно для старых автомобилей, таких как Москвич, Жигули, Таврия и так далее, поскольку присутствующие в них присадки разъедают резиновые изделия.
Полусинтетику меняют каждые 10 тысяч км, их можно использовать в большинстве современных и старых автомобилей. К тому же он намного дешевле синтетики.
Не думайте, что минеральные масла уходят в прошлое, это далеко не так. Их до сих пор активно используют в старых автомобилях, мотоциклах и другой колесной технике.
Невысокая цена и приемлемые характеристики таких автомобилей по-прежнему оставляют им шанс быть популярными на рынке.
Однако срок замены таких масел варьируется от 5 до 8 тысяч км пробега, что для водителей, проезжающих более 20 тысяч км в год, такая замена может стоить копейки.
Заливные масла Land Rover.
Пример
Чтобы понять, какое масло заливать в двигатель, рассмотрим пример.
Вы выбрали моторное масло марки 20W — 40. Этой марки можно использовать при температуре от — 10 до +45 градусов (см. Таблицу выше).
Если заводить машину при минус 20 градусов, масляный насос не в полной мере справится с вязким и холодным маслом, по каналам оно не будет доставлено на все трущиеся поверхности двигателя и в первые несколько секунд его запуска, будет больший износ деталей.
Также значительно повысится давление в системе, что может привести к ее разгерметизации и утечкам масла.
Если рассматривать пример с противоположного, то при высоких температурах низкая вязкость масла не создаст в системе стандартного давления, что снова приведет к быстрому износу деталей.
Также не рекомендуется заливать синтетику с низкими показателями вязкости в двигатель с пробегом 100000 км и более, если последний не подвергался капитальному ремонту.
Уплотнения между изношенными деталями просто не могут содержать такое масло, утечка гарантирована.
Вязкости 50 и 60 частично решат эту проблему.
Для каждого автомобиля частота замены, тип смазки, ее характеристики и количество различаются.
Для наглядности рассмотрим, сколько и какого масла нужно заливать в разные автомобили.
Кроссовер Chevrolet Niva
Для Шевроле Нива и любого другого зачастую подбор масла осуществляется только по классификации SAE, то есть по вязкости, а также по типу, но многие не учитывают другие типы классификаций — API или ACEA, которые характеризуют уровень показателей эффективности.
Первая из них — это американская классификация, поэтому она указывается не на всех маслах.
Но второй — европейский и чаще всего встречается на канистрах с маслом.
А теперь конкретнее, какое масло выбрать для Шевроле Нива и начать с его типа.
Всем известно, что существует три вида: минеральные, синтетические и полусинтетические.
примечательно, что производители не указывают, какой тип смазки рекомендуется заливать, а лишь приводят диапазон допустимой марки вязкости для использования.
Итак, для Шевроле Нива подходят масла 5W- (30,40), 10W- (30, 40), 15W-40, 20W-40.
Первые два в списке (5W) — синтетические смазочные материалы, остальные — минеральные или полусинтетические (таким образом, производитель не дает рекомендации по типу масла).
По вязкости масло для этого автомобиля следует подбирать с учетом климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
По уровню эксплуатационных свойств масла с маркировкой А2 (по классификации ACEA) или SG, SH, SJ (по классификации API) следует заливать в Шеви Нива).
Здесь стоит отметить, что некоторые производители выпускают универсальные масла, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, поэтому маркировка по классификации ACEA может иметь вид A2 / B2, а по API — SG / CD и т.д.
Выбирая универсальную смазку для этого кроссовера, необходимо руководствоваться первой частью (бензином) маркировки.
Но сначала прочтите статью о возможности заливки солярки в бензиновый двигатель и наоборот.
Разбираемся с подбором по всем классификациям, осталось только выбрать производителя.
Здесь есть четкие рекомендации, по которым не заливать, так как для этой машины подходит продукт любого производителя, главное, чтобы он соответствовал вязкостным и эксплуатационным свойствам.
Однако можно выделить некоторые марки. Среди отечественных производителей для Шеви Нива подходят масла Лукойл ЛЮКС, Люкс (Хит, Бест, Голд), Роснефть Премиум.
Что касается зарубежных марок, то на этой машине хорошо зарекомендовали себя Shell (Helix Plus, Helix Plus Extra, Ultra), Castrol (Magnatec) Mobil (Super 3000).
Какой из них предпочесть, решать собственнику, но качество смазки — важное условие.
Официальные дилеры рекомендуют менять смазку на этом автомобиле каждые 15000 км пробега или один раз в год (если автомобиль не превышает указанный пробег).
Но здесь стоит учесть условия эксплуатации. Если они тяжелые, замена может потребоваться уже через 5-7 тыс. Км.
В нормальных условиях до полного исчерпания ресурса смазки лучше не дойти, а заменить чуть раньше — через 10-12 тыс. Км.
Что касается количества, то по паспорту в двигателе Шеви Нива нужно 3,75 литра, но реально включается меньше (потому что полностью слить отработанное масло не получится), поэтому на 3,0-3,4 литра потребуется замена.
В общем, следует покупать емкость объемом 4 литра, чтобы ее еще оставалось наполнить.
Поскольку мы понимаем классификации, для всех последующих моделей мы просто укажем, какие масла подходят.
Читайте также:
Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3, список оригинальных масел для замены
Автомобили ВАЗ
Начнем с автомобилей, которые сходили с конвейера до 2000 года. Это модели из разных семейств, например, ВАЗ-2105, 2108, 2109 (с карбюраторными топливными системами).
Масла с рейтингом SAE подходят для этих автомобилей: 5W- (30, 40), 10W- (30, 40), 15W-40, 20W-40.
С точки зрения производительности требуется класс SF (классификация API).
Что касается производителей, для этих автомобилей подходят масла Азмол (Супер), Лукойл (Стандарт), Шелл (Хеликс), Равенол (Формель Супер).
Но для автомобилей, выпущенных после 2000 года, вне зависимости от модели — 21099 (инжектор), 2110, 2112 (с разными типами ГРМ — на 8 или 16 клапанов), 2115 — те же смазочные материалы с вязкостью 5W- (30, 40), 10W. — (30, 40), 15W-40, 20W-40, а также 15W-30, 20W-30, но по стандарту API — не ниже SG.
Что касается марок, то для такие авто).
Что касается периодичности замены, то она такая же, как у Шевроле Нива, то есть смазку нужно менять каждые 15 тысяч км. (но лучше сначала сделать это). Для операции вам понадобится не менее 3,5 литров (это объем паспорта).
Lada Granta
Поехали дальше по ВАЗ. Следующей моделью станет Lada Granta. В целом для этого автомобиля параметры рекомендуемых масел (по вязкости) и марки такие же, как для всех автомобилей ВАЗ после 2000 года, за одним исключением.
Для этого автомобиля уже нужна смазка с классами SJ и SL по API (A3 — по ACEA).
Что касается количества масла для заливки, то для всех двигателей, которыми оснащается Грант, потребуется 3,5 литра смазки.
Автомобили Mitsubishi
Далее рассмотрим, что залить в некоторые автомобили японской компании Mitsubishi.
Lancer 9-го и 10-го поколений
Первыми из рассматриваемых моделей станут модели Lancer 9-го и 10-го поколений.
Сразу замечаем, что японцы, как всегда, есть в своем репертуаре, и рекомендуем использовать для своих автомобилей только масла собственного производства.
Но в целом условия выбора масла для таких автомобилей не отличаются от самого ВАЗа, то есть масло следует выбирать по вязкости и характеристикам.
Для Lancer этих поколений подходят масла с вязкостью по классификации SAE 0W-20, 5W- (20, 30), 10W-30.
По эксплуатационным характеристикам требуется смазка классов SJ, SL (по API).
Кроме того, японцы выдвинули еще одно требование к маслам, заливаемым в их автомобили: сертификация по стандарту ILSAC.
Итак, для Lancer нужно масло с классом GF-4 по указанной классификации.
Если выбирать из оригинальных масел, то масла Mitsubishi подходят для этих автомобилей: DiaQueen, Lubrolene, Motors Genuine OIL, Diamont.
Но собрать среди аналогов (Мобил, Кастрол, Энеос) вполне возможно, главное, чтобы классификации совпадали.
Например, Eneos Super Benzina SM 5W30:
Периодичность смены смазки стандартная (15 тысяч или раз в год). Что касается количества, то все зависит от установленного блока управления.
На Lancer 9 с двигателями до 2,0 литров нужно 3,3 литра, а на 2-литровый агрегат — 4,3 литра.
Для автомобиля 10 поколения ситуация несколько иная: на установку на 1,5 литра требуется 4,2 литра, а на 2,0 литра — 4,3 литра.
Pajero Sport
Перейдем к другой модели, а именно к Pajero Sport, но для разнообразия возьмем дизельную версию, например 2,5 литра.
Для этого автомобиля следует подбирать масла по классификации SAE, такой же, как для Lancer. Но по другим стандартам должно быть так: API — не ниже CF, ACEA — не ниже B4, ILSAC — GF-4.
Если рассматривать оригинальные смазочные материалы, то для Pagero Sport подходит Mitsubishi Genuine OIL. Но можно также составить аналоги: Мобил, Мотюль, Энеос, Равенол.
Объем масла по паспорту на указанную версию внедорожника составляет 6,4 литра. А какое масло нужно заливать в АКПП Митсубиси Паджеро читайте здесь https://autotopik.ru/mitsubishi/1617-kakoe-zalivat-maslo-v-akpp-padzhero-2-3-4.html.
Outlander XL
Последний в линейке Mitsubishi — кроссовер Outlander XL. Вязкость масла для этого автомобиля должна быть такой же, как для Лансера.
Можно заправлять как оригинальное масло Митсубиси, так и подобное. Но обязательно рассмотреть другие классификации.
Для кроссовера нужны смазочные материалы с классом API не ниже SG, по ACEA — A3 или A5, он также должен быть сертифицирован по ILSAC и его класс должен быть GF-5.
Что касается количества залитой смазки, все зависит от установленного силового агрегата.
Для двигателей объемом 2,0 и 3,0 литра требуется 4,3 литра смазочного материала, а для двигателя 2,4 литра — 4,6 литра.
Hyundai
Следующим примером может быть корейский внедорожник Hyundai Terracan с 2,5-литровым дизельным двигателем.
В инструкции по эксплуатации указано, что для данной силовой установки подходят дизельные смазки 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-40 по SAE.
следует выбирать смазочный материал с классом CH-4 по стандарту API.
Что касается производителя, то Лукойл, Mobil, ZIC, Eneos в целом все с соответствующими параметрами вполне подходят.
Его надо менять каждые 15 тыс. Км. (оптимально — через 10-12 тысяч), а для 2,5-литрового агрегата потребуется 6,5 л.
Автомобили Volkswagen
Наконец, перейдем к автомобилям европейского производителя, а именно Volkswagen.
Кроссовер Tiguan
Для начала рассмотрим кроссовер Tiguan с 2,0-литровым агрегатом TSI.
Отметим, что концерн VAG вообще ввел свою отдельную классификацию допусков для использования в своих автомобильных двигателях, что может немного сбивать с толку при выборе. Но начнем как обычно с вязкости.
Для указанного кроссовера подходят масла 0W-40, 5W- (30, 40, 50), 10W- (30, 40), 15W- (30, 40), 20W-40. В этом случае выбранная смазка должна иметь допуск 502,0 по классификации VAG.
Но если учесть указанный допуск, он полностью соответствует классу А3 стандарта ACEA. Что касается классификации API, требуется масло не ниже класса SM.
Для этой машины можно поискать оригинальное масло VAG или обойтись аналогами: Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil.
Для замены потребуется 4,7 литра и менять его нужно через 15000 км или год эксплуатации.
Golf IV
Вторым Volkswagen станет Golf IV с 1,6-литровым двигателем AZD.
Здесь все как на Тигуане, разница только в классификации API. Для этого автомобиля подходят смазочные материалы классов SJ, SH, SL.
Что касается стандарта VAG, вам следует искать смазку с допуском 502,0.
Для его замены вам понадобится около 3,5 литров. Заливать можно как оригинальные масла VAG, так и аналоги: Castrol, Mobil, Motul, Aral и др.
Какие масла заливать в двигатель решать вам, где можно выиграть в цене, но проиграть в качестве и оборачиваемости. Но помните, ремонт двигателя значительно дороже, чем сэкономленные на масле деньги.
Разберитесь в классификации моторных масел SAE, поэтому выбирать марку моторного масла нужно исходя из условий эксплуатации автомобиля (погода, нагрузка на двигатель).
Итак, выберите его тип в зависимости от марки автомобиля и принятого вами решения о том, как автомобиль будет использоваться и когда предполагается заливать новое масло в двигатель.
Какое масло вы заливаете в двигатель своего автомобиля? Делитесь своим опытом в комментариях.